Файл: Практическая работа 1 Тема Развитие школьных команд технологии межпредметного сотрудничества и функциональная грамотность в мбоу средняя школа с. Благодатное Хорольского муниципального округа.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 15
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическая работа № 1
Тема 1.3. Развитие школьных команд: технологии межпредметного сотрудничества и функциональная грамотность
в МБОУ средняя школа с. Благодатное Хорольского муниципального округа
Проектная команда:
Пироженко М.А. – директор школы
Корчагина Е.В. – заместитель директора по УР
Пронина О.А. – заместитель директора по ВР
Лукьянцева Н.С. – учитель ИЗО, классный руководитель
Ниценко Е.С. – учитель начальных классов, классный руководитель
Знание: качество и объективность | Члены школьной команды, влияющие на результат | ||||||
№ | Критерии | Условия | Результаты | Уровни школы | |||
БАЗОВЫЙ | СРЕДНИЙ | ПОЛНЫЙ | |||||
| Рабочие программы по учебным предметам, 1-11 классы (выполнены в онлайн-конструкторе на портале https://edsoo.ru/ ) | Единые примерные рабочие программы, единые подходы к составлению расписания уроков, объективная внутришкольная система оценивания (в том числе ВПР, анализ ОГЭ и ЕГЭ). Единые рекомендации по контрольным работам и домашним заданиям. Проектная и исследовательская деятельность. Сетевая форма обучения. Наставничество (поддержка молодых учителей). | Рабочие программы 1, 5 классов выполнены в онлайн-конструкторе на портале https://edsoo.ru/ , остальные планируются создаваться на портале на следующий учебный год. | + | | | Пироженко М.А. Корчагина Е.В. Пронина О.А. Лукьянцева Н.С. Ниценко Е.С. |
| Рабочие программы по учебным предметам для ООО и СОО (углубленный уровень) | В школе создан гуманитарный класс и универсальный класс с углубленным изучением предметов | | + | | Пироженко М.А. Корчагина Е.В. Пронина О.А. Лукьянцева Н.С. | |
| Единое календарно-тематическое планирование | Разработано в соответствии с ФГОС | | + | | Пироженко М.А. Корчагина Е.В. Пронина О.А. Лукьянцева Н.С. Ниценко Е.С. | |
| Рабочие программы по внеурочной деятельности | Не менее 5 часов в каждом классе, разработано в соответствии с ФГОС | | + | | Корчагина Е.В. Пронина О.А. Лукьянцева Н.С. Ниценко Е.С. | |
| Положение по внутренней системе оценки качества образования | нормативный документ, разработанный в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" | + | | | Пироженко М.А. Корчагина Е.В. Пронина О.А. Лукьянцева Н.С. Ниценко Е.С. | |
| Единые рекомендации по контрольным работам | Проводятся в соответствии с положением ВСОКО и положениями о системе оценки | + | | | Пироженко М.А. Корчагина Е.В. | |
| Единая линейка учебников | Закуплены учебники базового и углубленного уровней | | + | | Пироженко М.А. Корчагина Е.В. Пронина О.А. | |
| Выполнение методических рекомендаций по материально-техническому обеспечению реализации ФГОС (наличие предметных классов, лабораторного оборудования, мобильных классов) | Обеспеченность предметов лаборатурным оборудованием: химия, биология, физика. Создан центр «Точка роста» | + | | | Пироженко М.А. | |
| Выполнение методических рекомендаций по реализации сетевой формы обучения | Сетевые договора с тремя школами района об использовании лабораторий центра «Точка роста» на базе школы | + | | | Пироженко М.А. Корчагина Е.В. | |
| Выполнение методических рекомендаций по созданию и функционированию школьного библиотечного информационного центра (инфраструктурный лист) | Проект школьной медиатеки, участие в конкурсе проектов «Я гражданин России» | + | | | Пироженко М.А. Пронина О.А. | |
Инклюзивное образовательное пространство | Члены школьной команды, влияющие на результат | ||||||
№ | Критерии | условия | Результаты | БАЗОВЫЙ | СРЕДНИЙ | ПОЛНЫЙ | |
| Наличие программы, плана мероприятий по развитию инклюзивного образования | План мероприятий по развитию инклюзивного образования, обеспечение доступности качественного образования и равных возможностей для всех обучающихся, обязательная психолого-педагогическую, коррекционную, техническую помощь, обеспеченность учебниками, техническими средствами, открытость и доступность, переподготовка педагогического состава | В разработке | | | | Пироженко М.А. Корчагина Е.В. Пронина Е.В. |
