Файл: Отчет по производственной практике по получению.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 155

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Учет расчетов с подотчетными лицами ведется на счете 71, по дебету которого записываются выданные под отчет суммы, по кредиту списанные долги с подотчетного лица. Составляются следующие проводки:

  • Дт 71.01 Кт 50 – выдан аванс из кассы в подотчет;

  • Дт 50 Кт 71.01 – неиспользованный остаток внесен в кассу.

По счету 76 «Расчеты с дебиторами и кредиторами» в хозяйстве отражают много операции. По счету 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» в хозяйстве отражают много операций.

Счет 76.01.1 – «Расчеты по имущественному страхованию». Обязательства по страхованию начисляются проводкой: Дт 23, 25.01, 25.02, 26 Кт 76.01.1.

Платежи по страхованию отражаются записью Дт 76.01.1 Кт 51.

Данный счет является активно-пассивным и имеет два сальдо: по дебету задолженность хозяйству отдельных организации и лиц; по кредиту – задолженность хозяйства отдельным организациям и лицам.

Из-за недостатка средств для ведения хозяйственной деятельности хозяйство прибегает к получению кредитов.

Учет задолженности по краткосрочным кредитам и займам ведут на балансовом счете 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам». Этот счет пассивный. По его кредиту отражают получение кредита, а по дебету погашение кредита.

Так при зачислении кредита на расчетный счет составляют проводку: Дт 51 Кт 66; при оплате задолженности поставщиками за счет кредита: Дт 60 Кт 66.

Оплату со ссудных счетов задолженности органам социального страхования и финансовым органам по платежам в бюджет: Дт 69 Кт 66.

Для получения кредита между банком и хозяйством заключается кредитный договор, в котором оговариваются все стороны договора, порядок возврата, обязательства сторон, ответственность сторон. Однако прежде чем получить кредит хозяйство должно обеспечить его. Залогом являются животные на выращивании и откорме, машины и оборудование, транспортные средства.

Погашают полученный кредит по платежным поручени ям расчетного счета. Делается проводка: Дт 66 Кт 51.

Аналитический учет краткосрочных кредитов и займов ведется по видам кредитов. Аналогично ведут учет по долгосрочным кредитам и займам по счету 67.

2.1.7 Учет финансовых вложений
Учет финансовых вложений ведется в соответствии с ПБУ 19/02 «Учет финансовых вложений».

Ведение аналитического учета финансовых вложений в разрезе предложенных ПБУ 19/02 показателей требует раз­работки специальных регистров, за основу которых можно взять содержание Книги учета ценных бумаг.


Финансовые вложения – это вложения (инвестиции) организации в государственные ценные бумаги, акции, облигации и иные ценные бумаги других организаций, в уставные (складочные) капиталы других организаций, а также предоставленные другим организациям займы.

Учет финансовых вложений ведется на счете 58. Счет активный. По дебету счета отражаются суммы приобретенных ценных бумаг и предоставленных ценных бумаг в отчетном периоде. По кредиту отражаются суммы реализованных или погашенных ценных бумаг и возвращенные займы. К счету 58 открываются следующие субсчета: 58.1 «Паи и акции»; 58.2 «Долговые ценные бумаги».

Синтетический учет по счету 58 «Финансовые вложения» следует вести в журналах-ордерах и ведомостях к ним или ма­шинограммах на основании данных регистров аналитического учета.

По счету 58 составляют следующие проводки:

  • Дт 76 Кт 51 – оплачена продавцу стоимость акций или долговых ценных бумаг согласно договору;

  • Дт 58.1,2 Кт 76 – полученные акции или долговые ценные бумаги приняты к учету.

  • Дт 58.1,2 Кт 91.1 – отражена разница между текущей рыночной стоимостью акций или долговых ценных бумаг и их предыдущей оценкой.



2.1.8 Учет доходов и расходов


Учет доходов и расходов в ООО «Авангард» регламентируется следующими нормативными документами:

  • Федеральный Закон «О бухгалтерском учете» №402-ФЗ;

  • Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» (ПБУ 9/99);

  • Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» (ПБУ 10/99).

