Файл: Программа профессиональной переподготовки Практический психолог и коучинг современные подходы к работе с клиентами.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 32
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования
«Институт прикладной психологии в социальной сфере»
Программа профессиональной переподготовки
«Практический психолог и коучинг:
современные подходы к работе с клиентами»
Дисциплина: Организационная психология и
психология управления
Практическое задание 9
Выполнила:
слушатель Чебунина Александра Олеговна
Преподаватель:
Веселко Е.В.
Москва
2022
Задание № 1
1.
Критерии сравнения | Лидер | Руководитель |
Общие качества | Изменить поведение других людей, влиять на других людей, управлять другими людьми | |
Отличающиеся качества | Лидера группа выдвигает на первый план, лидерство возникает стихийно. Лидер регулирует межличностные отношенияв группе. Лидерство возникает в условиях микросферы ( в малых группах). Лидерство не стабильно. Высокая самомотивация. Умение правильно интерпретировать эмоции, мотивацию и намерение коллег. Мотивация других. Уверенность в себе. Лидер берет на себя ответственность за результат. Авторитет. | Руководитель носит целенаправленный характер (его назначают). Руководитель регулирует официальные отношения в группе. Руководитель возникает в условиях макросреды. Руководство стабильнее лидерства. Умение делегировать полномочия. Решительность и настойчивость. Коммуникабельность, тактичность и уважение к подчиненным. Высокие амбиции и целеустремленность. Умение правильно расставлять приоритеты в целях и задачах. |
Я больше - лидер, нежели руководитель | ||
Я хочу активировать такое лидерское качество как: уверенность в себе. Новая привычка для повышения уверенности в себе: каждый день вести дневник успехов и достижений, уделять время себе, следить за своей внешностью, разрешить себе ошибаться |
Чек лист для саморазвития навыка - уверенность в себе.
-
Купить тетрадь/блокнот датированный. Заполнять каждый вечер 1 день - записывать все крупные и мелкие достижения за прошедший день. -
Чек-лист «сделать за своей внешностью». Необходимо делать и заполнить таблицу.
Действие/дата | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Провести уход лица (умывалка, тоник, крем) | | | | | | | | | | |
Скраб для лица (1 раз в 3 дня) | | | | | | | | | | |
Макияж | | | | | | | | | | |
Вечернее очищение лица | | | | | | | | | | |
Задание № 2
| Анатолий | Дмитрий | Геннадий |
Мотивация | Двухфакторная теория Ф. Герцберга. Закрывает гигиенические факторы. Теория иерархии Маслоу. Закрывает физиологические потребности | Двухфакторная теория Ф. Герцберга. Закрывает гигиенические факторы. | Теория ожиданий В. Врума Мотивация поведения работника определяется тремя факторами: силой уверенности в том, что конкретные действия приведут к конкретному вознаграждению, силой уверенности в том, что конкретный результат приведет к конкретному вознаграждению, привлекательностью или приемлемостью вознаграждения. |
Группа ключевых потребностей | Теория К. Альдерфера - потребности существования. Выживание, физическое благополучие, оплата труда. | Теория К. Альдерфера - потребность в связях. Межличностные связи, установление контактов, уважение, оценка личности. | Теория К. Альдерфера - потребности существования. Выживание, физическое благополучие, оплата труда. |
Локус контроля, согласно теории атрибуции | Внутренний локус контроля. Анатолий не зависит от внешних факторов и весь подчиняется исключительно внутреннему воздействию своих ценностей и желаний. | Внешний локус контроля. Зависит от наличия отношения к нему окружающих. | Внешний локус контроля. Зависит от внешних факторов – заработная плата или льготы. |
Задание № 3
Тестирование по методике «Якоря карьеры» Эдгара Шейна.
