Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 152
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
При третьем варианте применяются специальные связующие счета, через которые данные об оборотах передаются из одной подсистемы в другую. Передача данных из одной системы в другую может осуществляться через специальный передаточный счет 79 «Внутрихозяйственные расчеты», который закрывается на отчетную дату и сальдо не имеет.
Важнейшим фактором при создании системы управленческого учета является экономическая эффективность. Наличие системы управленческого учета должно улучшать качество принимаемых решений.
Внедрение системы управленческого учета в организации только тогда можно считать оправданным, когда полученный в результате эффект превосходит затраты по созданию данной системы.
Управленческий учет должен быть ориентирован на формирование информационно-аналитической базы управления производственной деятельностью, калькулирование себестоимости продукции и управление затратами на производство, выявление рентабельных видов продукции и обеспечение их конкурентоспособности и др.
Делопроизводство – деятельность, охватывающая документирование и организацию работы с документами.
Документ – это письменное свидетельство на правосовершение или подтверждение действительного осуществления хозяйственной операции, в котором заполнены обязательные реквизиты.
Организация делопроизводства ООО «Авангард» является одним из самых важных моментов на предприятии. Ведь процесс управления включает в себя планирование, организационные вопросы, кадровые вопросы, финансирование. Все это собирается, обрабатывается, и передается в огромное количество информации, носителем которой является документ. Все этапы работы должны быть регламентированы, в индивидуальной для каждого предприятия инструкции по делопроизводству. Основы делопроизводства включает в себя такие основные моменты:
-
работа с входящей и исходящей корреспонденцией (прием, обработка и сортировка входящих писем (в том числе по электронной почте), регистрация и отправка исходящей документации); -
работа с внутренним документооборотом (докладные записки, отчеты для доклада руководству, заказ, письма относительно решения вопросов служебно-производственного характера, правила пользования имуществом предприятия и др.); -
сбор, формирование, систематизация и дальнейшее хранение дел (сюда следует отнести документы, непосредственно обеспечивающие деятельность предприятия (устав, положения, правила, инструкции, протоколы, организационно-распорядительные документы); -
печатные и копировальные работы; -
организация контроля за ведением дел (постановка документов на контроль, проверка своевременного доведения документов до исполнителей, информирование руководителей о нарушении сроков исполнения); -
кадровое делопроизводство.
Подготовка документа начинается с составления его проекта, на согласование которого, как правило, уходит много времени. Для ускорения процесса подготовки документа его размножают, а полученные копии одновременно передают во все инстанции (должностным лицам), участвующие в согласовании.
Исполнитель собирает завизированные копии, докладывает о внесенных в них поправках, замечаниях, уточнениях. Порядок согласования и визирования документов, как правило, четко регламентируется инструкцией по делопроизводству в организации. Затем исполнитель обязан проверить правильность его составления и оформления, наличие необходимых виз и приложений.
Подготовленные проекты исходящих документов вместе с материалами, на основании которых он готовился, передаются на подпись директору или руководителям структурных подразделений, имеющим право подписания соответствующих документов.
Подписанные документы передаются на отправку. Обработка отправляемой корреспонденции заключается в ее сортировке по адресам и видам почтовых отправлений, проставлении адреса на конверте, складывании документов и вложении в конверты, заклеивании конвертов, определении стоимости отправления, составлении списка на заказную почту.
Документы должны передаваться в канцелярию полностью оформленными с отметкой составителя о виде почтового отправления. В канцелярии проверяется правильность оформления корреспонденции, наличие приложений, указанных в основном документе.
Неправильно оформленные документы возвращаются исполнителю для устранения недостатков.
Документы обрабатываются и высылаются в тот же день, когда переданы на отправку.
Регистрации подлежат документы, направляемые в вышестоящие органы, инициируемые исходящие документы, а также требующие исполнения ответа. Документы регистрируются в Журнале регистрации исходящих документов.
