Файл: Методические рекомендации по написанию и оформлению курсовой работы рассмотрены и одобрены на заседании Методической комиссии Колледжа Алтгу (Протокол 02 от 22 декабря 2020 г.).docx
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 57
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Заканчивается каждая глава выводом (собственным мнением студента) по исследуемой проблеме.
Между главами и параграфами должна быть органичная внутренняя связь, логическая последовательность. Каждый параграф завершается обобщающим резюме, глава – выводом по ее содержанию, вся курсовая работа – выводами (теоретическими и практическим по всей работе), которые соотносятся с задачами и целью, символизируя, что задачи решены, цель достигнута.
Таким образом, теоретическая часть работы (первая глава) это результат тщательного детального «разбора» проблемы, подлежащей исследованию в курсовой работе, что послужило бы основанием не только для разработки и реализации собственного исследования, но и применения полученных научных результатов в практической деятельности (вторая глава).
Заключению придается особое значение, так как в нем представляются итоговые результаты проведенной работы. Выводы должны содержать результаты анализа данных по теоретической и практической части курсовой работы. В «Заключении» рекомендуется представить 5-6 выводов общей и конкретной формы, содержащие главные достижения автора курсовой работы.
Список использованных источников включает нормативные акты, источники, монографии, статьи, другие материалы, использованные в работе (помещенные в ссылках). Список содержит не менее 15-20 наименований.
Следует обратить внимание на то, что все цитируемые в тексте работы должны быть представлены в списке использованных источников и литературы, аналогично тому, как на каждый источник из списка литературы обязательно должна быть ссылка в тексте.
Пример оформления списка использованных источников приводится в приложении Г.
Приложения необходимы для некоторых детальных, иллюстрационных и других дополнительных материалов, полученных, используемых студентом при написании работы. В приложении помещается материал, который в основной части курсовой работы загромождает текст, затрудняет его восприятие (например, таблица, имеющая размер более одной страницы и др.) Приложения содержат материал, представляющий конкретные доказательства проделанной работы, являющийся доказательством достоверности и адекватности, полученных результатов, на основе которых сделаны выводы.
-
ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
Курсовая работа должна быть оформлена в соответствии со стандартами и закреплена в папке-скоросшивателе. Объем курсовой работы 20-25 страниц.
Курсовая работа должна быть напечатана на одной стороне листа белой бумаг и формата А4 (210х297 мм.).
Цвет шрифта – черный.
Параметры шрифта текста: шрифт – Times New Roman, начертание – обычный, кегль –14.
Параметры страницы – поля: левое поле – 30 мм, верхнее и нижнее – по 20 мм, правое поле – 10 мм. Положение переплёта – слева. Абзацный отступ равен 1,25 см. Межстрочный интервал – 1,5 пт. Основной текст работы должен быть выровнен по ширине, интервалы между абзацами для основного текста – 0 пт.
Работа начинается с титульного листа. Титульный лист выполняется по образцу, данному в ПРИЛОЖЕНИИ А.
Страницы нумеруются арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту работы. Номер страницы проставляют в центре нижней части листа без точки, начиная с листа «СОДЕРЖАНИЕ», который нумеруется цифрой 2. Номер страницы на титульном листе не ставится. Нумерация страниц в ПРИЛОЖЕНИИ продолжает нумерацию основного текста. Для нумерации страниц также применяется шрифт Times New Roman, 12 кегль.
В тексте работы заголовки структурных частей (СОДЕРЖАНИЕ, ВВЕДЕНИЕ, НАЗВАНИЯ ГЛАВ, ЗАКЛЮЧЕНИЕ, СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ, ПРИЛОЖЕНИЕ) пишутся прописными (заглавными) буквами, с выравниваем по центру, без отступа первой строки, с интервалом после абзаца 12 пт, шрифт полужирный –Times New Roman, кегль – 14, междустрочный интервал – полуторный.
Подчеркивание заголовков и перенос слов в заголовках не допускается.
Точка в конце заголовка не ставится. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой.
