Файл: Курсовая работа Анализ ликвидности и финансовой устойчивости.rtf
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 54
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Министерство образования Республики Тыва
Государственное бюджетное профессиональное образовательное
учреждение Республики Тыва
«Тувинский сельскохозяйственный техникум»
Курсовая работа
«Анализ ликвидности и финансовой устойчивости»
Выполнила: Валерий Иргек Михайлович
Специальность 38.02.01«Экономика и бухгалтерский учет» (по отраслям)
Руководитель: Анай-оол А.В.
Выпускная квалификационная работа выполнена с оценкой __________
Кызыл, 2023
Содержание
| ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………...…........ | 3 |
| ГЛАВА 1. АНАЛИЗ АССОРТИМЕНТА ЗАМОРОЖЕННЫХ ДЕСЕРТОВ............................................................................................ | 5 |
1.1. | Понятие ассортимента, его свойства и показатели....................... | 5 |
1.2. | Управление ассортиментом продукции на предприятии.................. | 10 |
| ГЛАВА 2.ИЗУЧЕНИЕ АССОРТИМЕНТА ЗАМОРОЖЕННЫХ ДЕСЕРТОВ НА ПРИМЕРЕ ПРЕДПРИЯТИЯ «ООО ЮФТИ»................................................................................................... | 14 |
2.1. | Характеристика предприятия............................................................… | 14 |
2.2. | Анализ показателей ассортимента мороженого................................... | 15 |
2.3. | Направления совершенствования свойств и показателей ассортимента мороженого...................................................................... | 22 |
| Заключение…………………………………………………………... | 24 |
| Список источников и литературы………………………………… | 26 |
| Приложение………………………………………………………….. | 28 |
ВВЕДЕНИЕ
Мороженое - замороженный, обычно сладкий десертный продукт. Лакомство, представляющее собой лёдообразную массу, используется более для развлечения, чем для питания. Мороженое является одним из самых любимых и популярных продуктов населения нашей страны. Это объясняется не только его приятными вкусовыми свойствами, но также высокой пищевой и биологической ценностью.
Мороженое является одним из самых любимых и популярных продуктов населения нашей страны. Это объясняется не только его приятными вкусовыми свойствами, но также высокой пищевой и биологической ценностью.
Предшественниками мороженого можно считать смешанные со снегом или льдом натуральные или подслащенные фруктовые соки, которые в Китае использовали почти 3000 лет тому назад.
Эта тема достаточно актуальна. Сейчас, когда мы заходим в магазин, нам достаточно трудно сделать выбор мороженого: в холодильных прилавках представлено более 100 видов этой продукции. Как известно, мороженое любят все от детей до взрослых. Оно почти не заменимо в жаркое время года. Популярность мороженого постоянно растет.
Цель данной курсовой работы – рассмотреть природу и свойства мороженого. Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
- исследовать пищевую ценность и химический состав;
- изучить влияние технологий производства на качество мороженого;
- рассмотреть сырье и технологический процесс как факторы формирующие качество мороженого;
- проанализировать ассортимент мороженого;
- изучить требования к качеству предъявляемые к мороженому.
Объект исследования - ассортимент мороженого.
Предметом исследования является характеристика и анализ ассортимента мороженого.
Курсовая работа состоит из следующих структурных элементов:
- введение
- первая и вторая главы
- заключение
- приложения
- список использованных источников
ГЛАВА 1. АНАЛИЗ АССОРТИМЕНТА ЗАМОРОЖЕННЫХ ДЕСЕРТОВ
1.1 Понятие ассортимента, его свойства и показатели
Ассортимент товаров — набор товаров, формируемый по определенным признакам и удовлетворяющий разнообразные, аналогичные и индивидуальные потребности.
Термин произошел от французского «assortiment», что означает подбор различных видов и сортов товаров. Однако в товароведении принято набор товаров ограничивать их наименованиями, а сорта как градации качества товаров одного вида и наименования относить к ассортименту.
Ассортимент потребительских товаров подразделяется на группы — по местонахождению, на подгруппы — по широте охвата товаров, на виды — по степени удовлетворения потребностей, на разновидности — по характеру потребностей.
По местонахождению товаров различают ассортимент:
-
промышленный (производственный) — набор товаров, выпускаемых изготовителем исходя из его производственных возможностей;
-
торговый — набор товаров, формируемый организацией торговли или общественного питания с уметом ее специализации, потребительского спроса и материально-технической базы.
