Файл: Отчет по производственной практикЕ (вид практики) Технологическая (проектнотехнологическая) практика.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 42

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«МОСКОВСКИЙ ФИНАНСОВО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ «СИНЕРГИЯ»
Факультет Экономики
Направление/специальность подготовки: 38.03.01 Экономика

Профиль/специализация: Финансы и кредит

Форма обучения (оставить нужное): заочная

Отчет
ПО Производственной практикЕ

(вид практики)

Технологическая (проектно-технологическая) практика

(тип практики)

6 семестр




Обучающийся




 

 




(ФИО)




(подпись)






Ответственное лицо

от Профильной организации

 

 

 

М.П. (при наличии)

(ФИО)




(подпись)


Москва 2022г.

Практические кейсы-задачи, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности по итогам практики

п/п

Подробные ответы обучающегося на практические кейсы-задачи

Кейс-задача № 1




Кейс-задача № 2

В 2021 г. объём прямых иностранных инвестиций в Россию снизился в четыре раза по сравнению с 2020-м. На это повлияли два фактора: пандемия коронавируса и напряжённая геополитика.

Давайте рассмотрим динамику и структуру прямых иностранных инвестиций в российские активы, сравним данные с показателями стран Европы и определим перспективы зарубежных инвестиций в экономику РФ на ближайшие несколько лет.

Прямые иностранные инвестиции в Россию

Иностранные инвестиции, поступающие в экономику другой страны, делятся на прямые, портфельные и прочие.

Прямые иностранные инвестиции — финансы, которые поступают в экономику РФ напрямую от иностранных инвесторов и вкладываются в российские проекты. При этом инвестор должен владеть 10% акций компании.

Прямые иностранные инвестиции могут поступать:

  • в российские банки;

  • в государственные проекты;

  • в прочие секторы (финансовые организации (кроме банков), нефинансовые организации, домашние хозяйства и некоммерческие организации, обслуживающие домашние хозяйства).

Портфельные инвестиции — покупка акций, облигаций, векселей и других долговых ценных бумаг, доля которых составляет меньше 10% в уставном капитале финансируемой организации.

Прочие инвестиции — торговые кредиты, кредиты правительств иностранных государств под гарантии Правительства РФ, кредиты международных финансовых организаций и другие.

По данным Банка России, в 2021 г. прямые иностранные инвестиции снизились в четыре раза, составив 8,6 млрд долл. Из них 7,2 млрд долл. — зарубежные вложения в российские инвестиционные проекты.

За последние десять лет меньше всего инвестиций в российскую экономику зарубежные инвесторы вложили в 2015 г., после мирового кризиса и введения экономических санкций в отношении России из-за событий на Украине. Общий объём составил 6,8 млрд долл.

Больше всего иностранных инвестиций Россия получила в 2013 г. — 70 млрд долл.

Если объём прямых иностранных инвестиций сократился в четыре раза в 2021 г., то по количеству проектов падение составило 26,1% — до 141 проекта. Это самое маленькое количество проектов с 2013 г. Максимальное количество проектов, которые получили финансы от зарубежных инвесторов, было в 2017 г. — 238 проектов.

Лидеры среди стран-инвесторов активно финансирующих российские инвестиционные проекты — Германия, Китай и США. В 2021 г. Германия профинансировала 26 российских проектов (против 36 в 2020 г.), в основном из агропродовольственного сектора. Рост российского экспорта сельскохозяйственной продукции за рубеж, который превысил импорт в 2021 г., делает агропромышленный комплекс России одним из самых инвестиционно-привлекательных в Европе. В 2021 г. Китай профинансировал 15 российский проектов, против 22 в 2020 г. Поднебесная активно финансирует российские проекты высокотехнологичного сектора: электронику, программное обеспечение и IT-услуги. Инвесторы из США и Китая в 2021 г. вложили финансы в 15 российских проектов, против 20 в 2020 г. Также инвесторы из США и Германии вкладывают в российский АПК. Несмотря на снижение количества проектов, объём прямых иностранных инвестиций из США в 2021 г. вырос в 3,3 раза за предыдущие несколько лет. На прямых инвестициях не сказались санкции и сложные геополитические отношения.

