Файл: Дисциплина Психология детскородительских отношений Загрузите результат Индивидуального практического задания.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 22
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
АНО ДПО «Институт прикладной психологии в социальной сфере»
Программа профессиональной переподготовки
Практическая психология и коучинг: современные подходы к работе с клиентами (1560)
Дисциплина: Психология детско-родительских отношений
Загрузите результат Индивидуального практического задания. 45 баллов,
Выполнил:
слушатель Сафиюллина Динара Наилевна
Преподаватель:
Вепринцева Анна Валентиновна
г. Москва – 2022
Передача «Дорогая, мы убиваем детей. Семья Фирсовых.» Семья: жена, муж, 2 сына. У матери жены живет дочь от первого мужчины. Цель жены – наладить отношения с дочерью. До 12 лет мать отношения с дочерью поддерживала лишь периодически, по связи, когда начались проблемы с жильем, они всей семьей переехали к маме жены и дочери в квартиру
Дата, время, длительность | Предшествующие события «До», где происходило, кто находился, кто и что делал и говорил | Поведение. Что и как делал ребенок? Что и как делали взрослые | Последствия, кто находился, кто и что делал и говорил | Предполагаемые причины социально-неприемлемого поведения. Зачем ребенок это делает? |
5 минут передачи | Дочь привели в квартиру ко всей нынешней семье | Прихожая: дочь говорит: уезжайте, оставьте нас с бабушкой в покое. Вы ничего не умеете. Один играет в "танчики», а ты только рожаешь детей | Мама выслушала ребенка, сказала «не дождешься». Ты психуешь, твои проблемы | Получение внимания близкого взрослого. В душе дочери глубокая обида. |
22:26 Сл день | Жена, муж и дочь ходили на групповые танцы. Дочь стала смеяться над танцевальными движениями отчима, который совсем не хотел идти, а мать стала смеяться над танцами дочери. Дома семья начала объяснять, что нельзя было смеяться над отчимом, дочь сказала «задолбали!» и ушла спать. На утро, когда надо было идти в школу, дочь заперлась в туалете и кричала, что никуда не пойдет. | Мать стучалась в дверь, отчим пригрозил сдать девочку в интернат. Ребенок не выходил, сказала – отдавайте куда хотите. | Дочь захотела уйти на улицу в легкой одежде, мать с курткой в руках толкала дочь и заставляла надеть куртку. После школы дочь домой не вернулась | Желание дочери Карины сделать наперекор матери. Доказать,что та ей не указ. Последствия отсутствия мамы в теч длительного периода времени |
Через три дня | Отношения мамы с дочерью постепенно налаживаются. Произошёл конфликт приемной дочери и отца, пока матери не было дома. Отец делал все по дому и говорил дочери делать что-то по дому, но та не хотела. | Карина, никого не предупредив, ушла к бабушке | Отец позвонил жене со словами «твоя дочь ушла, я не знаю, что с ней делать». Карина позвонила маме, сказала, что очень скучает, а Валера (приемный отец) раздражает ее. У бабушки Карина сеоа за компьютер и не слушала бабушку | Валерий изначально не работал на общее дело – сближение с Кариной. Он отождествлял ее от своей семьи, и все привело к такому исходу, что и она начала ни во что его не ставить. Карина доказывает свою независимость, Возможными способами |
Через 1 день | За столом Карина начала дерзить родителям и заперлась в ванне, чтобы побыть одной. | Карина кричала из ванной, чтобы все отстали, затем заперлась на балконе | Отец начал угрожать выломать дверь и выпороть девочку. Мать начала говорить, что та подает плохой пример ее детям (отождествляя Карину от их семьи), потом побила Карину | Ребенок показывает нужду в личном пространстве. Родители не оставляют ее наедине самой с собой |
4. | Была организована семейная поездка на шашлыки в лес. | Карина не хотела помогать и ушла в лес | Мама и отчим вежливо попросили Карину и оставили ненадолго побыть одной | Вскоре Карина вернулась и помогла семье |
Заполните таблицу, опишите ситуацию, сложившуюся в семье и ваши рекомендации.
1 | Какие есть положительные моменты в отношениях ребенка /подростка со значимым взрослым | Мама поняла, что доверие дочери надо заслужить и стала делать шаги навстречу. Отчим тоже осознал, что налаживание отношений – общее дело и стал вникать в интересы Карины, проводить совместный досуг. Карина приняла обоих взрослых |
2 | Как увеличить количество доброжелательных взаимодействий значимого взрослого и ребенка / подростка. Опишите возможные совместные действия и игры? | По интересам подростка: просмотр молодежных фильмов, сериалов, совместные танцевальные занятия, бассеин, зоотерапия – взаимодействие в живом уголке, в деревне, совместный ужин с особенным блюдом со значимым взрослым, посещение психолога, специализирующегося на детско-родительских отношениях |
3 | Когда, как, за что и в какие моменты хвалить и поощрять ребенка / подростка? | Когда Карина хоть немного, но переступала себя, например,по вежливойпросьбе стала заправлять постель. Пусть она пока не убирает всю комнату, но уже прислушивается к значимым взрослым |
4 | Какие сложности есть в отношениях взрослого/ых и ребенка / подростка? | На Карину,к сожалению, поднимали руку и повышали голос. Отчим и мать осознали,что так неправильно |
5 | Что можно и нужно изменить в действиях, поведении взрослых? В парадигме – действовал так, теперь по-другому. Действия должны быть измеримыми (т.е. можно наблюдать и подсчитать). Выражения – «больше любить», «предоставлять внимание», «заботу» и т.д. НЕ подсчитываются, поэтому не учитываются. При использовании данных выражений, необходимо разъяснить как именно проявлять любовь, внимание и заботу. Что взрослый должен делать. | В эмоционально сложных ситуациях научиться не выдавать реакцию сразу. Прокачивать эмоциональный интеллект. Научиться решать проблемы разговором,а не физическим и эмоциональным насилием |