Файл: Министерство просвещения Российской ФедерацииФедеральное государственное автономное образовательное учреждение.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 104

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Министерство просвещения Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение
дополнительного профессионального образования «Академия реализации
государственной политики и профессионального развития работников
образования Министерства просвещения Российской Федерации
Дополнительная профессиональная программа
(повышение квалификации)
«РЕАЛИЗАЦИЯ ТРЕБОВАНИЙ ОБНОВЛЕННЫХ ФГОС ООО, ФГОС СОО В
РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ»
Разработчик(и) программы:
Мансурова С.Е., ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения России»,
д.филос.н.
Табаровская К.А., ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения России», к.и.н.
Расташанская Т.В., ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения России»,
к.п.н.
Копотева Г.Л., Авторский коллектив ФГБНУ «ИСРО РАО», к.п.н.
Логвинова И.М., Авторский коллектив ФГБНУ «ИСРО РАО», к.п.н.
г. Москва, 2023

Раздел 1. Характеристика программы
1.1. Цель реализации программы – совершенствование профессиональных компетенций слушателей в области реализации требований обновленных ФГОС ООО, ФГОС СОО в работе учителя.
1.2. Планируемые результаты обучения:
Трудовая функция
Трудовое действие
Знать
Уметь
Профстандарт
«Педагог».
Общепедагогическая функция. Обучение
Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного, начального общего, основного общего,
среднего общего образования
Отличительные особенности ФГОС
ООО, ФГОС СОО,
федеральных и примерных рабочих программ
Применять ФГОС ООО,
ФГОС СОО, федеральные и примерные рабочие программы для проектирования учебных занятий, разработки учебных заданий
1.3. Категория слушателей:
учителя, реализующие образовательные программы основного и среднего общего образования.
1.4. Форма обучения – Очно-заочная
1.5. Срок освоения программы: 36 ч.
Раздел 2. Содержание программы
2.1. Учебный (тематический) план
Инвариантный модуль

п/п
Наименование
разделов (модулей)
и тем
Всего
часов
Виды учебных занятий,
учебных работ
Самостоятельная
работа, час
Формы
контроля
Лекция,
час
Интерактивное
(практическое)
занятие, час
1.
Модуль 1.
Нормативное и методическое обеспечение внедрения обновленных ФГОС
0 0
0 0
1.1.
Особенности обновленных ФГОС
ООО, ФГОС СОО
4 2
0 2
1.2.
Федеральные основные образовательные программы (ФООП)
4 2
0 2
1.3.
Современное учебное занятие в условиях введения обновленных ФГОС
ООО, ФГОС СОО
4 2
0 2


1.4.
Практикум № 1 4
0 4
0
практическая работа
1.5.
Промежуточная аттестация
1 0
0 1
тест
Итого
17 6
4 7
Вариативный модуль

п/п
Наименование
разделов (модулей) и
тем
Всего
часов
Виды учебных занятий,
учебных работ
Самостоятельная
работа, час
Формы
контроля
Лекция,
час
Интерактивное
(практическое)
занятие, час
2.
Модуль 2. Обучение русскому языку на основании требований обновленных ФГОС ООО,
ФГОС СОО
0 0
0 0
2.1.
Рабочая программа по русскому языку основного общего образования - методический инструмент учителя русского языка
6 2
0 4
2.2.
Рабочая программа по русскому языку среднего общего образования - методический инструмент учителя русского языка
6 2
0 4
2.3.
Практикум № 2 6
0 6
0
практическая работа
3.
Модуль 3. Обучение литературе на основании требований обновленных ФГОС ООО,
ФГОС СОО
0 0
0 0
тест
3.1.
Рабочая программа по литературе основного общего образования - методический инструмент учителя литературы
0 0
0 0
3.2.
Рабочая программа по литературе среднего общего образования - методический инструмент учителя литературы
0 0
0 0

3.3.
Практикум № 2 0
0 0
0
практическая работа
4.
Модуль 4. Обучение английскому языку на основании требований обновленных ФГОС ООО,
ФГОС СОО
0 0
0 0
тест
4.1.
Рабочая программа по английскому языку основного общего образования - методический инструмент учителя английского языка
0 0
0 0
4.2.
Рабочая программа по английскому языку среднего общего образования - методический инструмент учителя английского языка
0 0
0 0
4.3.
Практикум № 2 0
0 0
0
практическая работа
5.
Модуль 5. Обучение истории на основании требований обновленных ФГОС ООО,
ФГОС СОО
0 0
0 0
тест
5.1.
Рабочая программа по истории основного общего образования - методический инструмент учителя истории
0 0
0 0
5.2.
Рабочая программа по истории среднего общего образования - методический инструмент учителя истории
0 0
0 0
5.3.
Практикум № 2 0
0 0
0
практическая работа
6.
Модуль 6. Обучение обществознанию на основании требований обновленных ФГОС ООО,
ФГОС СОО
0 0
0 0
тест