Россия и страны Европы

Согласно ежегодному исследованию крупнейшей аудиторско-консалтинговой компании Ernst & Young, в 2021 г. Россия заняла одиннадцатое место в Европе по количеству проектов с прямыми иностранными инвестициями. В 2021 г. иностранные инвесторы профинансировали 141 российский проект, что ниже показателей 2020 г. Однако это не означает, что менее привлекательной для инвестиций стала только Россия. Из-за пандемии коронавируса и мирового кризиса по всей Европе количество инвестиционных проектов уменьшилось в 2021 г. на 21%. Во всём мире этот показатель ещё ниже — глобальное падение инвестиций составило 42%.

Перспективы иностранных инвестиций в российскую экономику

В I квартале 2021 г. прямые иностранные инвестиции в Россию составили 4,7 млрд долл. против 4,1 млрд долл. за аналогичный период в 2021 г. По мере восстановления деловой активности и на фоне рекордно низкой базы прошлого года можно прогнозировать рост зарубежных инвестиций в российскую экономику в 2021 г. Несмотря на западные санкции, Россия остаётся одной из самых привлекательных стран для инвестирования не только в Европе, но и в мире. Самыми «лакомыми» отраслями для финансирования остаются сектор АПК и высокотехнологичный сегмент, в которых наша страна преуспевает в последние годы. У России один из самых низких в мире размер государственного долга благодаря нефтегазовым доходам, которые составляют основу федерального бюджета, и значительному объёму ликвидных активов — в виде средств Фонда национального благосостояния. Уровень долговой нагрузки напрямую влияет на уровень риска финансирования инвестиционных проектов в ту или иную страну. По отношению госдолга к ВВП определяется место государства в рейтинге наиболее привлекательных стран для инвестирования. Ужесточение монетарной политики Банка России путём повышения ключевой ставки в ближайшие пару лет может создать ещё более привлекательные условия для притока иностранных инвесторов: в остальных странах наблюдается низкий уровень процентных ставок. В 2021 г. российская экономика чувствует себя лучше и увереннее, чем экономики других стран мира, постепенно восстанавливаюсь после кризисного 2021 г. Поэтому можно ожидать притока зарубежных инвестиционных ресурсов.

Главной составляющей рыночной экономики любого государства является эффективная организация всех структурных компонентов финансового рынка. Эффективно развитая инфраструктура финансового рынка способствует количественному увеличению его участников и объему совершаемых между ними сделок, а также совершенствованию деятельности финансовых институтов и появлению новых разновидностей финансовых инструментов и услуг. В списке приоритетных задач деятельности Центробанка лидирующую позицию занимает развитие национального финансового рынка. Регулятор создает все необходимые условия для выполнения финансовым рынком своей основной функции: преобразование сбережений в инвестиции. Таким образом, формируется прозрачная и защищённая среда для создания капитала, определяющего уровень национального богатства и благосостояния общества. В структуре Центрального Банка РФ осуществляет деятельность Департамент стратегического развития финансового рынка (ДСРФР), разрабатывающий политику Банка России, направленную на повышение инвестиционной привлекательности российского финансового рынка. Департаментом разрабатываются основные направлений развития финансового рынка РФ на среднесрочный период. Это один из ключевых документов ЦБ, который содержит описание запланированных действий регулятора по развитию всех секторов финансового рынка, что позволяет его участникам заранее учитывать регулятивные новации в своей деятельности. Ключевой задачей департамента является развитие конкуренции на финансовом рынке и повышение доверия населения к его участникам. В основных направлениях развития финансового рынка на 2016- 2020 гг. ЦБ были определены главные бенефициары развития рынка и представлена иерархическая структура целей его развития, имеющих вложенный характер: – Повышение уровня и качества жизни граждан; – Содействие экономическому росту; – Расширение финансовой индустрии.

Ключевой задачей деятельности ЦБ всегда было и остается повышение инвестиционной активности граждан с целью стимулирования развития экономики. Данная проблема всегда выделяла российский финансовый сектор среди секторов других стран. Информацию о вовлеченности населения РФ в инвестиционный процесс можно найти на сайте Московской биржи в разделе статистики по клиентам.



Таким образом, следует отметить, что по состоянию на декабрь 2018 года только 1,3 % населения страны участвует в торгах на Московской бирже в качестве физических лиц, что в свою очередь означает, что лишь 1,3 % населения инвестирует в отечественную экономику в качестве частных инвесторов.

Среди основных мировых фондовых рынков в России самая низкая доля частных инвесторов и самая низкая оценка акций. Отсутствие широкого вовлечения населения в инвестиционный процесс и относительно низкое количество инвесторов, таких как страховые компании, инвестиционные и пенсионные фонды, является одним из важных факторов существенного дисконта российских акций наряду с экономическими рисками.

