Файл: Правила организации урока Условия организации урока Определение урока.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 52
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
2. Что должны знать или усвоить ученики.
3. Самостоятельная работа и её содержание (дидактическое назначение).
4. Проблемные и информационные вопросы.
-
Варианты решения проблемы. -
Варианты закрепления изученного.
IV. Формирование умений и навыков.
1. Конкретные умения и навыки для отработки.
2. Виды устных и письменных самостоятельных работ, упражнений.
3. Способы «обратной связи».
4. Фамилии учащихся, которые будут опрошены.
V. Домашнее задание.
1. Что повторить и приготовить к уроку.
2. Творческая самостоятельная работа.
3. Объём и время выполнения домашнего задания (сообщить учащимся).
Триединая цель урока (ТДЦ)
Образовательная, познавательная, учебная | Воспитывающая | Развивающая |
| Любой урок является воспитывающим. Определяется воспи- тательная цель урока. Принцип «молнии». | 1. Развитие речи а) обогащение и усложнение словарного запаса, усложне- ние её смысловой функции б) овладение уч-ся художест- венными образами, вырази - тельными свойствами языка (показатель интеллекта и общего развития ученика) 2. Развитие мышления. Учить: ■ анализировать ■ выделять главное ■ сравнивать ■ строить аналогии ■ обобщать и систематизи - ровать ■ доказывать и опровергать ■ определять и объяснять понятия ■ ставить и разрешать проблемы (овладение этими методами и означает умение мыслить) 3. Развитие сенсорной сферы: развитие глазомера, ориенти - ровки в пространстве, времени, точности и тонкости различения цвета, света и тени, формы, звуков, оттенков речи. 4. Развитие двигательной сферы: ■ моторика мелких мышц ■ управление своими двигатель- ными действиями ■ соразмерность движений |
| |
I. По источникам знаний |
3. Практические |
II. По характеру движения мысли от незнания к знанию |
3. Традуктивный |
III. По характеру взаимодействия учитель-ученик |
3. Самостоятельная работа |
IV. От дидактических задач |
3. Закрепление материала и т.д |
V. От познавательной деятельности |
5. Исследовательский |
VI. По принципу расчленения или соединения знаний |
5. Классификационный |
| |
VII. Метод – способ учебной работы |
3. исследовательский – добывание знаний и умений путём проведения наблюдений, опытов, измерения … - путём самостоятельного нахождения исходных данных и т.д. |
VIII. Методы контроля | 1.Устный : а) устный опрос б) фронтальный в) УПЗ, некоторых мысленных умений 2. Письменный: а) контрольная работа б) письменный зачёт в) программированный контроль 3. Лабораторно-практический |
IX. МЕТОДЫ ПРОГРАММИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ |
Методы обучения, используемые учителем в учебном процессе.
Методы объяснения ► | Словесные | Наглядные | Практические |
Способ рассуждения, умозаключения ▼ | |||
Индуктивные | СИ | НИ | ПИ |
Дедуктивные | СД | НД | ПД |
Традуктивные | СТ | НТ | ПТ |
Индукция – способ рассуждения от отдельных частных фактов и положений к общим выводам, обобщениям.
Дедукция – способ рассуждения от общих положений к частному.
Традукция – логическое умозаключение, в котором посылки и заключения являются
суждениями одинаковой степени общности.
Традуктивным заключением является аналогия. По характеру посылок и вывода традукция может быть 3-х типов:
═══► заключение от единичного к единичному;
═══► заключение от частного к частному;
═══► заключение от общего к общему.
1. Объяснительно-иллюстративные
СИ | Рассказ |
НИ | Описание схемы, алгоритма |
ПИ | Упражнение |
СД | Беседа с опорой на правила, законы |
НД | Письменные упражнения на применение знаний с использованием таблиц, схем |
ПД | Практическая работа на применение знаний, алгоритма, темы, основных закономерностей событий, явлений, процессов. |
СТ | Беседа на сравнение двух объектов, правил, событий, явлений и фактов. |
НТ | Анализ таблицы, схемы, плана на сравнение описания двух групп предметов, явлений, событий, фактов, правописание двух групп слов. |
ПТ | Упражнение на классификацию подобных предметов, явлений, событий, фактов, процессов. |
2. Репродуктивные методы
СИ | Пересказ прочитанного. |
НИ | Списывание готового материала с доски. |
ПИ | Выполнение заданий по образцу с последующим обобщением. |
СД | Придумывание приёмов под правила или изученный алгоритм темы, явления, события, процесса. |
НД | Анализ события по определённому правилу, событию, явлению, факту (их алгоритму). |
ПД | Работа с книгой, опора на правила, алгоритм темы, закон. |
СТ | Воспроизведение двух подобных правил, законов, алгоритмов событий или явлений. |
НТ | Нахождения подобия с опорой на рисунок, таблицу, схему, модель. |
ПТ | Правописание пар подобных слов, описание пар подобных предметов, явлений, фактов, событий, процессов. |
3. Проблемно-сообщающие методы
СИ | Объяснение причин разного правописания подобных слов, объяснение причин различия в подобных событиях, явлениях, фактах, процессах. |
НИ | То же с опорой на наглядность, таблицы, схемы, модели, ТСО (проекционная) |
ПИ | Записи действий учителя при доказательстве гипотезы. |
СД | Сообщение двух подобных правил (алгоритмов) с последующим анализом разного поведения объекта, разного развития событий, явлений, процессов. |
НД | То же с опорой на наглядность (таблицы, схемы, модели, к/ф, д/ф, диапозитивы и т.д. |
ПД | То же с опорой на упражнение. |
СТ | Доказательства путём сравнения подобий в предметах, в правописании, в явлениях, в событиях, в фактах, в процессах. |
НТ | То же с опорой на наглядность (предметы, таблицы, иллюстрации, модели) |
ПТ | То же с опорой на упражнения, практические действия, доказательства, опыты. |