Варианты ответов: 1 – абсолютно неважно, 10 – исключительно важно
1.Строить свою карьеру в пределах конкретной научной или технической сферы. (1)
2. Осуществлять наблюдение и контроль над людьми, влиять на них на всех уровнях. (1)
3. Иметь возможность делать все по-своему и не быть стесненным правилами какой-либо организации. (7)
4. Иметь постоянное место работы с гарантированным окладом и социальной защищенностью. (9)
5. Употреблять свое умение общаться на пользу людям, помогать другим. (10)
6. Работать над проблемами, которые представляются почти неразрешимыми. (3)
7. Вести такой образ жизни, чтобы интересы семьи и карьеры взаимно уравновешивали друг друга. (10)
8. Создать и построить нечто, что будет всецело моим произведением или идеей. (8)
9. Продолжать работу по своей специальности, чем получить более высокую должность, не связанную с моей специальностью. (3)
10. Быть первым руководителем в организации. (9)
11. Иметь работу, не связанную с режимом или другими организационными ограничениями. (10)
12. Работать в организации, которая обеспечит мне стабильность на длительный период времени. (4)
13. Употребить свои умения и способности на то, чтобы сделать мир лучше. (8)
14. Соревноваться с другими и побеждать. (2)
15. Строить карьеру, которая позволит мне не изменять своему образу жизни. (10)
16. Создать новое коммерческое предприятие. (5)
17. Посвятить всю жизнь избранной профессии. (5)
18. Занять высокую руководящую должность. (5)
19. Иметь работу, которая представляет максимум свободы и автономии в выборе характера занятий, времени выполнения и т. д. (9)
20. Оставаться на одном месте жительства, чем переехать в связи с повышением. (3)
21. Иметь возможность использовать свои умения и таланты для служения важной цели. (8)
Варианты ответов: 1 – совершенно не согласен, 10 – полностью согласен
22. Единственная действительная цель моей карьеры – находить и решать трудные проблемы, независимо от того, в какой области они возникли. (3)
23. Я всегда стремлюсь уделять одинаковое внимание моей семье и моей карьере. (7)
24. Я всегда нахожусь в поиске идей, которые дадут мне возможность начать и построить свое собственное дело. (9)
25. Я соглашусь на руководящую должность только в том случае, если она находится в сфере моей профессиональной компетенции. (7)
26. Я хотел бы достичь такого положения в организации, которое давало бы возможность наблюдать за работой других и интегрировать их деятельность. (7)
27. В моей профессиональной деятельности я более всего заботился о своей свободе и автономии. (9)
28. Для меня важнее остаться на нынешнем месте жительства, чем получить повышение или новую работу в другой деятельности. (3)
29. Я всегда искал работу, на которой мог бы приносить пользу другим. (7)
30. Соревнование и выигрыш – это наиболее важные и волнующие стороны моей карьеры. (2)
31. Карьера имеет смысл только в том случае, если она позволяет вести жизнь, которая мне нравится. (10)
32. Предпринимательская деятельность составляет центральную часть моей карьеры. (4)
33. Я бы скорее ушел из организации, чем стал заниматься работой, не связанной с моей профессией. (8)
34. Я буду считать, что достиг успеха в карьере только тогда, когда стану руководителем высокого уровня в солидной организации. (7)
35. Я не хочу, чтобы меня стесняла какая-нибудь организация или мир бизнеса. (8)
36. Я бы предпочел работать в организации, которая обеспечивает длительный контракт. (1)
37. Я бы хотел посвятить свою карьеру достижению важной и полезной цели. (4)
38. Я чувствую себя преуспевающим только тогда, когда я постоянно вовлечен в решение трудных проблем или в ситуацию соревнования. (5)
39. Выбрать и поддерживать определенный образ жизни важнее, чем добиваться успеха в карьере. (6)
40. Я всегда хотел основать и построить свой собственный бизнес. (8)
41. Я предпочитаю работу, которая не связана с командировками. (1)
Ключ к тесту
Профессиональная компетентность: 4,8
Менеджмент: 5,8
Автономия (независимость): 8,6
Стабильность работы: 4,7
Стабильность места жительства: 2,3
Служение: 7,4
Вызов: 3
Интеграция стилей жизни: 8,6
Предпринимательство: 6,8
3. Автономия (независимость)
Главное в работе – это свобода и независимость.
Первичная забота личности с такой ориентацией – освобождение от организационных правил, предписаний и ограничений. Они испытывают трудности, связанные с установленными правилами, процедурами, рабочим днем, дисциплиной, формой одежды и т. д. Они любят выполнять работу своим способом, темпом и по собственным стандартам. Они не любят, когда работа вмешивается в их частную жизнь, поэтому предпочитают делать независимую карьеру собственным путем. Они, скорее, выберут низкосортную работу, чем откажутся от автономии и независимости. Для них первоочередная задача развития карьеры – получить возможность работать самостоятельно, самому решать, как, когда и что делать для достижения тех или иных целей. Карьера для них – это, прежде всего, способ реализации их свободы, поэтому любые рамки и строгое подчинение оттолкнут их даже от внешне привлекательной вакансии. Такой человек может работать в организации, которая обеспечивает достаточную степень свободы.
8. Интеграция стилей жизни
Сохранение гармонии между сложившейся личной жизнью и карьерой.
Для людей этой категории карьера должна ассоциироваться с общим стилем жизни, уравновешивая потребности человека, семьи и карьеры. Они хотят, чтобы организационные отношения отражали бы уважение к их личным и семейным проблемам.
Выбирать и поддерживать определенный образ жизни для них важнее, чем добиваться успеха в карьере. Развитие карьеры их привлекает только в том случае, если она не нарушает привычный им стиль жизни и окружение. Для них важно, чтобы все было уравновешено – карьера, семья, личные интересы и т. п. Жертвовать чем-то одним ради другого им явно несвойственно.
Такие люди обычно в своем поведении проявляют конформность (тенденция изменять свое поведение в зависимости от влияния других людей, с тем чтобы оно соответствовало мнению окружающих)