ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 71

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Финансирование в России выступает в двух формах.

  • финансирование государственных унитарных предприятий;

  • финансирование государственных бюджетных учреждений.

Государственные унитарные предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения, все свои основные производственные и непроизводственные расходы должны покрывать за счет собственных доходов (прибыли, амортизационных отчислений), либо банковского кредита. Финансирование их расходов осуществляется только на определенные цели, установленные законом, в частности на расходы по санации убыточных угольных шахт и разрезов, воспроизводство минерально-сырьевой базы, конверсию оборонной промышленности, на инвестиции (капитальные вложения) под определенные проекты и т. д. Государственные унитарные предприятия, основанные на праве оперативного управления (федеральные казенные предприятия), получают государственные средства в порядке финансированиякак на расходы по текущей деятельности, так и на инвестиции.

Государственные бюджетные учреждения (бюджетная сфера) имеют свои особенности. Они не создают национального дохода, а удовлетворяют общественно-социальные потребности членов общества. К таким учреждениям и организациям относятся социально-культурные учреждения, органы государственного управления и обороны страны, на которые распространяется сметно-бюджетное финансирование.

Сметно-бюджетное финансирование - обеспечение государственными денежными средствами на основе индивидуального финансово-планового акта, устанавливающего целевое направление, объем и поквартальное распределение средств (сметы). Так финансируется почти вся непроизводственная сфера общества, которая именуется бюджетной сферой, а учреждения и организации, действующие в этой сфере, являются бюджетными учреждениями.

Смета - финансовый план организаций и учреждений, получающих денежные средства из соответствующего бюджета для производства расходов, обеспечивающих их функционирование. Смета действует в течение финансового года – с 1 января до 31 декабря. Сметы устанавливают объем, целевое направление с поквартальным распределением средств, выделяемых учреждениям из бюджета соответствующего уровня для выполнения стоящих перед ними задач.

Сметы подразделяются на индивидуальные и сводные. Утверждаются сметы и на централизованно проводимые мероприятия. Индивидуальная смета
содержит расходы и доходы только одного учреждения и позволяет учитывать все особенности его назначения, характера и масштаба деятельности. Индивидуальные сметы учреждений, принадлежащих к одной отрасли или сфере деятельности, объединяются соответствующими министерствами, ведомствами или департаментами, отделами органов местного самоуправления в сводные, которые включаются в соответствующий бюджет.

8. ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ СРЕДСТВА

Внебюджетные средства – денежные средства государства, не включаемые в государственный бюджет и используемые для финансирования социальных нужд населения. Внебюджетные фонды аккумулируют денежные средства, взимаемые в виде отчислений от прибыли компаний.

Внебюджетные средства формируются:

  • путем использования в деятельности бюджетного учреждения принципов рыночного хозяйствования;

  • посредством привлечения на нужды бюджетного учреждения средств юридических и физических лиц, осуществляющих благотворительную деятельность.

Источниками формирования внебюджетных средств являются:

  • доходы от предпринимательской деятельности, в т.ч. от оказания платных услуг сверх объемов установленных государственных и муниципальных заказов;

  • сдача в аренду помещений и имущества, закрепленного за бюджетным учреждением на праве оперативного управления;

  • доходы от реализации неиспользуемых учреждением материальных ценностей;

  • приобретение ранее за счет целевых средств и безвозмездных поступлений;

  • безвозмездные перечисления юр. и физ.лиц;

  • гранты международных организаций, финансовая помощь правительств иностранных государств;

  • кроме того, бюджетные учреждения могут иметь средства, поступающие от юр. и физ.лиц, или из других бюджетов, предназначенные для выполнения определённых поручений (например, на выплату целевых соц.доплат и компенсаций и т.п.).

Правовые основы для привлечения и использования внебюджетных средств является бюджетное и налоговое законодательство; законы, регулирующие деятельность учреждений отдельных отраслей социальной сферы.

До 2001 внебюджетные средства зачислялись на отдельный счет в кредитных учреждениях. Бюджетный кодекс РФ предусматривает перевод внебюджетных средств на счета казначейства.

Внебюджетные средства используются в соответствии со сметой доходов и расходов, составление и исполнение которых осуществляется по предметным статьям экономической классификации расходов бюджетов РФ. Доходы и расходы учитываются по плану счетов, установленных для бюджетных учреждений.



Внебюджетные средства подлежат налогообложению в установленном порядке; при этом налоговый режим различен в зависимости от источников образования этих средств:

    1. так, средства, полученные от предпринимательской деятельности, подлежат налогообложению с суммы превышения доходов над расходами.

    2. однако, например, налоговая база образовательного учреждения, оказывающего платные услуги, уменьшается на сумму, реинвестированную в образовательный процесс.

    3. аналогичный подход применяется по отношению к учреждениям культуры.