Файл: Министерство просвещения Российской ФедерацииФедеральное государственное автономное образовательное учреждение.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 106
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Раздел 3. Формы аттестации и оценочные материалы
Текущий контроль
Раздел программы: Модули вариативной части программы (2 по 12)
Форма: Тестирование
Описание, требования к выполнению:
Текущий контроль осуществляется в рамках выполнения тестовых заданий для самоконтроля и практикумов. Модули вариативной части программы включают задания для самоконтроля (не менее 5-ти).
Критерии оценивания:
Порядок осуществления текущего контроля устанавливает реализующая программу организация ДПО.
Примеры заданий:
Примеры тестовых заданий для самоконтроля:
(Модуль 2 «Обучение русскому языку на основании требований обновленных ФГОС ООО, ФГОС
СОО»):
1. Как в настоящее время называется предметная область, в которую входит предмет «Русский язык»? Выберите правильный ответ.
1) «Филология»
2) «Русский язык и литература»
3) «Языки»
4) «Родной язык и родная литература»
2. Укажите новые форматы письменных работ по русскому языку, которые появились во ФГОС
ООО (2021 г.).
1) изложение
2) диктант
3) сочинение
4) расписка
5) автобиография
Количество попыток: не ограничено
Раздел программы: Модуль 1. «Нормативное и методическое обеспечение внедрения обновленных ФГОС»
Форма: Практикум № 1.
Описание, требования к выполнению:
См. ниже
Критерии оценивания:
См. ниже
Примеры заданий:
1. Изучение содержания обновленных ФГОС ООО, ФГОС СОО на основе сравнительного анализа
ФГОС ООО 2010/2021, ФГОС СОО 2012/2022.
Результаты сравнительного анализа оформляются в виде таблицы
Сравнительный анализ ФГОС ООО, ФГОС СОО разных поколений
Параметр сравнения
ФГОС ООО
2010/2021
ФГОС СОО
2012/2021
Требования к условиям реализации программ обучения
Требования к структуре основной образовательной программы
Требования к результатам обучения
Критерии оценивания: обоснованность/необоснованность сделанных выводов.
Оценка: зачет/незачет.
2. Анализ видеофрагментов учебных занятий с позиции системно-деятельностного подхода.
В информационно-образовательной среде курса размещены видеоуроки / фрагменты видеоуроков в основной и старшей школе.
Слушатель анализирует видеоурок или фрагменты двух видеоуроков с опорой на чек-лист
(фрагмент авторской технологической карты Г.Л.Копотевой и И.М.Логвиновой).
Чек-лист
Критерии оценивания: обоснованность/необоснованность заключений об уроке с позиций системно-деятельностного подхода.
Оценка: зачет/незачет.
Количество попыток: не ограничено
Раздел программы: Модули вариативной части программы (2 по 12)
Форма: Практикум № 2.
Описание, требования к выполнению:
См. ниже
Критерии оценивания:
См. ниже
Примеры заданий:
1. Проектирование этапов учебного занятия по предмету на основании федеральной/примерной рабочей программы в соответствии с технологической картой
урока.
Фрагмент технологической (блочно-модульной) карты урока (на примере Блока 1).
БЛОК 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала
Этап 1.1. Мотивирование на учебную деятельность
Задание: укажите формы организации учебной деятельности на данном этапе урока.
Опишите конкретную учебную установку, вопрос, задание,
интересный факт, которые мотивируют мыслительную деятельность школьника (это интересно/знаешь ли ты, что)
Этап 1.2. Актуализация опорных знаний
Задание: укажите формы организации учебной деятельности и учебные задания для актуализации опорных знаний, необходимых для изучения нового
Этап 1.3. Целеполагание
Задание: назовите цель (стратегия успеха): ты узнаешь, ты научишься
Критерии оценивания: соответствие/несоответствие разработанных этапов занятий установкам системно-деятельностного подхода.
2. Разработка учебных заданий для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы.
Требования к выполнению: разработать пакет заданий к учебному занятию по выбранной слушателем теме учебного занятия (не менее 7 заданий на формирование разных видов
Фрагмент технологической (блочно-модульной) карты урока (на примере Блока 1).
БЛОК 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала
Этап 1.1. Мотивирование на учебную деятельность
Задание: укажите формы организации учебной деятельности на данном этапе урока.
