Самостоятельная работа к теме 3.3.1 «Формирование здоровьесберегающей среды в
«Школе Минпросвещения России»
МБОУ «Школа Успеха» с. Жуково Цель: создание единого здоровьесберегающего пространства, обеспечивающего развитие личности
с учетом реализации её физиологических, интеллектуальных особенностей и возможностей.
Задачи:
• предоставить учащимся многообразные знания и виды деятельности для опробования своих сил
и возможностей, проявления интересов и склонностей; • перейти от пассивных форм обучения к деятельному с вовлечением учащихся в самостоятельную
познавательную деятельность; • формировать физически здоровую толерантную личность, способную свободно адаптироваться
в современном быстро меняющемся мире; • создавать необходимые и достаточные условия личностного развития каждому учащемуся
1.1.Организация здоровьесберегающего образовательного процесса
№ п/п
|
Мероприятия
|
Сроки
|
Исполнитель
|
1
|
Мониторинг здоровья учащихся:
-скрининговое исследование состояния физического, психического и социального здоровья обучающихся;
- уровень адаптации и мотивации учащихся;
- пропуски уроков по болезни;
-оформление электронных паспортов здоровья обучающихся на основе скринингового исследования и анализа медицинских карт.
|
Сентябрь
Май
|
Медицинские работники, учитель физкультуры,
социальный педагог,
узкие специалисты
|
2
|
Диспансеризация учащихся школы.
|
в течение года
|
Мед. работник
|
3
|
Контроль состояния здоровья школьников по итогам диспансеризации.
|
сентябрь
|
Мед. работники
| 4
| Обновление банка данных о заболеваемости обучающихся школы. Анализ заболеваний и их динамика.
| 2 раза в год
| Медицинские работники
|
5
|
Составление базы данных:
- учащихся группы риска;
- проблемных семей;
- многодетных семей;
- малообеспеченных семей;
- неполных семей;
- детей с заболеваниями.
|
сентябрь
|
Заместитель директора по ВР,классные руководители,
Соц. педагог
|
6
|
Поддержание в школе надлежащих санитарно – гигиенических условий.
|
постоянно
|
Директор,
зам. директора по АХР, мед.работники.
|
7
|
Составление индивидуальных учебных планов для учащихся с ограниченными возможностями, обучающимися на дому.
|
август, сентябрь
|
Зам. директора по УВР
|
8
|
Учет посещаемости учащимися школы.
|
в течение года
|
Зам.директора по ВР, УВР,соц. педагог,кл. рук
|
9
|
Издание приказов:
- об охране жизни и здоровья школьников;
- о назначении лиц, ответственных за соблюдение правил техники безопасности и охраны труда.
|
сентябрь
|
Директор
|
10
|
Составление графика работы технического персонала.
|
сентябрь
|
Зам.директора по АХР
|
11
|
Соблюдение воздушного и светового режима в школе.
|
постоянно
|
Директор, зам. директора по АХР.
|
12
|
Контроль за соблюдением воздушного и светового режима в школе.
|
постоянно
|
Директор, зам. директора по АХР
|
13
|
Обеспечение готовности школьных помещений, системы отопления для работы в зимний период.
|
к началу зимнего периода
|
Директор, зам. директора по АХР
|
14
|
Обеспечение соблюдения правил пожарной безопасности в школе.
|
постоянно
|
Директор, зам. директора по АХР
|
15
|
Содержание в исправности всех средств пожаротушения.
|
постоянно
|
Зам. директора по АХР
|
16
|
Обеспечение хранения спортивного инвентаря.
|
постоянно
|
Учит. физ-ры, зам. директора по АХР
|
17
|
Организация ремонта учебных кабинетов.
|
летний период
|
Зам. директора по АХР.
|
18
|
Подготовка актов по приемке школы к новому учебному году.
|
июль - август
|
Заместители директора
|
19
|
Приёмка школы к новому учебному году.
|
август
|
Директор
|
20
|
Рейды:
- по проверке внешнего вида учащихся;
- по выполнению школьниками режима дня в ГПД.
|
ежемесячно
|
Зам. директора по УВР, ВР.
