Файл: Методические рекомендации по написанию и оформлению курсовой работы рассмотрены и одобрены на заседании Методической комиссии Колледжа Алтгу (Протокол 02 от 22 декабря 2020 г.).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Методичка

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 58

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Полностью законченная и проверенная руководителем курсовая работа должна быть представлена с письменным отзывом руководителя в одном экземпляре на соответствующее отделение Колледжа в сброшюрованном виде.

Студент готовит доклад-презентацию и иллюстративный материал (схемы, графики, таблицы, рисунки) в количестве 3-5 штук, выполненный на стандартных листах формата A4. Студенты специальности 54.02.01 Дизайн (по отраслям) предоставляют графическую часть, выполненную на формате 100х150 на ПВХ или сотовом поликарбонате.

В своем докладе студент четко, кратко и убедительно излагает актуальность, цель и задачи работы, обозначает объект и предмет исследования, практическую значимость, основные положения глав и выводы по ним. В заключении излагаются основные выводы по результатам работы с обоснованием предложений по совершенствованию деятельности организации. При этом используется иллюстративный материал для наглядности и лаконичности изложения (электронная презентация).

  1. Написание работы

Текст курсовой работы должен быть написан студентом самостоятельно на основе собранного и изученного материала. Изложение материала в работе должно быть последовательным и логичным в соответствии с установленной структурой работы:

− титульный лист;

− содержание;

− введение;

− основное содержание (главы, параграфы);

− заключение;

− список использованных источников, в том числе список иллюстраций (для специальности 54.02.01 Дизайн (по отраслям));

− приложение и иллюстрации (для специальности 54.02.01 Дизайн (по отраслям)).

Все структурные элементы работы должны быть связаны между собой. Особое внимание следует обращать на логические переходы от одной главы к другой, от параграфа к параграфу, а внутри параграфа – от вопроса к вопросу.

Курсовая работа должна быть выдержана в научном стиле, который обладает некоторыми характерными особенностями. Прежде всего, для стиля подобных работ характерно использование конструкций, исключающих употребление местоимений первого лица единственного и множественного числа, местоимений второго лица единственного числа. В данном случае необходимо использовать неопределенно-личные предложения (например, «Сначала производят отбор факторов для анализа, а затем устанавливают их влияние на показатель»
), формы изложения от третьего лица (например, «Автор полагает...»), предложения со страдательным залогом (например, «Разработан комплексный подход к исследованию...»).

В тексте нельзя использовать разговорно-просторечную лексику. Необходимо применять терминологические названия. Если есть сомнения в стилистической окраске слова, лучше обратиться к словарю.

Важнейшим средством выражения смысловой законченности, целостности и связности научного текста является использование специальных слов и словосочетаний. Подобные слова позволяют отразить следующее:

– последовательность изложения мыслей (вначале; прежде всего; затем; во-первых; во-вторы; значит, итак);

– переход от одной мысли к другой (прежде чем перейти к; обратимся к; рассмотрим; остановимся на; рассмотрев; перейдем к; необходимо остановиться на; необходимо рассмотреть);

– противоречивые отношения (одна; между тем; в то время как);

– причинно-следственные отношения (следовательно; поэтому; сообразно с этим; вследствие этого; отсюда следует, что);

– различную степень уверенности и источник сообщения (конечно; разумеется; действительно; надо полагать; возможно; вероятно; по сообщению; по сведениям; по мнению; по данным);

– итог, вывод (итак; таким образом; значит; в заключение отметим; все сказанное позволяет сделать вывод; подведя итог, следует сказать; резюмируя сказанное, отметим).

Для выражения логической последовательности используют сложные союзы: благодаря тому, что; между тем как; так как; вместо того чтобы; ввиду того что; оттого что; вследствие того, что; после того как; в то время как и др. Особенно употребительны производные предлоги в течение; в соответствии; в результате; в отличие от; наряду с; в связи с; вследствие и т.п.

В качестве средств связи могут использоваться местоимения, прилагательные и причастия (данные; этот; такой; названные; указанные; перечисленные).

В речи очень распространены указательные местоимения «этот», «тот», «такой». Местоимения «что-то», «кое-что», «что-нибудь» в тексте научной работы обычно не используются.

Для выражения логических связей между частями научного текста используются следующие устойчивые сочетания: приведем результаты; как показал анализ; на основании полученных данных.

Для образования превосходной степени прилагательных чаще всего используются слова «наиболее», «наименее». Не употребляется сравнительная степень прилагательного с приставкой по- (например,

повыше, побыстрее).

Особенностью научного стиля является констатация признаков, присущих определяемому слову. Так, прилагательное «следующие», синонимичное местоимению «такие», подчеркивает последовательность перечисления особенностей и признаков (например, «Рассмотрим следующие факторы, влияющие на формирование рынка труда»).

