ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 21
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Открытый урок по физической культуре
для учащихся 5 «» класса
ФИО учителя: Звягина Наталья Алексеевна
Учебный предмет: физическая культура
Класс: 5 «»
Раздел: Баскетбол
Тема урока: Элементы баскетбола
Цель урока: Совершенствование передач, ловли, ведения мяча.
Время урока: 40 минут
Дата проведения : 26.01.2019
Задачи урока:
Образовательные:
-
совершенствовать технику ведения баскетбольного мяча правой и левой руками; -
совершенствовать технику передачи баскетбольного мяча двумя руками от груди с отскоком от пола, двумя руками от груди; -
совершенствовать технику ловли мяча; -
Обучать детей подбору и организации эстафет с элементами баскетбола.
Физиологические:
-
содействовать развитию физических качеств (быстроты, выносливости, ловкости) и координационных способностей.
Воспитательные:
-
воспитывать потребность к развитию физических качеств; -
содействовать развитию нравственно-волевых качеств; -
формировать сознательное отношение при выполнении упражнений; -
воспитывать взаимопомощь, самостоятельность.
Предметные умения:
-
Моделировать технику базовых способов передвижения с баскетбольным мячом -
Осваивать универсальные умения контролировать скорость движения с мячом. -
Выявлять характерные ошибки в технике ведения, передач мяча. -
Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в совершенствовании техники баскетбола .
УУД:
Личностные универсальные учебные действия:
-
Научить ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «настоящий друг». -
формирование положительного отношения к занятиям двигательной деятельностью, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве. -
оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы
Познавательные учебные действия:
-
Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе урока. -
Объяснять свой двигательный опыт и технику выполнения разучиваемых упражнений и заданий. -
Осознавать важность освоения универсальных умений , связанных с выполнением упражнений с баскетбольным мячом. -
Понимать важность выполнения строевых упражнений разученных ранее. -
Учиться игровым заданиям на основе баскетбола; -
Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы.
Регулятивные учебные действия:
1. Содействовать развитию быстроты реакции, координации движений, ловкости, силы.
2. Развивать творчество, инициативу в двигательных действиях.
3. Прививать интерес к здоровому образу жизни.
4. Способствовать повышению общего функционального состояния организма.
5. Способствовать формированию опорно-двигательного аппарата и правильной осанки
Коммуникативные учебные действия:
1. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми в совместной
двигательной деятельности.
2. Прививать детям стойкий интерес к эстафетам, поддерживать в них жизненный оптимизм и здоровый соревновательный дух, поощрять творчество и разнообразную двигательную деятельность.
3. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.
Тип урока: обучающий
Методы проведения: поточный, фронтальный, групповой, индивидуальный, игровой.
Место проведения: спортивный зал школы.
Инвентарь и оборудование: баскетбольные мячи, стойки, свисток,, карточки.
Методическая карта урока:
1. Организация класса. Введение в ситуацию общения (подготовительная часть урока):
1.Сообщение цели и задач урока, настроить учащихся на деятельность.
2.Подведение учащихся к постановке целей урока
3.Упражнять в выполнении строевых упражнений, изученных ранее
4.Совершенствование техники выполнения упражнений
5.Совершенствование техники выполнения комплекса ОРУ
2. Актуализация знаний и пробное учебное действие (основная часть урока):
1.Совершенствование выполнения упражнений с баскетбольным мячом
2.Совершенствование техники передвижения с баскетбольным мячом
3.Закрепление и совершенствование навыков ведения, передач, бросков и ловли мяча.
3. Рефлексия учебной деятельности на уроке (заключительная часть урока):
1.Учить игровым заданиям на внимание.
2.Способствовать понижению нагрузки, проверка внимания.
3.Подведение итогов урока.
Ход урока:
Часть урока | Содержание учебного материала | Дозировка | Методические замечания | Примечание |
1.Подготовительная часть. | 1. Построение класса в шеренгу, рапорт физорга, приветствие учащихся 2. Сообщение темы урока, целей, постановка задач урока совместно с учащимися. 3.Проверка домашнего задания. (работа в группах) | 15 мин. | Дети строятся в одну шеренгу, впереди мальчики по росту, за ними девочки по росту. 1.Перед игрой сделать разминку. 2.Играть на мокрой площадке(ловушка) 3, Не отбирать мяч вдвоем. 4. Не отбирать мяч сзади. | Руки вдоль тела, спины прямые, ноги вместе. Физорг: - Класс! Равняйсь! Смирно! По порядку рассчитайсь! Ученики выполняют. Рапорт физорга: «Товарищ преподаватель урока физкультуры, класс 5В на урок построен в количестве …….человек Рапорт сдан!» Учитель: Рапорт принят. Вольно. Физорг: - Класс! Вольно! Учитель: -Здравствуйте ребята! Ученики: -Здравствуйте! Для чего нам играть в баскетбол? Учащиеся называют какие физические качества развиваются. Класс делится на 4 группы, каждой группе раздаются карточки, необходимо правильно составить предложения по правилам техники безопасности по баскетболу ( в одной группе задание- ловушка). Капитан читает вслух правило, затем хором вся команда. Построение в шеренгу. Класс, на право. |