|
21
|
Проведение учебных пожарных тревог.
|
сентябрь - май
|
Директор,
зам. дир. ПоАХР.
|
22
|
Проверка состояния охраны труда в школе и документации по технике безопасности в учебных кабинетах.
|
в течение года
|
Администрация школы, профком
|
23
|
Обеспечение требований к охране труда при проведении итогового экзамена в 9 – х классах.
|
май - июнь
|
Зам. директора по УВР
|
24
|
Разработка плана мероприятий по охране труда и технике безопасности в школе.
|
сентябрь
|
Администрация школы, профком
|
25
|
Оформление листков здоровья в классных журналах.
|
сентябрь
|
Кл.руководители
|
26
|
Контроль физического воспитания обучающихся.
|
в течение уч. года
|
Администрация школы
|
27
|
Контроль преподавания ОБЖ.
|
в течение уч. года
|
Администрация школы
|
28
|
Проведение динамических пауз в 1–х классах.
|
постоянно
|
Учителя 1–х кл.
|
1.2.Инструктивно-методическая работа и образовательная деятельность
№ п/п
|
Мероприятия
|
Сроки
|
Исполнитель
|
1.
|
Проведение вводного инструктажа по правилам техники безопасности, пожарной безопасности и охраны труда.
|
сентябрь, март
|
Директор, зам. директора по обеспечению безопасности.
|
2.
|
Обеспечение соблюдения требований к объёмам домашних заданий.
|
в течение года
|
Руководители МО
|
3.
|
Проведение классных часов и бесед, включающих инструктажи по правилам дорожного движения, противопожарной безопасности, безопасного поведения в общественных местах.
|
один раз в четверть
|
Кл. руководители
|
4.
|
Организация работы по изучению правил дорожного движения.
|
по отдельному плану
|
Классные руководители, руководитель кружка ЮИД
| 5.
| Проведение месячника пожарной безопасности.
| сентябрь
| Директор, зам. директора по обеспечению безопасности, преподаватель ОБЖ
|
6.
| Пополнение библиотеки методической литературой по проблеме здорового образа жизни.
|
в течение года
|
Библиотекарь
|
7.
|
Обеспечение соблюдения правил техники безопасности и пожарной безопасности во время проведения новогодних мероприятий и на каникулах в течение года.
|
во время каникул
|
Зам. директора по УВР и зам. директора по обеспечению безопасности .
|
8.
|
Родительский всеобуч по темам здоровьесбережения.
|
по плану всеобуча
|
Зам. по ВР,
педагоги – психологи, врач.
|
9.
|
Проведение консультаций для родителей по проблеме сбережения здоровья детей.
|
постоянно
|
Кл. руководители
|
10.
|
Проведение работы по консультативной поддержке родителей, имеющих детей с проблемами школьной и социальной дезадаптации.
|
в течение года
|
Педагоги - психологи
|
11.
|
Организация работы спортивных секций, экологических кружков
|
в течение года
|
Зам. директора по ВР
|
12.
|
Проведение
скринингового исследования состояния психического и социального здоровья обучающихся.
|
в течение года
|
Педагоги - психологи
|
1.3.Оздоровительно – профилактическая работа
№ п/п
|
Мероприятия
|
Сроки
|
Исполнитель
|
1.
|
Контроль соблюдения режима дня учащимися.
|
постоянно
|
Кл. руководители
|
2.
|
Организация работы по пропаганде здорового образа жизни среди учащихся (лекции, беседы, вечера).
|
в течение года
|
Зам. дир. по ВР, кл. руководители,
соц. педагог,
узкие специалисты.
|
3.
|
Оказание социальной поддержки детям и подросткам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.
|
постоянно
|
Кл. руководители,
соц. педагог,
педагоги - психологи
|
4.
|
Проведение скринингового исследования состояния физического здоровья обучающихся.
|
Сентябрь
май
|
Врач
|
5.
|
Озеленение учебных кабинетов и территории школы.
|
май - сентябрь
|
Зам. дир. по АХР, учителя биологии,
ответств. за кабинеты
|
6.
