Файл: Федеральная основная общеобразовательная программа среднего общего образования.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 653
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ
Учебный план гуманитарного профиля с изучением родных языков
Предметная область | Учебный предмет | Уровень | 5-ти дневная неделя | 6-ти дневная неделя | |||||||
Количество часов в неделю | Количество часов в неделю | ||||||||||
10 класс | 11 класс | 10 класс | 11 класс | ||||||||
Обязательная часть | | | | | | | |||||
Русский язык и литература | Русский язык | Б | 2 | 2 | 2 | 2 | |||||
Литература | У | 5 | 5 | 5 | 5 | ||||||
Русский язык и родная литература | Родной язык | Б | 2 | 2 | 2 | 2 | |||||
Родная литература | Б | 1 | 1 | 1 | 1 | ||||||
Иностранные языки | Иностранный язык | Б | 3 | 3 | 3 | 3 | |||||
Математика и информатика | Алгебра | Б | 2 | 3 | 2 | 3 | |||||
Геометрия | Б | 2 | 1 | 2 | 1 | ||||||
Вероятность и статистика | Б | 1 | 1 | 1 | 1 | ||||||
Информатика | Б | 1 | 1 | 1 | 1 | ||||||
| | | | | | | |||||
Естественно-научные предметы | Физика | Б | 2 | 2 | 2 | 2 | |||||
Химия | Б | 1 | 1 | 1 | 1 | ||||||
Биология | Б | 1 | 1 | 1 | 1 | ||||||
Общественно-научные предметы | История | Б | 2 | 2 | 2 | 2 | |||||
Обществознание | У | 4 | 4 | 4 | 4 | ||||||
География | Б | 1 | 1 | 1 | 1 | ||||||
Физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности | Физическая культура | Б | 2 | 2 | 2 | 2 | |||||
Основы безопасности жизнедеятельности | Б | 1 | 1 | 1 | 1 | ||||||
| Индивидуальный проект | | 1 | | 1 | | |||||
ИТОГО | | 34 | 33 | 34 | 33 | ||||||
Часть, формируемая участниками образовательных отношений | | 0 | 1 | 3 | 4 | ||||||
Учебные недели | | 34 | 34 | 34 | 34 | ||||||
Всего часов | | 34 | 34 | 37 | 37 | ||||||
Максимально допустимая недельная нагрузка в соответствии с действующими санитарными правилами и нормами | | 34 | 34 | 37 | 37 | ||||||
Общая допустимая недельная нагрузка в соответствии с действующими санитарными правилами и нормами в часах итого | | 2312 | 2516 |
Учебный план гуманитарного профиля с изучением родных языков
Предметная область | Учебный предмет | Уровень | 5-ти дневная неделя | 6-ти дневная неделя | |||||||||||
Количество часов в неделю | Количество часов в неделю | ||||||||||||||
10 класс | 11 класс | 10 класс | 11 класс | | |||||||||||
Обязательная часть | | | | | | | | ||||||||
Русский язык и литература | Русский язык | Б | 2 | 2 | 2 | 2 | | | |||||||
Литература | Б | 3 | 3 | 3 | 3 | | | ||||||||
Русский язык и родная литература | Родной язык | Б | 2 | 2 | 2 | 2 | | | |||||||
Родная литература | Б | 1 | 1 | 1 | 1 | | | ||||||||
Иностранные языки | Иностранный язык | Б | 3 | 3 | 3 | 3 | | | |||||||
Математика и информатика | Алгебра | Б | 2 | 3 | 2 | 3 | | | |||||||
Геометрия | Б | 2 | 1 | 2 | 1 | | | ||||||||
Вероятность и статистика | Б | 1 | 1 | 1 | 1 | | | ||||||||
Информатика | Б | 1 | 1 | 1 | 1 | | | ||||||||
| | | | | | | | | |||||||
Естественно-научные предметы | Физика | Б | 2 | 2 | 2 | 2 | | | |||||||
Химия | Б | 1 | 1 | 1 | 1 | | | ||||||||
Биология | Б | 1 | 1 | 1 | 1 | | | ||||||||
Общественно-научные предметы | История | Б | 2 | 2 | 2 | 2 | | | |||||||
Обществознание | Б | 2 | 2 | 2 | 2 | | | ||||||||
География | Б | 1 | 1 | 1 | 1 | | | ||||||||
Физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности | Физическая культура | Б | 2 | 2 | 2 | 2 | | | |||||||
Основы безопасности жизнедеятельности | Б | 1 | 1 | 1 | 1 | | | ||||||||
| Индивидуальный проект | | 1 | | 1 | | | | |||||||
ИТОГО | | 30 | 29 | 30 | 29 | | | ||||||||
Часть, формируемая участниками образовательных отношений | | 4 | 5 | 7 | 8 | | | ||||||||
Учебные недели | | 34 | 34 | 34 | 34 | | | ||||||||
Всего часов | | 34 | 34 | 37 | 37 | | | ||||||||
Максимально допустимая недельная нагрузка в соответствии с действующими санитарными правилами и нормами | | 34 | 34 | 37 | 37 | | | ||||||||
Общая допустимая недельная нагрузка в соответствии с действующими санитарными правилами и нормами в часах итого | | 2312 | 2516 |
3.2. ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
План внеурочной деятельности является частью организационного раздела ООП СОО
и представляет собой описание целостной системы функционирования образовательной организации в сфере внеурочной деятельности и включает:
план организации деятельности ученических сообществ (групп старшеклассников),
в том числе ученических классов, разновозрастных объединений по интересам, клубов; юношеских общественных объединений, организаций (в том числе и в рамках «Российского движения школьников»);
план реализации курсов внеурочной деятельности по выбору обучающихся (предметные кружки, факультативы, ученические научные общества, школьные олимпиады по предметам программы среднего общего образования).
