ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 26
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Раздел | | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ФИО педагога | | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дата | | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Класс 5 | Количество присутствующих: | отсутствующих: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема урока | Какую оценку дают Атилле древние авторы | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | 5.1.1.3 показывать направления переселения гуннов на исторической карте 5.3.2.2 определять взаимоотношения первых государственных объединений на территории Казахстана с соседними странами | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цель урока | Все ученики: опираясь на исторические факты и информацию карт восстанавливают картину исторического события определяют и сравнивают особенности исторических периодов Большинство учеников: понимают значимость исторических фактов Некоторые учеников: определяют и сравнивает особенности исторических периодов | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Критерии успеха | Знание и понимание: Знает жизнеописание Аттилы и события связанные с переселением гуннов Использование знаний: Определяя направления переселения гуннов на карте сможет исследовать тему Критическое мышление: Работая с источниками определяет взаимоотношение первых государственных объединений на территории Казахстана с соседними государствами Анализ: Определяет причину процветания и падения цивилизации гуннов. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ход урока | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Оценивание | Ресурсы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Организационный момент
Проверить домашнее задание. | Настраиваются на положительный настрой урока. Собирают пазлы | | Интерактивная доска,видеоролик Картинки-пазлы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
.Актуализация опорных знаний учащихся. (4 мин) | Для повышения интереса учащихся показать видеоматериал об Аттиле. Попросить учеников записывать ключевые слова и поделитьс впечатлениями полученными из видео. Выход к теме с помощью видеоматериала. Что вы знаете об Аттиле? https://www.youtube.com/watch?v=nyqJ0DiovYQ Показать ученикам из всемирной истории портреты известных полководцев и Аттилы. Попросить дать характеристику Аттиле по иллюстрациям. Какими качествами обладал известный полководец Аттила? Дискуссия в классе. Исследование и анализ Среди учеников назначить экспертов взаимооценивания (далее эксперты). Сами составляют критерии оценивания. Приложение 1. Ученики должны прочесть дидактический материал и дать описания об Атилле. Предоставить ученикам различные описания об Аттиле. Задача учеников: Дать разносторонную характеристику Аттиле. Перед тем как начать работать назначить по одному эксперту с каждой группы. Работу учеников оценивают эксперты. Критерии: 1. Охарактеризовать эпоху Аттилы; 2. Биография Аттилы; 3. Историческое месторасположение, действия Аттилы как личности; 4. Особенности Аттилы как личности; 5. Мнение ученика об Аттиле. Например: «Был он мужем, рожденным на свет для потрясения народов, ужасом всех стран, который, неведомо по какому жребию, наводил на все трепет, широко известный повсюду страшным о нем представлением. Он был горделив поступью, метал взоры туда и сюда и самими телодвижениями обнаруживал высоко вознесённое своё могущество. Любитель войны, сам он был умерен на руку, очень силён здравомыслием, доступен просящим и милостив к тем, кому однажды доверился. По внешнему виду низкорослый, с широкой грудью, с крупной головой и маленькими глазами, с редкой бородой, тронутый сединою, с приплюснутым носом, с отвратительным цветом [кожи], он являл все признаки своего происхождения. Иордан, готский историк, автор труда «Гетты и их деятельность». «Безжалостный на войне, Аттила не был жесток по природе». «В своих переговорах с Константинополем Аттила первоначально показал скорее стремление к миру, нежели к войне». Г.В.Вернадский.
О Показать карту территории Гуннской империи. Задать следующие вопросы: Каким образом Аттила смог захватить огромную территорию? Дискуссия в классе.
Для исследования взаимоотношения Аттилы с соседними странами поделитесь на три группы в классе. Приложение 2. Эксперты оценивания (ученики выбранные экспертами сами составляют критерии) І группа: Рассматривает поход Аттилы на западные страны; ІІ группа: Описывает битву при Каталауне; ІІІ группа: Определяет причины распада Гунской империи.
Интерпретация І группа: Составьте информационный органайзер по походам Аттилы; ІІ группа: Составьте постеры по Каталаунской битве (особенности, результаты битвы); III группа: Составьте интеллект карту по распаду Гунской империи.
Заключение Результативность достижения цели урока | Устно отвечают на вопросы, с объяснением. Находит ошибки в примерах Отгадав ребус формулирует цели и тему урока. Излагает свои мысли. Каждая группа читает свой параграф, выбирает и предоставляет ключевую информацию из изученного материала на флипчарте. После чего каждая группа учащихся, проходят от стола к столу, и внимательно слушает новую информацию. Затем ученики возвращаются в группы и посовещавшись оценивают работу других групп. | Стратегия «Верно - не верно» | Интерактивная доска | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Словесная оценка учителя. Взаимооценивание Стратегия «Стикер» | К.Т. Жумагулов г. Алматы, Казахстан «Личность Аттилы в современной исторической реконструкции» ссылка на статью http://enu.kz/repository/repository2013/LICHNOST'-ATILLY.pdf Аттила-вождь гуннов https://www.youtube.com/watch?v=gH2a09rtwIg Аттила- Бич Божий https://www.youtube.com/watch?v=9O-B5LjRQZk Аттила-краткая история побед гуннов https://www.youtube.com/watch?v=nyqJ0DiovYQ Аттила http://www.tarih-begalinka.kz/ru/history/ancient/figures/attila/ Аттила. Жизнеописание http://rulers.narod.ru/attila/attila.htm | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Подведение итогов урока (5 мин) | Рефлексия«Ярмарка вопросов». Предложить учащимся вопросы разных «стоимостей». Набравшему набольшее количество очков, можно дать титул «Суперспособный». Обратная связь«Большой палец». Предложить учащимся оценить обучение большим пальцем | Ученики показывают умение обосновывать свое понимание Записывают д.з. в дневники | Самооценивание | Рефлексивный лист, стикеры |