ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 62

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ФИ……………………………………………………………………….. класс ………………………….
Тема: Метод…………………………………………в ……………………………………………………


  1. В приведенном ниже списке выберите и подчеркните одной чертой природные тела, двумя – природные явления.


Гроза, пень, снегопад, холм, радуга, бабочка, восход солнца, дуб, распускание листьев, туман
2. Заполните таблицу недостающей информацией.


Название метода

Описание сути

Пример


……………………………

Наблюдение за живыми организмами при помощи органов чувств или приборов. Не предполагает вмешательство исследователя.

……………………………………………..........

………………………………………………………

………………………………………………………

………………………………………………………


……………………………

Сравнение признаков строения или поведения организмов, принадлежащих к разным систематическим группам.

……………………………………………..........

………………………………………………………

………………………………………………………

………………………………………………………


……………………………

Исследователь вносит определенные изменения в условия существования объекта изучения и следит за результатом.

Скрещивание между собой растений с разными признаками.


……………………………

Заключается в построении схемы, модели или графика там, где невозможно провести эксперимент или затруднено наблюдение.

Синтез аминокислоты в клетке.

Описание



……………………………… …………………………… …………………………… ……………………………

Задание №1. Сделайте описание волка серого по следующему плану.

А
) Какую среду обитания освоил волк?

…………………………………………………………………………………………………..

Б) Какой признак внешнего строения волка указывает на его приспособленность к жизни в условиях этой среды? Ответ поясните.

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..

В) Какие отношения складываются между лисицей и волком в природе?

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Задание №2. Используя таблицу «Состав семян», ответьте на вопросы.

Состав семян

Семена

Содержание веществ, в %

Вода

Белки, жиры,
углеводы

Минеральные соли

Пшеница

13,4

84,7

1,9

Подсолнечник

6,7

89,8

3,5

Горох

14,0

83,6

2,4

Лён

8,0

87,4

4,6

  1. В семенах какого растения содержится больше всего минеральных солей?

…………………………………………………….

  1. В семенах каких растений содержится более 10% воды?

……………………………………………………

  1. В семенах какого растения содержится большего всего белков, жиров и углеводов?

…………………………………………………….

Задание №3. Рассмотрите изображение листа берёзы и опишите его по следующему плану: форма листа, жилкование листа, тип листа по соотношению длины и ширины листовой пластинки (без черешка) и по расположению наиболее широкой части. Используйте при выполнении задания линейку и карандаш.



 

А. Форма листа Б. Жилкование листа

В. Тип листа по соотношению длины и ширины листовой пластинки (без черешка) и по расположению наиболее широкой части.





 Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Описание – это ………………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………………………………….

Закрепление. Тест.

1. Методом изучения природы является

1) сложение 2) деление
3) умножение 4) наблюдение

2. Скорость движения леопарда определяют методом

1) описания 2) измерения
3) рассматривания 4) наблюдения

3. Исследование, при котором человек в лаборатории воспро­изводит природное явление, называется

1) наблюдение 2) измерение
3) рассматривание 4) эксперимент

4. Для выявления общих признаков животных, растений и грибов используется метод

1) описания 2) сравнения
3) эксперимента 4) деления

5. Метод познания окружающего мира, состоящий в создании и исследовании копий объектов, называется

1) моделирование 2) сравнение
3) описание 4) наблюдение

1

2

3

4

5
















Домашнее задание:

Провести опыт по проращиванию фасоли, зафиксировать результаты эксперимента в виде таблицы, записать вывод.

Изменения

Образец

День 1

День 2

День 3

День 4

День 5

День 6

День 7

Образец 1 – будет просто лежать на свету и в тепле..





















Образец 2 – будет лежать в стакане с водой.
























Образец 3 – будет лежать на ватке, смоченной водой























Вывод : В результате нашего эксперимента мы увидели, что часть семян, которые просто лежали на свету, ………………………………………. Те, которые лежали в воде …………………………….Те, семена, которые на ватке, смоченной водой, ………………………………………………... Таким образом, мы сделали вывод о необходимости …………………, ……………………………., ……………………………. для развития семени.