Опишите конкретную учебную установку, вопрос, задание,
интересный факт, которые мотивируют мыслительную деятельность школьника (это интересно/знаешь ли ты, что)
Этап 1.2. Актуализация опорных знаний
Задание: укажите формы организации учебной деятельности и учебные задания для актуализации опорных знаний, необходимых для изучения нового
Этап 1.3. Целеполагание
Задание: назовите цель (стратегия успеха): ты узнаешь, ты научишься
Критерии оценивания: соответствие/несоответствие разработанных этапов занятий установкам системно-деятельностного подхода.
2. Разработка учебных заданий для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы.
Требования к выполнению: разработать пакет заданий к учебному занятию по выбранной слушателем теме учебного занятия (не менее 7 заданий на формирование разных видов
запланированных результатов обучения).
Критерии оценивания: соответствие/несоответствие разработанных заданий планируемым результатам обучения по теме учебного занятия. Оценка: зачет/ незачет.
Количество попыток: не ограничено
Промежуточный контроль
Раздел программы: Промежуточный контроль проводится по модулю 1. «Нормативное и методическое обеспечение внедрения обновленных ФГОС»
Форма: Тестирование
Описание, требования к выполнению:
Тест включает не менее 8 заданий.
Критерии оценивания:
Тест выполнен успешно при правильном решении не менее 60% заданий. Количество попыток устанавливает реализующая программу организация ДПО.
Примеры заданий:
Примеры тестовых заданий:
1. На какой вопрос прежде всего отвечают ФГОС ООО (2021 г.). Выберите правильный ответ.
1) Чему учить?
2) Как учить?
3) Зачем учить?
4) Кому учить?
5) Кого учить?
2. Укажите образовательный результат, который не относится к личностным.
1) сформированность внутренней позиции личности
2) сформированность культуры здоровья и эмоционального благополучия
3) сформированность навыков учебного сотрудничества и социального взаимодействия
4) сформированность навыков учебно-исследовательской и проектной деятельности
Количество попыток: не ограничено
Итоговая аттестация
Форма: Итоговое тестирование. Зачет.
Описание, требования к выполнению:
Итоговая аттестация проводится в форме зачета. Зачет выставляется на основании пройденной промежуточной аттестации, выполненных на положительную оценку (зачет)
практических работ и итогового тестирования. Итоговый тест включает 20 заданий.
Критерии оценивания:
Тестирование пройдено при правильном выполнении не менее 12 заданий. Количество попыток – на усмотрение организации, реализующей дополнительную профессиональную программу.
Примеры заданий:
Примеры заданий итогового тестирования:
1. Планируемые результаты обучения по русскому языку и тематическое планирование представлены в … (укажите верный ответ):
Критерии оценивания: соответствие/несоответствие разработанных заданий планируемым результатам обучения по теме учебного занятия. Оценка: зачет/ незачет.
Количество попыток: не ограничено
Промежуточный контроль
Раздел программы: Промежуточный контроль проводится по модулю 1. «Нормативное и методическое обеспечение внедрения обновленных ФГОС»
Форма: Тестирование
Описание, требования к выполнению:
Тест включает не менее 8 заданий.
Критерии оценивания:
Тест выполнен успешно при правильном решении не менее 60% заданий. Количество попыток устанавливает реализующая программу организация ДПО.
Примеры заданий:
Примеры тестовых заданий:
1. На какой вопрос прежде всего отвечают ФГОС ООО (2021 г.). Выберите правильный ответ.
1) Чему учить?
2) Как учить?
3) Зачем учить?
4) Кому учить?
5) Кого учить?
2. Укажите образовательный результат, который не относится к личностным.
1) сформированность внутренней позиции личности
2) сформированность культуры здоровья и эмоционального благополучия
3) сформированность навыков учебного сотрудничества и социального взаимодействия
4) сформированность навыков учебно-исследовательской и проектной деятельности
Количество попыток: не ограничено
Итоговая аттестация
Форма: Итоговое тестирование. Зачет.
Описание, требования к выполнению:
Итоговая аттестация проводится в форме зачета. Зачет выставляется на основании пройденной промежуточной аттестации, выполненных на положительную оценку (зачет)
практических работ и итогового тестирования. Итоговый тест включает 20 заданий.
Критерии оценивания:
Тестирование пройдено при правильном выполнении не менее 12 заданий. Количество попыток – на усмотрение организации, реализующей дополнительную профессиональную программу.