| За направляющим по залу: 4.Передвижения: - ходьба на внешней стороне стопы; - ходьба на пятках; - перекаты с пятки на носок; - подскок вверх, вращение в плечевых суставах; - легкий бег змейкой 5.Специальные беговые упражнения: - бег с высоким подниманием бедра; - бег с захлестыванием голени; - приставными шагами правым, левым боком; - скрестный шаг правым, левым боком; - ускорение Упражнения на восстановление дыхания: -Руки вверх вдох, -Низ выдох. | | Упражнения выполняются в движении по кругу с соблюдением дистанции. Ходьба как упражнение для укрепления стопы Ходьба и бег с одновременным выполнением упражнений по заданию учителя (на внимание, укрепление стопы, формирование осанки) | Динамическая разминка выполняется без счета по команде учителя (словесной или звуковой) Разминаем кисти рук Разминаем локтевые суставы. Руки прямые. Соблюдать дистанцию. Выше бедро. Сильнее захлест. Руки согнуты в локтях. Соблюдаем дистанцию. |
| Строевые упражнения по команде учителя: - За направляющим шагом марш! Через центр зала в колонны по 2 ! - На месте стой! - Налево! На вытянутые руки разомкнись! | | Все строевые команды и упражнения изучены ранее на уроках. | По команде учителя строевые упражнения выполняются четко под счет. |
| 6.Статическая разминка (проводит учитель). От шейного отдела вниз до стоп. Заканчивается разминка приседаниями и прыжками. | | | Статическая разминка проводится учителем |
| Упражнения на дыхание. | | Упражнения выполняются медленно. Повторить 2-3 раза. | Наблюдать, чтоб учащиеся выполняли дыхательные упражнения строго и правильно. Упражнения помогают восстановить силы потраченные на прыжки и восстановить дыхание. |
2. Основная часть. | | 22мин. | | |
| 1. Инструктаж по технике безопасности. | | Следить, чтобы дети: -не выставляли пальцы вперед навстречу передачи. - не передавали мяч резко с близкого расстояния. - передавали мяч точно с оптимальной силой. - не передавали мяч, если его не видит партнер. Встречать летящий мяч, нужно выпрямить руки вперед. Кисти с широко расставленными пальцами образуют воронку. В момент касания ладоней: - мяч захватывается кончиками пальцев. - локти сгибаются. - мяч подтягивается к груди. - одновременно сгибаются ноги. | Упражнения начинают выполнять и заканчивают по сигналу учителя. Сохранять стойку баскетболиста. Обратить внимание. Чтобы кисти рук располагались на поверхности мяча, Исключить шлепки по мячу вместо активных его толчков. |
| 2.Передачи и ловля баскетбольного мяча в парах, ведение мяча в колоннах: а) передачи мяча от груди двумя руками; б) передачи мяча от груди двумя руками с исправлением ошибок; в) передача мяча с двумя руками с отскоком от пола; г) передача мяча с двумя руками с отскоком от пола с исправлением ошибок; д) ведение мяча 1 номерами в колонне правой , левой рукой, возвращаются с ведением змейкой; е) ведение мяча 2 номерами в колонне правой , левой рукой, возвращаются с ведением змейкой; ж) ведение мяча 1 номерами в колонне правой , левой рукой, возвращаются с ведением змейкой с исправлением ошибок; з)ведение мяча 2 номерами в колонне правой , левой рукой, возвращаются с ведением змейкой с исправлением ошибок; | | Смотрим на мяч. Шагаем вперед попеременно правой и левой ногой. Сходятся в парах и исправляют ошибки, которые обнаружили друг у друга Сходятся в парах и исправляют ошибки, которые обнаружили друг у друга проговаривают ошибки проговаривают ошибки | Вместе с учащимися проговорить ошибки, которые можно совершить. учащиеся находят ошибки друг у друга учащиеся находят ошибки друг у друга учащиеся 2 номеров находят ошибки у партнеров 1 номеров, передача мячей партнерам учащиеся 1 номеров находят ошибки у партнеров 2 номеров, передача мячей партнерам |
| 3.Совершенствование техники баскетбола посредством эстафет. Эстафеты « Мяч капитану» 4. Ведение и передачи мяча в движении | | Капитаны команд встают лицом к своим командам с интервалом 3 метра. По свистку капитан поочередно выполняет передачи своим игрокам, они возвращают мяч и убегают в конец колонны. Учащиеся выстраиваются парами под кольцом, по свистку начинают двигаться вперед с ведением и передачами мяча партнеру | Методы мотивирования соревновательной деятельности: Проигравшие приседает или отжимается 5 раз. Команда закончила эстафету, поднимают все руки вверх расстояние в паре 3 метра передача выполняется на ход партнеру возвращаются по боковым линиям с ведением |
3. Заключительная часть. | Рефлексия: построение в шеренгу, выполняют команды: а) руки вверх, глаза закрыты, руки вперед, правой рукой взяться за левое ухо, левой рукой за правое колено; б) правой рукой гладим себя по голове сверху вниз, левой рукой гладим себя по животу выполняя круговые движения одновременно Подведение итогов урока при помощи самооценки Домашнее задание: упражнение «планка» Организованный уход из зала. | 3 мин. | Упражнения выполняют в спокойном темпе, с закрытыми глазами. « Урок закончен. Спасибо за урок! До свидания! Направо, в раздевалку шагом марш!» | Восстановление дыхания и оптимизация ЧСС. Приведение организма в оптимальное для следующей деятельности состояние. Подведение итогов. Объективность выставления оценок и обоснование |