ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 25

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Витамином В1 богаты пивные дрожжи, хлебный квас, хлеб из муки грубого помола, зерновые и бобовые культуры, высевки пшеницы, ржи, риса, зелень, яичный желток, мясо птицы. Потребность в витамине В1 возрастает, если в пищевом рационе содержится много углеводов.

Не болели чтоб глаза

Этот витамин имей всегда.

Мясо, яйца, молоко…

Нет важнее компонентов

В организме для ферментов.

Страница 2.2. Витамин В2 (рибофлавин) (слайд 24).

Витамин В2 регулирует обмен белков, жиров и углеводов, участвует в кроветворении, в процессах роста организма, возобновлении клеток кожи, слизистых оболочек, нужен для восприятия света и цвета, снижает усталость глаз, облегчает поглощение кислорода клетками.

Суточная потребность в витамине В2 составляет 1,2 – 1,8 мг.

Недостаток витамина В2 ведет к снижению аппетита, слабости, сухости кожи, воспаляются слизистые оболочки, по краям губ образуются болезненные трещины, ухудшается зрение.

Содержится: в яйцах, молоке и молочных продуктах: ряженке, кефире, сыре, в зеленых овощах, зерновых и бобовых культурах.

Нервной системе он друг,

Все у вас должно быть в норме,

Ты об этом витамине помни.

Страница_2.3._Витамин_В6_(пиридоксин)'>Страница 2.3. Витамин В6 (пиридоксин) (слайд 25).

Витамин В6 участвует в обмене белков, жиров, обеспечивает нормальную работу нервной системы, снижает уровень холестерина.

Суточная потребность в витамине В6 составляет 1,4-2,0 мг .

При недостатке витамина В6 в организме ребёнка развивается малокровие, желудочно-кишечные расстройства, повышается раздражительность, замедляется рост. У взрослых нехватка витамина вызывает воспаление кожи (дерматит), слизистых оболочек, анемию, судороги, расстройство пищеварения, бессонницу.

Содержится в кукурузе, орехах, ячмене, горохе, картофеле, моркови, свёкле, говядине, яйцах, молоке. В норме витамина В6 в достаточном количестве образуется микроорганизмами толстого кишечника.

С этим витамином нужно подружиться,

Шире чтоб для кислорода по сосудам шла дорога.

Страница 2.4. Витамин В12 (цианокобаламин) (слайд 26).

Усиливает иммунитет, участвует в кроветворении, необходим для продуцирования красных кровяных телец, является противоанемическим фактором, нормализует кровяное давление.


Суточная потребность в витамине В12 составляет 2 мкг .

При его недостатке в организме человека могут возникать тяжёлая, даже злокачественная анемия и дегенеративные изменения нервной ткани.

Содержится в основном в продуктах животного происхождения: в мясе, печени, почках, субпродуктах (поэтому его еще называют красным витамином), а также сыре, устрицах, яйцах, дрожжах, сое. Причина возникновения авитаминоза – неполноценное питание, например вегетарианское.

Учитель. Давайте вспомним начало урока, когда я вам рассказала историю про экспедицию Колумба. Как вы думаете, какой болезнью заболели моряки? (ученики доказывают, что моряки заболели цингой). А теперь угадайте, что находится у меня в черном ящике (лимон).

Природные продукты содержат витамины, но человек исторически приспособился употреблять овощи и мясо после кулинарной обработки. На вопрос «Как лучше сохранить витамины при хранении и кулинарной обработке продуктов?» мы найдем ответ в следующей рубрике нашего журнала «Это интересно знать». Слово предоставляется группе кулинаров.

V рубрика. Это интересно знать.

Страница 1. Советы кулинаров (слайд 27).

При неправильном хранении или неправильной обработке продуктов питания витамины, имеющиеся в них, разрушаются. Так, мясо после варки теряет от 15 до 60% витамина группы В, а продукты растительного происхождения – около 1/5. Сохранить, как можно больше витаминов в продуктах при приготовлении пищи вам помогут наши советы.

