ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 13
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическая работа.
Задание 1: Проанализируйте предложенный методический материал, определите формируемые результаты согласно Федеральной рабочей программы СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (базовый уровень), заполните таблицу
(https://edsoo.ru/Federalnaya_rabochaya_programma_srednego_obschego_obrazovaniya_predmeta_Obschestvoznanie_.htm)
МЕТОДИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ
ТАБЛИЦА ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ
Формируемые результаты | ||
Личностные результаты | сформированность толерантного сознания и поведения личности, навыков продуктивного сотрудничества со сверстниками в образовательной деятельности; готовность и способность вести диалог, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения; ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни – любви, равноправия, заботы, ответственности – и их реализации в отношении членов своей семьи. | |
Метапредметные результаты | Познавательные действия | применение различных методов познания для изучения демографической ситуации; готовность и способность к самостоятельной деятельности, включая умение критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из разных источников |
Коммуникативные действия | умение продуктивно общаться и взаимодействовать со сверстниками по совместной деятельности. Учитывать позиции другого, эффективно разрешать конфликты; владение языковыми средствами: умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме, представлять результаты исследования в виде презентации | |
Регулятивные действия | умение самостоятельно планировать решение учебной задачи. Оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений; корректировать учебную деятельность; осуществлять итоговый контроль деятельности. Оценивать результаты деятельности; анализировать собственную работу | |
Предметные результаты | владение базовыми понятиями. Умение выявлять причинно-следственные связи социальных процессов; сформированность представлений об основных тенденциях и возможных перспективах развития общества; навыков оценивания социальной информации, умение поиска информации в источниках различного типа для объяснения и оценки явлений и процессов общественного развития; владение умениями применять полученные знания в повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений | |
Освоение содержания | ||
Класс(-ы), тема | 11 класс Гендер – социальный пол; Демографическая ситуация в современной России |
Задание 2:
-
Изучите Методические рекомендации по организации работы с разными видами текстов и статистической информацией на уроках обществознания
https://edsoo.ru/Metodicheskie_rekomendacii_po_organizacii_raboti_s_raznimi_vidami_tekstov_i_statisticheskoi_informaciei_na_urokah_obschestvoznaniya.htm
Организация работы со статистической информацией на уроках обществознания
| Приложение 1 Перечень форм и приемов работы по использованию статистической информации |
-
Создайте задания, используя таблицу «Динамика показателей, определяющих репродуктивное поведение женского населения РФ, 2000-2018»
-
Одно задание на формирование умения применять теоретические положения, изученные в курсе «Исследования в области демографии». -
Одно задание на формирование умения формулировать выводы на основе изученных данных. -
Одно задание на формирование умения конкретизировать оценочные суждения с опорой на статистические данные.
Вопросы: 1. Кому важно знать данные демографической статистики? Почему вы так думаете? 2. Зачем важно знать данные демографической статистики? Предложите варианты использования данных демографической статистики. 3. Сформулируйте проблему, изучив содержание таблицы. Дайте объяснение, почему проблема возникла. |