После регистрации внутренние документы передаются на исполнение. Копии документов подшиваются в дело. Исполненные документы после проставления отметки также подшиваются в дело. Приказы и иные распорядительные документы, протоколы, содержащие поручения разным должностным лицам или подразделениям организации, передаются адресатам в виде размноженных экземпляров или выписок из них.
Отдельно от приказов по основной деятельности издаются приказы по личному составу. Приказ должен содержать следующие обязательные реквизиты: наименовании организации, издающей документ, код организации, название вида документа, дату и регистрационный номер, место издания, заголовок к тексту, текст, визы, подпись.
Приказы по личному составу составляются в отделе кадров специалистом по кадрам.
Приказ о приеме на работу составлен правильно. В нем указывается ФИО принимаемого на работу, наименование должности, на которую принимается работник, наименование структурного подразделения, в котором будет работать принимаемый работник, дата приема, вид приема, тарифная ставка или оклад. Регистрация документов – присвоение индекса (номера) и проставление его на документе с последующей записью кратких данных о нем в журнале. Регистрация необходима для быстрого поиска документов, учета их и контроля. Запрещается отправлять документы в структурные подразделения, минуя регистрацию. Затраты на текущий и капитальный ремонт имущества включается в расходы организации отчетного периода.
Приобретаемые материальные запасы отражаются в учете по учетным ценам с использованием счета 10 «Материалы». Транспортные расходы также учитываются на счете 10 «Материалы». В качестве учетной цены на материалы принимаются договорные цены.
При отпуске материально-производственных запасов в производство и ином выбытии все группы материалов в организации оцениваются по средней себестоимости.
Учет прямых затрат на производство ведется на счетах 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательные производства», 29 «Обслуживающие производства».
Спецоснастка и спецодежда учитываются в составе материально производственных запасов (в т. ч. спец оснастка, срок эксплуатации которой превышает 12 месяцев). Стоимость спецодежды, срок эксплуатации которой не превышает 12 месяцев единовременно списывается в расходы в момент ее передачи (отпуска) сотрудникам.
Учет общепроизводственных расходов ведется с применением счета 25 «Общепроизводственные расходы». Расходы, отраженные на счете 26 «Общехозяйственные расходы» ежемесячно включаются в производственную себестоимость организации. [План счетов бухгалтерского учета и Инструкция по его применению; п. 9 ПБУ 10/99].
2.3 Учет затрат и калькуляция себестоимости продукции растениеводства
В растениеводстве объектами учета затрат являются сельскохозяйственные культуры, работы. Для учета затрат и выхода продукции используют счет 20, субсчет 1 «Растениеводство». По дебету счета учитывают затраты на производство, по кредиту выход продукции.
Учет затрат ведется по следующим счетам:
-
Оплата труда с отчислениями на социальные нужды: Дт 20.1.1.1 Кт 70,69; -
Семена и посадочный материал: Дт 20.1.1.1 Кт 10.01; -
Удобрения минеральные и органические: Дт 20.1.1.1 Кт 10.01; -
Средства защиты растений: Дт 20.1.1.1 Кт 10.01; -
Содержание основных средств (амортизация, ремонт): Дт 20.1.1.1 Кт 01, 02; -
Работы и услуги (их стоимость): Дт 20.1.1.1 Кт 23, 76, 60; -
Организация управления и производства: Дт 20.1.1.1 Кт 25.01, 26; -
Прочие расходы (спецодежда): Дт 20.1.1.1 Кт 10.10.
Все записи в бухгалтерском учете о затратах и выходе продукции ООО «Авангард» основываются на основании данных соответствующих первичных документов: по учету затрат труда, по учету предметов труда, по учету средств труда, по учету выхода продукции.
На счете 20.1.1.1 учет ведется согласно итоговому размещению сельскохозяйственных культур. Переработка зерна осуществляется в цехе калибровки семян и в механизированном зерносушильном комплексе: усушка, очистка, калибровка семян – ведется на счете 20.1.1.2 «Зерно после переработки».
Объектами калькуляции в растениеводстве являются основная, побочная и сопряженная продукция.