Не разрешается оставлять заголовки в нижней части страницы, помещая текст на следующей.
Каждая глава оформляется с нового листа. Параграф начинается с того листа, на котором заканчивается предыдущий.
Главы нумеруются по всей работе арабскими цифрами, после номера главы точка не ставится. Слово «ГЛАВА» не пишется.
Параграфы нумеруются по всей работе арабскими цифрами в пределах каждой главы. При этом знак § не ставится. Номер параграфа состоит из номера главы и собственного номера параграфа, разделенных точкой. Например, 1.1, 1.2, 1.3 и т.д. После номера параграфа перед его названием точка не ставится.
Заголовки параграфов оформляются строчными буквами с прописной (первая заглавная), полужирным шрифтом, отступ первой строки – 1,25 пт. До и после строки с заголовком устанавливается интервал 12 пт. Выравнивание по левому краю.
Печатать основной текст следует с абзацного отступа. Внутри текста работы не допускается использование фамилий без инициалов. Инициалы всегда (кроме «СПИСКА ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ») должны стоять перед фамилией автора через пробел. (Например, И.И. Любимов). При этом необходимо учитывать, что начинать предложение в тексте с ФИО нельзя.
В тексте разрешено использовать только кавычки «ёлочки» (не допускается применять кавычки “лапочки”), дефис -«-», среднее тире «−» (комбинация клавиш
В тексте используются только арабские цифры, но при нумерации кварталов, полугодий, обозначении классов опасности отходов допускается использование римских цифр. При обозначении веков используются только римские цифры, например, XX в.
При записи десятичных дробей целая часть числа от дробной должна отделяться запятой (например, 15,6 тыс. руб., 18,5 м2).
Важным моментом является оформление ссылок на используемые источники. При использовании в тексте информации из источника, описание которого включено в список литературы, в тексте работы необходимо сделать ссылку. Ссылка оформляется за текстом, взятым из соответствующего источника, в квадратных скобках с указанием номера источника в списке источников и номера страницы, например, [5, с.124] или [5, с.124-127]. Допустима ссылка без указания номера страницы. Например, [5]; [5, с. 12-15]; [5, с. 12, 15].
При оформлении ссылок на положения нормативно-правовых актов в квадратных скобках вместо номера страницы указывают номер соответствующей статьи (пункта) с обозначением символа «ст.» («п.»).
При этом во всей работе необходимо сохранять единство стиля оформления ссылок.
При ссылках на таблицы, рисунки, приложения следует писать: «в соответствии с данными таблицы 5», «исходя из формулы 4».
Применение чужих идей, фактов, цитат без ссылки на источник заимствования является нарушением авторского права, расценивается как плагиат.
При цитировании нужно соблюдать точное соответствие цитаты источнику. Допустимы лишь следующие отклонения: могут быть пропущены отдельные слова, словосочетания, фразы в цитате при условии, что, во-первых, мыль автора не будет искажена пропуском, во-вторых этот пропуск будет обозначен многоточием.
Цитаты, точно соответствующие источнику, обязательно берутся в кавычки. На каждую цитату, оформленную в кавычках или без них, а также любое заимствование из чужой работы (таблица, рисунок и т.п.) должна быть дана библиографическая ссылка.
Библиографическая ссылка – это совокупность библиографических сведений цитируемом, рассматриваемом или упомянутом издании, необходимых для его идентификации и поиска; указание источника заимствования в соответствии с правилами библиографической записи, изложенными ранее.
В работе могут быть приведены перечисления, которые выделяются абзацным отступом. Перед каждой позицией перечисления ставится дефис или арабская цифра с точкой. Текст после точки начинается с заглавной буквы. Для дальнейшей детализации перечисления используют строчные буквы со скобкой, приводимые в алфавитном порядке, после которых ставят скобку, приводя их со смещением вправо на два знака относительно перечислений, обозначенных буквами. Например:
Приняты следующие виды переоценки внеоборотных активов:
1. Дооценка.
2. Уценка:
а) уценка за счет добавочного капитала (в пределах сумм ранее произведенной дооценки);
б) уценка за счет прибыли.
