Файл: Тема Тепловое движение, броуновское движение, диффузия.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 20

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Раздел Тепловые явления

Тема: Тепловое движение, броуновское движение, диффузия. Температура. Способы ее измерения. Температурные шкалы.



Цель обучения

8.3.1.1описывать эксперименты и приводить примеры, подтверждающие основные положения молекулярно-кинетической теории

Критерий оценивания


Обучающийся

  • умеет соотносить основные положения с опытами, подтверждающими их.

Учащиеся смогут:

  • перевести значений температуры из одной шкалы в другую и обратно по формулам: T=t+273 и t=T-273

Уровень мыслительных навыков


знание и понимание, применение

Задание 1 Установите соответствие между основными положения МКТ и опытами. подтверждающими их.

Основные положения МКТ


Опыты, подтверждающие основные положения МКТ


  1. Все вещества состоят из мельчайших частиц.

  2. Частицы беспорядочно (хаотично) движутся.

  3. Частицы взаимодействуют друг с другом.

  1. диффузия

  1. броуновское движение

  1. смачивание твердого тела

  1. дробление вещества

  1. испарение жидкости

  1. наблюдение молекул с помощью электронного микроскопа

  1. давление газа на стенки сосуда

  1. деформация тела

  1. силы притяжения и отталкивания молекул



Дескриптор

Обучающийся

  • умеет соотносить 1 основное положение с опытами, подтверждающими их.

  • умеет соотносить 2 основное положение с опытами, подтверждающими их.

  • умеет соотносить 3 основное положение с опытами, подтверждающими их.

Ход урока


Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы



0-10 мин

Повторение ранее изученного материала. Учащиеся должны выработать навыки по цели обучения «8.3.1.2 – описывать эксперименты и приводить примеры, подтверждающие основные положения МКТ». Задания формативного оценивания достижений учащихся представлены в приложении 1.

Приложение 1










10-13 мин


Вызов. Возьмем два куска сахара и один из них бросим в холодную воду, а другой - в кипяток. В какой воде быстрее растворится кусок сахара? Почему?








Целеполагание. Совместно с учащимися определяются цели урока:




13-15 мин

  • представлять температуру в разных температурных шкалах (Кельвин, Цельсий);

  • описывать измерение температуры на основе теплового расширения.





15-25

Вопросы, обсуждаемые с учащимися:

1. Рассмотреть пример, объясняющий понятие «тепловое равновесие». Два металлический бруска, имеют разные температуры t1>t2 . При соприкосновении их температуры выравниваются через некоторое время.

Вывод: Все тела, имеющие одну и ту же температуру, находятся друг с другом в тепловом равновесии.

2. Какие бывают температурные шкалы?

3. Какую термометрическую жидкость удобнее использовать :

  1. в уличных термометрах

  2. в термометрах для воды

  3. в медицинских термометрах?

  1. Что такое абсолютный нуль температуры?

  2. Каковы температурные рекорды на Земле?

  3. Как устроены жидкостные термометры?


Слайд 3
Слайд 4-8

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11



25-33 мин

33-37 мин

Тренировочные задания

Менее способные учащиеся отвечают на тестовые вопросы

1. Какой температурной шкалой не пользуются в наше время.

  1. Кельвина

  2. Цельсия

  3. Фаренгейта

  4. Реомюра

2. Какое значение температуры по шкале Кельвина соответствует температуре 100˚С?

  1. 373 К

  2. -373 К

  3. 283 К

  4. 400 К

3. Абсолютная температура равна 300 К. По шкале Цельсия она равна

  1. – 27˚С

  2. 27 ˚С

  3. 300 ˚С

  4. 573 ˚С

4.Температура тела понизилась на 17˚С. По шкале Кельвина это изменение составило

  1. 290 К

  2. 256 К

  3. 17 К

  4. 0 К

5. Температура – это…

  1. Мера взаимодействия частиц тела.

  2. Мера средней кинетической энергии молекул.


6. Как изменится средняя кинетическая энергия идеального газа при уменьшении абсолютной температуры в 2 раза?

  1. уменьшится в 4 раза

  2. уменьшится в 2 раза

  3. не изменится

  4. увеличится в 2 раза

Более способные учащиеся выполняют следующее задание.

Вставьте пропущенное слово в предложение вместо многоточия.

  1. Все тепловые явления связаны с …

  2. На сегодняшний день сохранились три основные температурные шкалы: …, …. и …

  3. В Англии, США и Латинской Америке и некоторых других странах популярностью пользуется шкала …

  4. Приборы, служащие для измерения температуры, называются … Действие жидкостного … основано на. При нагревании столбик используемого в термометре вещества (например, ртути или спирта) …, при охлаждении ….

  5. Температура — это мера … … энергии теплового движения молекул.

  6. Температура — … величина; в СИ измеряется в … .

  7. Различают такие виды термометров: …, термопары, … , термометры сопротивления.

  8. На шкале Цельсия есть две основные точки: …°С (точка, в которой … …) и °С (точка, в которой … вода). 


Предоставление обратной связи учащихся

Ответы представлены в приложении 2










37-40 мин

В конце урока учащиеся проводят рефлексию:

  • что узнал, чему научился

  • что осталось непонятным

  • над чем необходимо работать

Где возможно учащиеся могут оценить свою работу и работу своих одноклассников по определенным критериям




Дифференциация

Оценивание

Здоровье и соблюдение техники безопасности

каким образом

как Вы




Вы планируете

планируете




оказать больше

проверить




поддержки?

уровень




Какие задачи Вы

усвоения




планируете

материала




поставить перед

учащимися?




более