Финансовые инструменты

Существуют различные формулировки понятия «финансовый инструмент». Чаще всего под финансовым инструментом понимается любой контракт (договор), по которому происходит одновременное увеличение финансовых активов одного предприятия и финансовых обязательств другого предприятия. Финансовые инструменты – это обращающиеся финансовые документы, с помощью которых осуществляются операции между физическим лицом и другим лицом (физическим или юридическим) на финансовом рынке. На практике это означает, что человек не просто передал из рук в руки наличные деньги, а провел сделку через официальных участников рынка (банки, платёжные системы), задокументировал.

Классификация финансовых инструментов.

Все финансовые инструменты могут быть классифицированы по тем или иным качествам. Главным из них является – рынок, на котором они работают или, как говорят финансисты, обращаются.

Классификация по финансовым рынкам.

Инструменты кредитного рынка – это деньги и расчётные документы (к ним относятся банковские карты;

Инструменты фондового рынка – разнообразные ценные бумаги;

Инструменты валютного рынка – иностранная валюта, расчётные валютные документы, а также отдельные виды ценных бумаг;

Инструменты страхового рынка – страховые услуги;

Рынок драгоценных металлов – золото серебро, платина, приобретаемое для формирования резервов.

По виду обращения выделяют следующие виды финансовых инструментов:

Краткосрочные (период обращения до одного года). Являются наиболее многочисленными, обслуживают операции на рынке денег.

Долгосрочные (период обращения более одного года). К ним относятся и «бессрочные», срок погашения которых не установлен.

Долговые финансовые инструменты.

Эти инструменты характеризуют кредитные экономические отношения между различными юридическими и физическими лицами, возникающие при передаче стоимости (денег или вещей) на условиях возврата либо отсрочки платежа, как правило, с уплатой процента. В зависимости от объекта кредитования - товарный капитал или денежный - различают две основные формы кредита: коммерческий и банковский. Отношения между их покупателем и продавцом и обязывают должника погасить в ранее утвержденные сроки их номинальную стоимость и заплатить дополнительную сумму в форме процента (если оно не входит в состав погашаемой номинальной стоимости долгового финансового инструмента). Примером долговых финансовых инструментов выступают облигации - ценная бумага, выпускаемая акционерными обществами и государством как долговое обязательство подтверждает, что ее владелец внес денежные средства на приобретение ценной бумаги и тем самым вправе предъявить ее затем к оплате как долговое обязательство, которое организация, выпустившая обязана возместить по указанной на ней номинальной стоимости.

Вексель - письменное долговое обязательство строго установленной законом формы, выдаваемое заемщиком (векселедателем) кредитору (векселедержателю), предоставляющее последнему безусловное, поддерживаемое законом право требовать с заемщика уплаты к определенному сроку суммы

Долевые финансовые инструменты.

Такие финансовые инструменты подтверждают право их владельца на долю в уставном фонде их эмитента, кредитная организация (филиал), осуществляющая выпуск банковских карт, ценных бумаг или прочих обращающихся финансовых инструментов и на получение соответствующего дохода (в форме дивиденда , процента и т.п.). Долевыми финансовыми инструментами являются, как правило, ценные бумаги соответствующих видов (акции, инвестиционные сертификаты и т.п.)

По приоритетной значимости различают следующие виды финансовых инструментов:

Первичные финансовые инструменты (инструменты первого порядка). Такие финансовые инструменты (как правило, ценные бумаги) характеризуются их выпуском в обращение первичным эмитентом и подтверждают прямые имущественные права или отношения кредита акции , облигации, чеки, векселя и т.п.)

Вторичные (инструменты второго порядка) характеризуют исключительно ценные бумаги, подтверждающие право или обязательство их владельца купить или продать обращающиеся первичные ценные бумаги, валюту, товары или нематериальные активы на заранее определенных условиях в будущем периоде. Часто их называют производными инструментами. Такие финансовые инструменты используются для проведения спекулятивных финансовых операций и страхования ценового риска.

По гарантированности уровня доходности финансовые инструменты подразделяются на следующие виды:

Финансовые инструменты с фиксированным доходом. Имеют гарантированный уровень доходности при их погашении (или в течение периода их обращения) вне зависимости от колебаний на финансовом рынке.