Размещение таблиц зависит от их объёма. Если таблица занимает более половины листа, то она должна быть вынесена в приложение. Если объем таблицы превышает количество оставшегося места в конце страницы, то её размещают на следующей странице, а свободное место заполняется текстом, следующим за таблицей. Каждая таблица должна иметь заголовок, точно и кратко отражающий её содержание.
Строка «Таблица» оформляется сверху таблицы без абзацного отступа, выравнивается по левому краю листа. После указания «Таблица» ставится её номер (например, «Таблица 1», точка после цифры не ставится), тире, и в этой же строчке пишется название таблицы с прописной буквы без кавычек и точки в конце. Например:
Таблица 1 – Структура управления предприятием
Если таблица заимствована из книги или статьи, на неё в конце наименования должна быть оформлена ссылка:
Таблица 1 – Структура управления предприятием [5]
Если таблица составлена автором по итогам проведенного анализа, то ссылки указываются следующим образом:
Таблица 1 – Структура управления предприятием (составлено автором по материалам [5, 7, 13]
Название таблицы не выделяется полужирным шрифтом. Все таблицы в работе имеют сквозную нумерацию арабскими цифрами. При наличии в тексте единственной таблицы номер ей не присваивается (ПРИЛОЖЕНИИ Д). Таблицу следует располагать в работе непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые, или на следующей странице. При этом в тексте необходимо сделать на нее ссылку (таблица 1). Таблицу с большим количеством строк допускается переносить на другой лист (страницу). Её колонки нумеруются, и на следующей странице повторяется строка с номерами колонок без повторения их названия. При этом над перенесенной частью слева над строкой размещают слова «Продолжение таблицы» с указанием её номера (ПРИЛОЖЕНИЕ Е). Текст, следующий за таблицей, отделяется от нее одним полуторным межстрочным интервалом (пустой строкой).
В ячейках таблицы:
− допускается применять меньший размер шрифта, чем в основном тексте (11-12 кегль);
− одинарный междустрочный интервал;
− не должно быть абзацного отступа;
− цифровые значения необходимо выравнивать по центру, буквенные – по левому краю;
− вертикальное выравнивание внутри ячеек – по центру.
Заголовки столбцов и строк таблицы должны начинаться с прописной буквы, а подзаголовки столбцов – со строчной, если они составляют одно предложение с заголовком. Подзаголовки, имеющие самостоятельное значение, начинаются с прописной буквы. В конце заголовков и подзаголовков столбцов и строк точки не ставят. Не допускается выделение курсивом или полужирным шрифтом заголовков столбцов и строк таблиц, а также самих табличных данных.
К цифровым табличным данным должны быть указаны единицы измерения. Если данные таблицы имеют разные единицы измерения, то они указываются в соответствующих заголовках (подзаголовках) столбцов или строк таблицы.
Цифровые значения в столбцах таблиц проставляют так, чтобы разряды чисел по всему столбцу были расположены один под другим. В одном столбце следует соблюдать одинаковое количество десятичных знаков для всех значений величин. При отсутствии отдельных данных в таблице следует ставить прочерк. Если данные столбца (строки) таблицы не требуют заполнения, то следует ставить знак «х». Для облегчения пользования таблицей допускается проводить горизонтальные линии, разграничивающие строки таблицы.
Ширина таблицы должна соответствовать ширине основного текста. При превышении ширины таблицу следует размещать в альбомном формате по тексту или в приложении.
Не допускается при переносе отделять заголовок таблицы от самой таблицы, оставлять на странице только «шапку» таблицы без записи хотя бы одной строки табличных данных. Итоговая строка также не должна быть отделена от таблицы.
При размещении иллюстративного материала изображение располагается по центру, без абзацного отступа (графики, чертежи, фотографии, рисунки, схемы, диаграммы и т.п.) под иллюстративным материалом пишется «Рисунок», проставляется его номер (например, «Рисунок 1»), после цифры ставится тире, а далее с прописной буквы пишется название. Точка в конце названия рисунка не ставится. При наличии в тексте единственного рисунка номер ему не присваивается. Строка с наименованием рисунка, как и сам иллюстративный материал, выравниваются по центру. По тексту на рисунок оформляется ссылка (рисунок 1), расположенная непосредственно перед рисунком.
