Файл: Карточки по русскому языку для самостоятельной работы.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 42
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МБОУ «Глебовская средняя общеобразовательная школа»
Курского района Курской области
КАРТОЧКИ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Учитель русского языка и литературы первой категории
Алтухова Марина Ивановна
КАРТОЧКА № 1 1.Подчеркнуть члены предложения. Надписать части речи. Река ещё не замёрзла, и её свинцовые волны грустно чернели в однообразных берегах, покрытых белым снегом. 2. Записать характеристику предложения. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 3. Составить схему предложения. ______________________________________________________ |
КАРТОЧКА № 2 1.Подчеркнуть члены предложения. Надписать части речи. Сквозь деревья сверкнула вода, и вскоре дорога привела к большому озеру. 2. Записать характеристику предложения. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 3. Составить схему предложения. ______________________________________________________ |
КАРТОЧКА № 3 1.Подчеркнуть члены предложения. Надписать части речи. Красные лучи ложились огнистым свинцом по речке там, где она пряталась под нависшие кусты. 2. Записать характеристику предложения. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 3. Составить схему предложения. _____________________________________________ |
КАРТОЧКА № 4 1.Подчеркнуть члены предложения. Надписать части речи. Сердце его сильно билось, но страха не было в его душе. 2. Записать характеристику предложения. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 3. Составить схему предложения. ______________________________________________________ |
КАРТОЧКА № 5 1.Подчеркнуть члены предложения. Надписать части речи. Лес стоял тихий и молчаливый, потому что главные певцы улетели. 2. Записать характеристику предложения. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 3. Составить схему предложения. ______________________________________________________ |
КАРТОЧКА № 6 1.Подчеркнуть члены предложения. Надписать части речи. Туча, то белея, то чернее, так быстро надвигалась, что надо было еще прибавить шагу, чтобы до дождя поспеть домой. 2. Записать характеристику предложения. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 3. Составить схему предложения. ______________________________________________________ |
КАРТОЧКА № 7 1.Подчеркнуть члены предложения. Надписать части речи. Солнце садится в травы, и маяками горят сигнальные огни на берегу. 2. Записать характеристику предложения. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 3. Составить схему предложения. ______________________________________________________ |
КАРТОЧКА № 8 1.Подчеркнуть члены предложения. Надписать части речи. Осенняя река так блестит и сверкает на солнце, что глазам больно. 2. Записать характеристику предложения. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 3. Составить схему предложения. ______________________________________________________ |
КАРТОЧКА № 9 1.Подчеркнуть члены предложения. Надписать части речи. Небо опустилось и стало желто-розовым, будто на него падал отсвет далекого пожара. 2. Записать характеристику предложения. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 3. Составить схему предложения. ______________________________________________________ |
КАРТОЧКА № 10 1.Подчеркнуть члены предложения. Надписать части речи. Ты догадался, мой читатель, с кем бился доблестный Руслан? 2. Записать характеристику предложения. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 3. Составить схему предложения. ______________________________________________________ |
КАРТОЧКА № 11 1.Подчеркнуть члены предложения. Надписать части речи. Сквозь желтоватую воду проглядывало песчаное дно, которое уходило глубже, и озерная вода становилась черной. 2. Записать характеристику предложения. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 3. Составить схему предложения. ______________________________________________________ |
КАРТОЧКА № 12 1.Подчеркнуть члены предложения. Надписать части речи. Из-за моря выступали горы, похожие на стаю облаков, и за ними клубились облака, похожие на снеговые горы. 2. Записать характеристику предложения. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 3. Составить схему предложения. ______________________________________________________ |
КАРТОЧКА № 13 1.Подчеркнуть члены предложения. Надписать части речи. Наступила заря, и, закованный в снег, двуглавым обломком кристалла в огне загорался Казбек. 2. Записать характеристику предложения. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 3. Составить схему предложения. ______________________________________________________ |
КАРТОЧКА № 14 1.Подчеркнуть члены предложения. Надписать части речи. Он осмотрелся и увидел, что валявшийся у дороги опрокинутый и давно растасканный по частям грузовик дымит, быстро разгораясь. 2. Записать характеристику предложения. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 3. Составить схему предложения. ______________________________________________________ |