| Наличие локальных нормативных актов по организации получения образования обучающимися с ОВЗ, с инвалидностью | Имеются | + | | | Пироженко М.А. Корчагина Е.В. | |
| Наличие паспорта доступности образовательной организации в соответствии с приказом Минобрнауки России от 9 ноября 2015 г. №1309 ( с учетом категории обучающихся с ОВЗ) | Имеется | + | | | Пироженко М.А. | |
| Использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания | Используются при составлении адаптированных и рабочих программ | + | | | Пироженко М.А. Корчагина Е.В. Пронина О.А. Лукьянцева Н.С. Ниценко Е.С. | |
| Предоставление услуг специалистов, оказывающих обучающимся необходимую психолого-педагогическую, коррекционную, техническую помощь | Приглашенный психолог управления образования Хорольского муниципального округа, планы работы психолога, заключения, рекомендации. | + | | | Корчагина Е.В. | |
| Наличие адаптированных основных общеобразовательных программ | Разработаны и реализуются. | + | | | Пироженко М.А. Корчагина Е.В. Пронина О.А. Лукьянцева Н.С. Ниценко Е.С. | |
| Реализация индивидуальных образовательных маршрутов | Реализуются по запросу | + | | | Пироженко М.А. Корчагина Е.В. Пронина О.А. Лукьянцева Н.С. Ниценко Е.С. | |
| Обеспечение информационной открытости содержания инклюзивного образования | Информация на сайте | | + | | Пироженко М.А. | |
| Обеспеченность учебниками, учебными пособиями, дидактическими материалами | Обеспечение учебниками + рабочие тетради | | + | | Пироженко М.А. Корчагина Е.В. Пронина О.А. | |
| Наличие специальных технических средств обучения | Будут закупаться по запросу, пока потребностей нет | + | | | Пироженко М.А. | |
| Наличие технологий/средств электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, учитывающее особые образовательные потребности | ПК с доступом в интернет | + | | | Пироженко М.А. | |
| Обеспечение повышением квалификации, переподготовкой, дополнительным профессиональным образованием педагогического коллектива | Курсы прошли 60 % педагогов | + | | | Пироженко М.А. Корчагина Е.В. Пронина О.А. | |
13. | Участие специалистов образовательной организации в семинарах, тренингах и др. Профессиональное развитие педагогов. | Участие в вебинарах, методических объединениях. | + | | | Пироженко М.А. Корчагина Е.В. Пронина О.А. Лукьянцева Н.С. Ниценко Е.С. | |
Воспитание | Члены школьной команды, влияющие на результат | ||||||
№ | Критерии | Условия | Результаты | БАЗОВЫЙ | СРЕДНИЙ | ПОЛНЫЙ | |
| Рабочая программа воспитания | Наличие рабочей программы воспитания с календарным планом. Советник по воспитанию. Штаб воспитательной работы. Единые подходы к работе с родительским сообществом. Комната детских инициатив/ученического самоуправления. Государственная символика (флаг, герб, гимн). Ученическое самоуправление. Детские и молодежные общественные. объединения (РДШ, «Юнармия», «Большая перемена», «Орлята России»). Программы краеведения и школьного туризма. Повышение квалификации педагогических работников в сфере воспитания. Подходы к оценке качества ВР. Волонтёрское движение. | Разработана рабочая программа воспитания, являющая частью ООП школы | | + | | Пронина О.А. |
| Календарный план воспитательной работы | Составлен на 2022-2023 учебный год | | + | | Пронина О.А. | |
| Программа работы с родителями | Имеется | + | | | Пронина О.А. | |
| Комплект государственной символики (флаг, герб) | Приобретен 1 комплект: установлен и используется в работе еженедельно (поднятие, опускание флага) | | + | | Пироженко М.А. Пронина О.А. | |
| Создана общая концепция организации внутришкольного пространства | Создан центр «Точка роста» | + | | | Пироженко М.А. Корчагина Е.В. Пронина О.А. | |
| Бренд (узнаваемый стиль) | В проекте | | | | Пироженко М.А. Пронина О.А. |
Члены школьной команды, влияющие на результат | |||||||
№ | Критерии | Условия | результаты | БАЗОВЫЙ | СРЕДНИЙ | ПОЛНЫЙ | |