Если иллюстрация заимствована из книги или статьи, на неё в конце наименования рисунка должна быть оформлена ссылка. Например:
Рисунок 2 – Структура дебиторской задолженности на транспортных предприятиях Алтайского края, тыс. руб. [24]
Печать основного текста после наименования рисунка начинается через один полуторный межстрочный интервал.
Если таблица или рисунок составлены студентом на основе данных из различных источников, то после названия таблицы или рисунка в скобках делается об этом отметка: (составлено автором по материалам [3, 5]. Например:
Рисунок 2 – Структура дебиторской задолженности на транспортных предприятиях Алтайского края, тыс. руб.
(составлено автором по материалам [3, 5]
Уравнения и формулы следует выделять из текста в отдельную строку. Выше и ниже каждой формулы или уравнения должно быть расстояние, равное одному полуторному междустрочному интервалу. Переносить формулы на следующую строку допускается только на знаках выполняемых математических операций, причем знак в начале следующей строки повторяют. Оформление формул в текстовом редакторе Word производится с помощью специальной функции в меню «Вставка».
Формулы имеют сквозную нумерацию по всему тексту. После номера формулы точка не ставится. Номер печатают арабскими цифрами в круглых скобках справа от формулы, на одном уровне с ней. При написании формул следует использовать буквенные символы.
Пояснения символов и числовых коэффициентов, входящих в формулу (если соответствующие пояснения не использованы ранее в тексте), приводят непосредственно под формулой. Пояснения каждого символа приводят с новой строки в той последовательности, в которой эти символы приведены в формуле. Первую строку пояснения начинают со слова «где» с двоеточием после него. После самой формулы перед пояснениями необходимо ставить запятую. Например:
, (1)
где Vi – количество выпущенной продукции i-го сорта;
Цi – цена за изделие i-го сорта;
Vобщ – общее количество выпущенной продукции;
Цв.с. – цена за изделие высшего сорта.
В приложение выносятся поясняющие основной текст материалы. Каждое приложение начинается с нового листа с указанием по центру слова «ПРИЛОЖЕНИЕ» прописными буквами. Если приложений больше, чем одно, все они обозначаются буквами, начиная с «А». Например, «ПРИЛОЖЕНИЕ А». В следующей строке с прописной буквы строчными пишется название приложения. Название выделяется полужирным шрифтом, выравнивается по центру. Точка после названия не ставится.
При оформлении текстов в приложении допускается применять меньший размер шрифта, чем в основном тексте (кегль – 11-13) и одинарный интервал.
Приложения должны иметь общую с основным текстом работы сквозную нумерацию страниц. Располагать приложения следует в том порядке, в котором к ним идет обращение из текста.
Если в одно приложение входит несколько логически связанных структурных элементов, например, ряд таблиц или рисунков, то в пределах данного (то есть одного) приложения, они должны быть пронумерованы (например, «Таблица А.1», «Таблица А.2» или «Рисунок Б.1», «Рисунок Б.2»). При этом каждая таблица должна иметь свой заголовок, а рисунок свое наименование. Общий заголовок приложения в данном случае может отсутствовать.
Ссылки на приложения в тексте обязательны и оформляются аналогично ссылкам на таблицы и рисунки.
Библиографическое описание источников в списке литературы осуществляется в соответствии с ГОСТ Р 7.0.100-2018 «Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления».
Каждая библиографическая запись в списке получает порядковый номер и начинается с красной строки. Список имеет единую нумерацию арабскими цифрами.
