Файл: Практическая работа 2 Характеристика детского коллектива (8 класс) Характеристика класса.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 39

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическая работа № 2

Характеристика детского коллектива (8 класс)

Характеристика класса

Количество уч-ся, количество мальчиков, девочек, возраст уч-ся количество из неполных семей, количество учащихся с ослабленным здоровьем.

В 8 классе обучается 6 человек: 4 девочки и 2 мальчика. Двое обучающаяся 2007 года рождения, 4 обучающихся - 2008 года рождения

По состоянию физического развития все учащиеся принадлежит к основной группе).

Все учащиеся воспитываются в полных семьях.

2 учащийся воспитывается в многодетной семье (М.В., Р. А.).

В большинстве семей отношения между родителями и детьми ровные, родители проявляют заинтересованность, беспокойство. В классе нет семей, в которых родители полностью не контролируют воспитание и учёбу, отдалены от школы.

Структура класса – какие микрогруппы существуют в классе, по каким основаниям происходит деление на микрогруппы, какие отношения складываются между микрогруппами в классе.

Отношения в классном коллективе можно охарактеризовать как дружеские, тёплые, доверительные. Условно можно разделить класс на 2 микрогруппы: девочки и мальчики. Отношения между девочками и мальчиками ровные, дружеские. Между девочками бывают недопонимания и конфликты. Но девочки умеют налаживать взаимоотношения самостоятельно.

Кто является лидерами в классе, их краткая характеристика, входят ли они в официальную структуру класса.

Лидером в классе является Б.И. И. общительная, уверенная в себе, спокойная, воспитанная, достаточно сдержанная и немногословная, отзывчивая девочка. Именно её мнение и инициатива всегда поддерживается одноклассниками.

Кто является «отверженными в классе, их краткая характеристика, причины их положения.

«Отверженных» детей в классе нет.

Каков характер взаимоотношений класса с другими классами школы – параллельными, младшими, старшими.

Взаимоотношения 7 класса с другими классами хорошие. Младшие школьники очень любят семиклассников, тянутся к ним. Те в свою очередь с заботой и вниманием относятся к ученикам начальной школы. Со старшеклассниками также отношения дружеские, приятельские.

В каких официальных школьных и внешкольных объединениях (кружках, секциях, клубах, и т. д.) участвуют ребята.


Все ребята с интересом и удовольствием участвуют в школьном кружке «Музейное дело».

В какие неформальные группы вне школы входят учащиеся класса.

В неформальные группы вне школы учащиеся класса не входят.

Какие нормы и ценности существуют в классе.

В классе преобладают нравственные ценности, дети гуманны и поведение у них хорошее. Соблюдаются моральные нормы общества.

Каковы традиции, ритуалы, символика, сленг класса.

Среди традиций класса можно отметить помощь школе в подготовке праздников и мероприятий, проведение праздников и мероприятий в классе, дарение подарков друг другу, выезд всем классом на экскурсии, участие в благотворительных акциях.

Девиз класса: «Нам жизнь дана на добрые дела!»

Какие конфликты наиболее часто встречаются в классе.

В целом 8 класс неконфликтный. Конфликты случаются крайне редко. Они незначительны и легко устранимы.

Какие виды деятельности предпочитают в классе.

Предпочтение восьмиклассники отдают спортивной деятельности. Но с удовольствием занимаются совместной творческой деятельностью.

Каковы мотивы участия школьников в деятельности класса.

В деятельности класса ребята стараются проявить активность и показать хороший результат.

Отношение класса к учебной деятельности в школе.

Ученики 8 класса демонстрируют достаточно ответственное отношение к учебной деятельности в школе. Однако иногда ребят нужно мотивировать и стимулировать.

Отношение класса к внеучебной деятельности, осознаёт ли класс себя единым целым.

К внеучебной деятельности ребята также относятся ответственно с полным осознанием класса как единого целого.

Сформирован ли коллектив в классе, на какой стадии формирования находится.

Мной, как классным руководителем, постоянно ведётся работа по сплочению коллектива. Я неустанно повторяю ребятам, что в нашем классе должно быть комфортно всем и что равнодушие убивает.