| Единые подходы к организации и контролю горячего питания | Единые рекомендации по здоровьесбережению в школе, в том числе при занятиях за ПК. Среда без ПАВ (наркотики, алкоголь, табак). ГТО. Летний оздоровительный лагерь (в том числе тематические) Доступность спортивной инфраструктуры для семей с детьми (во внеклассное время). Горячее питание (единое меню, родительский контроль). Школьные спортивные команды. | Организовано. Используется постановление губернатора Приморского края от 6 декабря 2018 г. № 72-пг | | | + | Пироженко М.А. |
| Просветительская деятельность по ЗОЖ, профилактика табакокурения, наркомании | 3-5 общешкольных мероприятий за учебный год, ежемесячно по мероприятию в классных колективах | | | + | Пироженко М.А. Корчагина Е.В. Пронина О.А. Лукьянцева Н.С. Ниценко Е.С. | |
| Школьные спортивные клубы | Организован школьный спортивный клуб по 5 видам спорта, в который имеют доступ все желающие. | + | | | Пироженко М.А. Пронина О.А. | |
| ВФСК «ГТО» | От 10 до 30% учащихся участвуют в «ГТО», имеющих знак ГТО, подтвержденный приказом, соответствующий его возрастной категории на 1 сентября текущего года | | + | | Пироженко М.А. Пронина О.А. Лукьянцева Н.С. Ниценко Е.С. | |
| Доступность спортивной инфраструктуры | Имеют доступ все желающие | | + | | Пироженко М.А. | |
| Массовые физкультурно-спортивные мероприятия | Физкультурно-массовые мероприятия проводятся систематически, учащиеся постоянно участвуют в школьных и муниципальных соревнованиях, занимают призовые места. | | + | | Пироженко М.А. Корчагина Е.В. Пронина О.А. Лукьянцева Н.С. Ниценко Е.С. | |
| Программа здоровьесбережения | Имеется: участвуем в конкурсе школьных столовых (2 место), здорового питания, охраны труда и др. | + | | | Пироженко М.А. | |
Учитель. Школьные команды | Члены школьной команды, влияющие на результат | ||||||
№ | Критерии | Условия | Результаты | БАЗОВЫЙ | СРЕДНИЙ | ПОЛНЫЙ | |
| Единое штатное расписание | Развитие и повышение квалификации. Школьная команда. Система наставничества. Единый реестр профессиональных конкурсов. Система материального и нематериального стимулирования. | Утверждено | + | | | Пироженко М.А. |
| Развитие школьных команд | 2 члена управленческой команды прошло повышение квалификации по программам из федерального реестра | + | | | Пироженко М.А. Корчагина Е.В. | |
| Методическое сопровождение педагогического состава | 20% педработников получает поддержку региональных методистов | + | | | Корчагина Е.В. | |
| Повышение квалификации | Не менее 5% педработников повысили квалификацию по программам из федерального реестра (в год) | | + | | Корчагина Е.В. | |
| Развитие системы наставничества (в соответствии с региональным планом и методическими рекомендациями) | Разработано положение о наставничестве | + | | | Корчагина Е.В. Пронина О.А. | |
| Участие педагогов в конкурсном движении | Участвуют: районные конкурсы «Учитель года», «Лучший классный руководитель», региональный конкурс методических разработок по ОРКСЭ | + | | | Корчагина Е.В. | |
Школьный климат | Члены школьной команды, влияющие на результат | ||||||
№ | Критерии | Условия | Результаты | БАЗОВЫЙ | СРЕДНИЙ | ПОЛНЫЙ | |
| Наличие локальных нормативных актов по организации психолого-педагогического сопровождения участников образовательных отношений | Психологический комфорт для всех (психологопедагогическая служба). Кабинет педагога-психолога для проведения коррекционноразвивающих занятий и проведения консультаций. Школа полного дня. Создание «Центра здоровья» (танцевальные классы; соляная пещера; кабинет «Наш организм» (изучение питания); скалодром; интерактивная комната (комната тишины). Эмоциональная поддержка в период сдачи экзаменов. Креативные пространства (специальные наставники организуют конкурсы, фестивали, конференции, привлекают к подобной деятельности учеников, учителей, родителей). | Приказы по организации психолого-педагогического сопровождения участников образовательных отношений. Создана служба Медиации | + | | | Пироженко М.А. Корчагина Е.В. Пронина О.А. Лукьянцева Н.С. |
| Реализация деятельности педагога-психолога и социального педагога в соответствии с профессиональными стандартами | По сетевому взаимодействию. Приглашенный психолог управления образования Хорольского муниципального округа | + | | | Корчагина Е.В. | |
