Файл: Справка по итогам вшк О проведении стартовой диагностики метапредметных результатов в 10 классе.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 55

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Диагностическая работа по определению уровня коммуникативных УУД содержит 40 вопросов, на которые обучающийся должен ответить «да» или «нет». Ответ фиксируется в бланке ответов. При обработке результаты отражаются в двух шкалах: «организаторские способности» и «Коммуникативные способности». Для определения уровня УУД анализируется шкала «Коммуникативные способности».

  1. Результаты выполнения работы.

    1. Общий показатель по классу.

В ходе выполнения заданий были получены следующие результаты:

Класс

Познавательные УУД

Регулятивные УУД

Коммуникативные УУД

Пов

ур

Баз ур

Пон ур

Пов

ур

Баз ур

Пон ур

Пов

ур

Баз ур

Пон ур

10 \ Общее

1 (4%)

17 (74%)

5 (22%)

2 (9%)

17 (74%)

4

(17%)

2 (9%)

19 (82%)

2

(9%)

Таким образом, надо отметить, что возможности обучающихся 10 класса в области коммуникации, познания и регуляции примерно одинаковы. Так познавательные УУД сформированы у обучающихся 10 класса на базовом уровне у 10 (59%) учеников, на повышенном у 1 (4%) (Пенская С.),а на пониженном у 5 (22%) (Аншакова Е.,Сунденко В., Молдоярова А., Гавриленко М., Мишурина В.) Регулятивные УУД сформированы у большинства обучающихся на базовом уровне по 74%,Повышенный уровень у 2(9%) (Пенская С., Сунденко В.), а вот пониженный уровень показали 4 (17%) обучающихся (Карпенко К.,Мурашко А., Романенко А., Дробница Ю). Коммуникативные УУД сформированы в основном на базовом уровне 19(82%), на повышенном 2 (9%) (Шаповал В., Пенская С.), пониженный уровень показали 2 (9%) ( Молдоярова А., Сунденко В.)

Надо отметить обучающуюся, которая имеют повышенные результаты: Пенская С.
5.2. Интерпретация результатов.

Анализируя данные, надо отметить продуктивную работу по формированию регулятивных УУД, недостаточную работу по раскрытию академического потенциала обучающихся, что показывает базовый уровень познавательных УУД.


5.3. Динамика развития

Критерий

2017-2018 уч.год

(5 класс)

2019-2020 уч. год

(7 класс)

2022-2023 уч.год

(10 кл)

Показатель человек/% по классам

Численность/удельный вес численности учащихся, овладевших метапредметными действиями: познавательные повышенном на уровне

18 (46%)

0 (0%)


1 (4%)

Численность/удельный вес численности учащихся, овладевших метапредметными действиями: познавательные на базовом уровне

15 (39%)

23 (56%)

17 (74%)

Численность/удельный вес численности учащихся, овладевших метапредметными действиями: познавательные на пониженном уровне

6 (15%)

18 (44%)

5 (22%)

Численность/удельный вес численности учащихся, овладевших метапредметными действиями: регулятивные на повышенном уровне

2 (5%)

3 (8%)

2 (9%)

Численность/удельный вес численности учащихся, овладевших метапредметными действиями: регулятивные на базовом уровне

24 (62%)

35 (85%)

17 (74%)

Численность/удельный вес численности учащихся, овладевших метапредметными действиями: регулятивные на пониженном уровне

13 (33%)

3

(7%)

4 (17%)

Численность/удельный вес численности учащихся, овладевших метапредметными действиями: коммуникативные на повышенном уровне

17 (45%)

12 (29%)

2 (9%)

Численность/удельный вес численности учащихся, овладевших метапредметными действиями: коммуникативные на базовом уровне

18 (47%)

17 (42%)

19 (82%)

Численность/удельный вес численности учащихся, овладевших метапредметными действиями: коммуникативные на пониженном уровне

3 (8%)

12

(29%)

2 (9%)



Анализируя результаты динамики формирования универсальных учебных действий, надо отметить, что развитие идет по разным учебным действиям равнозначно. Познавательные действия, результаты которых показывают ориентацию педагогов на базовые способности. Результаты показателей регулятивных действий демонстрируют работу на повышение волевого потенциала обучающихся.

Выводы и рекомендации:

1. По итогам промежуточного мониторинга ученики 10 класса показали:

- 73% базового и 27% повышенного уровней читательской грамотности и осознанного чтения

- 55% базового и 45% повышенного уровней владения ИКТ-компетентностью;

- 4 % повышенного владения познавательными УУД, 74 % - базового и 22% -пониженного;

- 74 % базового уровня и 9 % повышенного уровней, а также 17% пониженного уровня владения регулятивными УУД;

- 9% базового и 82 % повышенного уровней, а также 9 % пониженного уровня владения коммуникативными УУД.

2. Педагогическим работникам, преподающим в 10 классе обратить внимание на данные результаты и в системе работать над формированием метапредметных результатов на каждом уроке и внеурочном занятии, используя следующие рекомендации:

- использовать задания, способствующие формированию навыков смыслового чтения, умений использовать и интерпретировать предложенную информацию и предполагающие решение учебно-практических задач;

- акцентировать внимание на заданиях, формирующих метапредметные результаты: умение работать по алгоритму, умение составить суждение, находить, обобщать, классифицировать и сравнивать;

- создавать в учебное и внеурочное время ситуации учебного диалога, используя коллективные способы обучения;

- поддерживать и развивать у обучающихся учебные навыки работы на компьютере;

- организовывать обучающие ситуации мотивационного конфликта и обучать способам такие конфликты преодолевать;

- создавать ситуации решения учебных проблем творческого и поискового характера;

- на каждый этап урока организовывать, используя законы логики (выделение причинно-следственных связей, использование аргументированных доказательств, использование ложных и истинных фактов и др.).


3. Учителям-предметникам обратить внимание на обучающуюся, которая имеет показатели по всем УУД повышенного уровня: Пенскую С. Активно привлекать к мероприятиям интеллектуальной направленности, работая на формирование академической одаренности.

4. Методическим объединениям учителей-предметников организовать работу с учителями-предметниками по вопросам формирования УУД средствами предметного материала, а так же рассмотреть вопрос включения в реализацию программы воспитания и социализации мероприятия, где необходимо групповое участие (например «Квесты» разного содержания).

4. Классному руководителю 10 класса ознакомить с результатами стартового мониторинга каждого родителя (законного представителя) обучающихся и дать рекомендации по формированию УУД в домашних условиях.

5. Заместителю директора включить в план ВШК мероприятия по контролю формирования метапредметных результатов.
Справку подготовила Ломака Е.С., методист.