Файл: Карточки по русскому языку для самостоятельной работы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 42

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МБОУ «Глебовская средняя общеобразовательная школа»

Курского района Курской области

КАРТОЧКИ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ




Учитель русского языка и литературы первой категории

Алтухова Марина Ивановна


КАРТОЧКА № 1

1.Подчеркнуть члены предложения. Надписать части речи.

Река ещё не замёрзла, и её свинцовые волны грустно чернели в однообразных берегах, покрытых белым снегом.

2. Записать характеристику предложения.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Составить схему предложения. ______________________________________________________

КАРТОЧКА № 2

1.Подчеркнуть члены предложения. Надписать части речи.

Сквозь деревья сверкнула вода, и вскоре дорога привела к большому озеру.

2. Записать характеристику предложения.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Составить схему предложения. ______________________________________________________

КАРТОЧКА № 3

1.Подчеркнуть члены предложения. Надписать части речи.

Красные лучи ложились огнистым свинцом по речке там, где она пряталась под нависшие кусты.

2. Записать характеристику предложения.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Составить схему предложения. _____________________________________________


КАРТОЧКА № 4

1.Подчеркнуть члены предложения. Надписать части речи.

Сердце его сильно билось, но страха не было в его душе.

2. Записать характеристику предложения.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Составить схему предложения. ______________________________________________________


КАРТОЧКА № 5

1.Подчеркнуть члены предложения. Надписать части речи.

Лес стоял тихий и молчаливый, потому что главные певцы улетели.

2. Записать характеристику предложения.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Составить схему предложения. ______________________________________________________


КАРТОЧКА № 6

1.Подчеркнуть члены предложения. Надписать части речи.

Туча, то белея, то чернее, так быстро надвигалась, что надо было еще прибавить шагу, чтобы до дождя поспеть домой.

2. Записать характеристику предложения.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Составить схему предложения. ______________________________________________________


КАРТОЧКА № 7

1.Подчеркнуть члены предложения. Надписать части речи.

Солнце садится в травы, и маяками горят сигнальные огни на берегу.

2. Записать характеристику предложения.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Составить схему предложения. ______________________________________________________


КАРТОЧКА № 8

1.Подчеркнуть члены предложения. Надписать части речи.

Осенняя река так блестит и сверкает на солнце, что глазам больно.

2. Записать характеристику предложения.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Составить схему предложения. ______________________________________________________


КАРТОЧКА № 9

1.Подчеркнуть члены предложения. Надписать части речи.

Небо опустилось и стало желто-розовым, будто на него падал отсвет далекого пожара.

2. Записать характеристику предложения.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Составить схему предложения. ______________________________________________________


КАРТОЧКА № 10

1.Подчеркнуть члены предложения. Надписать части речи.

Ты догадался, мой читатель, с кем бился доблестный Руслан?

2. Записать характеристику предложения.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Составить схему предложения. ______________________________________________________


КАРТОЧКА № 11

1.Подчеркнуть члены предложения. Надписать части речи.

Сквозь желтоватую воду проглядывало песчаное дно, которое уходило глубже, и озерная вода становилась черной.

2. Записать характеристику предложения.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Составить схему предложения. ______________________________________________________


КАРТОЧКА № 12

1.Подчеркнуть члены предложения. Надписать части речи.

Из-за моря выступали горы, похожие на стаю облаков, и за ними клубились облака, похожие на снеговые горы.

2. Записать характеристику предложения.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Составить схему предложения. ______________________________________________________


КАРТОЧКА № 13

1.Подчеркнуть члены предложения. Надписать части речи.

Наступила заря, и, закованный в снег, двуглавым обломком кристалла в огне загорался Казбек.

2. Записать характеристику предложения.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Составить схему предложения. ______________________________________________________


КАРТОЧКА № 14

1.Подчеркнуть члены предложения. Надписать части речи.

Он осмотрелся и увидел, что валявшийся у дороги опрокинутый и давно растасканный по частям грузовик дымит, быстро разгораясь.

2. Записать характеристику предложения.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Составить схему предложения. ______________________________________________________


КАРТОЧКА № 15

1.Подчеркнуть члены предложения. Надписать части речи.

