Файл: Федеральная основная общеобразовательная программа среднего общего образования.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 662

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Критерием, на основе которого осуществляется данный анализ, является динамика личностного развития обучающихся в каждом классе.

Анализ проводится классными руководителями вместе с заместителем директора по воспитательной работе (советником директора по воспитанию, педагогом-психологом, социальным педагогом при наличии) с последующим обсуждением результатов на методическом объединении классных руководителей или педагогическом совете.

Основным способом получения информации о результатах воспитания, социализации и саморазвития обучающихся является педагогическое наблюдение. Внимание педагогов сосредоточивается на вопросах: какие проблемы, затруднения в личностном развитии обучающихся удалось решить за прошедший учебный год; какие проблемы, затруднения решить не удалось и почему; какие новые проблемы, трудности появились, над чем предстоит работать педагогическому коллективу.

2. Состояние совместной деятельности обучающихся и взрослых.

Критерием, на основе которого осуществляется данный анализ, является наличие интересной, событийно насыщенной и личностно развивающей совместной деятельности обучающихся и взрослых.

Анализ проводится заместителем директора по воспитательной работе (советником директора по воспитанию, педагогом-психологом, социальным педагогом при наличии), классными руководителями с привлечением актива родителей (законных представителей) обучающихся, совета обучающихся. Способами получения информации о состоянии организуемой совместной деятельности обучающихся и педагогических работников могут быть анкетирования и беседы с обучающимися и их родителями (законными представителями), педагогическими работниками, представителями совета обучающихся. Результаты обсуждаются на заседании методических объединений классных руководителей или педагогическом совете. Внимание сосредоточивается на вопросах, связанных с качеством (выбираются вопросы, которые помогут проанализировать проделанную работу):

реализации воспитательного потенциала урочной деятельности;

организуемой внеурочной деятельности обучающихся;

деятельности классных руководителей и их классов;

проводимых общешкольных основных дел, мероприятий;

внешкольных мероприятий;

создания и поддержки предметно-пространственной среды;

взаимодействия с родительским сообществом;

деятельности ученического самоуправления;

деятельности по профилактике и безопасности;


реализации потенциала социального партнёрства;

деятельности по профориентации обучающихся;

и так далее по дополнительным модулям, иным позициям в п. 2.3.3.2.

Итогом самоанализа является перечень выявленных проблем, над решением которых предстоит работать педагогическому коллективу.

Итоги самоанализа оформляются в виде отчёта, составляемого заместителем директора по воспитательной работе (совместно с советником директора по воспитательной работе при его наличии) в конце учебного года, рассматриваются и утверждаются педагогическим советом или иным коллегиальным органом управления в общеобразовательной организации.
    1. 1   ...   23   24   25   26   27   28   29   30   ...   39

ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ


Программа коррекционной работы (ПКР) является неотъемлемым структурным компонентом основной образовательной программы образовательной организации. ПКР разрабатывается для обучающихся с трудностями в обучении и социализации.

В соответствии с ФГОС СОО программа коррекционной работы должна быть направлена на осуществление индивидуально ориентированной психолого-педагогической помощи детям с трудностями в обучении и социализации в освоении программы основного общего образования, их социальную адаптацию и личностное самоопределение.

Программа коррекционной работы должна обеспечивать:

выявление индивидуальных образовательных потребностей обучающихся, направленности личности, профессиональных склонностей;

систему комплексного психолого-педагогического сопровождения в условиях образовательной деятельности, включающего психолого-педагогическое обследование обучающихся и мониторинг динамики их развития, личностного становления, проведение индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий;

успешное освоение основной общеобразовательной программы основного общего образования, достижение обучающимися с трудностями в обучении и социализации предметных, метапредметных и личностных результатов.

Программа коррекционной работы должна содержать:

план диагностических и коррекционно-развивающих мероприятий, обеспечивающих удовлетворение индивидуальных образовательных потребностей обучающихся и освоение ими программы основного общего образования;

описание условий обучения и воспитания обучающихся, использование методов обучения и воспитания, учебных пособий и дидактических материалов, технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, проведение групповых и индивидуальных коррекционно-развивающих занятий;

описание основного содержания рабочих программ коррекционно-развивающих курсов;

перечень дополнительных коррекционно-развивающих занятий (при наличии);


планируемые результаты коррекционной работы и подходы к их оценке.

