Файл: Практическая работа. Задание 1.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 13

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическая работа.
Задание 1: Проанализируйте предложенный методический материал, определите формируемые результаты согласно Федеральной рабочей программы СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (базовый уровень), заполните таблицу
(https://edsoo.ru/Federalnaya_rabochaya_programma_srednego_obschego_obrazovaniya_predmeta_Obschestvoznanie_.htm)

МЕТОДИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ


ТАБЛИЦА ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ


Формируемые результаты

Личностные результаты

сформированность толерантного сознания и поведения личности, навыков продуктивного сотрудничества со сверстниками в образовательной деятельности; готовность и способность вести диалог, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения; ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни – любви, равноправия, заботы, ответственности – и их реализации в отношении членов своей семьи.

Метапредметные результаты

Познавательные действия

применение различных методов познания для изучения демографической ситуации; готовность и способность к самостоятельной деятельности, включая умение критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из разных источников

Коммуникативные действия

умение продуктивно общаться и взаимодействовать со сверстниками по совместной деятельности. Учитывать позиции другого, эффективно разрешать конфликты; владение языковыми средствами: умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме, представлять результаты исследования в виде презентации

Регулятивные действия

умение самостоятельно планировать решение учебной задачи. Оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений; корректировать учебную деятельность; осуществлять итоговый контроль деятельности. Оценивать результаты деятельности; анализировать собственную работу

Предметные результаты

владение базовыми понятиями. Умение выявлять причинно-следственные связи социальных процессов; сформированность представлений об основных тенденциях и возможных перспективах развития общества; навыков оценивания социальной информации, умение поиска информации в источниках различного типа для объяснения и оценки явлений и процессов общественного развития; владение умениями применять полученные знания в повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений

Освоение содержания

Класс(-ы), тема

11 класс Гендер – социальный пол; Демографическая ситуация в современной России



Задание 2:


  1. Изучите Методические рекомендации по организации работы с разными видами текстов и статистической информацией на уроках обществознания

https://edsoo.ru/Metodicheskie_rekomendacii_po_organizacii_raboti_s_raznimi_vidami_tekstov_i_statisticheskoi_informaciei_na_urokah_obschestvoznaniya.htm

Организация работы со статистической информацией на уроках обществознания

  1. Статистическая информация используется в обществоведческом курсе на разных этапах деятельности обучающихся и способствует развитию метапредметных и предметных умений.

  2. При организации работы со статистической информацией учителю следует учитывать, что обучающиеся овладевают умениями:

  • концентрировать внимание на существенных данных при использовании статистической информации;

  • преобразовывать и интерпретировать социологические опросы, другие статистические данные;

  • раскрывать отдельные фрагменты диаграмм (других форм представления статистической информации) на примерах;

  • применять теоретические положения, изученные в обществоведческом курсе, для объяснения статистических данных (с учетом возрастных особенностей);

  • формулировать выводы на основе изученных данных;

  • формировать оценочные суждения с опорой на статистические данные.

  1. При проведении государственной итоговой аттестации на основном государственном экзамене проверяются умения работы со статистической информацией.

  2. Учителю обществознания рекомендуется включать познавательные задания, отражающие специфику экзаменационных заданий. Они направлены на проверку умений сравнивать ряды данных, интерпретировать показатели, применять ряды данных для объяснения общественных событий, аргументировать с помощью рядов данных собственную точку зрения.

  3. При включении статистической информации в процесс обучения обществознанию учитель ориентируется на особенности классов, учитывает требования ФГОС ООО, Примерной основной образовательной программы, Примерной рабочей программы основного общего образования.

  4. При отборе источников, содержащих статистическую информацию, учителю следует учитывать нормы российского законодательства в части деятельности иностранных агентов на территории Российской Федерации.

  5. Возможные формы и приемы использования на уроках обществознания текстов и статистической информации представлены в Приложении 1.




Приложение 1
Перечень форм и приемов работы по использованию статистической информации



  1. Создайте задания, используя таблицу «Динамика показателей, определяющих репродуктивное поведение женского населения РФ, 2000-2018»

  • Одно задание на формирование умения применять теоретические положения, изученные в курсе «Исследования в области демографии».

  • Одно задание на формирование умения формулировать выводы на основе изученных данных.

  • Одно задание на формирование умения конкретизировать оценочные суждения с опорой на статистические данные.





Вопросы:

1. Кому важно знать данные демографической статистики? Почему вы так думаете?

2. Зачем важно знать данные демографической статистики? Предложите варианты использования данных демографической

статистики.

3. Сформулируйте проблему, изучив содержание таблицы.

Дайте объяснение, почему проблема возникла.