Файл: Правила организации урока Условия организации урока Определение урока.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 52

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2. Что должны знать или усвоить ученики.
3. Самостоятельная работа и её содержание (дидактическое назначение).
4. Проблемные и информационные вопросы.

  1. Варианты решения проблемы.

  2. Варианты закрепления изученного.

IV. Формирование умений и навыков.
1. Конкретные умения и навыки для отработки.
2. Виды устных и письменных самостоятельных работ, упражнений.
3. Способы «обратной связи».

4. Фамилии учащихся, которые будут опрошены.
V. Домашнее задание.
1. Что повторить и приготовить к уроку.
2. Творческая самостоятельная работа.
3. Объём и время выполнения домашнего задания (сообщить учащимся).
Триединая цель урока (ТДЦ)


Образовательная,
познавательная,


учебная

Воспитывающая

Развивающая

  1. Научить самостоятельно
    добывать знания. Показать учащимся, что
    они должны делать, что -бы научиться тому, чему
    их учат.

  2. Главное требование к овладению знаниями:
    а) полнота
    б) глубина
    в) осознанность
    г) систематичность
    д) системность
    е) гибкость
    ж) оперативность
    з) прочность

  3. Формировать:
    а) навыки
    б) умения

  4. Что конкретно учащийся
    должен познать, уметь в
    результате работы на уроке.

  5. Уровень качества знаний, умений и навыков, которое предполагается
    достичь на уроке:

    I. Репродуктивный
    II. Конструктивный
    III. Творческий.



Любой урок является
воспитывающим.
Определяется воспи-
тательная цель урока.

Принцип «молнии».

1. Развитие речи
а) обогащение и усложнение
словарного запаса, усложне-
ние её смысловой функции
б) овладение уч-ся художест-
венными образами, вырази -
тельными свойствами языка
(показатель интеллекта и
общего развития ученика)

2. Развитие мышления.
Учить:
■ анализировать
■ выделять главное
■ сравнивать
■ строить аналогии
■ обобщать и систематизи -
ровать
■ доказывать и опровергать
■ определять и объяснять
понятия
■ ставить и разрешать
проблемы
(овладение этими методами и
означает умение мыслить)
3. Развитие сенсорной сферы:
развитие глазомера, ориенти -
ровки в пространстве, времени,
точности и тонкости различения
цвета, света и тени, формы,
звуков, оттенков речи.

4. Развитие двигательной
сферы:
■ моторика мелких мышц
■ управление своими двигатель-
ными действиями
■ соразмерность движений









МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ


I. По источникам знаний


  1. Словесные

  2. Наглядные

3. Практические

II. По характеру движения мысли от незнания к знанию

  1. Индуктивный

  2. Дедуктивный

3. Традуктивный

III. По характеру взаимодействия
учитель-ученик


  1. Изложение

  2. Беседа

3. Самостоятельная работа

IV. От дидактических задач

  1. Подготовка к восприятию

  2. Объяснение

3. Закрепление материала и т.д

V. От познавательной деятельности

  1. Объяснительно-иллюстративный

  2. Репродуктивный

  3. Проблемный

  4. Частично-поисковый
    (эвристический)

5. Исследовательский

VI. По принципу расчленения или
соединения знаний


  1. Аналитический

  2. Синтетический

  3. Сравнительный

  4. Обобщающий

5. Классификационный


МЕТОДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ И КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ


VII. Метод – способ учебной работы

  1. догматический – приобретение знаний в готовом виде

  2. эвристический – усвоение знаний и умений путём рассуждений,
    требующих догадки, поиска, находчивости, что предусматривает-
    ся в вопросе, в задании

3. исследовательский – добывание знаний и умений путём проведения наблюдений, опытов, измерения … - путём самостоятельного
нахождения исходных данных и т.д.

VIII. Методы контроля

1.Устный : а) устный опрос
б) фронтальный
в) УПЗ, некоторых мысленных умений

2. Письменный: а) контрольная работа
б) письменный зачёт
в) программированный контроль

3. Лабораторно-практический

IX. МЕТОДЫ ПРОГРАММИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ




Методы обучения, используемые учителем в учебном процессе.


Методы объяснения ►

Словесные

Наглядные

Практические

Способ рассуждения,

умозаключения



Индуктивные




СИ




НИ



ПИ


Дедуктивные




СД



НД


ПД


Традуктивные




СТ



НТ


ПТ




Индукция – способ рассуждения от отдельных частных фактов и положений к общим выводам, обобщениям.

Дедукция – способ рассуждения от общих положений к частному.

Традукция – логическое умозаключение, в котором посылки и заключения являются
суждениями одинаковой степени общности.

Традуктивным заключением является аналогия. По характеру посылок и вывода традукция может быть 3-х типов:

═══► заключение от единичного к единичному;

═══► заключение от частного к частному;

═══► заключение от общего к общему.

1. Объяснительно-иллюстративные


СИ


Рассказ

НИ


Описание схемы, алгоритма

ПИ

Упражнение

СД

Беседа с опорой на правила, законы

НД

Письменные упражнения на применение знаний с использованием таблиц, схем

ПД

Практическая работа на применение знаний, алгоритма, темы, основных

закономерностей событий, явлений, процессов.

СТ

Беседа на сравнение двух объектов, правил, событий, явлений и фактов.

НТ

Анализ таблицы, схемы, плана на сравнение описания двух групп предметов,

явлений, событий, фактов, правописание двух групп слов.

ПТ

Упражнение на классификацию подобных предметов, явлений, событий,

фактов, процессов.


2. Репродуктивные методы


СИ


Пересказ прочитанного.

НИ


Списывание готового материала с доски.

ПИ

Выполнение заданий по образцу с последующим обобщением.

СД

Придумывание приёмов под правила или изученный алгоритм темы, явления,

события, процесса.

НД

Анализ события по определённому правилу, событию, явлению, факту

(их алгоритму).

ПД

Работа с книгой, опора на правила, алгоритм темы, закон.

СТ

Воспроизведение двух подобных правил, законов, алгоритмов событий или

явлений.

НТ

Нахождения подобия с опорой на рисунок, таблицу, схему, модель.

ПТ

Правописание пар подобных слов, описание пар подобных предметов,

явлений, фактов, событий, процессов.



3. Проблемно-сообщающие методы

СИ


Объяснение причин разного правописания подобных слов, объяснение причин

различия в подобных событиях, явлениях, фактах, процессах.

НИ


То же с опорой на наглядность, таблицы, схемы, модели, ТСО (проекционная)

ПИ

Записи действий учителя при доказательстве гипотезы.

СД

Сообщение двух подобных правил (алгоритмов) с последующим анализом разного поведения объекта, разного развития событий, явлений, процессов.

НД

То же с опорой на наглядность (таблицы, схемы, модели, к/ф, д/ф, диапозитивы и т.д.

ПД

То же с опорой на упражнение.

СТ

Доказательства путём сравнения подобий в предметах, в правописании, в явлениях, в событиях, в фактах, в процессах.

НТ

То же с опорой на наглядность (предметы, таблицы, иллюстрации, модели)

ПТ

То же с опорой на упражнения, практические действия, доказательства, опыты.