Файл: Б Ценности, предстающие в объективированной форме в виде произведений материальной и духовной культуры либо человеческих поступков.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 81

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Рекомендуемая форма занятия: беседа-обсуждение. Занятие предполагает также использование видеоролика, интерактивных заданий, включает в себя анализ информации, групповую работу с текстом.

Комплект материалов: сценарий, методические рекомендации, видеоролик, карточки для групповой работы (при подготовке к занятию учителю необходимо выбрать и распечатать те, которые, по его мнению, будут наиболее интересны и понятны его ученикам), комплект интерактивных заданий.

Структура занятия:

1. Общие рекомендации. Это занятие посвящено людям старшего поколения - бабушкам и дедушкам и их жизни. При отборе материалов учтена возможность использования (включения) регионального компонента: рассказ о традициях празднования Международного дня пожилых людей в разных регионах нашей страны.

2. Рекомендации по организации работы в группах. После мотивирующей части – видеоролика и интерактивного задания – школьники поближе познакомиться с жизнью людей преклонного возраста, их заботами и проблемами и обратиться к малой прозе. Для выполнения задания в трех группах организуется работа с карточками, на каждой из которых предложены по 2 текста для обсуждения. Учителю необходимо заранее распечатать карточки. Ребятам в каждой группе предлагается прочесть текст, выполнить задание, а также выбрать докладчика, который позже будет представлять ответы группы всему классу.

3. Рекомендации по организации обсуждения итогов групповой работы Учитель организует общее обсуждение итогов групповой работы. Представители от каждой из трех групп передают основную идею прочитанного и освещают те проблемы, которые, на их взгляд, являются самыми значимыми и интересными.

4. Заключение. Итоговая рефлексия В завершающей части занятия учитель предлагает школьникам подвести итог разговора с использованием следующих выражений: «Из услышанных сегодня историй отклик в моем сердце нашла …»; «Я думаю, что самое важное для бабушек и дедушек – это …»; «Прочитанное заставило меня задуматься о том, что…».

Результаты занятия: осознание учащимися того, что преемственность поколений является гарантией развития современного государства, залогом сохранения исторической памяти и духовно-нравственных ценностей, поддержки младшим поколением старшего, а старшим поколением младшего.


  1. Тема: День учителя. 3–4 классы: «Яснополянская школа и ее учитель»

Основное содержание: Ценность профессии учителя. Учителя в годы Великой Отечественной войны. Современный учитель: какой он?


Цель занятия: пробуждение интереса, воспитание уважения обучающихся к профессии учителя, формирование представления о роли учителя в становлении личности каждого человека.

Формирующиеся ценности: социальное служение, самореализация, развитие.

Продолжительность занятия: 30 минут.

Рекомендуемая форма занятия: эвристическая беседа. Занятие предполагает также использование видеофрагментов, презентационных материалов, включает в себя анализ текстовой и визуальной информации и предполагает групповую работу с текстом.

Комплект материалов: сценарий; методические рекомендации; видеоролик; презентационные материалы; комплект интерактивных заданий.

Структура занятия:

Часть 1. Мотивационная. Вступительное слово учителя. Работа по обогащению словарного запаса, обсуждение этимологии слова. Основная задача этого этапа занятия – побудить ребят задуматься над происхождением слова «учитель», осознать значение этого слова; показать, что слово «учитель» звучит почти одинаково во многих славянских языках. Работа по обогащению словарного запаса идет в процессе работы со словарными статьями о слове «учитель», обсуждается этимология этого слова. Предполагается просмотр видеоролика, обсуждение вопросов: чем интересна профессия учителя, какими учителями были известные люди, о которых шла речь в видеоролике, как они заинтересовывали своих учеников на занятиях, как относились к своему учительскому делу.

