Файл: Правила организации урока Условия организации урока Определение урока.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 50
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Анализ классного журнала.
Дата проверки, цель проверки, класс, фамилия и инициалы учителя, классного руководителя
1. Выполнение программы.
Теоретическая часть:
а) количество часов по программе;
б) дано фактически;
в) расхождение в часах.
Практическая часть:
а) экскурсий по программе проведено фактически
б) творческих работ по развитию речи проведено фактически
в) лабораторных и практических работ по программе проведено фактически
г) уроков внеклассного чтения по программе проведено фактически
д) другие формы обучения (лекции, семинарские занятия и т.д.)
2. Виды письменных работ:
а) домашние, классные, практические, лабораторные, обучающего, творческого и контрольного характера;
б) как выставляется оценка за эти работы, своевременность выставления за контрольные работы.
3. Накопляемость отметок, регулярность проверки знаний и умений.
4. Какие оценки преобладают, соотношение текущих оценок и оценок за контрольные работы.
5. Работа с неуспевающими учащимися.
6. Текущие и итоговые повторения.
7. Дозировка домашних заданий. Дифференцированные задания, индивидуальные задания.
8. Посещаемость (отметки о опозданиях).
9. Своевременность, правильность и полнота записей в журнале.
10. Выводы и предложения учителю, классному руководителю, сроки повторной проверки
Анализ тетрадей учащихся.
-
Соответствие количества тетрадей, их видов составу класса. -
Внешний вид тетрадей (их оформление, почерк, опрятность). -
Виды письменных работ (домашние, классные, практические, лабораторные, контрольного и обучающего характера). -
Объём домашних и классных работ. -
Частота проверки (периодически, выборочно, фронтально) -
Качество проверки (внимательность, аккуратность исправлений, классификация ошибок) -
Соответствие оценок существующим нормам. -
Индивидуальная работа ученика над собственными ошибками, её результативность. -
Показ учителем образцов письма, работа над каллиграфией (1-4 классы). -
Слово учителя в тетради. -
Выводы и предложения, сроки повторной проверки.
Анализ дневников.
Дата, класс, фамилия и инициалы классного руководителя.
-
Правильность и аккуратность, полнота заполнения всех разделов дневника. -
Грамотность заполнения. -
Объём домашних заданий:
а) нагрузка по каждому предмету;
б) нагрузка в разные дни недели;
в) нагрузка на каждый день;
г) нагрузка на понедельник. -
Систематичность выставления отметок ученикам за неделю. -
Соответствие оценок в классных журналах и в дневниках учащихся. -
Корректность записей учителем и классным руководителем замечаний ученику. -
Контроль за дневниками со стороны родителей. -
Выводы и предложения.
Норма оценок устных ответов.
“5”- (отлично) ставится за развёрнутый, полный, безошибочный устный ответ, в котором выдерживается план, содержащий введение, сообщение основного материала, заключение, характеризующее личную, обоснованную позицию ученика по спорным вопросам, изложенный литературным языком без существенных стилистических нарушений.
“4”- (хорошо) ставится за развёрнутый, полный с незначительными ошибками или одной существенной ошибкой устный ответ, в котором выдерживается план сообщения основного материала, изложенный литературным языком с незначительными стилистическими нарушениями.
“3”- (удовлетворительно) за устный развёрнутый ответ, содержащий сообщение основного материала при двух-трёх существенных фактических ошибках, язык ответа должен быть грамотным.
“2”- (неудовлетворительно) ставится, если учащийся во время устного ответа не вышел на уровень требований, предъявляемых к “троечному” ответу.
“1”- (очень плохо) ставится, если учащийся не смог ответить по заданию учителя даже с помощью наводящих вопросов или иных средств помощи, предложенных учителем.
Требования к учителю – предметнику.
Учитель начальных классов:
-
Контролирует наличие у учащихся тетрадей по учебным предметам, соблюдение установленного порядка их оформления, ведения, соблюдения единого орфографического режима. -
Соблюдает следующий порядок проверки рабочих тетрадей: в 1 – 4 кл. ежедневно проверяются все классные и домашние работы уч-ся. -
Своевременно в соответствии с графиком проводит установленное программой и учебным планом кол. конт. раб. -
Проверяет контрольные диктанты и конт. раб. по матем. В 1-4 кл. к следующему уроку. -
Проставляет в классный журнал все оценки за конт. раб. за то число месяца, когда они проводились. -
Проводит работу над ошибками после проверки контрольных работ. -
Хранит тетради контрольных работ уч-ся в течении учебного года.
Учитель русского языка и литературы:
-
Контролирует наличие у учащихся тетрадей по учебным предметам, соблюдение установленного в школе порядка их оформления, ведения, соблюдение единого орфографического режима. -
Соблюдает следующий порядок проверки рабочих тетрадей учащихся;
5 класс – 1 полугодие – проверяются все дом. задания и классные работы уч-ся;
5 класс – 2 полугодие – ежедневно проверяются работы у слабых учащихся, у всех остальных наиболее значимые работы;
6-8 классы – ежедневно проверяются работы у слабых уч-ся и наиболее значимые у всех остальных;
9-11 классы – ежедневная проверка работ у слабых уч-ся, у всех остальных проверяются наиболее значимые работы с таким расчётом, чтобы все тетради были проверены 2 раза в месяц.
По литературе:
В 5-8 классах проверка тетрадей 2 раза в месяц;
В 9-11 классах – один раз в месяц.