Аналитический учет по счету 90 "Продажи" ведется по каждому виду проданных товаров, продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг и др.

Продажа услуг и работ на сторону, а также платных услуг населению и другие работы, учитывают на отдельных аналитических счетах по видам работ и услуг. В дебет счета 90 списывают фактическую (плановую) себестоимость продукции (или стоимость ее по оптовым и другим ценам организации).

Аналитические счета по продаже (реализации) сгруппированы по субсчетам:

  • 90-1 «Выручка»;

  • 90-2 «Себестоимость продаж»;

  • 90-3 «Налог на добавленную стоимость»;

  • 90-9 «Прибыль (убыток) от продаж».

На субсчете 90-1 «Выручка» учитываются поступления активов, признаваемые выручкой.

На субсчете 90-2 «Себестоимость продаж» учитывается себестоимость продаж, по которым на субсчете 90-1 «Выручка» признана выручка.

На субсчете 90-3 «Налог на добавленную стоимость» учитываются суммы налога на добавленную стоимость, причитающиеся к получению от покупателя (заказчика).



Синтетический учет продажи продукции (работ, услуг) при автоматизации бухгалтерского учета в качестве регистров бухгалтерского учета используют машинограммы (ведомости) учета продажи продукции (работ, услуг), машинограммы (ведомости) учета расчетов с покупателями и заказчиками, регистры синтетического учета.

Для целей управления в бухгалтерском учете организуется учет расходов и затрат по статьям затрат.

Для учета расходов используются счета 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательное производство» и 26 «Общехозяйственные расходы».

Поступление основных средств отражается на счете 01 «Основные средства» на основании счетов-фактур и Акта приемки-передачи основных средств.

Амортизация признается в качестве расхода исходя из величины амортизационных отчислений, определяемой на основе стоимости амортизируемых активов, срока полезного использования и учитывается на счете 02 «Амортизация основных средств».

Затраты на ремонт объекта основных средств отражаются в бухгалтерском учете по дебету счета 01 и кредиту счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

Выбытие основных средств отражается по кредиту счета 01 «Основные средства».

Убытки от ликвидации основных средств, в том числе недоамортизированная стоимость, относятся на счет 91 «Прочие доходы и расходы».

Материальные ценности, поступающие со стороны, приходуют на основании счетов-фактур и товарной накладной:

Дебет 10 Кредит 60 – поступили материальные ценности от поставщиков.

Списание материалов производится на основании требование-накладная:

Дебет 20, 23, 26 Кредит 10.

Расходы на оплату труда учитываются в организации на счете 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда».

По кредиту данного счета, как уже было сказано, отражается выручка от продажи продукции, а по дебету счета 90 отражается плановая ее себестоимость и разница между плановой и фактической себестоимостью проданной продукции. К данному счету открыты следующие субсчета:

  • 90.1 – выручка;

  • 90.2 – себестоимость продаж.

Следует отметить, что на счете 90 «Продажи» учитываются доходы и расходы организации по обычным видам деятельности.

Для учета доходов и расходов от прочих видов деятельности в изучаемой организации используется счет 91 «Прочие доходы и расходы».
2.1.9 Учет капитала, резервов и финансирования


Собственные средства организации представляют собой совокупный капитал организации, который можно подразделить на три группы: уставный капитал организации, добавочный капитал и резервный капитал.


Уставный капитал представляет собой совокупность вкладов участников в имущество организации при её создании.

Для ведения учета средств уставного капитала в ООО «Авангард» предназначен счет 80 «Уставный капитал». По кредиту данного счета отражается увеличение капитала, а по дебету – его уменьшение.

Информация о движении средств, предназначенных для осуществления мероприятий целевого назначения, средств, поступающих, от других организации и лиц, бюджетных средств, о льготном кредитовании и др. отражается на счете 86 «Целевое финансирование».
2.1.10 Учет финансовых результатов


Как известно, на конец отчетного периода каждая сельскохозяйственная организация определяет финансовый результат своей деятельности, которую она осуществляла в течение календарного года.