Расположение источников и литературы рекомендуется приводить в следующей последовательности:
1. Нормативные акты (с соблюдением иерархии):
-
Международные акты. -
Конституция РФ. -
Федеральные конституционные законы РФ. -
Федеральные законы РФ. -
Указы Президента РФ. -
Постановления Правительства РФ. -
Нормативно-правовые акты федеральных органов исполнительной власти РФ. -
Конституции и уставы субъектов РФ. -
Законы субъектов РФ. -
Нормативно-правовые акты высшего должностного лица субъекта РФ. -
Нормативно-правовые акты исполнительных органов государственной власти субъектов РФ. -
Акты органов местного самоуправления. -
Локальные правовые акты.
В первую очередь принято указывать международные акты, имеющие наднациональный характер. Затем располагаются нормативные правовые акты федерального уровня и уровня субъекта РФ. После указываются акты органов местного самоуправления и локальные правовые акты.
В Российской Федерации действуют и не утратили силу некоторые Законы РФ, не имеющие статуса федеральных (их крайне мало). Например, Закон РФ от 19.04.1991 No1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации». В иерархии нормативных правовых актов такие законы следует располагать после Федеральных законов РФ.
Нормативные правовые акты одинаковой юридической силы, например, различные Федеральные законы, располагают в хронологическом порядке по мере их принятия (от ранее принятых к более поздним документам). При библиографическом описании нормативных правовых актов сначала указывается статус документа (например, Федеральный закон, Указ Президента РФ и т.п.), затем его название, после чего приводится дата принятия документа, номер и дата его последней редакции.
2. Документальные материалы, составляющие источниковую базу исследования (статистические сборники, ежегодники, стандарты и технические регламенты, материалы социологических исследований и т.п.) – в хронологическом порядке.
Для студентов специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения и 40.02.02 Правоохранительная деятельность таковыми будут материалы судебной практики либо материалы государственного или муниципального органа, учреждения. Кроме того, возможно использование аналитической, статистической информации.
3. Отечественная специальная научная и учебная литература (книги, статьи, сообщения, тезисы докладов, депонированные рукописи, препринты, нормативно-техническая документация, диссертации, авторефераты диссертаций и пр.) – по алфавиту фамилий авторов или названий в случае отсутствия автора.
4. Зарубежная специальная научная и учебная литература (книги, статьи, тезисы докладов) – по алфавиту того языка, на котором дается библиографическая запись документа.
5. Электронные ресурсы локального доступа.
6. Электронные ресурсы удаленного доступа. Специальная литература включает монографии, научные статьи, книги, статистические сборники, статьи в периодических изданиях.
В списке использованных источников специальные источники располагаются строго в алфавитном порядке по фамилии авторов или, если автор не указан, по названию работы.
Информация, размещенная в Интернете, является электронным ресурсом удаленного доступа и может также использоваться при составлении списка литературы.
-
ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ ПРИ НАПИСАНИИ И ОФОРМЛЕНИИ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
Низкий научно-теоретический уровень содержания курсовой работы:
-
неактуальность избранной темы; -
описательный, а не аналитический характер исследования; -
отсутствие обобщений, выводов, предложений и рекомендаций; -
использование устаревшего фактического материала; -
слабая аргументация основных положений, нарушение логики изложения; -
язык и стиль исследования, близкий к популярному, а не к научному стилю.
Отклонение от темы исследования:
-
проблематика исследования выходит за рамки утвержденной; -
тема не соответствует профилю, определяемому содержанием учебной дисциплины или профессионального модуля; -
нечеткая формулировка темы, отсутствие детально продуманного плана написания и должной самостоятельности в работе; -
раскрыты не все поставленные (сформулированные) в курсовой работе задачи; -
«слепое» переписывание, следование источнику (монографии, статье), который содержит информацию, на первый взгляд близкую к избранной теме; -
скачивание чужой работы из сети Интернет и присвоение ей своего авторства; -
ненужная детализация второстепенных проблем при отсутствии четкой и логичной стратегии всей работы, а также желание «объять необъятное»;
Низкаяорганизация исследовательской деятельности студента:
-
игнорирование рекомендаций научного руководителя по подготовке и написанию курсовой работы, не использование методических рекомендаций к написанию и оформлению курсовых работ; -
написание работы в последний месяц перед представлением к защите; -
отсутствие должного контакта с научным руководителем; -
неумение использовать научные источники, приводящее порой к присвоению чужих мыслей (простому переписыванию данных без ссылок на авторов); -
нарушение принятых стандартов написания и оформления курсовой работы, в т.ч. несоблюдение правил написания по объему и размещению текста, нумерации страниц, переносу строк; -
отсутствие обязательных элементов структуры (стандартная обложка, титульный лист, содержание, введение, основная часть, выводы, заключение, список использованных источников, приложение); -
недостаточное использование иллюстративных материалов, особенно диаграмм, схем, графиков, которые придают наглядность и большую убедительность содержанию работы.