Совет 1. Молоко кипятят в закрытой эмалированной посуде на сильном огне, а затем, не открывая крышки, охлаждают и ставят в холодное место. При приготовлении блюд с молоком крупу или овощи предварительно разваривают в небольшом количестве воды до полной готовности, только после этого добавляют сырое молоко и кипятят всего 1-2 мин.

Совет 2. Овощи богаты «витамином роста». Для того чтобы сохранить в овощах каротин, их следует хранить в темном прохладном месте. Необходимо помнить, что даже соприкосновение с воздухом снижает содержание витаминов в пищевых продуктах, поэтому чистить овощи лучше непосредственно перед приготовлением пищи, резать перед варкой, опускать их сразу в кипящую воду и варить в закрытой кастрюле. Не рекомендуется добавлять соду, т.к. щелочная среда способствует разрушению витамина С.

Совет 3. Сначала в кипящую воду кладут те овощи, которые дольше варятся (например, при варке борща рекомендуется опустить в бульон сначала свеклу, варить ее 30-40 мин., а затем добавить картофель и коренья). Как только овощи готовы, их надо снимать с огня. Воду, в которой варились овощи, желательно использовать для приготовления каш и других блюд.



Совет 4. В замороженных овощах (капуста, картофель, зеленый горошек и др.) и фруктах сохраняется много аскорбиновой кислоты, но после оттаивания она очень быстро разрушается. Поэтому размораживать овощи и фрукты надо только непосредственно перед употреблением их в пищу. Замороженные овощи и фрукты варятся быстрее свежих. Повторное разогревание пищи ведет к резкому сокращению в ней содержания аскорбиновой кислоты.

Таким образом, неправильное хранение и кулинарная обработка продуктов, а также продолжительное хранение приготовленных блюд приводят к потере витаминов, нередко очень значительной.

Страница 2. «Не сошлись характерами» (слайд 28).

Учитель. Это последняя страничка нашего журнала не менее интересна и полезна. Почему она так называется?

Фармацевт. Обратите внимание на коллекцию витаминных препаратов, которую можно встретить в наших аптеках. Ряды разноцветных баночек на аптечных полках могут озадачить любого. Особенно сейчас, в пик простудных инфекционных заболеваний, спрос на витаминные препараты самый высокий. В этих витаминных препаратах содержится не более 13 видов витаминов, остальные должны поступать к нам в организм с пищей.

Оказывается, некоторым витаминам и микроэлементам трудно ужиться в одной таблетке и это необходимо знать нам, потребителям. Не на красивую упаковку и хорошую рекламу нужно обращать внимание, а на состав витаминных комплексов. Помните, что:

Витамины В1 и В12, попадая в организм вместе могут вызвать аллергическую реакцию.

Известно также, что алкоголь вымывает из организма витамины А, всей группы В, а также кальций, цинк, калий, железо, магний.

Никотин - разрушает витамины А, С, Е и селен.

Кофеин (более 3 чашек кофе в день) - убивает витамины В, РР.

Аспирин - уменьшает содержание витаминов группы В, С, А.

Снотворные средства - затрудняют усвоение витаминов А, D, Е, В12 .

Антибиотики - разрушают витамины группы В, железо, кальций, магний.

Более полная информация по этому вопросу наглядно проиллюстрирована в таблице совместимости микронутриентов (слайд 28).

Чтобы получить максимум пользы, использовать витамины нужно грамотно, помните, от них будет толк лишь в том случае, если вы их будете принимать одновременно с пищей или сразу после нее. Все дело в том, что в состав мультивитаминов входят как жиро-, так и водорастворимые витамины. И если вы примите такую таблетку просто так (и хуже всего - на голодный желудок), жирорастворимые витамины просто не усвоятся. Кроме всего прочего, любые таблетки не стоит принимать на пустой желудок. Химия, увы, есть химия. Ну а если вы их поглощаете вместе с пищей, она просто как бы обогащается "искусственными" витаминами, и они скорее и с большим толком смогут усваиваться организмом.