Согласно ФГОС СОО через внеурочную деятельность организацией, осуществляющей образовательную деятельность, реализуется основная образовательная программа (цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организация образовательной деятельности при получении среднего общего образования). В соответствии с планом внеурочной деятельности создаются условия для получения образования всеми обучающимися, в том числе одаренными детьми, детьми с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами.
Содержание плана внеурочной деятельности.
Количество часов, выделяемых на внеурочную деятельность, за два года обучения на уровне среднего общего образования составляет не более 700 часов. Величину недельной образовательной нагрузки, реализуемой через внеурочную деятельность, определяют за пределами количества часов, отведенных на освоение обучающимися учебного плана. Для недопущения перегрузки обучающихся допускается перенос образовательной нагрузки, реализуемой через внеурочную деятельность, на периоды каникул. Внеурочная деятельность в каникулярное время может реализовываться в рамках тематических образовательных программ (лагерь с дневным пребыванием на базе общеобразовательной организации или на базе загородных детских центров, в туристических походах, экспедициях, поездках и другие).
Реализация плана внеурочной деятельности предусматривает в течение года неравномерное распределение нагрузки. Так, при подготовке коллективных дел (в рамках инициативы ученических сообществ) и воспитательных мероприятий за 1–2 недели используется значительно больший объем времени, чем в иные периоды (между образовательными событиями).
На курсы внеурочной деятельности по выбору обучающихся еженедельно расходуется
до 4 часов, на организационное обеспечение учебной деятельности, на обеспечение благополучия обучающегося еженедельно до 1 часа.
В зависимости от задач на каждом этапе реализации образовательной программы количество часов, отводимых на внеурочную деятельность, может изменяться. В 10-м классе
для обеспечения адаптации обучающихся к изменившейся образовательной ситуации выделено больше часов, чем в 11-м классе.
Организация жизни ученических сообществ является важной составляющей внеурочной деятельности, направлена на формирование у обучающихся российской гражданской идентичности и таких компетенций, как:
компетенция конструктивного, успешного и ответственного поведения в обществе с учетом правовых норм, установленных российским законодательством;
социальная самоидентификация обучающихся посредством личностно значимой
и общественно приемлемой деятельности, приобретение знаний о социальных ролях человека;
компетенция в сфере общественной самоорганизации, участия в общественно значимой совместной деятельности.
Организация жизни ученических сообществ происходит:
в рамках внеурочной деятельности в ученическом классе, общешкольной внеурочной деятельности, в сфере школьного ученического самоуправления, участия в детско-юношеских общественных объединениях, созданных в школе и за ее пределами;
через приобщение обучающихся к общественной деятельности и школьным традициям, участие обучающихся в деятельности производственных, творческих объединений, благотворительных организаций;
через участие в экологическом просвещении сверстников, родителей, населения,
в благоустройстве школы, класса, сельского поселения, города, в ходе партнерства
с общественными организациями и объединениями.
отношение обучающихся к закону, государству и к гражданскому обществу (включает подготовку личности к общественной жизни);
отношение обучающихся к окружающему миру, к живой природе, художественной культуре (включает формирование у обучающихся научного мировоззрения);
трудовые и социально-экономические отношения (включает подготовку личности
к трудовой деятельности).
По решению педагогического коллектива, родительской общественности, интересов
и запросов обучающихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся план внеурочной деятельности в образовательной организации модифицируется
в соответствии с пятью профилями: естественно-научным, гуманитарным, социально-экономическим, технологическим, универсальным.
Инвариантный компонент плана внеурочной деятельности (вне зависимости от профиля) предполагает:
организацию жизни ученических сообществ в форме клубных встреч (организованного тематического и свободного общения старшеклассников), участие обучающихся в делах классного ученического коллектива и в общих коллективных делах образовательной организации;
проведение ежемесячного учебного собрания по проблемам организации учебного процесса, индивидуальных и групповых консультаций по вопросам организационного обеспечения обучения и обеспечения благополучия обучающихся в жизни образовательной организации.
В весенние каникулы 10-го класса организуются поездки в организации профессионального и высшего образования для уточнения индивидуальных планов обучающихся в сфере продолжения образования. После поездок в рамках часов, отведенных на организацию жизни ученических сообществ, проводятся коллективные обсуждения, в ходе которых педагогами обеспечиваются анализ и рефлексия обучающимися собственных впечатлений о посещении образовательных организаций.
Вариативный компонент прописывается по отдельным профилям.
В рамках реализации естественно-научного профиля в осенние (зимние) каникулы
10-го класса организуются поездки и экскурсии в естественно-научные музеи, зоопарки, биопарки, аквариумы, заповедники, национальные парки и т.п. В ходе познавательной деятельности
на вышеперечисленных объектах реализуются индивидуальные, групповые и коллективные учебно-исследовательские проекты обучающихся.
В летние (весенние) каникулы 10-го класса на основе интеграции с организациями дополнительного образования и сетевого взаимодействия с научными и производственными организациями обеспечиваются профессиональные пробы обучающихся на производстве (приоритет отдается производствам естественно-научного профиля), подготавливаются
и проводятся исследовательские экспедиции (например, эколого-биологической направленности).
Во втором полугодии 10-го класса в рамках часов, отведенных на курсы внеурочной деятельности по выбору обучающихся и воспитательные мероприятия, организуется подготовка к профессиональным пробам обучающихся на производстве и к участию в исследовательских экспедициях, предусматривается подготовка и защита индивидуальных или групповых проектов.