Вокруг резко потемнело, и сверху стал быстро опускаться густой туман.

2. Записать характеристику предложения.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Составить схему предложения. _____________________________________________


КАРТОЧКА № 16

1.Подчеркнуть члены предложения. Надписать части речи.

Лишь только я удалился от берега, в моей душе зародилось какое-то беспокойство.

2. Записать характеристику предложения.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Составить схему предложения. ______________________________________________________


КАРТОЧКА № 17

1.Подчеркнуть члены предложения. Надписать части речи.

Я и сам не подозревал, какими тонкими крепкими незримыми нитями было привязано мое сердце к этой очаровательной, непонятной для меня девушке.

2. Записать характеристику предложения.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Составить схему предложения. ______________________________________________________


КАРТОЧКА № 18

1.Подчеркнуть члены предложения. Надписать части речи.

Вся трава была мокрая, и лечь на нее было нельзя.

2. Записать характеристику предложения.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Составить схему предложения. _____________________________________________


КАРТОЧКА № 19

1.Подчеркнуть члены предложения. Надписать части речи.

В воздухе уже начинал чувствоваться наливавшийся летний зной,  а в глухом ельнике было так прохладно.

2. Записать характеристику предложения.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Составить схему предложения. _____________________________________________



КАРТОЧКА № 39

1.Подчеркнуть члены предложения. Надписать части речи.

Лил сильный дождь, так что на крыльцо нельзя было выйти.

2. Записать характеристику предложения.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Составить схему предложения. ______________________________________________________


КАРТОЧКА № 58

1.Подчеркнуть члены предложения. Надписать части речи.

Он почувствовал, что кто-то схватил его за руку.

2. Записать характеристику предложения.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Составить схему предложения. ______________________________________________________


КАРТОЧКА № 78

1.Подчеркнуть члены предложения. Надписать части речи.

Когда бричка подъехала к деревне, Чичиков подозвал мужика, который тащил где-то подобранное бревно.

2. Записать характеристику предложения.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Составить схему предложения. ______________________________________________________


КАРТОЧКА № 79

1.Подчеркнуть члены предложения. Надписать части речи.

Я должен был нанять быков, чтобы втащить мою тележку на эту проклятую гору, потому что была осень и гололедица.

2. Записать характеристику предложения.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Составить схему предложения. ______________________________________________________

КАРТОЧКА № 80

1.Подчеркнуть члены предложения. Надписать части речи.

 Июньское солнце жарило безжалостно, в воздухе плавал тополиный пух.

2. Записать характеристику предложения.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Составить схему предложения. ______________________________________________________


КАРТОЧКА № 81

1.Подчеркнуть члены предложения. Надписать части речи.

 Горький запах полыни, что смешался с нежным ароматом осенних цветов, был разлит в утреннем воздухе.

2. Записать характеристику предложения.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Составить схему предложения. ______________________________________________________


КАРТОЧКА № 82

1.Подчеркнуть члены предложения. Надписать части речи.

Солнце освещало вершины лип, которые уже пожелтели под свежим дыханием осени.

2. Записать характеристику предложения.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Составить схему предложения. ______________________________________________________


КАРТОЧКА № 83

1.Подчеркнуть члены предложения. Надписать части речи.

Сквозь желтоватую воду проглядывало песчаное дно, которое уходило глубже, и озерная вода становилась черной.

2. Записать характеристику предложения.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Составить схему предложения. ______________________________________________________


КАРТОЧКА № 84

1.Подчеркнуть члены предложения. Надписать части речи.

Ей казалось, будто за деревьями в потемках стоят люди и где-то за лесом воют собаки.

2. Записать характеристику предложения.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Составить схему предложения. ______________________________________________________


КАРТОЧКА № 85

1.Подчеркнуть члены предложения. Надписать части речи.

 Казалось мне, что туча с тучей сшибётся где-то в вышине...

2. Записать характеристику предложения.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Составить схему предложения. ______________________________________________________


КАРТОЧКА № 86

1.Подчеркнуть члены предложения. Надписать части речи.