 

 

  1. ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ И СТРУКТУРЕ
     КУРСОВОЙ РАБОТЫ


Курсовая работа имеет свою структуру, сохранение которой обязательно. Она включает следующие элементы: титульный лист, содержание, введение, основную часть, заключение, список использованных источников, приложения (при необходимости).


Титульный лист является первой страницей курсовой работы и оформляется по установленной форме. Пример оформления находится в приложении А.

Содержание – вторая страница курсовой работы. В элементе «СОДЕРЖАНИЕ» приводят наименования структурных элементов работы, порядковые номера и заголовки разделов, подразделов основной части работы, обозначения и заголовки ее приложений (при наличии приложений). После заголовка каждого элемента ставят отточие и приводят номер страницы работы, на которой начинается данный структурный элемент.

Пример оформления содержания приводится в приложении Б.

Введение обосновывает актуальность исследуемой в курсовой работе проблемы, на основании которой определяется объект, предмет, цель работы, формулируются задачи, обозначается структура работы. 

Актуальностьтемы курсовой работы определяется значимостью выбранной проблемы на современном этапе развития науки. Актуальность базируется на результатах анализа степени изученности проблемы в отечественной и зарубежной литературе. Обоснование актуальности темы не должно превышать 0,5-1 страницы ведения.

Объект исследования – явление (процесс), которое создает изучаемую проблемную ситуацию и существует независимо от исследователя. Это то, на что направлено данное исследование. 

Предмет – это наиболее значимая часть (сторона) объекта, на которую направлено основное внимание исследователя. Предмет исследования обычно содержит центральный вопрос проблемы. Им могут быть наиболее значимые с теоретической, методологической, практической точки зрения свойства, стороны, особенности объекта, которые подлежат непосредственному изучению. Например, объект – «Финансовые отношения в РФ», предмет – «Значение Центрального Банка РФ в системе финансовых отношений».

Примеры формулирования объекта и предмета исследования по специальностям приведены в приложении В.

Цель курсовой работы – образ желаемого результата исследования, отражающий главный итог выполняемой исследовательской и практической деятельности. Цель ориентирует студента на конечный результат работы и может содержать определенную новизну. 

Задачи курсовой работы формулируют вопросы, на которые должен быть получен ответ для реализации цели исследования. Они конкретизируют цель исследования, раскрывая пошаговый алгоритм достижения поставленной цели, в них отражаются не только общие этапы работы, но и значение полученных промежуточных выводов для понимания общей проблемы исследования. Формулировки задач необходимо делать как можно точнее, т.к. они тесным образом связаны с формулировкой глав и параграфов. Рекомендуется для курсовой работы формулировать не более 3-4 задач. 


При формулировке цели и задач необходимо использовать следующие слова и выражения: «проанализировать, разработать, обобщить, систематизировать, выявить, доказать, внедрить, показать, выработать, изыскать, найти, исследовать, определить, описать, установить, выяснить, установить взаимосвязь, сделать прогноз» и т.п.

Дальнейшее содержание «Введения» определяется основной образовательной программой, частные требования к нему оговариваются непосредственно с руководителем. 

Объем «Введения» должен быть не более двух страниц печатного текста. 

Для более четкого уяснения основных методологических характеристик введения рекомендуется запомнить вопросы, на которые они отвечают. 

Актуальность – «Почему именно сегодня, в настоящее время данную тему необходимо изучать?». 

Объект – «Какое явление будет исследоваться?».

Предмет – «С какой стороны, какой аспект (срез) исследуемого явления будет раскрыт?».

Проблема – «Что в выбранной области недостаточно изучено и разобрано, либо вообще не изучалось?».

Цель – «Какой результат необходимо достичь в процессе исследования?». Задачи – «Что нужно сделать для достижения цели курсовой работы?».

Основная часть состоит из двух-трех глав, число и содержание которых определяется целью и задачами курсовой работы. Должно быть соблюдено четкое деление глав на теоретическую (теоретические основы разрабатываемой темы) и практическую/исследовательскую (описание решения конкретной профессиональной задачи, анализ, описание результатов исследования, проведенного студентом). Главы разделяются на параграфы (не менее двух) по 5-6 страниц каждый, которые в совокупности раскрывают содержание глав и всей курсовой работы.

В первой главе содержится понятие раскрываемого вопроса, содержание избранной темы. В ней студент представляет понимание проблемных вопросов различными авторами, подробно раскрывая и аргументируя свою позицию. В конце главы студент делает свой вывод о том, как им понимается данный вопрос или почему он разделяет мнение того или иного автора и не согласен с другими.

Вторая глава должна иметь полностью практико-исследовательскую направленность. Ее название может быть близко, но не тождественно формулировке темы. Это описание данных анализа с необходимыми итоговыми (обобщающими) таблицами, графиками и диаграммами, а также интерпретация этих данных. Процесс интерпретации – это наполнение смыслами числовых данных, с точки зрения теории, в контексте поставленной цели исследования.