Файл: Использование игровых технологий в обучении младших школьников финансовой грамотности.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 60
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
19 а) то, что мы изучали в начальной школе, б)рациональное ведение хозяйства, в) оборудование какого- либо производства, г) расходы на закупку товаров, д) доходы от продажи продуктов.
2. Что означает понятие «потребность» а) то, что хочет иметь человек, б)приобретенная вещь, в) выращенный урожай, г) полученный подарок, д) купленная в магазине одежда.
3. Что означает понятие «ресурсы»? а) деревья в лесу, б)золото, в) рыба в реке, г) швейная машина, д) запасы чего-либо.
4. Что означает понятие «деньги»? а) особый товар, на который можно обменять другой товар, б)то, что указано на этикетке товара, в) затраты на производство товара, г) стоимость вещи, д) то, чем ты богат сейчас.
5. Что означает понятие «доходы»? а) деньги, полученные на карманных расходы, б)денежные или материальные ресурсы, получаемые человеком, семьей, предприятием, государством, в) деньги, положенные в банк, г) премия, д) словесная благодарность за хороший труд.
6. Что означает понятие «расходы»? а) ограбление банка, б)потеря денег, в)денежные затраты людей, семьи, затраты на производство товара, г) изготовление продуктов впрок, д) снижение цен на товары.
7. Что означает понятие «бюджет»? а) разница между доходами и расходами за определенный период, б)материальные и денежные средства, поступаемые за определенный период, в материальные и денежные средства, истраченные за определенный период, г) запись произведенных расходов и полученных доходов, д) план распределения доходов и расходов.
Проверочная работа по математике с экономическим содержанием.
1. Три фирмы, обслуживающие сотовые телефоны, предлагают следующие условия: первая согласна оплачивать 100 монет за 150 минут разговора по телефону, вторая
– по 1 монете за каждую минуту разговора, третья – берет по 2 монеты за первую минуту в 50 разговорах, а следующие 100 минут оплачивается из расчета 0,5
20 монеты за минуту. В какой фирме владельцу сотового телефона выгоднее заключить договор?
2. Фермер вырастил 500 кг картофеля для продажи. На ближайшем рынке цена 1 кг картофеля – 8 монет, а на рынке в районном центре – 12 монет за 1 кг. Но доставка картофеля в районный центр обойдется фермеру в 1000 монет. Где выгоднее фермеру продать картофель?
Полученные результаты не оцениваются в баллах. Следует проанализировать, какие экономические понятия, задания, задачи вызвали затруднения учащихся и уточнить смысл данных понятий. Наиболее успешно справившихся учеников желательно отметить (Например, наградить значком «Юный экономист»)
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение № 1
Вопросы для организации викторин, игр («Самое слабое звено», «Поле чудес»)
1.В каком слове «спрятались» доход и расход семьи?
2. Что означает выражение «бросать деньги на ветер»?
3.Какие ремесла были распространены в твоей местности» в старину?
4. Есть ли в твоей местности такое производство, где трудятся больше всего жителей?
5.Какими промышленными или сельскохозяйственными товарами славится твой край?
6. О каких местных товарах передается реклама по телевидению , по радио?
7. Назовите основной источник дохода старика и его сыновей в сказке П. Ершова
«Конёк-Горбунок».
8. О каких ресурсах (природных и экономических) идет речь в стихотворении А.
Белевича «Пусть нет у нас скалистых гор»?
9. Составьте кроссворд с понятиями: прибыль, продавец, труд, бюджет, выбор, расход, хозяйство, доход, деньги.
Приложение № 2
Загадки о финансах
1. Это крупный магазин,
21
У него не счесть витрин.
Всё найдётся на прилавке -
От одежды до булавки. (Супермаркет)
2. Я кладу их не в платок,
Я кладу их в кошелек. (Деньги)
3. У меня игрушка есть,
И монеток в ней не счесть.
Моя игрушка — свинка,
Дырка у нее на спинке.
Монетки в дырку я кладу,
Когда их станет много, жду. (Копилка)
4. В этой фирме все бывают,
Бланк сначала заполняют,
Вносят в кассу платежи.
Что за фирма, подскажи? (Банк.)
1.Та бумага не простая,
И владелец её знает,
Что она ему раз в год
Дивиденды принесёт (Акция.)
2 Дядя Коля - нумизмат.
Значит, каждый экспонат,
Я скажу вам по секрету,
Называется .. (Монета.)
3. В наши дни не встретишь эту
Очень малую монету.
В сказках ты её найдёшь,
Денежка зовётся ... (Грош.)
4. И врачу, и акробату
Выдают за труд … (Зарплату).
Приложение № 3
Кроссворд « Денежные единицы»
22
Вопросы к кроссворду « Денежные единицы»:
1. Символьное обозначение в англоязычных текстах: $. Буквенный код валюты: USD.