Финансовые инструменты с неопределенным доходом. Уровень доходности этих инструментов может изменяться в зависимости от финансового состояния организации (простые акции, инвестиционные сертификаты).

Основные направления развития финансового рынка Российской Федерации

Создание благоприятных условий для работы, содействие цифровизации, вывод на рынок финансовых инструментов устойчивого развития и долгосрочного финансирования экономики, обучение и защита начинающего розничного инвестора — стратегические направления развития финансового рынка. Всего в проекте основных направлений, Банк России выделил восемь приоритетов.

Своей важнейшей функцией регулятор считает создание условий для развития финансового рынка, что, прежде всего, достигается обеспечением ценовой и финансовой стабильности в любых экономических реалиях, а также качественной конкурентной средой. Это будет способствовать повышению глубины рынка, эффективности, технологичности и клиентоориентированности рыночных игроков. В числе значимых приоритетов регулятора — повышение доступности финансовых услуг, защита прав потребителей и развитие сегмента длинных денег. По каждому из направлений сформулированы ключевые задачи и меры, которые будут принимать Банк России и Правительство Российской Федерации при участии законодательных органов власти.

Учитывая массовый приход граждан на рынок капитала, Банк России будет уделять внимание повышению уровня знаний населения в области инвестиций и финансовой грамотности начинающих инвесторов, а также раскрытию информации о финансовых продуктах. Снижению числа нарушений прав граждан будет содействовать развитие поведенческого регулирования и корпоративного управления в финансовых организациях.

Новыми вызовами для финансового рынка являются мировой тренд на декарбонизацию, повышение экологических стандартов производства, учет социальных факторов в экономической политике. Поэтому Банк России ставит перед собой задачу развивать «зеленые» инструменты и инфраструктуру рынка финансирования устойчивого развития. Для адаптации участников финансового рынка к новым реалиям планируется совершенствовать систему учета ESG-факторов в регулировании. В стратегическую повестку включены также создание стимулов для развития негосударственного пенсионного обеспечения и повышение клиентской ценности страховых продуктов.

По итогам общественных обсуждений, которые будут проходить до 1 сентября, проект Основных направлений развития финансового рынка будет представлен Президенту Российской Федерации и Правительству, а затем после доработки внесен на рассмотрение Государственной Думы. По новым правилам, такой документ регулятор будет готовить ежегодно на трехлетний горизонт. Это позволит оперативно корректировать ранее намеченные планы и учитывать динамичные изменения, которые происходят на финансовом рынке.

Основные понятия, используемые в настоящем Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ (ред. от 26.07.2020) "О противодействии коррупции"

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

1. Коррупция:

а) злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами;

б) совершение деяний, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, от имени или в интересах юридического лица;

2. Противодействие коррупции - деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий:

а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);

б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);

в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

3. Нормативные правовые акты Российской Федерации:

а) федеральные нормативные правовые акты (федеральные конституционные законы, федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти и иных федеральных органов);

б) законы и иные нормативные правовые акты органов государственной власти субъектов Российской Федерации;

в) муниципальные правовые акты.

Проблема №1.

Одновременное применение императивного и диспозитивного подходов к регулированию обязанности организаций принимать меры по предупреждению коррупции.

Часть 1 статьи 13.3 предусматривает обязанность организаций разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции.
Эта норма носит категорический обусловленный невозможностью отступления субъектов правоотношений от нормативно-правового веления и формулирует единственно возможный вариант поведения организации.
Проблема №2.
Неопределенность минимального антикоррупционного стандарта в предупреждения коррупции в организациях.

По своему содержанию меры предупреждения коррупции, предусмотренные в части 2 статьи 13.3. Федерального закона «О противодействии коррупции», аналогичны мерам, предусмотренным в статье 12 «частный сектор» Конвенции ООН против коррупции. Так,

меры, направленные на достижение этих целей, могут включать, среди прочего, следующее:

а) содействие сотрудничеству между правоохранительными органами и соответствующими частными организациями;

б) содействие разработке стандартов и процедур, предназначенных для обеспечения добросовестности в работе соответствующих частных организаций.
Проблема №3.
Отсутствие дифференциации набора мер предупреждения коррупции в зависимости от видов организаций
Перечень мер по предупреждению коррупции, которые организации обязаны разрабатывать и

принимать не дифференцирован в отношении организаций в зависимости от их организационно-правовой формы, размера, формы ведения бизнеса (малый, средний и крупный).