Себестоимость основной продукции находят в ООО «Авангард» путем исключения из общей суммы затрат стоимости побочной продукции по установленным ценам и делением остатка на количество полученной продукции. Побочную продукцию оценивают исходя из нормативных затрат на её уборку, прессование, скирдование, транспортировку, складирование и т.д.
После исчисления фактической себестоимости, плановую доводят до нее проводкой, или методом «красное сторно».
Расчеты фактической себестоимости проводит бухгалтер, который собирает затраты постатейно.
-
Дт 10 Кт 20.1.1.1 – списаны отклонения между фактической и плановой себестоимостью, по продукции оставшейся на складе; -
Дт 90 Кт 20.1.1.1 – списаны отклонения по продукции проданной в текущем году.
Объектами исчисления себестоимости по зерновым культурам являются полноценное зерно и используемые зерноотходы; побочной продукцией является солома, при калькулировании используемые зерноотходы переводят в полноценное зерно. Из общей суммы фактических затрат отнимают нормативную стоимость соломы. Остаток распределяют между зерном и зерноотходами пропорционально удельному весу их в общей массе ценного зерна. Себестоимость одного центнера продукции определяют делением затрат на фактическую массу зерна и зерноотходов.
Учет заготовки по силосу, сенажу ведется на аналитическом счете 20.1.2 «Производство кормов» заготовка сенажа и силоса. По дебету учитываются затраты по силосованию зеленой массы и др. работ, т.е. на нем отражают: оплату труда с отчислениями на социальные нужды, амортизацию, ремонт основных средств, занятых на этих работах, ГСМ и др. затраты. Сюда же списывают стоимость использованной зеленой массы. По кредиту производят оприходование силоса с дебетом счета 43.01 корма, семена и посадочный материал. В конце года
исчисляют фактическую себестоимость силоса, и плановую доводят до неё. Учет затрат и выхода продукции по сенажу аналогичен.
Регистром бухгалтерского учета, обобщающим первичные документы о затратах и выходе продукции растениеводства в ООО «Авангард» является оборотно-сальдовая ведомость, анализ счета, карточка счета, Главная книга.
В животноводстве затраты и соответствующие итоговые данные отражаются в разрезе основных видов производства и групп животных (по основным статьям затрат). При рассредоточенности производства затраты разграничивают по подразделениям хозяйства.
По плану счетов ООО «Авангард» затраты и выход продукции животноводства учитывают на счете 20, субсчете 01-2 «Животноводство». По дебету отражают затраты, а по кредиту – выход продукции.
2.3.1 Учет затрат и калькуляция себестоимости продукции животноводства
Учет затрат на аналитических счетах по счету 20 «Основное производство», субсчет 2 «Животноводство», ведут по следующей номенклатуре статей затрат:
-
«Оплата труда с отчислениями на социальные нужды». По данной статье учитывают основную и дополнительную оплату труда различным работникам животноводства за фактически выполненные работы, полученную продукцию: Дт 20/2 Кт 70, 69; -
«Средства защиты животных»: в статью включается стоимость израсходованных биопрепаратов, медикаментов, приобретаемых за счет денежных средств предприятия: Дт 20/2 Кт 10/2; -
«Корма». В этой статье учитываются затраты на корма собственного производства и покупные: Дт 20/2 Кт 10/7; -
«Содержание основных средств». Эта статья предусмотрена для учета стоимости ГСМ, амортизационных отчислений, затрат на ремонт основных средств, используемых в животноводстве: Дт 20/2 Кт 10/4, 02, 23; -
«Работы и услуги» предназначены для учета выполненных в животноводстве работ и услуг вспомогательных производств и сторонних организаций: Дт 20/2 Кт 23, 60, 76; -
«Прочие затраты». Услуги сторонних организаций, услуги вспомогательного производства и другие: Дт 20/2 Кт 62/2, 23.
В животноводстве себестоимость производимой продукции рассчитывается в конце года, после завершения сельскохозяйственных работ. В течении года продукция учитывается в плановой оценке.
Основным документом по учету затрат труда работников животноводства является расчет начисления оплаты труда работникам животноводства (ф. № 135-АПК).