2.Обмен одного товара на другой.
3.
… стерлингов. Запишите пропущенное слово.
4. Современная денежная единица Китайской Народной Республики
5. Медная монета сначала достоинством в две копейки, а позднее с 1838 г. в полкопейки.
6. Денежная единица Японии.
Ответы:
1.Доллар
2.Бартер
3.Фунт
4.Юань
5.Грош
6.Иена
23
Приложение № 4
«Выбери правильное утверждение».
1. Когда так говорят: «Финансы - поют романсы»
А) нет денег; Б) оплата за песню; В) много денег.
2. В случае, когда безработный получает пособие по безработице, деньги выполняют функцию:
А) средство обмена;
Б) средство платежа;
В) средства накопления;
Г) средства меры стоимости.
3. В случае, когда стоматолог говорит своему пациенту: "За пломбирование зуба вам придется заплатить 100 руб.", деньги выполняют функцию:
А) средство обмена;
Б) средство платежа;
В) средства образования сбережений стоматолога;
Г) средства меры стоимости
4. Товарные деньги - это:
А) товар, пользующийся повышенным спросом;
Б) товар, выполняющий функции денег;
В) редкий товар, имеющий очень высокую стоимость (например, крупные бриллианты и другие ювелирные изделия);
Г) дефицитный товар.
5.План расходов и доходов называется:
А) бюджет; Б) барьер; В) налоги.
6. Деньги, которые попадают в бюджет это:
А) налоги; Б) доходы; В) бартер.
7. Платежи, выплачиваемые гражданами и организациями в бюджет государству - это:
А) бартер; Б) налоги; В) доходы.
8. Деньги, которые семья тратит на еду, одежду, развлечения, отдых, проезд, налоги, плату за квартиру называются:
А) расходами; Б) доходами; В) бюджетом.
9. Деньги, которые семья получает (зарплата, пенсия, стипендия, пособия, премия, гонорары) называются:
А) расходами; Б) доходами; В) бюджетом.
24
Приложение № 5
Игра с пазлами
«Собери монетку»
25
Приложение № 6
«Блиц-турнир»
1. Что делает с рублём копейка? (бережёт).
2. Что известная пословица предлагает взамен ста рублей? (сто друзей).
3. Какой сказочный герой был обладателем 5 сольдо? (Буратино)
4. Какое животное всегда при деньгах? (поросёнок).
5. Какие деньги родители выделяют своим детям? (карманные).
6. Продукцию, какого народного промысла часто называют золотой? (Хохлома).
7. Символ денежного благополучия – это …Кто? (лягушка).
8. «Жила-была монетка. Она только что вышла из чеканки – чистенькая, светленькая, – покатилась и зазвенела: «Ура! Теперь пойду гулять по белу свету!» Назовите автора сказки.
(Андерсен).
Приложение № 7
Памятка « Как правильно экономить деньги?»
•
Старайтесь тратить деньги с умом! Родители зарабатывают деньги свои трудом.
•
Учитесь отличать «потребности» от «желаний». Первые, обычно, менее затратные, чем желания.
•
Заведите копилку и вносите в нее сдачу от своих покупок. Так вы сможете накопить сбережения.
•
Когда вы идете за покупками, то старайтесь выбрать те товары, в которых нуждаетесь.
Если выберете сразу несколько товаров с одинаковыми функциями, то научитесь сравнивать цены и делать грамотный выбор.
26
•
Купите игру «Монополия» (или аналог) и регулярно играйте в неё. Это будет весело и научит вас понимать всю ценность денег.
•
Запомните, что финансовая грамотность играет огромную роль в вашем будущем и вашей независимости!
Литература и источники
1.
Горяев А., Чумаченко В. Финансовая грамота для школьников. Спецпроект
Российской экономической школы по личным финансам. – 2010. – С.42.
2.
Зеленцова
А.
В.
Повышение финансовой грамотности населения: международный опыт и российская практика / А. В. Зеленцова, Е.А. Блискавка, Д. Н.
Демидов. – М. : КноРус, 2012. – 106 с.
3.
Федеральный закон от 29.12.2012 "№ 273-ФЗ "Об образовании в Российской
Федерации".
Интернет-ресурсы
1.Школа личных финансов- www.familyfinance.ru
2.Финграмота. ру - www.fingramota.ru
3.Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» -http://festival.1september.ru/
4.Дети и деньги - http://www.fsmcapital.ru/uspeh/mykinder.shtml
5.Разработка внеурочного занятия .http://финграмотностьвшколе.рф/projects/
6.Социальная сеть педагогических работников https://nsportal.ru/nachalnaya- shkola/raznoe/2018/02/11/proekt-finansovaya-gramotnost-v-nachalnoy-shkole
7.Инфоурок https://infourok.ru/sbornik-didakticheskih-igr-po-finansovoy-gramotnosti- doshkolnikov-2790208.html
27