Так, субъекты малого и среднего предпринимательства не могут в полном объеме реализовывать антикоррупционные требования, предусмотренные статьей 13.3 Федерального закона «О противодействии коррупции», в том числе, и в силу отсутствия специальной подготовки и свободных финансовых средств.

Необходимо четко определить достаточный минимум мер по предупреждению коррупции, которые должны разрабатывать и принимать организации в рамках ст. 13.3 Федерального закона № 273-ФЗ.

Кейс-задача № 3

Банк АО «АЛЬФА-БАНК» основан в 1990 году.

С 1 января 2014 года АО «АЛЬФА-БАНК» является участником банковского холдинга, головной организацией которого является ABH Holdings S.A. (ABHH).

Также АО «АЛЬФА-БАНК» является головной организацией банковской (консолидированной) группы, в состав которой по состоянию на 1 января 2021 года входят 28 организаций и компаний. AmsterdamTradeBank N.V. (Нидерланды) и АО ДБ «Альфа-Банк» (Казахстан) являются основными дочерними компаниями АО «АЛЬФА- БАНК».

Группа осуществляет деятельность в трех основных бизнес-сегментах: корпоративные и инвестиционные банковские операции, розничные банковские операции и казначейские операции. Корпоративные банковские операции, розничные банковские операции и казначейские операции Группы осуществляются в основном АО «АЛЬФА-БАНК» и его дочерними компаниями. Инвестиционные операции Группы осуществляются в основном компанией AlfaCapitalMarketsLtd вместе с АО «АЛЬФА-БАНК» и некоторыми другими дочерними компаниями. Основная часть операций Группы осуществляется в Российской Федерации.

Прямыми акционерами АО «АЛЬФА-БАНК» на 31 декабря 2020 года являлись акционерное общество «АБ Холдинг» и ABH FINANCIAL LIMITED, Cyprus с долями в уставном капитале 99.99983% и 0.00017% соответственно. Конечной материнской компанией Банка является ABH Holdings S.A., («АВНН»), зарегистрированная в Люксембурге, принадлежащая семи акционерам: г-ну Фридману, г-ну Хану, г-ну Кузьмичеву, г-ну Авену, г-ну Косогову, UniCreditS.p.a. и благотворительному трасту «TheMarkFoundationforCancerResearch» («Акционеры»). Никто из Акционеров индивидуально или совместно не контролирует и/или не владеет 50% или более акций АВНН.

На 31 декабря 2020 года Группа имеет 793 офиса (включая региональные филиалы и подразделения) (2019 год: 825 офисов), большинство из которых относится к деятельности АО «АЛЬФА-БАНК».

Коммерческая деятельность Группы осуществляется в основном АО «АЛЬФА-БАНК» с 1991 года на основании генеральной лицензии №1326, выданной Центральным Банком Российской Федерации.

Клиентская база АО «АЛЬФА-БАНК» составляет около 850 тысяч корпоративных клиентов и 18,7 миллионов физических лиц.

По состоянию на 1 января 2021 года на территории Российской Федерации у Банка имеется 7 филиалов: «Екатеринбургский», «Нижегородский», «Новосибирский», «Ростовский», «Санкт-Петербургский», «Ставропольский» и «Хабаровский».

Деятельность АО «АЛЬФА-БАНК» характеризуется высокими кредитными рейтингами:

– Аналитическое Кредитное Рейтинговое Агентство подтвердило кредитный рейтинг АО «АЛЬФА-БАНК» на уровне AA+(RU), прогноз «Стабильный», а также подтвердило кредитные рейтинги облигаций;

– Moody’sInvestorsService повысило долгосрочный рейтинг депозитов Aльфа-Банка в иностранной валюте до Ba1 c Ba2, прогноз «Стабильный», а также повысило долгосрочный рейтинг риска контрагента до Baa3 c Ba1;

– агентство FitchRatings повысило долгосрочный рейтинг дефолта эмитента («РДЭ») Альфа-Банка до уровня «ВВB-» с «ВВ+» и краткосрочный РДЭ до уровня «F3» c «B», а также долгосрочный РДЭ компании ABH FinancialLimited («ABHFL») до уровне «ВВ+» с «ВВ» . Прогноз по рейтингам «Стабильный»;

– S&P GlobalRatings подтвердило долгосрочный и краткосрочный кредитные рейтинги АО «АЛЬФА-БАНК» на уровне «BB+/B», прогноз пересмотрен на «Позитивный», и подтвердило долгосрочный и краткосрочный кредитные рейтинги эмитента ABH FinancialLtd. (ABHF) на уровне «BB-/B», прогноз пересмотрен на «Позитивный»;

– Агентство Эксперт РА подтвердило рейтинг Альфа-Банка по национальной шкале на уровне ruАА+, прогноз «Стабильный».