Значительная часть пути была уже пройдена, и люди решили, что имеют право сделать кратковременный отдых, чтобы не слишком устать.

2. Записать характеристику предложения.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Составить схему предложения. ______________________________________________________


КАРТОЧКА № 87

1.Подчеркнуть члены предложения. Надписать части речи.

 Воздух был полон острой свежести, которая бывает только после дождя.

2. Записать характеристику предложения.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Составить схему предложения. ______________________________________________________


КАРТОЧКА № 88

1.Подчеркнуть члены предложения. Надписать части речи.

 Гроза прошла, и ветка белых роз в окно мне дышит ароматом.

2. Записать характеристику предложения.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Составить схему предложения. ______________________________________________________


КАРТОЧКА № 89

1.Подчеркнуть члены предложения. Надписать части речи.

 Чтобы сократить путь, я свернула на сиреневую аллею возле стены храма.

2. Записать характеристику предложения.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Составить схему предложения. ______________________________________________________


КАРТОЧКА № 90

1.Подчеркнуть члены предложения. Надписать части речи.

У меня до сих пор сохранилась та фотография, где я стою на палубе водолазного катера.

2. Записать характеристику предложения.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Составить схему предложения. ______________________________________________________


КАРТОЧКА № 91

1.Подчеркнуть члены предложения. Надписать части речи.

Есть поздняя осень, когда ветер даже с елок несет опавшие на них листья берез и осин.

2. Записать характеристику предложения.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Составить схему предложения. ______________________________________________________


КАРТОЧКА № 92

1.Подчеркнуть члены предложения. Надписать части речи.

 Приближалась осень, и в старом саду было тихо и грустно.

2. Записать характеристику предложения.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Составить схему предложения. ______________________________________________________


КАРТОЧКА № 93

1.Подчеркнуть члены предложения. Надписать части речи.

 Наконец мы видим лес, хмурое небо в мохнатых тучах, меж которыми лишь

кое-где видна бледная просинь.

2. Записать характеристику предложения.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Составить схему предложения. ______________________________________________________


КАРТОЧКА № 94

1.Подчеркнуть члены предложения. Надписать части речи.

 Я не мог представить, чтобы экваториальное небо бывало хоть

когда-нибудь серым.

2. Записать характеристику предложения.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Составить схему предложения. ______________________________________________________


КАРТОЧКА № 95

1.Подчеркнуть члены предложения. Надписать части речи.

 Шаги и осыпь камней глушил всё нарастающий, всё призывней ревущий гул потока, на котором вспыхивали и гасли клочья белой пены.

2. Записать характеристику предложения.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Составить схему предложения. ______________________________________________________


КАРТОЧКА № 96

1.Подчеркнуть члены предложения. Надписать части речи.

За чаем, видя, что отцу не хочется разговаривать, Нина тоже молчала.

2. Записать характеристику предложения.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Составить схему предложения. ______________________________________________________


КАРТОЧКА № 97

1.Подчеркнуть члены предложения. Надписать части речи.

Снег засыпал следы, и, если снегопад не прекратится к ночи, следов можно будет не опасаться.

2. Записать характеристику предложения.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Составить схему предложения. ______________________________________________________


КАРТОЧКА № 98

1.Подчеркнуть члены предложения. Надписать части речи.

 Был уже весенний месяц, но по ночам деревья трещали от холода.

2. Записать характеристику предложения.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Составить схему предложения. ______________________________________________________


КАРТОЧКА № 99

1.Подчеркнуть члены предложения. Надписать части речи.

Занавес поднялся, и, как только публика увидела своего любимца, театр задрожал от рукоплесканий и восторженных криков.

2. Записать характеристику предложения.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Составить схему предложения. ______________________________________________________


КАРТОЧКА № 100

1.Подчеркнуть члены предложения. Надписать части речи.

Плакучие ивы купали в озере свои ветви, и кое-где берега поросли осокой, в которой прятались большие желтые цветы, покоившиеся на широких плавучих листьях.

2. Записать характеристику предложения.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Составить схему предложения. ______________________________________________________