-
Своевременно по указанию заместителя директора школы по учебно-воспитательной работе заполняет график проведения контрольных работ. -
Все виды контрольных работ проверяются у всех уч-ся. -
Учитель соблюдает следующие сроки проверки контрольных работ:
Контрольный диктант проверяется к следующему уроку;
Изложение – через 2-3 дня после проведения работы;
Сочинение – через неделю после проведения работы.
-
Проводит работу над ошибками после проверки контрольных работ. -
Хранит тетради контрольных работ уч-ся в течении учебного года. -
Работает совместно с библиотекарем школы и родителями по организации внеклассного чтения.
Учиитель информатики и вычислительной техники.
-
Контролирует наличие у уч-ся тетрадей по учебным предметам, соблюдение установленного в школе порядка их оформления, ведения, соблюдение единого орфографического режима. -
Соблюдает следующий порядок проверки рабочих тетрадей уч-ся: тетради всех уч-ся всех классов проверяются не реже 1-2 раз в учебную четверть. -
Организует совместно с коллегами проведение школьной олимпиады по предмету и, по возможности, внеклассную работу по предмету. -
Формирует сборные команды школы по параллелям классов для участия в районной олимпиаде. -
Выполняет все предписания по охране труда, технике безопасности и пожарной безопасности, обусловленные соответствующими приказами по школе.
Учитель математики:
-
Контролирует наличие у уч-ся тетрадей по учебным предметам соблюдение установленного в школе порядка их оформления, ведения, соблюдение единого орфографического режима. -
Соблюдает следующий порядок проверки рабочих тетрадей уч-ся:
5 класс – 1 полугодие – проверяются все домашние и классные работы уч-ся;
5 класс – 2 полугодие – ежедневно проверяются работы у слабых уч-ся, у всех остальных – наиболее значимые работы;
6-8 классы – ежедневно проверяются работы у слабых уч-ся и наиболее значимые у всех остальных;
9-11 классы ежедневная проверка работ слабых уч-ся, у всех остальных проверяются наиболее значимые работы с таким расчётом, чтобы все тетради были проверены 2 раза в месяц.
-
своевременно по указанию зам. дир. школы по УВР заполняет график проведения контрольных работ. -
Все виды контрольных работ проверяются у всех уч-ся. -
Учитель соблюдает следующие сроки проверки контрольных работ:
5-8 классы: работы проверяются к уроку следующего дня;
9-11 классы: работы проверяются к уроку следующего дня, либо через 1-2 урока.
-
Проводит работу над ошибками после проверки контрольных работ. -
Хранит тетради контрольных работ уч-ся в течение учебного года.
Учитель истории:
-
Контролирует наличие у учащихся тетрадей по учебным предметам, соблюдение установленного в школе порядка их оформления, ведения, соблюдение единого орфографического режима. -
Соблюдает следующий порядок проверки рабочих тетрадей уч-ся: тетради всех уч-ся всех классов проверяются не реже 1-2 раз в учебную четверть. -
Выставляет в классные журналы оценки за творческие работы уч-ся рефераты, доклады. -
Хранит творческие работы уч-ся в учебном кабинете в течении учебного года. -
Организует совместно с коллегами проведение школьной олимпиады по предмету. -
Формирует сборные команды школы по параллелям классов для участия в районной (окружной, городской, областной) олимпиаде.
Учитель географии:
-
Контролирует наличие у уч-ся тетрадей по учебным предметам, соблюдение установленного в школе порядка их оформления, ведения, соблюдение единого орфографического режима. -
Соблюдает следующий порядок проверки рабочих тетрадей уч-ся: тетрадей всех уч-ся всех классов проверяется не реже 1-2 раз в учебную четверть. -
Выставляет в классные журналы оценки за творческие работы уч-ся, рефераты, доклады. -
Хранит творческие работы уч-ся в учебн. кабин. в течении учебного года. -
Организует совместно с коллегами проведение школьной олимпиады по предмету.
Учитель биологии:
-
Контролирует наличие у уч-ся тетрадей по учебным предметам, соблюдение установленного в школе порядка их оформления, ведения, соблюдение единого орфографического режима. -
Соблюдает следующий порядок проверки рабочих тетрадей уч-ся: тетради всех уч-ся всех классов проверяются не реже 1-2 раз в учебную четверть. -
Выставляет в классные журналы оценки за творческие работы уч-ся, рефераты, доклады... -
Хранит творческие работы уч-ся в учебном кабинете в течении учебного года. -
Организует совместно с коллегами проведение школьной олимпиады по предмету. -
Формирует сборные команды школы по параллелям классов для участия в районной олимпиаде.
Учитель физики:
-
Контролирует наличие у уч-ся тетрадей по учебным предметам, соблюдение установленного в школе порядка их оформления, ведения, соблюдение единого орфографического режима. -
Своевременно заполняет график проведения контрольных и лабораторных работ. Количество работ должно соответствовать методическим указаниям и утверждённому учебному плану школы. -
Соблюдает следующий порядок проверки рабочих тетрадей уч-ся: тетради всех уч-ся всех классов проверяются не реже 1-2 раз в учебную четверть. -
Проверяет все виды контрольных работ у всех уч-ся. Выставляет в классные журналы оценки за контрольные работы уч-ся, как правило, к следующему уроку. При кол. работ 70 и более – через 1-2 урока. Оценка выставляется за то число, когда была проведена работа. -
Хранит контрольные работы уч-ся в учебном кабинете в течении учебного года. -
Организует совместно с коллегами проведение школьной олимпиады по предмету и, по возможности, - внеклассную работу по предмету. -
Формирует сборные команды школы по параллелям классов для участия в районной олимпиаде.