Вот и написаны все страницы нашего биологического журнала «Витамины»

IV. Обобщение и систематизация знаний и умений учащихся

  1. Прием «Найди соответствие»

Вы сегодня многое узнали о витаминах. Сейчас мы проверим, насколько вы запомнили названия витаминов. Предлагаю вам найти соответствие между буквенным изображением витаминов (на разноцветных карточках) и их химическим названием.

Витамин А – ретинол Витамин D – кальциферол

Витамин К – филлохинон Витамин Е – токоферол

Витамин С - аскорбиновая кислота Витамин В1 – тиамин

Витамин В2 – рибофлавин Витамин В6 – пиридоксин

Витамин В12 – цианокобаламин


  1. Прием «Сенкан» на тему "Витамин" (слайд 30).

1-я строка. Кто? Что? 1 существительное.

2-я строка. Какой? 2 прилагательных.

3-я строка. Что делает? 3 глагола.

4-я строка. Что автор думает о теме? Фраза из 4 слов.

5-я строка. Кто? Что? (Новое звучание темы). 1 существительное.

(задание для каждой группы)

  1. Тест контроль (слайд 31). Ответы (слайд 32) (резервное задание).


Итак, давайте еще раз вспомним, чему мы должны были научиться на уроке (слайд 7) и сделаем выводы по уроку (слайд 33).

  • Витамины – органические вещества, которые в очень малых количествах ежедневно необходимы для нормальной жизнедеятельности организма.

  • Начало изучения витаминов было положено русским врачом Н.И. Луниным. Первым выделил витамин в кристаллическом виде польский ученый Казимир Функ в 1912 году, год спустя он же придумал и название от лат. vita- жизнь и англ. amine– амин.

  • Известно около 50 витаминов.

  • Классификация витаминов

- водорастворимые (С, В1, В2, В6, В12)

- жирорастворимые ( А, Д, Е, К )

  • Виды витаминной недостаточности:

- Авитаминоз - отсутствие в организме какого-либо витамина;

болезни: цинга, рахит, куриная слепота, бери-бери, анемия.

- Гиповитаминоз - частичная недостаточность витамина;

проявления: быстрая утомляемость, пониженная работоспособность, повышенная раздражимость, снижение сопротивляемости к инфекциям.

  • Гипервитаминоз - возникает при избыточном потреблении витаминов;

проявляется в виде интоксикации (отравления) организма. Более токсичным действием обладают избыточные дозы жирорастворимых витаминов, так как они накапливаются в организме.

  • Правильно сохраняй и обрабатывай продукты питания.

  • Обращайте внимание на состав витаминных комплексов.


V. Подведение итогов урока

Учитель организует этап самооценки и выясняет, как учащиеся усвоили учебный материал (слайд 34).

Таблица самооценивания знаний и умений учащихся

Вопросы

Баллы (1-3)

Уровень

1. Могу дать определение понятию «Витамины».




1-3 балла

Низкий

2.Умею классифицировать витамины, знаю их буквенные обозначения и химические названия.




4-6 баллов

Средний

3. Знаю виды витаминной недостаточности и могу привести примеры их проявлений.




7-9 баллов

Достаточный

4. Знаю о биологической роли витаминов в организме человека.




10-12 баллов

Высокий

Всего баллов:








В зависимости от уровня усвоения знаний задается дифференцированное домашнее задание (слайд 35).


  1. Домашнее задание:

  • Низкий уровень (1-3 балла) - прочитать параграф 41, обратить внимание на биологические термины, выделенные жирным шрифтом, выучить их.

  • Средний уровень (4-6 баллов) - прочитать параграф 41, ответить на вопросы стр. 119.

  • Достаточный уровень - прочитать параграф 41, ответить на вопросы и выполнить задания на стр. 119 (составить памятку).

  • Высокий уровень (10-12 баллов) - прочитать параграф 41, ответить на вопросы стр. 119 и написать мини проект на тему «Витамины».

Источники:

http://ru.wikipedia.org/wiki/Витамины

http://www.otzovy.ru/tegi/vitaminy

http://narmed.ru/articles/pitanie/vitamins

http://www.otzovy.ru/tegi/vitaminy