6.1.
Рабочая программа по обществознания основного общего образования - методический инструмент учителя обществознания
0 0
0 0
6.2.
Рабочая программа по обществознанию среднего общего образования - методический инструмент учителя обществознания
0 0
0 0
6.3.
Практикум № 2 0
0 0
0
практическая работа
7.
Модуль 7. Обучение географии на основании требований обновленных ФГОС ООО,
ФГОС СОО
0 0
0 0
тест
7.1.
Рабочая программа по географии основного общего образования - методический инструмент учителя географии
0 0
0 0
7.2.
Рабочая программа по географии среднего общего образования - методический инструмент учителя географии
0 0
0 0
7.3.
Практикум № 2 0
0 0
0
практическая работа
8.
Модуль 8. Обучение математике на основании требований обновленных ФГОС ООО,
ФГОС СОО
0 0
0 0
тест
8.1.
Рабочая программа по математике основного общего образования - методический инструмент учителя математики
0 0
0 0
8.2.
Рабочая программа по математике среднего общего образования - методический инструмент учителя математики
0 0
0 0


8.3.
Практикум № 2 0
0 0
0
практическая работа
9.
Модуль 9. Обучение химии на основании требований обновленных ФГОС ООО,
ФГОС СОО
0 0
0 0
тест
9.1.
Рабочая программа по химии основного общего образования - методический инструмент учителя химии
0 0
0 0
9.2.
Рабочая программа по химии среднего общего образования - методический инструмент учителя химии
0 0
0 0
9.3.
Практикум № 2 0
0 0
0
практическая работа
10.
Модуль 10. Обучение физике на основании требований обновленных ФГОС ООО,
ФГОС СОО
0 0
0 0
тест
10.1.
Рабочие программа по физике основного,
среднего общего образования - методический инструмент учителя физики (формирование предметных результатов)
0 0
0 0
10.2.
Рабочая программа по физике основного,
среднего общего образования - методический инструмент учителя физики (формирование метапредметных и личностных результатов)
0 0
0 0
10.3.
Практикум № 2 0
0 0
0
практическая работа
11.
Модуль 11. Обучение биологии на основании требований обновленных ФГОС ООО,
ФГОС СОО
0 0
0 0
тест

11.1.
Рабочая программа по биологии основного общего образования - методический инструмент учителя биологии
0 0
0 0
11.2.
Рабочая программа по биологии среднего общего образования - методический инструмент учителя биологии
0 0
0 0
11.3.
Практикум № 2 0
0 0
0
практическая работа
12.
Модуль 12. Обучение информатике на основании требований обновленных ФГОС ООО,
ФГОС СОО
0 0
0 0
тест
12.1.
Рабочая программа по информатике основного общего образования - методический инструмент учителя информатики
0 0
0 0
12.2.
Рабочая программа по информатике среднего общего образования - методический инструмент учителя информатики
0 0
0 0
12.3.
Практикум № 2 0
0 0
0
практическая работа
*
Итоговая аттестация
1 0
0 1
тест
Итого
19 4
6 9
2.2. Рабочая программа
Инвариантный модуль
1. Модуль 1. Нормативное и методическое обеспечение внедрения обновленных ФГОС