Часть 2. Основная. Просмотр видеофильма, обсуждение его содержания. Выполнение интерактивных заданий. Творческое задание: создание кластера «Мой учитель – лучший». Задача этого этапа занятия – в игровой форме поговорить о профессиональной деятельности учителя, сформировать у обучающихся понимание роли учителя в жизни каждого человека. Учитель предлагает обучающимся выполнить интерактивное задание – разгадать ребус. Правильный ответ: «По ученику и об учителе судят». В основной части в качестве дополнительного задания поговорить об образах учителей в художественной литературе

Часть 3. Заключительная. Рефлексия. Подведение итогов занятия. При подведении итогов занятия можно обсудить с ребятами вопросы: из чего складываются победы учителя, чувствует ли учитель ответственность за каждого ученика. В конце занятия предлагается продолжить изучение темы, посвященной учителю, в домашней обстановке расспросить родителей, бабушек и дедушек об учителях их детства и юности.



Результаты занятия: понимание учащимися ценности социального служения, важности наставничества, уважения к профессии учителя.


  1. Тема: Наша страна — Россия. 3–4 классы: «От поколения к поколению: любовь россиян к Родине»

Основное содержание: Родина — не только место рождения. История, культура, научные достижения: чем мы можем гордиться?

Цель занятия: Пробуждение интереса к изучению отечественной истории и культуры, воспитание гражданственности и патриотизма, формирование и конкретизация понятия «Родина», осознание собственного отношения к ней; формирование представления о культурном и историческом единстве российского народа, важности сохранения единства. Воспитание любви к своему Отечеству, гордости за свою страну.

Формирующиеся ценности: патриотизм, любовь к Родине, историческая память и преемственность поколений, самореализация.

Продолжительность занятия: 30 минут.

Рекомендуемая форма занятия: беседа, обсуждение. Занятие предполагает также использование видеоролика, презентации, интерактивных заданий, включает в себя анализ информации, групповую работу с текстом и игру.

Комплект материалов: сценарий, методические рекомендации, видеоролик, распечатанный файл с фрагментами словарных статей, комплект интерактивных заданий.

Структура занятия:

Часть 1. Мотивационная. Вступительное слово учителя, просмотр видеоролика. Задача: настроить учащихся на восприятие темы, вызвать эмоциональный отклик.

Часть 2. Основная часть. Организация деятельности учащихся. Работа с фрагментами словарных статей, работа в парах. Выполнение интерактивных заданий. Задача: пополнение словарного запаса учащихся, развитие аналитических способностей, умения вычленять главную информацию. Задание. Сравнить определения слова «Родина» и выявить в них общее. Записать получившееся определение в тетрадь. (Определения выводятся на экран или раздаются детям на листах).

Часть 3. Заключение. Рефлексия. Подведение итогов занятия, размышление над незаконченными фразами. Вариант творческого задания. Задача: пробудить у детей эмоциональный отклик на состоявшийся разговор, побудить их задуматься о личной ответственности за свою страну, о сопричастности к ее судьбе.

Результаты занятия: понимание учащимися целей СВО, того, что жители ДНР и ЛНР – русские люди, поэтому важно их возвращение в Россию. Российские военные – герои.

  1. Тема: 165-ЛЕТИЕ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ К. Э. ЦИОЛКОВСКОГО. 3-4 классы. «Мечтаю летать ».


Цель занятия: развитие ценностного отношения школьников к достижениям человечества, к людям, внесшим неоценимый вклад в развитие науки и техники, через знакомство с фрагментами биографий исторических личностей. Воспитание гражданской идентичности и гордости за свою страну через осознание вклада российских деятелей в развитие мировой науки и техники.

Формирующиеся ценности: развитие, самореализация, историческая память и преемственность поколений.

Продолжительность занятия: 30 минут.

Рекомендуемая форма занятия: беседа. Занятие предполагает использование презентационных материалов, включает в себя анализ информации, работу с картами.

Комплект материалов: сценария, методические рекомендации, комплект интерактивных заданий, презентационные материалы.

Структура занятия:

Часть 1. Мотивационная. Мотивационная часть занятия предполагает мини-рассказ учителя о том, что такое мечта. Данный текст может быть адаптирован учителем как для самого себя, так и для класса, возможна актуализация текста с опорой на внутреннюю жизнь классного коллектива. Количество вопросов викторины, которая следует за вступительной беседой, определяется учителем.