КАРТОЧКА № 15 1.Подчеркнуть члены предложения. Надписать части речи. Вокруг резко потемнело, и сверху стал быстро опускаться густой туман. 2. Записать характеристику предложения. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 3. Составить схему предложения. _____________________________________________ |
КАРТОЧКА № 16 1.Подчеркнуть члены предложения. Надписать части речи. Лишь только я удалился от берега, в моей душе зародилось какое-то беспокойство. 2. Записать характеристику предложения. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 3. Составить схему предложения. ______________________________________________________ |
КАРТОЧКА № 17 1.Подчеркнуть члены предложения. Надписать части речи. Я и сам не подозревал, какими тонкими крепкими незримыми нитями было привязано мое сердце к этой очаровательной, непонятной для меня девушке. 2. Записать характеристику предложения. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 3. Составить схему предложения. ______________________________________________________ |
КАРТОЧКА № 18 1.Подчеркнуть члены предложения. Надписать части речи. Вся трава была мокрая, и лечь на нее было нельзя. 2. Записать характеристику предложения. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 3. Составить схему предложения. _____________________________________________ |
КАРТОЧКА № 19 1.Подчеркнуть члены предложения. Надписать части речи. В воздухе уже начинал чувствоваться наливавшийся летний зной, а в глухом ельнике было так прохладно. 2. Записать характеристику предложения. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 3. Составить схему предложения. _____________________________________________ |
КАРТОЧКА № 39
1.Подчеркнуть члены предложения. Надписать части речи.
Лил сильный дождь, так что на крыльцо нельзя было выйти.
2. Записать характеристику предложения.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Составить схему предложения. ______________________________________________________
КАРТОЧКА № 58
1.Подчеркнуть члены предложения. Надписать части речи.
Он почувствовал, что кто-то схватил его за руку.
2. Записать характеристику предложения.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Составить схему предложения. ______________________________________________________
КАРТОЧКА № 79 1.Подчеркнуть члены предложения. Надписать части речи. Я должен был нанять быков, чтобы втащить мою тележку на эту проклятую гору, потому что была осень и гололедица. 2. Записать характеристику предложения. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 3. Составить схему предложения. ______________________________________________________ |
КАРТОЧКА № 80 1.Подчеркнуть члены предложения. Надписать части речи. Июньское солнце жарило безжалостно, в воздухе плавал тополиный пух. 2. Записать характеристику предложения. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 3. Составить схему предложения. ______________________________________________________ |
КАРТОЧКА № 81 1.Подчеркнуть члены предложения. Надписать части речи. Горький запах полыни, что смешался с нежным ароматом осенних цветов, был разлит в утреннем воздухе. 2. Записать характеристику предложения. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 3. Составить схему предложения. ______________________________________________________ |
КАРТОЧКА № 82 1.Подчеркнуть члены предложения. Надписать части речи. Солнце освещало вершины лип, которые уже пожелтели под свежим дыханием осени. 2. Записать характеристику предложения. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 3. Составить схему предложения. ______________________________________________________ |
КАРТОЧКА № 83 1.Подчеркнуть члены предложения. Надписать части речи. Сквозь желтоватую воду проглядывало песчаное дно, которое уходило глубже, и озерная вода становилась черной. 2. Записать характеристику предложения. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 3. Составить схему предложения. ______________________________________________________ |
КАРТОЧКА № 84 1.Подчеркнуть члены предложения. Надписать части речи. Ей казалось, будто за деревьями в потемках стоят люди и где-то за лесом воют собаки. 2. Записать характеристику предложения. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 3. Составить схему предложения. ______________________________________________________ |
КАРТОЧКА № 85 1.Подчеркнуть члены предложения. Надписать части речи. Казалось мне, что туча с тучей сшибётся где-то в вышине... 2. Записать характеристику предложения. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 3. Составить схему предложения. ______________________________________________________ |