Организационная структура АО «АЛЬФА-БАНК» представлена на рис. 2.

Рис. 2. Организационная структура АО «АЛЬФА-БАНК»
Исследование организационной структуры АО «АЛЬФА-БАНК» позволило установить следующее:

– общее собрание акционеров является высшим органом управления. Общее собрание акционеров отвечает за принятие решений в рамках своих компетенций, законодательства Российской Федерации, Устава и т. п.

– общее руководство деятельности АО «АЛЬФА-БАНК» осуществляет Совет директоров.

– комитет по аудиту осуществляет контрольную и надзорную деятельность финансово-хозяйственной деятельности банка.

– комитет по кадрам осуществляет решение вопросов в области назначений, а также награждений сотрудников банка.

– комитет по рискам ответственен за предварительное рассмотрение, анализ и подготовку предложений Совету директоров по вопросам определения стратегии управления рисками и капиталом, установления риск-аппетита, контроля эффективности системы управления рисками, развития риск-культуры и реализация модели трех линий защиты, применения банковских методик управления рисками и моделей количественной оценки рисков для целей расчета норматива достаточности собственных средств.

– комитет по технологиям и кибербезопасности Совета директоров создан в целях содействия эффективному выполнению функций Совета директоров, касающихся определения и мониторинга реализации стратегии Банка в области управления информационными технологиями и информационной безопасностью, инвестиций в технологические инновации и партнерства. Задачами Комитета также являются надзор за технологическими рисками и управлением кибербезопасностью в Банке.

– руководство текущей деятельностью банка, за исключением решения вопросов, отнесенных к компетенции Общего собрания акционеров и/или Совета директоров, осуществляется единоличным исполнительным органом банка – Председателем Правления и коллегиальным исполнительным органом банка – Правлением. Правление отвечает за оперативный контроль над деятельностью банка. Правлением образованы – Стратегический комитет по рискам, Главный Кредитный комитет, Малый Кредитный комитет, Розничный Кредитный комитет, Управляющий комитет по операционным рискам, Тарифный комитет, Тендерная комиссия, Комитет по управлению активами и пассивами, Инвестиционный комитет, Планово-Бюджетный комитет, Управляющий комитет по IT-задачам (IT – информационные технологии), Комитет по развитию региональной сети – способствуют поддержанию эффективности различных направлений оперативной деятельности банка и Комитет по этике и социальной ответственности.

Права, обязанности, сферы ответственности и порядок работы Общего собрания акционеров, Совета директоров и Правления, а также Комитетов, созданных при Совете директоров и Правлении, регламентируются соответствующими документами.

В настоящее время бизнес-модель розничного кредитования АО «Альфа-банк» представляет собой архитектуру финансового холдинга и включает в себя самостоятельные Офисы управления:

B2B2С (Business-To-Business-To-Customer) – банковские кредитные сервисы организации финансирования продуктов и услуг бизнеса, предоставляемых домашним хозяйствам на регулярной основе (услуги сферы частного ЖКХ, медицинские и образовательные услуги);

C2E (Citizen-To-Exchange) – банковский кредитный сервис организации транзакций домашних хозяйств на фондовых биржах с целью инвестирования аккумулированного, в т.ч. заемного капитала в доходные финансовые активы;

G2C (Government-To-Citizens) – участие банка в государственных социальных программах (например, ипотечное кредитование строительства жилья).

SWOT-анализ бизнес-модели розничного кредитования АО «Альфа-банк» представлена в таблице 13.
Таблица 13

Конкурентное положение АО «Альфа-банк» на рынке кредитования розничных клиентов в 2021 г.

