Файл: Адаптация первоклассников.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 15

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Адаптация первоклассников
Наиболее распространенный метод диагностики — наблюдение. Чаще всего используется выборочное наблюдение. В процессе его проведения фиксируются только те особенности поведения ребенка, которые выделяют его из общей массы первоклассников. Наблюдение проводится одновременно за всеми детьми в классе. Основные требования к организации наблюдения:

  • наличие схемы наблюдения;

  • систематичность;

  • объективность.

Наблюдение также должно включать:

  • анализ успеваемости ребенка;

  • просмотр тетрадей;

  • прослушивание устных ответов;

  • анализ сложившихся межличностных отношений.

В результате наблюдений происходит оценивание (по 5-балльной шкале) основных семи компонентов:

  • учебной активности;

  • усвоения программных материалов;

  • поведения на уроках;

  • поведения на переменах;

  • взаимоотношения с одноклассниками;

  • отношения к учителю;

  • эмоций.

Соответствующие баллы и выводы необходимо внести в карту школьной адаптации.



Суммарное количество баллов можно интерпретировать следующим образом:

  • 35 – 28 — высокий уровень адаптации;

  • 27 – 21 — средний;

  • 20 и меньше — низкий.

Для проведения наблюдений в период адаптации можно использовать карту Стотта, которая предусматривает изучение асоциальности, инфантильности, подчиняемости, активности и неуверенности.

Адаптация

Фамилия, имя

Учебная

активность

Усвоение прог мат

Поведение на уроке

Поведение на перемене

Взаимоотн с однокл

Отношение к учителю

Эмоции

Общий балл





























Выводы