Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 30
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
нарушения прав и свобод человека и гражданина;
5) о размерах золотого запаса и государственных валютных резервах Российской Федерации;
6) о состоянии здоровья высших должностных лиц Российской Федерации;
7) о фактах нарушения законности органами государственной власти и их должностными лицами.
Законом также определены органы, которым дано право относить те или иные сведения к государственной тайне и осуществлять ее защиту.
К ним относятся:
1) межведомственная комиссия по защите государственной тайны;
2) федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области обеспечения безопасности, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области обороны, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области внешней разведки, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области противодействия техническим разведкам и технической защиты информации, и их территориальные органы;
3) органы государственной власти, предприятия, учреждения и организации и их структурные подразделения по защите государственной тайны.
Заключение
Итак, можно сделать вывод о том, что существуют такого рода сведения, разглашение которых не отвечает интересам безопасности государства в первую очередь, его институтов, поскольку ущерб от их распространения может привести к существенным потерям и стать препятствием в сохранении прогрессивном развитии личности, общества и государства.
Закон закрепляет как собственно перечень сведений, могущих быть отнесенными к государственной тайне, так и, что так же важно, принципы отнесения сведений к государственной тайне и засекречивания этих сведений тем самым воплотив идею, закрепленную в Конституции РФ и максимально возможно гарантирующую интересы как общества (его формирования и отдельных членов), так и государства.
Опосредуя эти отношения с помощью специально создаваемого законодательства государство в лице его чиновников стремится обеспечить баланс интересов общества, государства и отдельного гражданина (человека) на профессиональной основе, т.е. с учетом в первую очередь мнения специалистов, общественности.
Своевременность отнесения сведений к государственной тайне и их засекречивание заключается в установлении ограничений на распространение этих сведений с момента их получения (разработки) или заблаговременно.
Таковы требования Закона.
Список рекомендуемой литературы
1. Административное право : учебное пособие / Н.В. Макарейко. М.: Юрайт, 2016.
2. Административное право России : учебник / А.П. Алехин. М.: Зерцало, 2016.
3. Административное право в схемах и таблицах: учебное пособие / Н.Г. Деменкова. М.: Проспект, 2015.
4. Государственная гражданская служба : учебник / В.Д. Граждан. М.: Юрайт, 2015.
5. Административная ответственность. Сборник административно-процессуальных документов / А.С. Краснов. М.: Проспект, 2015.
6. Сайт www.consultant.ru . Закон РФ от 27.07.1993 N 5485-1 ( ред. от 29.07.2018) «О государственной тайне»
5) о размерах золотого запаса и государственных валютных резервах Российской Федерации;
6) о состоянии здоровья высших должностных лиц Российской Федерации;
7) о фактах нарушения законности органами государственной власти и их должностными лицами.
Законом также определены органы, которым дано право относить те или иные сведения к государственной тайне и осуществлять ее защиту.
К ним относятся:
1) межведомственная комиссия по защите государственной тайны;
2) федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области обеспечения безопасности, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области обороны, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области внешней разведки, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области противодействия техническим разведкам и технической защиты информации, и их территориальные органы;
3) органы государственной власти, предприятия, учреждения и организации и их структурные подразделения по защите государственной тайны.
Заключение
Итак, можно сделать вывод о том, что существуют такого рода сведения, разглашение которых не отвечает интересам безопасности государства в первую очередь, его институтов, поскольку ущерб от их распространения может привести к существенным потерям и стать препятствием в сохранении прогрессивном развитии личности, общества и государства.
Закон закрепляет как собственно перечень сведений, могущих быть отнесенными к государственной тайне, так и, что так же важно, принципы отнесения сведений к государственной тайне и засекречивания этих сведений тем самым воплотив идею, закрепленную в Конституции РФ и максимально возможно гарантирующую интересы как общества (его формирования и отдельных членов), так и государства.
Опосредуя эти отношения с помощью специально создаваемого законодательства государство в лице его чиновников стремится обеспечить баланс интересов общества, государства и отдельного гражданина (человека) на профессиональной основе, т.е. с учетом в первую очередь мнения специалистов, общественности.
Своевременность отнесения сведений к государственной тайне и их засекречивание заключается в установлении ограничений на распространение этих сведений с момента их получения (разработки) или заблаговременно.
Таковы требования Закона.
Список рекомендуемой литературы
1. Административное право : учебное пособие / Н.В. Макарейко. М.: Юрайт, 2016.
2. Административное право России : учебник / А.П. Алехин. М.: Зерцало, 2016.
3. Административное право в схемах и таблицах: учебное пособие / Н.Г. Деменкова. М.: Проспект, 2015.
4. Государственная гражданская служба : учебник / В.Д. Граждан. М.: Юрайт, 2015.
5. Административная ответственность. Сборник административно-процессуальных документов / А.С. Краснов. М.: Проспект, 2015.
6. Сайт www.consultant.ru . Закон РФ от 27.07.1993 N 5485-1 ( ред. от 29.07.2018) «О государственной тайне»