Часть 2. Основная. Рекомендации по организации работы в группах. После мотивирующей части и исторической справки учитель предлагает школьникам поближе познакомиться с судьбами людей, внесших огромный вклад в освоение космоса. Учителю необходимо заранее распечатать карточки. Ребятам в каждой группе предлагается прочитать эту историю и постараться ответить на вопросы к ней, а также выбрать спикера, который позже будет представлять ответы группы всему классу.

Часть 3. Заключительная. Заключительная часть занятия – это завершение беседы, когда дети вновь возвращаются к теме занятия: «Невозможное сегодня станет возможным завтра (К.Э. Циолковский)». С помощью методики «Продолжи предложение» они подводят итоги беседы. Учитель может обратить внимание на то, что полные тексты работ будут размещены в классе и (или) в группе класса в социальной сети, где они и их родители могут оставлять свои комментарии.

Результаты занятия: понимание учащимися того, что Россия является одной из ведущих космических держав, была ею и остается. Именно К.Э. Циолковский обосновал возможность покорения космоса, и без его открытий не было бы современной космонавтики – это повод для гордости.

3. Составьте целостное представление о проанализированных занятиях так, как если бы Вас попросили сделать о них сообщение на педагогическом совете или методическом объединении с точки зрения формирования ценностных ориентаций. Какие аргументы и примеры Вы включите в выступление? (можно по желанию составить короткий план к такому возможному выступлению)


Сообщение на педагогическом совете: Внеурочные занятия «Разговоры о важном».

Добрый день, уважаемые коллеги!

«Разговоры о важном» — это тематические классные часы, которые проводятся в 1-11 классах в начале каждой учебной недели 1 час в неделю (по понедельникам).

Минпросвещения России подготовило Методические материалы по проведению занятий «Разговоры о важном», которые содержат сценарий, видео, инструкции, презентацию, представленные по возрастам. Весь этот материал можно найти на портале «Единое содержание общего образования» в разделе «Организация внеурочной деятельности» находятся «Программы внеурочной деятельности», где можно ознакомиться и скачать Примерную рабочую программу курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном» (НОО, ООО, СОО), разрабатываемые Институтом стратегии развития образования РАО к началу нового 2022-2023 учебного года.

Развитие системы ценностей происходит на протяжении всей жизни человека. Степень развитости ценностных ориентаций, качественная характеристика ценностных отношений позволяют судить об уровне развития личности, ее цельности, устойчивости и перспективах ее совершенствования. Общероссийский классный час «Разговоры о важном» - урок реального диалога поколений и диалога ценностей.

Классный час «Разговоры о важном» помогает реализовать те задачи, которые являются главными для классного руководителя – воспитывать живой интерес к своей стране и её будущему, учить молодежь переживать за своих соотечественников, хорошо учиться, добиваться успеха в творчестве, спорте для процветания России. Знания о своей стране, уважение к культуре и языкам народов, её населяющих, – это любовь к Родине, это искреннее, деятельное чувство.

«День пожилого человека». При проведении данного мероприятия очень важно поговорить с детьми об уважительном отношении к людям старшего поколения. Все мы знаем, все учителя всегда говорят об этом на уроках литературного чтения, при прочтении соответствующей литературы, на классных часах, эти темы проскальзывают параллельно на других уроках, и мы ведем воспитательную работу. Основная ценность этого урока в рамках «Разговоры о важном»— это доброта, забота и милосердие. Это один из самых ярких и эмоциональных уроков, потому что эта тема о самых наших близких людях, которые рядом с нами. Актуальные вопросы патриотизма раскрываются на уроках «Россия - мировой лидер атомной отросли», «Что мы Родиной зовем?». Любовь к Родине нельзя купить, она у нас есть испокон веков. Особенность нравственного воспитания как психологической категории состоит в том, что она не столько связана с передачей общественно-исторического опыта. И этот «культурный код» есть у нас и у наших детей. На эти уроки можно приглашать наших современных героев, участников боевых действий. Сопоставлять мужество героев Отечества современных и прошлых лет. Можно с обучающимися посетить музеи, памятники Славы с помощью современных интерактивных игр, организовать онлайн-экскурсии, что способствует формированию системы ценностей личности.