Файл: Использование компьютерных технологий в подготовке и работе учителя иностранных языков сельской школы.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 20
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
6) настройка презентации для вещания по сети;
7) проведение лекций;
8) самостоятельное прослушивание лекционного материала студентами, отсутствующими на лекции, или обучение по дистанционной форме.
Отсюда видим, что при использовании мультимедийных курсов, созданных при помощи программного средства Power Point, стираются границы между аудиторными занятиями и дистанционным обучением.
Power Point - это как раз тот программный продукт, который может быть использован для организации процесса обучения в средней школе с целью представления графической информации как одного из видов наглядности, что особенно важно при обучении младших школьников.
Используя принцип интеграции в организации самостоятельной работы по курсу теории и методики обучения иностранным языкам, студентам предлагается выполнить самостоятельные задания, в частности по разработке фрагментов урока, которые посвящены ознакомлению с языковым материалом, формированию речевых умений, различным формам и приемам контроля и т.п. При разработке части уроков студенты используют возможности современных информационных технологий, в том числе программы создания презентаций PowerPoint, и обосновывают с точки зрения психологии и методики целесообразность организации процесса обучения с использованием тех или иных приемов. Таким образом, студенты при подготовке к семинарско-практическим занятиям реализуют знания, умения и навыки по информатике, методике, психологии и языку интегративно. Организация данного вида самостоятельной работы может осуществляться с использованием приема “малых групп”.
Итак, современное программное обеспечение, включенное в педагогический процесс, создает дополнительные резервы, обеспечивающие повышение уровня профессиональной готовности учителя иностранного языка.
Таким образом, подводя итог вышесказанному, можно отметить следующее:
-
процесс подготовки учителя иностранного языка должен осуществляться в соответствии с новыми лингвистическими и культурными требованиями; -
необходимо стимулировать интегрирование культур и инновационных технологий для развития задач, стоящих перед современным обществом; -
в процессе подготовки будущего учителя важную роль должны играть новые информационные технологии; -
отсутствие фундаментальной подготовки учителей в области теории и методики использования НИТ в учебном процессе не позволяет в полной мере использовать возможности самых современных технологий в целях повышения эффективности обучения, поэтому педагогические вузы должны обеспечить опережающую подготовку студентов-будущих учителей в этой области; -
процесс подготовки будущего учителя иностранного языка, построенный на основе использования компьютерных технологий, способствует превращению обучающихся в активных субъектов педагогического процесса, исследователей, умеющих самостоятельно и творчески ставить и решать широкий круг задач.
ЛИТЕРАТУРА
-
Злотникова И.Я. Формирование информационной компетенции будущего учителя-предметника в педагогическом вузе // Педагогическая информатика, 2004. - №1 - С.44. -
Чернилевский Д.В. Дидактические технологии в высшей школе. - М., 2002. - 437с.