1.1. Особенности обновленных ФГОС ООО, ФГОС СОО ( лекция - 2 ч. самостоятельная работа - 2 ч. )
Лекция·ФГОС – ведущий инструмент единого образовательного пространства Российской
Федерации. Сравнительная характеристика ФГОС ООО (2010/2021), ФГОС СОО (2012/2022).
Методологическая основа обновленных ФГОС ООО, ФГОС СОО и требования к результатам освоения образовательных программ. Преемственность и приращение требований,
деятельностная форма представления результатов обучения. Основания для изменений ФГОС
СОО, ключевые изменения ФГОС СОО. Соответствие ФГОС ООО, ФГОС СОО стратегии научно- технологического развития РФ. ФГОС СОО: особенности учебного плана, профили обучения,
индивидуальный учебный план, индивидуальный проект. ФГОС ООО, ФГОС СОО:
государственная итоговая аттестация.
Самостоятельная работа·Изучение учебных материалов по теме, ответы на вопросы для самопроверки.
1.2. Федеральные основные образовательные программы (ФООП) ( лекция - 2 ч.
самостоятельная работа - 2 ч. )
Лекция·Федеральная основная общеобразовательная программа – новое понятие ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Структура и особенности содержания ФООП. ФООП и федеральные рабочие программы. Федеральные учебные планы. Федеральный календарный учебный график. Введение ФООП. ФООП и реализация принципа индивидуализации обучения.
Самостоятельная работа·Изучение учебных материалов по теме, ответы на вопросы для самопроверки.
1.3. Современное учебное занятие в условиях введения обновленных ФГОС ООО, ФГОС
СОО ( лекция - 2 ч. самостоятельная работа - 2 ч. )
Лекция·Типы учебных занятий, этапы учебных занятий. Формы организации учебной деятельности на учебном занятии. Организация разных видов учебной деятельности на учебных занятиях для формирования планируемых результатов обучения - предметных,
метапредметных, личностных. Оценочная деятельность. Технологическая карта учебного занятия.
Самостоятельная работа·Изучение учебных материалов по теме, ответы на вопросы для самопроверки.
1.4. Практикум № 1 ( практическое занятие - 4 ч. )
Практическая работа·1. Сравнительный анализ ФГОС ООО 2010/2021, ФГОС СОО 2012/2022. 2.
Анализ видеофрагментов учебных занятий с позиции системно-деятельностного подхода.
1.5. Промежуточная аттестация ( самостоятельная работа - 1 ч. )
Самостоятельная работа·Тестирование
Вариативный модуль
2. Модуль 2. Обучение русскому языку на основании требований обновленных ФГОС
ООО, ФГОС СОО
2.1. Рабочая программа по русскому языку основного общего образования -
методический инструмент учителя русского языка ( лекция - 2 ч. самостоятельная работа -
4 ч. )
Лекция·Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Русский язык», основное общее образование. Место учебного предмета «Русский язык» в учебном плане основной школы. Основные содержательные линии. Особенности содержания курса русского языка в 5-9
классах. Предметные, метапредметные, личностные результаты обучения и их проектирование на основании системно-деятельностного подхода. Тематическое планирование. Организация разных видов учебной деятельности на учебных занятиях по русскому языку. Учебные задания.
Самостоятельная работа·Изучение учебных материалов по теме, ответы на вопросы для самопроверки.
2.2. Рабочая программа по русскому языку среднего общего образования -
методический инструмент учителя русского языка ( лекция - 2 ч. самостоятельная работа -
4 ч. )


Лекция·Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Русский язык», среднее общее образование. Место учебного предмета «Русский язык» в учебном плане старшей школы. Основные содержательные линии. Особенности содержания курса русского языка в 10-
11 классах. Предметные, метапредметные, личностные результаты обучения и их проектирование на основании системно-деятельностного подхода. Тематическое планирование. Организация разных видов учебной деятельности на учебных занятиях по русскому языку. Учебные задания.
Самостоятельная работа·Изучение учебных материалов по теме, ответы на вопросы для самопроверки.
2.3. Практикум № 2 ( практическое занятие - 6 ч. )
Практическая работа·1. Проектирование этапов учебного занятия по русскому языку на основании федеральной рабочей программы в соответствии с технологической картой урока.
2. Разработка учебных заданий для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы.
3. Модуль 3. Обучение литературе на основании требований обновленных ФГОС ООО,
ФГОС СОО
3.1. Рабочая программа по литературе основного общего образования - методический
инструмент учителя литературы ( лекция - 2 ч. самостоятельная работа - 4 ч. )
Лекция·Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Литература», основное общее образование. Место учебного предмета «Литература» в учебном плане основной школы.
Основные содержательные линии. Особенности содержания курса литературы в 5-9 классах.
Предметные, метапредметные, личностные результаты обучения и их проектирование на основании системно-деятельностного подхода. Тематическое планирование. Организация разных видов учебной деятельности на учебных занятиях по литературе. Учебные задания.
Самостоятельная работа·Изучение учебных материалов по теме, ответы на вопросы для самопроверки.
3.2. Рабочая программа по литературе среднего общего образования - методический
инструмент учителя литературы ( лекция - 2 ч. самостоятельная работа - 4 ч. )
Лекция·Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Литература», среднее общее образование, базовый уровень. Место учебного предмета «Литература» в учебном плане. Основные содержательные линии. Особенности содержания курса литературы в 10-11
классах. Тематическое планирование. Организация разных видов учебной деятельности на учебных занятиях по литературе для формирования предметных, метапредметных,
личностных результатов обучения на основании системно-деятельностного подхода. Учебные задания. Примерная рабочая программа по учебному предмету «Литература», среднее общее образование, углубленный уровень. Место учебного предмета «Литература» в учебном плане.
Особенности содержания углубленного курса литературы в 10-11 классах. Организация разных видов учебной деятельности на учебных занятиях по литературе углубленного уровня для формирования планируемых результатов обучения. Учебные задания.
Самостоятельная работа·Изучение учебных материалов по теме, ответы на вопросы для самопроверки.
3.3. Практикум № 2 ( практическое занятие - 6 ч. )
Практическая работа·1. Проектирование этапов учебного занятия по литературе на основании федеральной рабочей программы в соответствии с технологической картой урока.
2. Разработка учебных заданий для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы.
4. Модуль 4. Обучение английскому языку на основании требований обновленных
ФГОС ООО, ФГОС СОО
4.1. Рабочая программа по английскому языку основного общего образования -
методический инструмент учителя английского языка ( лекция - 2 ч. самостоятельная работа - 4 ч. )
Лекция·Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Английский язык», основное

