ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 10
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ТЕМА: «НЕСОВЕРШЕННАЯ КОНКУРЕНЦИЯ»
Выберите единственно правильный вариант ответа
1. Весь потребительский излишек присваивает фирма, которая:
а) сегментирует рынок;
б) максимизирует разницу между предельным доходом и предельными издержками;
в) монополизирует рынок;
г) осуществляет совершенную ценовую дискриминацию
2. Монополист выпускает и продает такой объем продукции, при котором, чтобы получить максимум прибыли при переходе к условиям совершенной конкуренции, фирма должна:
а) повысить цену и увеличить объем выпуска;
б) снизить цену и уменьшить объем выпуска;
в) повысить цену и сохранить прежний объем выпуск
г) снизить цену и увеличить объем выпуска.
3. Поясните, какая из мер государственной полит не может привести к увеличению продаж фирмы монополиста
а) установление максимальной цены на продукт фирмы
б) акцизный налог на продукцию фирмы;
в) снижение налога за пользование землей;
г) верно все вышеперечисленное.
4. Определите, как изменяется предельный доход монополии по мере роста объема продаж:
а) возрастает;
б) сокращается медленнее, чем цена;
в) сокращается быстрее цены;
г) остается неизменным.
5. Если кривая спроса линейна, а предельные издержки равны средним и постоянны, то объем выпуска монополии
а) в два раза больше, чем в конкурентной отрасли;
б) равен выпуску конкурентной отрасли;
в) в два раза меньше, чем в конкурентной отрасли;
г) данных недостаточно.
6. Если в результате монополизации отрасли объем продажи сократился на 100 тыс. ед., а цена выросла на 2 дол рассчитайте, как изменилось благосостояние общества:
а) сократилось на 200 тыс. долл.;
б) сократилось на 100 тыс. долл.;
в) увеличилось на 100 тыс. долл.;
г) сократилось на 400 тыс. долл.
7. В городе открылся первый ночной магазин. Это пример скорее всего:
а) естественной монополии;
б) вынужденной монополии;
в) временной монополии;
г) монопсонии
8. Антимонополистическое законодательство, действующее во многих странах, нацелено в первую очередь на обеспечение:
а) запрета монополий;
б) экономической свободы;
в) условий конкуренции;
г) регулирования цен.
9. Монопольный товар, т.е. товар, предлагаемый монополистом, как правило:
а) не имеет близких заменителей;
б) не нужно рекламировать;
в) требует больших затрат в производство;
г) верны ответы а и б.
Выберите единственно правильный вариант ответа
1. На рынке олигополии фирма может рассчитывать на рост величины спроса на свою продукцию при:
а) снижении цены товара конкурирующей фирмы;
б) увеличении цены товара конкурирующей фирмы;
в) увеличении цен на дополняющие товары;
г) увеличении расценок на рекламу.
2. Олигополия скорее всего возникнет на рынке:
а) зубной пасты;
б) шоколада;
в) ржи;
г) самолетов.
3. Московский розничный рынок молока с множеством не типичных цен является примером:
а) монополии;
б) монополистической конкуренции;
в) совершенной конкуренции;
г) олигополии.