Показатели

АО «Альфа-банк»

Банки-конкуренты

ПАО «Банк ВТБ»

ПАО «Газпромбанк»

1. Продукт

Широкая линейка кредитных продуктов, ориентированных на мультифункциональное решение задач

Кредитные продукты ориентированы на решение узкой задачи

2. Цена

Банк активно применяет бизнес-модель FREE-типа: предоставление демоверсии проектного продукта клиентам для тестирования и оценки

Кредитные продукты направлены на повыше-ние ценности предложения и работают в фор-мате «longtail»: предложение множества платных опций к основному продукту

3. Пози-циони-рование

Кредитные продукты по-даются как форма интег рации и персонализации взаимодействия банка и клиента, повышение статуса клиента и его приоритетности

Кредитные продукты направлены на эргономизацию клиентских операций и повышение их защищенности. Акцент на скорость и простоту транзакций

Кредитные продукты ориентированы на охват широкий круг клиентов без их градации по статусу

4. Локация кредитных продуктов

Банк активно стремится к продвижению продуктов в сети Internet через социальные площадки и финансовые market-place

Ориентация на сохранение физического контакта клиента с банком или продвижение через инфраструктуру банка (терминалы, банкоматы, сайт банка)

5. Продвиже-ние (реклама)

Акцент на интеграцию продуктов в материнские банковские сервисы. Контекстная и таргетированная реклама с учетом особенностей клиента банка

Активная бомбардировочная реклама в социальных сетях. Апеллирование к превосходству и статусности клиентов без их четкой градации

Классические инстру-менты рекламы, социальная рассылка, PR

6. Физическое окружение

Ориентация на автоном-ность кредитных продуктов от физического окру-

Наличие сильной связи с физическим окружением банка, передача части прав на проектные




жения клиентов, что позволяет поддерживать высокий уровень лояльности клиентов даже в случае ухудшения состояния инфрастуктуры банка

продукты партнерам банка. Аутсорсинг части сервисов.

7. Прибыль

Прибыль формируется за счет реализации высоко-маржинальных продуктов

Прибыль формируется за счет реализации множества нишевых банковских продуктов и решений широкому кругу клиентов



Согласно проведенному анализу АО «Альфа-банк» позиционирует себя как высокотехнологичный банк, который позволяет подобрать кредитный продукт под конкретные потребности клиента, вместе с тем именно сложность структуризации клиентской базы и расходы на анализ индивидуальных клиентских профилей ухудшают его конкурентное положение на рынке розничного кредитования.





Анализ ликвидности, платёжеспособности и финансовой устойчивости компании за 3 года

Активы по степени ликвидности

На конец отчетного периода, тыс. руб.

Прирост за анализ.
период, %

Норм. соотно-шение

Пассивы по сроку погашения

На конец отчетного периода, тыс. руб.

Прирост за анализ.
период, %

Излишек/
недостаток
платеж. средств
тыс. руб.,
(гр.2 - гр.6)

1

2

3

4

5

6

7

8

А1. Высоколиквидные активы (ден. ср-ва + краткосрочные фин. вложения)

0





П1. Наиболее срочные обязат-ва (привлеченные средства) (текущ. кред. задолж.)

0





А2. Быстрореализуемые активы (краткосрочная деб. задолженность)

0





П2. Среднесроч обязат-ва (краткосроч. обязат-ва кроме текущ. кредит. задолж.)

0





А3. Медленно реализуемые активы (прочие оборот. активы)

0





П3. Долгосроч. обязат-ва

0





А4. Труднореализуемые активы (внеоборотные активы)

36





П4. Постоянные пассивы (собств. капитал)

36





Из таблицы видно, что имеется идеальное соотношение активов по степени ликвидности и обязательств по сроку погашения.

анализ финансовых результатов компании за 3 года.



Перечень доходов, расходов и финансовые результаты приведен в соответствии с официально утвержденной Минфином формой (Приказ Минфина РФ от 02.07.2010 N 66н). При формировании данных по годам мы исходили из принципа, при котором более поздние данные считаются более достоверными (в случае, если цифры в отчетности изменялись).



Оба коэффициента на 31 декабря 2019 г. оказались меньше нормы. В таких случаях в качестве третьего показателя рассчитывается коэффициент восстановления платежеспособности. Данный коэффициент служит для оценки перспективы восстановления организацией нормальной структуры баланса (платежеспособности) в течение полугода при сохранении имевшей место в анализируемом периоде тенденции изменения текущей ликвидности и обеспеченности собственными средствами. В данном случае этот показатель рассчитать невозможно, так как на начало 2019 г. у организации отсутствуют краткосрочные обязательства перед третьими лицами.