общее образование. Место учебного предмета «Английский язык» в учебном плане основной школы. Основные содержательные линии. Особенности содержания курса истории в 5-9
классах. Предметные, метапредметные, личностные результаты обучения и их проектирование на основании системно-деятельностного подхода. Тематическое планирование. Организация разных видов учебной деятельности на учебных занятиях по истории. Учебные задания.
Самостоятельная работа·Изучение учебных материалов по теме, ответы на вопросы для самопроверки.
4.2. Рабочая программа по английскому языку среднего общего образования -
методический инструмент учителя английского языка ( лекция - 2 ч. самостоятельная работа - 4 ч. )
Лекция·Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Английский язык», среднее общее образование, базовый уровень. Место учебного предмета «Английский язык» в учебном плане. Основные содержательные линии. Особенности содержания курса английского языка
10-11 классов. Тематическое планирование. Организация разных видов учебной деятельности для формирования предметных, метапредметных, личностных результатов обучения на основании системно-деятельностного подхода. Учебные задания. Примерная рабочая программа по учебному предмету «Английский язык», среднее общее образование,
углубленный уровень. Место учебного предмета «Английский язык» в учебном плане.
Особенности содержания углубленного курса английского языка 10-11 классов. Организация разных видов учебной деятельности на учебных занятиях по английскому языку углубленного уровня для формирования планируемых результатов обучения. Учебные задания.
Самостоятельная работа·Изучение учебных материалов по теме, ответы на вопросы для самопроверки.
4.3. Практикум № 2 ( практическое занятие - 6 ч. )
Практическая работа·1. Проектирование этапов учебного занятия по английскому языку на основании примерной рабочей программы в соответствии с технологической картой урока. 2.
Разработка учебных заданий для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы.
5. Модуль 5. Обучение истории на основании требований обновленных ФГОС ООО,
ФГОС СОО
5.1. Рабочая программа по истории основного общего образования - методический
инструмент учителя истории ( лекция - 2 ч. самостоятельная работа - 4 ч. )
Лекция·Федеральная рабочая программа по учебному предмету «История», основное общее образование. Место учебного предмета «История» в учебном плане основной школы. Основные содержательные линии. Особенности содержания курса истории в 5-9 классах. Предметные,
метапредметные, личностные результаты обучения и их проектирование на основании системно-деятельностного подхода. Тематическое планирование. Организация разных видов учебной деятельности на учебных занятиях по истории. Учебные задания.
Самостоятельная работа·Изучение учебных материалов по теме, ответы на вопросы для самопроверки.
5.2. Рабочая программа по истории среднего общего образования - методический
инструмент учителя истории ( лекция - 2 ч. самостоятельная работа - 4 ч. )
Лекция·Федеральная рабочая программа по учебному предмету «История», среднее общее образование, базовый уровень. Место учебного предмета «История» в учебном плане.
Основные содержательные линии. Особенности содержания курса истории 10-11 классов.
Тематическое планирование. Организация разных видов учебной деятельности для формирования предметных, метапредметных, личностных результатов обучения на основании системно-деятельностного подхода. Учебные задания. Примерная рабочая программа по учебному предмету «История», среднее общее образование, углубленный уровень. Место учебного предмета «История» в учебном плане. Особенности содержания углубленного курса истории 10-11 классов. Организация разных видов учебной деятельности на учебных занятиях по истории углубленного уровня для формирования планируемых результатов обучения.