ПКР вариативна по форме и по содержанию в зависимости от образовательных потребностей, характера имеющихся трудностей и особенностей социальной адаптации обучающихся, региональной специфики и особенностей образовательного процесса в образовательной организации.

ПКР предусматривает создание условий обучения и воспитания, позволяющих учитывать индивидуальные образовательные потребности обучающихся посредством дифференцированного психолого-педагогического сопровождения, индивидуализации и дифференциации образовательного процесса.

ПКР уровня основного общего образования непрерывна и преемственна с другими уровнями образования (начальным, средним). Программа ориентирована на развитие потенциальных возможностей обучающихся и их потребностей более высокого уровня, необходимых для дальнейшего обучения и успешной социализации.

ПКР может быть реализована при разных формах получения образования, включая обучение на дому и с применением дистанционных технологий. ПКР должна предусматривать организацию индивидуально ориентированных коррекционно-развивающих мероприятий, обеспечивающих удовлетворение индивидуальных образовательных потребностей обучающихся в освоении ими программы основного общего образования. Степень включенности специалистов в программу коррекционной работы устанавливается самостоятельно образовательной организацией. Объем помощи, направления и содержание коррекционно-развивающей работы с обучающимся определяются на основании заключения психолого-педагогического консилиума образовательной организации (ППк) и психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) при наличии.

Реализация программы коррекционной работы предусматривает создание системы комплексной помощи на основе взаимодействия специалистов сопровождения и комплексного подхода к организации сопровождающей деятельности. Основным механизмом, обеспечивающим системность помощи, является психолого-педагогический консилиум образовательной организации.

ПКР разрабатывается на период получения основного общего образования и включает следующие разделы:

Цели, задачи и принципы построения программы коррекционной работы.

Перечень и содержание направлений работы.


Механизмы реализации программы.

Условия реализации программы.

Планируемые результаты реализации программы.

2.4.1 Цели, задачи и принципы построения программы коррекционной работы


Цель ПКР заключается в определении комплексной системы психолого-педагогической и социальной помощи обучающимся с трудностями в обучении и социализации для успешного освоения основной образовательной программы на основе компенсации имеющихся нарушений и пропедевтики производных трудностей; формирования социальной компетентности, развития адаптивных способностей личности для самореализации в обществе.

Задачи ПКР отражают разработку и реализацию содержания основных направлений работы (диагностическое, коррекционно-развивающее и психопрофилактическое, консультативное, информационно-просветительское).

Задачи программы:

определение индивидуальных образовательных потребностей обучающихся с трудностями в обучении и социализации и оказание им специализированной помощи при освоении ООП ООО;

определение оптимальных психолого-педагогических и организационных условий для получения основного общего образования обучающимися с трудностями в обучении и социализации, для развития их личности, познавательных и коммуникативных способностей;

разработка и использование индивидуально-ориентированных коррекционно-развивающих образовательных программ, учебных планов для обучающихся с трудностями в обучении и социализации с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей;

реализация комплексного психолого-педагогического и социального сопровождения обучающихся (в соответствии с рекомендациями ППк и ПМПК при наличии);

реализация комплексной системы мероприятий по социальной адаптации и профессиональной ориентации обучающихся с трудностями в обучении и социализации;

обеспечение сетевого взаимодействия специалистов разного профиля в комплексной работе с обучающимися с трудностями в обучении и социализации;

осуществление информационно-просветительской и консультативной работы с родителями (законными представителями) обучающихся трудностями в обучении и социализации.

Содержание программы коррекционной работы определяют следующие принципы:

Преемственность. Принцип обеспечивает создание единого образовательного пространства при переходе от начального общего образования к основному общему образованию, способствует достижению личностных, метапредметных, предметных результатов освоения основных образовательных программ основного общего образования, необходимых детям с трудностями в обучении и социализации для продолжения образования. Принцип обеспечивает связь программы коррекционной работы с другими разделами программы основного общего образования: программой формирования универсальных учебных действий, программой воспитания и социализации обучающихся.