Файл: Курсовая работа Анализ ликвидности и финансовой устойчивости.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 54

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Министерство образования Республики Тыва

Государственное бюджетное профессиональное образовательное

учреждение Республики Тыва

«Тувинский сельскохозяйственный техникум»


Курсовая работа
«Анализ ликвидности и финансовой устойчивости»
Выполнила: Валерий Иргек Михайлович

Специальность 38.02.01«Экономика и бухгалтерский учет» (по отраслям)

Руководитель: Анай-оол А.В.
Выпускная квалификационная работа выполнена с оценкой __________


Кызыл, 2023


Содержание





ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………...…........

3




ГЛАВА 1. АНАЛИЗ АССОРТИМЕНТА ЗАМОРОЖЕННЫХ ДЕСЕРТОВ............................................................................................

5

1.1.

Понятие ассортимента, его свойства и показатели.......................

5

1.2.

Управление ассортиментом продукции на предприятии..................

10




ГЛАВА 2.ИЗУЧЕНИЕ АССОРТИМЕНТА ЗАМОРОЖЕННЫХ ДЕСЕРТОВ НА ПРИМЕРЕ ПРЕДПРИЯТИЯ «ООО ЮФТИ»...................................................................................................

14

2.1.

Характеристика предприятия............................................................…

14

2.2.

Анализ показателей ассортимента мороженого...................................

15

2.3.

Направления совершенствования свойств и показателей ассортимента мороженого......................................................................

22




Заключение…………………………………………………………...

24




Список источников и литературы…………………………………

26




Приложение…………………………………………………………..

28



ВВЕДЕНИЕ
Мороженое - замороженный, обычно сладкий десертный продукт. Лакомство, представляющее собой лёдообразную массу, используется более для развлечения, чем для питания. Мороженое является одним из самых любимых и популярных продуктов населения нашей страны. Это объясняется не только его приятными вкусовыми свойствами, но также высокой пищевой и биологической ценностью.

Мороженое является одним из самых любимых и популярных продуктов населения нашей страны. Это объясняется не только его приятными вкусовыми свойствами, но также высокой пищевой и биологической ценностью.

Предшественниками мороженого можно считать смешанные со снегом или льдом натуральные или подслащенные фруктовые соки, которые в Китае использовали почти 3000 лет тому назад.

Эта тема достаточно актуальна. Сейчас, когда мы заходим в магазин, нам достаточно трудно сделать выбор мороженого: в холодильных прилавках представлено более 100 видов этой продукции. Как известно, мороженое любят все от детей до взрослых. Оно почти не заменимо в жаркое время года. Популярность мороженого постоянно растет.

Цель данной курсовой работы – рассмотреть природу и свойства мороженого. Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

- исследовать пищевую ценность и химический состав;

- изучить влияние технологий производства на качество мороженого;

- рассмотреть сырье и технологический процесс как факторы формирующие качество мороженого;

- проанализировать ассортимент мороженого;

- изучить требования к качеству предъявляемые к мороженому.

Объект исследования - ассортимент мороженого.

Предметом исследования является характеристика и анализ ассортимента мороженого.

Курсовая работа состоит из следующих структурных элементов:

- введение

- первая и вторая главы

- заключение

- приложения

- список использованных источников

ГЛАВА 1. АНАЛИЗ АССОРТИМЕНТА ЗАМОРОЖЕННЫХ ДЕСЕРТОВ
1.1 Понятие ассортимента, его свойства и показатели


Ассортимент товаров — набор товаров, формируемый по определенным признакам и удовлетворяющий разнообразные, аналогичные и индивидуальные потребности.

Термин произошел от французского «assortiment», что означает подбор различных видов и сортов товаров. Однако в товароведении принято набор товаров ограничивать их наименованиями, а сорта как градации качества товаров одного вида и наименования относить к ассортименту.

Ассортимент потребительских товаров подразделяется на группы — по местонахождению, на подгруппы — по широте охвата товаров, на виды — по степени удовлетворения потребностей, на разновидности — по характеру потребностей.

По местонахождению товаров различают ассортимент:

  • промышленный (производственный) — набор товаров, выпускаемых изготовителем исходя из его производственных возможностей;

  • торговый — набор товаров, формируемый организацией торговли или общественного питания с уметом ее специализации, потребительского спроса и материально-технической базы.