При наличии замечаний по выполнению работы студенту необходимо устранить имеющиеся недостатки и в кратчайшие сроки и подготовить ее окончательный вариант.
-
ПОДГОТОВКА КУРСОВОЙ РАБОТЫ К ЗАЩИТЕ
Студент обязан выполнить курсовую работу с соблюдением предъявляемых к ней требований на основании данных методических рекомендаций, а также в соответствии с графиком выполнения курсовой работы, составленным совместно с руководителем.
Руководитель проверяет курсовую работу и составляет о ней письменный отзыв. Преподаватель оценивает соответствие содержания курсовой работы утвержденной теме; выполнение поставленных целей и задач; последовательно изложения материала; самостоятельность при работе; оформление работы; и т.д. Образец рецензии представлен в приложении Д.
Курсовая работа должна быть представлена с письменным отзывом руководителя (ПРИЛОЖЕНИЕ Ж) в одном экземпляре в сброшюрованном виде за 5 дней до защиты на соответствующее отделение Колледжа АлтГУ.
Результаты защиты курсовой работы оцениваются дифференцированной отметкой («отлично», «хорошо», «удовлетворительно»), которая записывается в ведомость и зачетную книжку студента, а также на титульный лист с подписью руководителя. Отметка «неудовлетворительно» проставляется в экзаменационную ведомость, в зачетную книжку не вносится. Курсовая работа, оцененная «неудовлетворительно», должна быть переработана студентом и возвращена на проверку тому же руководителю.
Оценка «отлично» выставляется в том случае, если:
-
содержание и оформление работы соответствует требованиям данных методических указаний и теме работы; -
работа актуальна, выполнена самостоятельно, имеет творческий характер, отличается определенной новизной; -
дан обстоятельный анализ степени теоретического исследования проблемы, различных подходов к ее решению; -
в докладе и ответах на вопросы показано знание нормативной базы, учтены последние изменения в законодательстве и нормативных документах по данной проблеме; -
проблема раскрыта глубоко и всесторонне, материал изложен логично; -
теоретические положения взаимосвязаны с практикой; -
в работе широко используются материалы исследования, проведенного автором самостоятельно или в составе группы (в отдельных случаях допускается опора на вторичный анализ имеющихся данных); -
в работе проведен количественный анализ проблемы, который подкрепляет теорию и иллюстрирует реальную ситуацию, приведены таблицы сравнений, графики, диаграммы, формулы, показывающие умение автора формализовать результаты исследования; -
широко представлен список использованных источников по теме работы; -
приложения к работе иллюстрируют достижения автора и подкрепляют его выводы; -
по своему содержанию и форме работа соответствует всем предъявленным требованиям.
Оценка «хорошо»:
-
содержание и оформление работы может содержать небольшие отклонения от требований данных методических указаний; -
содержание работы в целом соответствует заявленной теме; -
работа актуальна, написана самостоятельно; -
дан анализ степени теоретического исследования проблемы; -
в докладе и ответах на вопросы основные положения работы раскрыты на хорошем или достаточном теоретическом и методологическом уровне; -
теоретические положения взаимосвязаны с практикой; -
представлены количественные показатели, характеризующие проблемную ситуацию; -
приложения составлены грамотно и прослеживается связь с положениями курсовой работы; -
составлен список использованных источников по теме работы.