На данный момент я наблюдаю расцвет коллектива. Коллектив предъявляет требования к каждому. На этом этапе наблюдается высокий уровень психологического единства всех членов коллектива. Большую роль в жизни и деятельности играет общественное мнение, сложившиеся традиции. В классе царит атмосфера доброжелательности, сочетающаяся с высоким уровнем требовательности. Складывается так называемый «эффект коллектива», когда ребята понимают, что вместе они могут сделать больше и лучше, чем, если бы делали то же самое по одному.



 Учебная мотивация носит разнообразный характер. На уроках необходимо развивать интерес детей к предметам, поощрять их самостоятельные занятия дома. Так как в классе есть дети с ярко выраженными творческими способностями, неординарные, не до конца осознавшие, что впереди – дорога в жизнь, что многое будет зависеть от их умения принять  или отвергнуть, от их выбора, поэтому просто необходимо в течение учебного года уделить особое внимание поиску самого себя, познанию собственного «Я».

Большинство учащихся из малообеспеченных и многодетных семей. Родители проявляют интерес к процессу воспитания и обучения. Большинство родителей активно сотрудничают с учителями, принимают участие в жизни класса.

Между учениками существует сформированные признаки взаимопомощи, сплоченности; ученики имеют разные ценностно-ориентационные вкусы. Учащиеся делятся по интересам: увлечение компьютером, спортом, музыкой и танцами. Уровень физического развития и здоровья детей достаточный. Многие занимаются разными видами спорта.

Главная задача класса - воспитание коллективизма, требовательность к себе и друг другу, честность и правдивость, доброта и принципиальность.

Большую помощь в организации работы класса оказывает отдельная группа родителей. Любое дело, любой вопрос или просьба классного руководителя не остается без  внимания, они тут же ищут пути решения. Много внимания уделяют родители своим детям и дома.

 Я работаю в данном классе второй год и поэтому педагогические проблемы, над которыми я работаю это - изучение личностей учащихся и их семей, повышение успеваемости отдельных учеников, создание благоприятной психологической атмосферы в классе для каждого учащегося.

«Кодекс воспитателя» на тему

«Мои профессиональные установки педагога-воспитателя»

В моем понимании, быть современным классным руководителем значит быть лидером. Ведь время не стоит на месте, вместе со всем миров дети все глубже внедряются в современные технологии ( гаджеты, компьютеры ) и вместе с этим требуют намного больше от программы обучения. Им нужно не просто слушать лекции преподавателя, а принимать активное участие в обсуждении
, изучаемых вопросов. Естественно намного интереснее смотреть лекцию на ярком экране, с сопровождением музыки и яркими картинками. Эти рассуждения ведут к тому, что современный классный руководитель должен уметь пользоваться Интернетом и классным оборудованием, чтобы его урок нравился детям и был интересным, а информация, которую доносит преподаватель легко усваивалась.

Но умение пользоваться оборудованием 21 века далеко не все, что должно присутствовать в современном классном руководителе. Необходимо обладать очень многими качествами: добротой, терпением, умом и любовью к детям. Хороший классный руководитель любит не только свой предмет, но и весь свой класс. Он должен видеть на сквозь и подбирать ключ к каждому ученику, поддерживать, если что-то не получаетя и поощрять, если ученик делает успехи. Михаил Аркадьевич Светлов говорил: «Настоящий учитель – это не тот, кто тебя постоянно воспитывает, а тот, кто помогает тебе быть самим сабой».

Современный классный руководитель должен помнить о том, что в его классе должны присутствовать дружба и забота. Хорошие отношения в классе и с учителем вдохновляют ребенка на новые подвиги. Но и конечно же следует не забывать об учительской строгости, ведь ученики должны видеть в преподавателе не только наставника, но и авторитетную личность.

Также необходимо помнить об ответственности, дисциплинированности, организованности и умении поставить цель. Без этих качеств современный классный руководитель не может быть профессиональным.

Доброжелательное отношение к людям вообще и к детям в особенности – это основа для возможностей развития способностей у обучающихся у тебя ребят, а способность увидеть проблему с позиции ребенка всегда поможет в трудной ситуации.

Улыбайся детям, уважай родителей, учись у профессионалов!