ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 97
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
32
бояться истерик детей», «понимают, когда ребенка необходимо пожалеть, а когда лучше оставить в покое», «знают, как лучше привлекать детей к совместным играм с другими детьми и когда этого не стоит делать», «лучше понимают особенности детей и это помогает справляться с их поведенческими трудностями», «постепенно привлекают детей на занятия, учитывая их индивидуальные особенности», «легче реализовывать цели и задачи образовательной и адаптированных программ в связи с пониманием трудностей детей» и т.д.
Таким образом, подтверждается эффективность применения программы в коррекционной работе с детьми с трудностями эмоциональной регуляции поведения.
7. Оценка эффективности психокоррекционных мероприятий
Качественными критериями оценки и достижения планируемых результатов сформированности адекватной эмоциональной регуляции поведения как субъективного звена эмоциональной регуляции детей дошкольного возраста определены следующие показатели:
-ребенок проявляет заинтересованность на занятии, активно участвует в работе;
-ребенок на занятии определяет эмоциональное состояние и сообщает о нем самостоятельно (с помощью взрослого, затруднено);
-ребенок понимает причину эмоционального состояния и озвучивает это самостоятельно (с помощью взрослого, затруднено);
-поведение ребенка на занятиях: уравновешенное (сообщает о своем переживании,
может объяснить причины),
неуверенное,
беспокойное
(тревожные реакции, плачет, боится, уходит от т контактов), агрессивное
(кричит, обзывает детей, взрослых, дерется);
-ребенок договаривается в ситуации конфликта самостоятельно (с помощью взрослого, затруднено);
- ребенок умеет принимать поддержку родителей в ситуациях повышенной эмоциональной напряженности (стресс, конфликт).
33
Качество достигнутых результатов после завершения программы, как ребенка, так и свои, родители оценивают по «критериям сформированности родительской компетентности»:
-понимание особенностей поведения и эмоционального реагирования своего ребенка;
-понимание своих чувств и чувств ребенка при взаимодействии с ним
(когда ребенок рассержен, расстроен, в конфликтных ситуациях и т.д.);
-умение эффективно действовать в ситуациях поведенческих трудностей ребенка (когда ребенок рассержен, расстроен, в конфликтных ситуациях и т.д.).
Показатель достижения выражается по 4-балльной шкале: достигнут в 23
полной мере, достаточно, недостаточно, изменения отсутствуют. Оценка педагогами уровня знаний и умений в освоении новых способов поведения с детьми в конфликтных ситуациях проводится по двум критериям:
-понимание эмоциональных трудностей детей, их причин;
-умение договариваться с ребенком при взаимодействии с ним
(обозначать их чувства, их причину и способов поведения в данной ситуации).
Также как в случае с родителями показатель достижения определялся по
4-балльной шкале: достигнут в полной мере, достаточно, недостаточно,
изменения отсутствуют
К
дополнительным результатам сформированности адекватной эмоциональной регуляции поведения ребенка дошкольного возраста после завершения программы, по мнению родителей и педагогов, можно отнести такие показатели как
1. Проявления проблемного поведения ребенка дома и ДОО:
-проявление агрессии в отношении взрослых;
-проявление агрессии в отношении детей;
-повреждение предметов;
-проявление истерики;
-проявление упрямства;
-игнорирование требований родителей (педагогов) и выдвигаемых взрослым правил;
-отказ от игры по правилам;
34
-срыв игровой совместной деятельности;
-трудности соблюдения режима (сон, прогулка)
2. Проявления выраженности особенностей поведения и эмоционального реагирование ребенка по наблюдению родителей и педагогов:
- ребенок научился общаться с другими детьми;
- ребенок стал более спокойным, уравновешенным; - ребенок научился соблюдать правила;
- ребенок научился договариваться с другими детьми;
- ребенок научился играть.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе прохождения производственной практики на базе
Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения
“Детский сад №52”, которая проходила в период с по были реализованы следующие виды деятельности:
-Оформление документов на практику, ознакомление с требованиями по прохождению практики и правилами оформления документов по практике;
- Составление характеристики базы практики;
- Составление характеристики деятельности педагога-психолога базы практики;
-Подготовка и
проведение диагностики уровня общения и
взаимодействия дошкольников;
- Разработка коррекционной программы для повышения уровня эмоциональной регуляции дошкольников
- Составление отчета по результатам практики.
В процессе практики я обобщила, систематизировала,
конкретизировала и закрепила теоретические знания на основе изучения опыта
35
работы конкретного образовательного учреждения по учебному,
воспитательному и
организационно-методическому направлениям деятельности; приобрела навыки и умения по профессиональной деятельности в области психолого-педагогического сопровождения учебно- воспитательного.
Овладела необходимым набором универсальных компетенций; закрепила умение работать с большим объемом информации; получила представление об особенностях работа педагога-психолога в
дошкольном учреждении;
рассмотрела особенности психолого-педагогического сопровождения детей и в
ДОУ.
Я осознала социальную значимость будущей профессии и приобрела мотивацию для дальнейшего в ней совершенствования.
Данная производственная практика позволила мне приобрести готовность для осуществления психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса в образовательном учреждении. Работа с нормативно-правовой базой учреждения позволила мне приобрести готовность к профессиональной деятельности в соответствии с нормативно-правовыми актами сферы образования.
Нормативную правовую базу разработки программы Практики составили:
● Федеральный закон РФ от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
● Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 44.03.02 «Психолого- педагогическое образование»
(уровень бакалавриата),
утвержденный приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 22 февраля 2018 г. № 122;
● Приказ Минобрнауки России от 5 апреля 2017 г. № 301 «Об утверждении порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры»;
● Приказ Минобрнауки России от 27.11.2015 г. № 1383 «Об
36
утверждении Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы высшего образования» (в ред. Приказа Минобрнауки России от 15.12.2017 № 1225);
● Локальные нормативные акты Университета.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Дорошкова В. Н., Ефремов А. Ю. Психологические особенности процесса сплочения профессиональной команды
//Формирование исследовательских компетенций личности дидактическими средствами. –
2017. – С. 86-89.
2. Ионова С. П., Третьякова А. А. К вопросу о сплочении педагогического коллектива //Педагогическая наука и практика. – 2017. – №. 1 (15). – С.
32-35.
3. Плаксина Л. И., Сековец Л. С. Коррекционно-развивающая среда в дошкольных образовательных учреждениях компенсирующего вида:
Учебно-методическое пособие //М.: ЗАО «Элти-Кудиц. – 2003. – С. 4-6.
4. Разумова А. В. Адекватность образа ребенка у родителей с разными стилями семейного воспитания и личностными особенностями : дис. – М.
: [МГУ им. МВ Ломоносова], 2004.
5. Шипова А. В. Требования к разработке психокоррекционных программ
//Гуманитарные научные исследования. – 2016. – №. 12. – С. 260-262.
37