В зависимости от широты охвата товаров различают следующие виды ассортимента:

  • простой — набор товаров, представленный небольшим количеством групп, видов и наименований, которые удовлетворяют ограниченное количество потребностей;

  • сложный — набор товаров, представленный значительным количеством групп, видов, разновидностей и наименований товаров, которые удовлетворяют разнообразные потребности в товарах;

  • групповой — набор однородных товаров, объединенных общностью признаков и удовлетворяющих аналогичные потребности;

  • видовой — набор товаров различных видов и наименований, удовлетворяющих аналогичные потребности; является составной частью группового ассортимента. Например, ассортимент молока — пастеризованное, стерилизованное и др. — часть ассортимента молочных товаров;

  • марочный — набор товаров одного вида, марочных наименований или относящихся к группе марочных. Такие товары наряду с удовлетворением физиологических потребностей в значительной мере нацелены на удовлетворение социальных и психологических потребностей. Эти потребности удовлетворяются престижными марками автомобилей, одежды, обуви, духов, марочных вин и др.;

  • развернутый — набор товаров, который включает значительное количество подгрупп, видов, разновидностей, наименований, в том числе марочных, относящихся к группе однородных, но отличающихся индивидуальными признаками;

  • сопутствующий — набор товаров, которые выполняют вспомогательные функции и не относятся к основным для данной организации. Товары сопутствующего ассортимента в обувном магазине — это предметы ухода за обувью, а в продовольственном магазине — мыло, спички, некоторые другие хозяйственные товары;

  • смешанный — набор товаров разных групп, видов, наименований, отличающихся большим разнообразием функционального назначения. Смешанный ассортимент характерен для магазинов, торгующих непродовольственными и продовольственными товарами.


По степени удовлетворения потребностей различают ассортимент:

  • рациональный — набор товаров, наиболее полно удовлетворяющий реально обоснованные потребности, которые обеспечивают максимальное качество жизни при определенном уровне развития науки, техники и технологии;

  • оптимальный — набор товаров, удовлетворяющий реальные потребности с максимально полезным эффектом для потребителя при минимальных затратах на их проектирование, разработку, производство и доведение до потребителей. Товары оптимального ассортимента отличаются повышенной конкурентоспособностью. [6, c.123]

В зависимости от характера потребностей ассортимент может быть:

  • реальный — действительный набор товаров, имеющийся в конкретной организации изготовителя или продавца;

  • прогнозируемый — набор товаров, который должен будет удовлетворять предполагаемые потребности;

  • учебный — перечень товаров, систематизированный по определенным научно обоснованным признакам для достижения целей обучения.

Свойство ассортимента — особенность ассортимента, которая проявляется при его формировании.

Показатели ассортимента — это качественное выражение свойств ассортимента.

Полнота ассортимента — это количество видов, разновидностей и наименований товаров в группе однородной продукции. Показатель полноты может быть действительным и базовым. Действительная полнота — фактическое количество товаров однородной группы. Базовая полнота — планируемое количество товара однородной группы.

Коэффициент полноты п) — отношение действительного показателя к базовому. Чем выше полнота ассортимента, тем лучше удовлетворяются потребности покупателя. Полнота ассортимента должна быть рациональной, чтобы не затруднить выбор покупателям.

Широта ассортимента — количество видов, разновидностей и наименований товаров однородных и разнородных групп. Это свойство характеризуется действительной и базовой широтой, а также коэффициентом широты. Действительная широта — фактическое количество видов, разновидностей товаров, имеющихся в наличии. Базовая широта — широта, принятая за основу для сравнения.


Коэффициент широты ш) выражается отношением действительного количества видов, разновидностей и наименований товаров однородных и разнородных групп к базовому. Широта — показатель насыщенности рынка товарами (Таблица 1).
Таблица 1 - Свойства и показатели ассортимента

Наименования и условные обозначения

Расчет показателей

Свойства

Показатели




Полнота (П)

Действительная

Базовая

Показатель полноты (П)

Действительный (Пд)

Базовый (Пб)

Коэффициент полноты (Кп)

Пд – д одноролдной группы товаров

Пб – б однородной группы товаров

Кп = Пд/Пб*100%

Широта (Ш)

Действительная

Базовая

Показатель широты (Ш)

Действительный (Шд)

Базовый (Шб)

Коэффициент широты (Кш)

Шд – д

Шб – б

Кш = Шд/Шб

Новизна (Н)

Показатель новизны (Н)

Степень (коэффициент) обновления (Кн)

Н – н

Кн = Н/Шд

Устойчивость (У)

Показатель устойчивости (У)

Коэффициент устойчивости (Ку)

У – у

Ку = У/Шд

Рациональность (Р)

Коэффициент рациональности (Кр)

Кр=∑(Ку ∙ ву + Кн ∙ вн + Кг ∙ вг) / 3

Глубина (Г)

Действительная

Базовая

Показатель глубины (Г)

Действительный (Гд)

Базовый (Гб)

Гд – д

Гб - б

Кг = Гд/Гб


Расшифровка условных обозначений

б — базовое количество видов, разновидностей, наименований товара.