| Создание условий сопровождения в соответствии с Методическими рекомендациями по функционированию психологических служб в общеобразовательных организациях | Работа ведется в соответствии с Методическими рекомендациями | + | | | Корчагина Е.В. | |
| Организация сопровождения в соответствии с Концепцией развития психологической службы в системе образования Российской Федерации на период до 2025 года | Организовано в соответствии с Концепцией развития психологической службы | + | | | Корчагина Е.В. Пронина О.А. | |
| Проведение социально-психологического тестирования обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, направленного на профилактику незаконного потребления обучающимися наркотических средств и психотропных веществ | Проводится согласно плану работы района | | + | | Пронина О.А. | |
| Наличие в организации социального педагога | Нет в штатном расписании. Частично обязанности выполняют классные руководители | | | | - | |
| Наличие психологической службы | Служба Медиации | + | | | Пироженко М.А. Пронина О.А. Лукьянцева Н.С. | |
| Наличие в организации педагога-психолога | Нет в штатном расписании | | | | - | |
| Наличие кабинета педагога-психолога для проведения коррекционно-развивающих занятий и проведения консультаций | Нет в штанном расписании | | | | - | |
| Наличие автоматизированного рабочего места педагога-психолога и социального педагога | Нет в штанном расписании | | | | - | |
| Повышение квалификации штатных педагогов-психологов, социальных педагогов | Нет в штанном расписании | | | | - | |
| Антибуллинговые программы | Тематические классные часы, индивидуальные беседы, совместные планы работы с ПДН | + | | | Пронина О.А. Лукьянцева Н.С. | |
| Зона отдыха (школа полного дня) | Оборудованные зоны отдыха с мягкими уголками, рисовальными досками в рекреациях школы и лабораториях химии и биологии | | + | | Пироженко М.А. | |
| Креативное пространство (разгрузка, игры, общение) | В зонах отдыха | | + | | Пироженко М.А. Корчагина Е.В. Пронина О.А. Лукьянцева Н.С. Ниценко Е.С. | |
Образовательная среда, создание условий | Члены школьной команды, влияющие на результат | ||||||
№ | Критерии | Условия | Результаты | БАЗОВЫЙ | СРЕДНИЙ | ПОЛНЫЙ | |
| Использование ФГИС «Моя школа» | Трансформируемое пространство, архитектурная доступность. ЦОС. Кванториум/Точка роста. Сцена Школьное кафе. Школьный сад (огород). «Белый интернет», ограничение использования мобильных телефонов. Государственно-общественное управление. Комплексная безопасность. Единые подходы к штатному расписанию Библиотека/Медиацентр. | Зарегистрированы все учителя, проходят регистрацию учащиеся | + | | | Корчагина Е.В. |
| Предоставление доступа к верифицированному цифровому образовательному контенту, интернет для школьников | Доступ к оцифрованным учебникам, доступ к дополнительной литературе, всероссийским электронным библиотекам | | + | | Корчагина Е.В. Пронина О.А. | |
| Оснащение IT- оборудованием в соответствии утвержденным Стандартом оснащения государственных и муниципальных общеобразовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность в субъектах Российской Федерации, компьютерным, мультимедийным, презентационным оборудованием и программным обеспечением» | Наличие мобильных цифровых классов, оснащенность 100% учебных классов СОИ | | | + | Пироженко М.А. | |
| Эксплуатация информационной системы управления образовательной организацией | Внедряется, идет постепенная Интеграция системы управления с региональными информационными системами | + | | | Пироженко М.А. Корчагина Е.В. Пронина О.А. | |
| Подключение образовательной организации к высокоскоростному интернету с контент-фильтрацией | Подключены к высокоскоростному интернету с фильтрацией трафика, обеспечены беспроводным доступом на территории организации | | + | | Пироженко М.А. | |
| Создание на базе ИКОП («Сферум») профессиональных сообществ педагогов для обмена опытом и помощи начинающим учителям | Подключены к ИКОП, назначен ответственный по цифровой трансформации в школе, создание собственных сообществ | | + | | Корчагина Е.В. | |
| Государственно-общественное управление | Родительский комитет, ученическое самоуправление | | + | | Пироженко М.А. Корчагина Е.В. Пронина О.А. |