Оценка «удовлетворительно»:
-
содержание и оформление работы может содержать небольшие отклонения от требований данных методических указаний; -
имеется определенное несоответствие содержания работы заявленной теме; -
в докладе и ответах на вопросы исследуемая проблема в основном раскрыта, но не отличается новизной, теоретической глубиной и аргументированностью, имеются неточные или не полностью правильные ответы; -
нарушена логика изложения материала, задачи раскрыты не полностью; -
в работе не полностью использованы необходимые для раскрытия темы научная литература, нормативные документы, а также материалы исследований; -
теоретические положения слабо увязаны с практикой.
Оценка «неудовлетворительно»:
-
содержание и оформление работы не соответствует требованиям данных методических указаний; -
содержание работы не соответствует ее теме; -
в докладе и ответах на вопросы даны в основном неверные ответы; -
работа содержит существенные теоретико-методологические ошибки и поверхностную аргументацию основных положений.
Апелляция курсовой работы не допускается.
Защищенные курсовые работы хранятся на отделениях Колледжа АлтГУ два года. Работы, отмеченные на конкурсах и имеющие отзывы известных лиц – постоянно.
ПРИЛОЖЕНИЕ А
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
ФГБОУ ВО «Алтайский государственный университет»
_____________________________________________
наименование структурного подразделения
Кафедра(Отделение) ________________________________
КУРСОВАЯ РАБОТА/ПРОЕКТ
по дисциплине (МДК) «_____________________________________»
ТЕМА: ___________________________________________________
Выполнил (а) студент(ка)
_____ курса ______ группы
_______________________
(ф.и.о.)
_______________________
(подпись)
Научный руководитель
_______________________
(уч. степень, звание, категория)
_______________________
(ф.и.о.)
Работа защищена
"___"______________ 20__г.
Оценка _________________
________________________
(подпись)
Барнаул, 20___
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ | 5 |
1 НАЗВАНИЕ ГЛАВЫ | 5 |
1.1 Название параграфа | 10 |
1.2 Название параграфа | 15 |
2 НАЗВАНИЕ ГЛАВЫ | 15 |
2.1 Название параграфа | 20 |
2.1 Название параграфа | 25 |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ | 27 |
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ | 29 |
ПРИЛОЖЕНИЕ А | 30 |
ПРИЛОЖЕНИЕ В
Для студентов специальностей 09.02.04 Информационные системы (по отраслям), 09.02.03 Программирование в компьютерных системах и 09.02.07 Информационные системы и программирование
Объект исследования определяется как совокупность взаимосвязанных явлений, процессов, событий, фактов, на которые направлен исследовательский интерес. Предмет – это наиболее значимая часть (сторона) объекта, подлежащая непосредственному исследованию. Предмет исследования обычно содержит центральный вопрос проблемы. Им могут быть наиболее значимые с теоретической, методологической, практической точки зрения свойства, стороны, особенности объекта, которые подлежат непосредственному изучению. Например, объект – процесс автоматизации рабочего места сотрудника предприятия, предмет – процесс регистрации и учета обращений граждан средствами автоматизации рабочих мест сотрудников.
Для студентов специальностей 43.02.10 Туризм, 43.02.14 Гостиничное дело, 20.02.01 Рациональное использование природохозяйственных комплексов и 35.02.12 Садово-парковое и ландшафтное строительство
Объект исследования – определённая часть научных знаний (явление, процесс), подвергающаяся исследованию, которая создает изучаемую проблемную ситуацию и существует независимо от исследователя. Это то, на что направлено данное исследование. Предмет – конкретный аспект проблемы, занимаясь рассмотрением которого автором познаётся целостный объект, обозначаются и выделяются его характерные свойства. Предмет исследования обычно содержит центральный вопрос проблемы. Им могут быть наиболее значимые с теоретической, методологической, практической точки зрения свойства, стороны, особенности объекта, которые подлежат непосредственному изучению. Например, объект – поверхностные воды реки Чумыш, предмет – оценка качества поверхностных вод реки Чумыш.
Для студентов специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) и 38.02.07 Банковское дело