Из-за невозможности рассчитать все приведенные в таблице показатели (прочерк означает наличие нуля в знаменателе показателя), определить класс заемщика по методике Сбербанка не представляется возможным.

В качестве одного из показателей вероятности банкротства организации ниже рассчитан Z-счет Альтмана:

Z-счет = 6,56T1 + 3,26T2 + 6,72T3 + 1,05T4 , где

Предполагаемая вероятность банкротства в зависимости от значения Z-счета Альтмана составляет:

  • 1.1 и менее – высокая вероятность банкротства;

  • от 1.1 до 2.6 – средняя вероятность банкротства;

  • от 2.6 и выше – низкая вероятность банкротства.

3.1. Аналитическая записка также должна содержать следующую информацию:

состояние и перспективы развития организации

В результате внедрения нового оборудования и увеличения объема выпуска будут примерно такими же, как и при вертикальном анализе: задействование максимальной мощности нового оборудования приведет к снижению производственной себестоимости.

В рамках совещания работали дискуссионные площадки, где поднимались вопросы введения новых методов обучения и воспитания, обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и умений, создание условий для раннего развития детей в возрасте до трех лет, модернизации профессионального образования, создание условий для развития современного инклюзивного образования и др.

Это первое в наступающем учебном году общегород­ское мероприятие, на котором определяется вектор развития системы образования Агидели. 

Конкуренты организации и ее доля на рынке: конкурентов нет.

Критические факторы успеха организации: рост безработицы, снижение доходов населения.

Эффективность о финансовой деятельности организации.

В соответствии с возложенными задачами Отдел образования выполняет следующие функции:

  1. Осуществляет руководство системой муниципального образования в соответствии с социально-экономическими потребностями города, проводит комплекс мер, направленных на повышение эффективности образовательного процесса.

  2. Разрабатывает программы развития образования городского округа город Агидель Республики Башкортостан.

  3. На основании прогнозирования осуществляет мероприятия по расширению сети образовательных учреждений, их рациональному размещению, улучшению структуры системы образования.

  4. Организует предоставление в подведомственных образовательных учреждениях общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в рамках своей компетенции.

  5. Организует предоставление дополнительного образования детям в рамках своей компетенции на территории городского округа город Агидель Республики Башкортостан.

  6. 3.6.Организует предоставление общедоступного бесплатного дошкольного образования и создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми в рамках своей компетенции на территории городского округа город Агидель Республики Башкортостан.

  7. Принимает непосредственное участие в разработке и осуществлении мероприятий по реорганизации существующих и созданию инновационных учреждений образования, организующих углубленное изучение отдельных предметов, а также обучение и воспитание на родном языке.

  8. Обеспечивает проведение аттестации работников муниципальных образовательных учреждений.

  9. Разрабатывает и вносит в соответствующие инстанции предложения по повышению оплаты труда, медицинскому обслуживанию, обеспечению жильем, социальному страхованию педагогических и других работников городской системы образования.

  10. Осуществляет комплекс мер по использованию муниципальных учреждений, объектов культуры и спорта в интересах образования, защищает и отстаивает интересы сферы образования в отношениях со всеми другими службами, предприятиями и общественными организациями.

  11. Осуществляет функции уполномоченного органа по организации и обеспечению отдыха и оздоровления детей городского округа город Агидель Республики Башкортостан, обеспечивает взаимодействие с республиканским уполномоченным органом – Министерством образования Республики Башкортостан.

Текущую бизнес-модель АО «Агидель» можно характеризовать как недостаточно рациональную, ведь рентабельность продаж находится на безубыточном уровне. Это указывает на неспособность теснить других участников рынка, достигать намеченных целей в условиях значимой конкуренции. Компании целесообразно искать возможности более рационального расходования средств на управленческие, сбытовые и производственные цели. Уровень операционной маржы АО «Агидель» оставался устойчивым в 2019-2021 гг.

При осуществлении права оперативного управления имуществом Отдел образования обязан:

  • зарегистрировать в установленном порядке право оперативного управления закрепленным за ним недвижимым имуществом; эффективно использовать имущество;

  • обеспечивать сохранность и использование имущества строго по целевому назначению;

  • не допускать ухудшения технического состояния имущества (это требование не распространяется на ухудшения, связанные с нормативным износом данного имущества в процессе эксплуатации);

- осуществлять капитальный и текущий ремонт имущества.






Дата: 06.12.2022

_________ Дягилева Я.Д.

(подпись) (ФИО обучающегося)