Примеры заданий:
Примеры заданий итогового тестирования:
1. Планируемые результаты обучения по русскому языку и тематическое планирование представлены в … (укажите верный ответ):
1. обновленных ФГОС
2. примерных рабочих программах
3. универсальном кодификаторе
4. примерных основных образовательных программах
5. федеральных рабочих программах
2. Формирование универсальных учебных познавательных действий планируется по отношению к… (укажите верные ответы):
1. базовым логическим действиям
2. совместной деятельности
3. базовым исследовательским действиям
4. работе с информацией
Количество попыток: не ограничено
Раздел 4. Организационно-педагогические условия реализации программы
4.1. Организационно-методическое и информационное обеспечение программы
Нормативные документы
1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
URL:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/
2. Примерные рабочие программы. URL:
https://edsoo.ru/Primernie_rabochie_progra.htm
3. ФГОС ООО. URL:
http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/401333920/
4. ФОП основного общего образования. URL:
https://edsoo.ru/Federalnaya_obrazovatelnaya_programma_osnovnogo_obschego_obrazovaniya.htm
5. О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения
Российской Федерации от 31.05.2021 № 287. URL:
https://edsoo.ru/Prikaz_Ministerstva_prosvescheniya_Rossijskoj_Federacii_568_ot_18_07_2022_O_vnesenii_izmenenij_v_federalnij_gosudarstvennij_obr.htm
6. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 12.08.2022 № 732 «О
внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413» (зарегистрирован 12.09.2022 № 70034). URL:
https://edsoo.ru/Prikaz_Ministerstva_prosvescheniya_Rossijskoj_Federacii_ot_12_08_2022_732_O_vnesenii_izmenenij_v_FGOS_srednego_obschego_obrazovani.htm
7. ФОП среднего общего образования. URL:
https://edsoo.ru/Federalnaya_obrazovatelnaya_programma_srednego_obschego_obrazovaniya.htm
8. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 02.08.2022 № 653 «Об утверждении федерального перечня электронных образовательных ресурсов,
допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (зарегистрирован 29.08.2022 № 69822). URL:
https://edsoo.ru/Prikaz_Ministerstva_prosvescheniya_Rossijskoj_Federacii_ot_02_08_2022_653_Ob_utverzhdenii_federalnogo_perechnya_elektronnih_obrazo.htm
Литература
1. Теория и практика метапредметного образования: поиски решения проблем /С.Г.
Воровщиков, В.А. Гольдберг, С.С. Виноградова, Д.В. Татьянченко и др. М.: 5 за знания, 2019.
364 с.
2. Культурно-историческая системно-деятельностная парадигма проектирования стандартов школьного образования / А.Г. Асмолов [и др.] // Вопросы психологии. 2020. № 4. С. 16-23.
3. Петерсон Л.Г., Кубышева М.А. Деятельностный и системно-деятельностный подходы:
методология и практика реализации // Пермский педагогический журнал. 2019, № 8. С. 11-20.
4. Хуторской А.В. Метапредметный подход в обучении: Научно-методическое пособие. 2-е изд.,
перераб. и доп. М: Издательство «Эйдос»; Издательство Института образования человека.
2021. 80 с.
Электронные обучающие материалы
Интернет-ресурсы
1. Методические материалы для учителей–предметников. URL:
https://edsoo.ru/study-subject/
(дата обращения 02.02.2023г.)
2. Виртуальные лабораторные работы. URL:
https://content.edsoo.ru/lab/
(дата обращения
02.02.2023г.)
3. Методические интерактивные кейсы. URL:
https://content.edsoo.ru/case/
(дата обращения
02.02.2023г.)
4. Методические рекомендации и видеоуроки. URL:
https://edsoo.ru/Metodicheskie_rekomendaci_1.htm
(дата обращения 02.02.2023г.)
5. Тематический классификатор содержания образования. URL:
https://edsoo.ru/Tematicheskij_klassifikat.htm
(дата обращения 02.02.2023г.)
6. Универсальные кодификаторы для процедур оценки качества образования. URL:
https://fipi.ru/metodicheskaya-kopilka/univers-kodifikatory-oko
(дата обращения 02.02.2023г.)
4.2. Материально-технические условия реализации программы
Технические средства обучения
Компьютерное оборудование; видео- и аудиовизуальные средства обучения.
Наличие доступа слушателей к информационно-телекоммуникационной сети Интернет,
оснащение компьютерным оборудованием: веб-камерой, микрофоном, аудиоколонками и (или)
наушниками.
Функционирующий единый федеральный портал дополнительного профессионального педагогического образования: https://dppo.apkpro.ru/