ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 15
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Адаптация первоклассников
Наиболее распространенный метод диагностики — наблюдение. Чаще всего используется выборочное наблюдение. В процессе его проведения фиксируются только те особенности поведения ребенка, которые выделяют его из общей массы первоклассников. Наблюдение проводится одновременно за всеми детьми в классе. Основные требования к организации наблюдения:
-
наличие схемы наблюдения; -
систематичность; -
объективность.
Наблюдение также должно включать:
-
анализ успеваемости ребенка; -
просмотр тетрадей; -
прослушивание устных ответов; -
анализ сложившихся межличностных отношений.
В результате наблюдений происходит оценивание (по 5-балльной шкале) основных семи компонентов:
-
учебной активности; -
усвоения программных материалов; -
поведения на уроках; -
поведения на переменах; -
взаимоотношения с одноклассниками; -
отношения к учителю; -
эмоций.
Соответствующие баллы и выводы необходимо внести в карту школьной адаптации.
Суммарное количество баллов можно интерпретировать следующим образом:
-
35 – 28 — высокий уровень адаптации; -
27 – 21 — средний; -
20 и меньше — низкий.
Для проведения наблюдений в период адаптации можно использовать карту Стотта, которая предусматривает изучение асоциальности, инфантильности, подчиняемости, активности и неуверенности.
Адаптация
Фамилия, имя | Учебная активность | Усвоение прог мат | Поведение на уроке | Поведение на перемене | Взаимоотн с однокл | Отношение к учителю | Эмоции | Общий балл |
| | | | | | | | |
Выводы