|
Проведение субботников по уборке школьной территории.
|
сентябрь, октябрь, апрель, май
|
Зам. директора АХР
|
7.
|
Проведение Дня Здоровья, Дня защиты детей (дня безопасности)
|
сентябрь,
апрель
|
Зам. дир.по ВР,
учителя физ-ры
|
8.
|
Проведение месяца пропаганды здорового образа жизни.
|
апрель
|
Врач
|
10.
|
Обеспечение своевременного проведения профилактических прививок учащимися.
|
по графику
|
Врач
|
11.
|
Обеспечение соблюдения санитарно – гигиенических требований на уроках, профилактики у учащихся близорукости и сколиоза, режима проветривания классных комнат на переменах.
|
постоянно
|
Педагоги
|
12.
|
Проведение медосмотра педагогов школы.
|
1 раз в год
|
Администрация
|
13.
|
Разработка комплексов физических упражнений для детей, имеющих отклонения в состоянии здоровья.
|
октябрь
|
Учителя
физ-ры
|
14.
|
Организация отдыха учащихся в летний период.
|
июнь - август
|
Зам. директора по ВР, начальник школьного оздоровительного лагеря, соц. педагог
|
15.
|
Организация работы по оздоровлению педагогического коллектива.
|
постоянно
|
Директор.
|
16.
|
Проведение бесед о вреде курения, употребления алкоголя, наркотических и психотропных средств (5 – 9 классы).
|
по плану зам. директора по ВР
|
Кл. руководители,
соц. педагог,
педагог - психолог
|
17.
|
Проведение спортивно-массовых мероприятий в школе, участие в окружных, городских спортивно – массовых мероприятиях.
|
в течение года
|
Учит. физ-ры
|
Вопросы для самоконтроля:
1. В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации» охрана здоровья обучающихся включает в себя
(укажите все правильные ответы):
a) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке,
установленном законодательством в сфере охраны здоровья
b) обучение навыкам здорового образа жизни
c) контроль за соблюдением организации и создания условий для
профилактики заболеваний обучающихся
d) обеспечение безопасности обучающихся и профилактику несчастных
случаев с обучающимися во время пребывания в организации,
осуществляющей образовательную деятельность
e) обучение обучающихся навыкам оказания первой помощи
Ответ: a, b, d.
2. Определите нарушения действующих санитарных правил при составлении
расписания уроков для обучающихся 6 класса. a) перерыв между началом факультативного занятия и последним уроком
составляет 10 минут
b) перемена между 1-м и 2-м уроками составляет 5 минут
c) после 2-го и 3-го уроков установлены перемены по 20 минут каждая
d) в расписании учебных занятий предусмотрены сдвоенные уроки Ответ: a, b.
3. Функция контроля руководителя общеобразовательной организации за
реализацией образовательной деятельности в соответствии с требованиями
санитарно-эпидемиологических правил и нормативов закреплена:
a) действующими санитарными правилами СП 2.4.3648-20
b) профессиональным стандартом «Руководитель образовательной
организации (управление дошкольной образовательной организацией и
общеобразовательной организацией)»
c) Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» Ответ: b.
4. Выберите правильное утверждение.
a) Общая продолжительность использования интерактивной доски на
уроке в 7 классе не должна превышать 30 минут.
b) Продолжительность непрерывного использования обучающимися 10
класса компьютера во время урока не должна превышать 35 минут.
c) Обучающиеся 1–2 классов могут использовать компьютер 20 минут в
течение учебного дня.
d) Обучающийся на занятии может пользоваться не более чем двумя
различными электронными средствами обучения, в том числе
мобильными средствами связи. Ответ: c.
5. Продолжите утверждение, выбрав один наиболее подходящий вариант из
предложенных.
Расписание проведения оценочных процедур при освоении обучающимися
образовательной программы устанавливается:
a) в соответствии с Санитарными правилами СП 2.4.3648-20, утвержденными постановлением Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 г. № 2 b) на основании Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного
общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Минпросвещения России
от 22.03.2021 г. № 115 c) самостоятельно образовательной организацией в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
|