Формирование конечного финансового результата также отражается в бухгалтерском учете организации. С этой целью в ООО «Авангард» применяется отдельный счет 99 «Прибыли и убытки», который обобщает информацию о формировании конечного финансового результата деятельности организации в отчетном году.

ООО «Авангард» 20 октября 2021 года произвела отгрузку готовой продукции покупателю на сумму 731 600 руб. Фактическая производственная себестоимость отгруженной продукции составила 538 000 руб. Расходы, связанные с продажей (реализацией) продукции, составили 62 000 руб.

Рассмотрим следующие бухгалтерские записи:

  • Дт 62 Кт 90.1 – Отражена задолженность покупателя за проданную продукцию на сумму 731 600 руб.

  • Дт 90.2 Кт 43 – Списана готовая продукция, отгруженная покупателю на сумму 538 000 руб.

  • Дт 90.2 Кт 44 – Списаны расходы на продажу в сумме 62000 руб.

  • Дт 90.9 Кт 99 – Отражен финансовый результат (прибыль) от продажи продукции в сумме 131600 руб.

  • Дт 51 Кт 62 – Получена от покупателя выручка за проданную продукцию в сумме 731 600 руб.


2.2 Бухгалтерский управленческий учет


Под организацией управленческого учета понимают систему условий и элементов построения учетного процесса с целью получения достоверной и своевременной информации о хозяйственной деятельности организации, осуществления контроля за рациональным использованием производственных ресурсов и управления производственной деятельностью.

Управленческий учет необходим для нормального функционирования и развития предприятия. С его помощью руководители и менеджеры определяют основное направление развития фирмы с учетом материальных источников его обеспечения и спроса рынка. Управленческий учет позволяет правильно учесть все внутренние и внешние факторы в постановке конкретных целей развития предприятия и путей их достижения, обеспечивает взаимоувязку между отдельными структурными подразделениями предприятия, позволяет минимизировать издержки и открывает все возможные дополнительные источники ресурсов внутри фирмы.


Организация на предприятии системы управленческого учета предполагает отделение счетов управленческого учета об общей системы счетов. Обособление счетов управленческого учета помимо улучшения информационного обслуживания разных управленческих структур создает условия для сохранения коммерческой тайны в отношении показателей уровня затрат на производство, рентабельности отдельных видов продукции.

В международной практике существуют четыре варианта организации управленческого учета.

При первых двух вариантах управленческий и финансовый учет ведут раздельно. Учет затрат в разрезе экономических элементов и доходов по видам деятельности ведется в финансовой бухгалтерии, а учет затрат в разрезе статей калькуляции и доходов по видам вырабатываемой продукции – в управленческой бухгалтерии. Для этой цели на предприятиях используют три класса счетов: счета финансового учета, счета управленческого учета, счета забалансового учета. При этом учет затрат и доходов ведется методом «затраты – выпуск» и может применяться учет затрат по нормам и отклонениям от них.

При первом варианте для осуществления взаимосвязи между финансовым и управленческим учетом используются специальные связующие счета. При втором варианте финансовый и управленческий учет полностью автономны, а взаимосвязь между ними осуществляется оперативным путем вне системы счетов бухгалтерского учета.

При третьем варианте учет затрат и доходов выполняется в финансовой бухгалтерии. Управленческий учет организуется без использования системы бухгалтерских счетов (управленческий учет объединяется с оперативным учетом).

При четвертом варианте управленческий и финансовый учет осуществляется в общей бухгалтерии с использованием единого плана счетов (интегрированный вариант применяет большая часть российских организаций).

На практике возможны разные варианты корреспонденции счетов и взаимосвязи финансового и управленческого учета.

При первом варианте взаимосвязь может осуществляться с помощью контрольных счетов. К ним относятся счета доходов и расходов, с которых обороты зачисляются на соответствующие счета управленческой бухгалтерии. При прямой корреспонденции счетов управленческого учета с контрольными счетами финансового учета обеспечивается интегрированная система бухгалтерского учета в организации с выделением подсистем финансового и управленческого учета.

При втором варианте применяются парные контрольные счета (зеркальные счета, счета-экраны). С их помощью обороты финансового и управленческого учета разграничиваются. При данном варианте финансовый учет и управленческий учет автономны.