КАРТОЧКА № 86 1.Подчеркнуть члены предложения. Надписать части речи. Значительная часть пути была уже пройдена, и люди решили, что имеют право сделать кратковременный отдых, чтобы не слишком устать. 2. Записать характеристику предложения. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 3. Составить схему предложения. ______________________________________________________ |
КАРТОЧКА № 87 1.Подчеркнуть члены предложения. Надписать части речи. Воздух был полон острой свежести, которая бывает только после дождя. 2. Записать характеристику предложения. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 3. Составить схему предложения. ______________________________________________________ |
КАРТОЧКА № 88 1.Подчеркнуть члены предложения. Надписать части речи. Гроза прошла, и ветка белых роз в окно мне дышит ароматом. 2. Записать характеристику предложения. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 3. Составить схему предложения. ______________________________________________________ |
КАРТОЧКА № 89 1.Подчеркнуть члены предложения. Надписать части речи. Чтобы сократить путь, я свернула на сиреневую аллею возле стены храма. 2. Записать характеристику предложения. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 3. Составить схему предложения. ______________________________________________________ |
КАРТОЧКА № 90 1.Подчеркнуть члены предложения. Надписать части речи. У меня до сих пор сохранилась та фотография, где я стою на палубе водолазного катера. 2. Записать характеристику предложения. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 3. Составить схему предложения. ______________________________________________________ |
КАРТОЧКА № 91 1.Подчеркнуть члены предложения. Надписать части речи. Есть поздняя осень, когда ветер даже с елок несет опавшие на них листья берез и осин. 2. Записать характеристику предложения. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 3. Составить схему предложения. ______________________________________________________ |
КАРТОЧКА № 92 1.Подчеркнуть члены предложения. Надписать части речи. Приближалась осень, и в старом саду было тихо и грустно. 2. Записать характеристику предложения. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 3. Составить схему предложения. ______________________________________________________ |
КАРТОЧКА № 93 1.Подчеркнуть члены предложения. Надписать части речи. Наконец мы видим лес, хмурое небо в мохнатых тучах, меж которыми лишь кое-где видна бледная просинь. 2. Записать характеристику предложения. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 3. Составить схему предложения. ______________________________________________________ |
КАРТОЧКА № 94 1.Подчеркнуть члены предложения. Надписать части речи. Я не мог представить, чтобы экваториальное небо бывало хоть когда-нибудь серым. 2. Записать характеристику предложения. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 3. Составить схему предложения. ______________________________________________________ |
КАРТОЧКА № 95 1.Подчеркнуть члены предложения. Надписать части речи. Шаги и осыпь камней глушил всё нарастающий, всё призывней ревущий гул потока, на котором вспыхивали и гасли клочья белой пены. 2. Записать характеристику предложения. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 3. Составить схему предложения. ______________________________________________________ |
КАРТОЧКА № 96 1.Подчеркнуть члены предложения. Надписать части речи. За чаем, видя, что отцу не хочется разговаривать, Нина тоже молчала. 2. Записать характеристику предложения. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 3. Составить схему предложения. ______________________________________________________ |
КАРТОЧКА № 97 1.Подчеркнуть члены предложения. Надписать части речи. Снег засыпал следы, и, если снегопад не прекратится к ночи, следов можно будет не опасаться. 2. Записать характеристику предложения. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 3. Составить схему предложения. ______________________________________________________ |
КАРТОЧКА № 98 1.Подчеркнуть члены предложения. Надписать части речи. Был уже весенний месяц, но по ночам деревья трещали от холода. 2. Записать характеристику предложения. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 3. Составить схему предложения. ______________________________________________________ |
КАРТОЧКА № 99 1.Подчеркнуть члены предложения. Надписать части речи. Занавес поднялся, и, как только публика увидела своего любимца, театр задрожал от рукоплесканий и восторженных криков. 2. Записать характеристику предложения. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 3. Составить схему предложения. ______________________________________________________ |
КАРТОЧКА № 100 1.Подчеркнуть члены предложения. Надписать части речи. Плакучие ивы купали в озере свои ветви, и кое-где берега поросли осокой, в которой прятались большие желтые цветы, покоившиеся на широких плавучих листьях. 2. Записать характеристику предложения. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 3. Составить схему предложения. ______________________________________________________ |