В зависимости от широты охвата товаров различают следующие виды ассортимента:
-
простой — набор товаров, представленный небольшим количеством групп, видов и наименований, которые удовлетворяют ограниченное количество потребностей; -
сложный — набор товаров, представленный значительным количеством групп, видов, разновидностей и наименований товаров, которые удовлетворяют разнообразные потребности в товарах; -
групповой — набор однородных товаров, объединенных общностью признаков и удовлетворяющих аналогичные потребности; -
видовой — набор товаров различных видов и наименований, удовлетворяющих аналогичные потребности; является составной частью группового ассортимента. Например, ассортимент молока — пастеризованное, стерилизованное и др. — часть ассортимента молочных товаров; -
марочный — набор товаров одного вида, марочных наименований или относящихся к группе марочных. Такие товары наряду с удовлетворением физиологических потребностей в значительной мере нацелены на удовлетворение социальных и психологических потребностей. Эти потребности удовлетворяются престижными марками автомобилей, одежды, обуви, духов, марочных вин и др.; -
развернутый — набор товаров, который включает значительное количество подгрупп, видов, разновидностей, наименований, в том числе марочных, относящихся к группе однородных, но отличающихся индивидуальными признаками; -
сопутствующий — набор товаров, которые выполняют вспомогательные функции и не относятся к основным для данной организации. Товары сопутствующего ассортимента в обувном магазине — это предметы ухода за обувью, а в продовольственном магазине — мыло, спички, некоторые другие хозяйственные товары; -
смешанный — набор товаров разных групп, видов, наименований, отличающихся большим разнообразием функционального назначения. Смешанный ассортимент характерен для магазинов, торгующих непродовольственными и продовольственными товарами.
По степени удовлетворения потребностей различают ассортимент:
-
рациональный — набор товаров, наиболее полно удовлетворяющий реально обоснованные потребности, которые обеспечивают максимальное качество жизни при определенном уровне развития науки, техники и технологии; -
оптимальный — набор товаров, удовлетворяющий реальные потребности с максимально полезным эффектом для потребителя при минимальных затратах на их проектирование, разработку, производство и доведение до потребителей. Товары оптимального ассортимента отличаются повышенной конкурентоспособностью. [6, c.123]
В зависимости от характера потребностей ассортимент может быть:
-
реальный — действительный набор товаров, имеющийся в конкретной организации изготовителя или продавца; -
прогнозируемый — набор товаров, который должен будет удовлетворять предполагаемые потребности; -
учебный — перечень товаров, систематизированный по определенным научно обоснованным признакам для достижения целей обучения.
Свойство ассортимента — особенность ассортимента, которая проявляется при его формировании.
Показатели ассортимента — это качественное выражение свойств ассортимента.
Полнота ассортимента — это количество видов, разновидностей и наименований товаров в группе однородной продукции. Показатель полноты может быть действительным и базовым. Действительная полнота — фактическое количество товаров однородной группы. Базовая полнота — планируемое количество товара однородной группы.
Коэффициент полноты (Кп) — отношение действительного показателя к базовому. Чем выше полнота ассортимента, тем лучше удовлетворяются потребности покупателя. Полнота ассортимента должна быть рациональной, чтобы не затруднить выбор покупателям.
Широта ассортимента — количество видов, разновидностей и наименований товаров однородных и разнородных групп. Это свойство характеризуется действительной и базовой широтой, а также коэффициентом широты. Действительная широта — фактическое количество видов, разновидностей товаров, имеющихся в наличии. Базовая широта — широта, принятая за основу для сравнения.
Коэффициент широты (Кш) выражается отношением действительного количества видов, разновидностей и наименований товаров однородных и разнородных групп к базовому. Широта — показатель насыщенности рынка товарами (Таблица 1).
Таблица 1 - Свойства и показатели ассортимента
Наименования и условные обозначения | Расчет показателей | |
Свойства | Показатели | |
Полнота (П) Действительная Базовая | Показатель полноты (П) Действительный (Пд) Базовый (Пб) Коэффициент полноты (Кп) | Пд – д одноролдной группы товаров Пб – б однородной группы товаров Кп = Пд/Пб*100% |
Широта (Ш) Действительная Базовая | Показатель широты (Ш) Действительный (Шд) Базовый (Шб) Коэффициент широты (Кш) | Шд – д Шб – б Кш = Шд/Шб |
Новизна (Н) | Показатель новизны (Н) Степень (коэффициент) обновления (Кн) | Н – н Кн = Н/Шд |
Устойчивость (У) | Показатель устойчивости (У) Коэффициент устойчивости (Ку) | У – у Ку = У/Шд |
Рациональность (Р) | Коэффициент рациональности (Кр) | Кр=∑(Ку ∙ ву + Кн ∙ вн + Кг ∙ вг) / 3 |
Глубина (Г) Действительная Базовая | Показатель глубины (Г) Действительный (Гд) Базовый (Гб) | Гд – д Гб - б Кг = Гд/Гб |
Расшифровка условных обозначений
б — базовое количество видов, разновидностей, наименований товара.