Файл: Дисциплина Психология детскородительских отношений Загрузите результат Индивидуального практического задания.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 22

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

АНО ДПО «Институт прикладной психологии в социальной сфере»

Программа профессиональной переподготовки

Практическая психология и коучинг: современные подходы к работе с клиентами (1560)

Дисциплина: Психология детско-родительских отношений

Загрузите результат Индивидуального практического задания. 45 баллов,


Выполнил:

слушатель Сафиюллина Динара Наилевна

Преподаватель:

Вепринцева Анна Валентиновна

г. Москва – 2022


Передача «Дорогая, мы убиваем детей. Семья Фирсовых.» Семья: жена, муж, 2 сына. У матери жены живет дочь от первого мужчины. Цель жены – наладить отношения с дочерью. До 12 лет мать отношения с дочерью поддерживала лишь периодически, по связи, когда начались проблемы с жильем, они всей семьей переехали к маме жены и дочери в квартиру



Дата, время, длительность

Предшествующие события «До», где происходило, кто находился, кто и что делал и говорил

Поведение. Что и как делал ребенок? Что и как делали взрослые

Последствия, кто находился, кто и что делал и говорил

Предполагаемые причины социально-неприемлемого поведения. Зачем ребенок это делает?

5 минут передачи

Дочь привели в квартиру ко всей нынешней семье

Прихожая: дочь говорит: уезжайте, оставьте нас с бабушкой в покое. Вы ничего не умеете. Один играет в "танчики», а ты только рожаешь детей

Мама выслушала ребенка, сказала «не дождешься». Ты психуешь, твои проблемы

Получение внимания близкого взрослого. В душе дочери глубокая обида.

22:26

Сл день

Жена, муж и дочь ходили на групповые танцы. Дочь стала смеяться над танцевальными движениями отчима, который совсем не хотел идти, а мать стала смеяться над танцами дочери. Дома семья начала объяснять, что нельзя было смеяться над отчимом, дочь сказала «задолбали!» и ушла спать. На утро, когда надо было идти в школу, дочь заперлась в туалете и кричала, что никуда не пойдет. 

Мать стучалась в дверь, отчим пригрозил сдать девочку в интернат. Ребенок не выходил, сказала – отдавайте куда хотите.

Дочь захотела уйти на улицу в легкой одежде, мать с курткой в руках толкала дочь и заставляла надеть куртку. После школы дочь домой не вернулась 

Желание дочери Карины сделать наперекор матери. Доказать,что та ей не указ. Последствия отсутствия мамы в теч длительного периода времени 

Через три дня

Отношения мамы с дочерью постепенно налаживаются. Произошёл конфликт приемной дочери и отца, пока матери не было дома. Отец делал все по дому и говорил дочери делать что-то по дому, но та не хотела.

 Карина, никого не предупредив, ушла к бабушке

Отец позвонил жене со словами «твоя дочь ушла, я не знаю, что с ней делать». Карина позвонила маме, сказала, что очень скучает, а Валера (приемный отец) раздражает ее. У бабушки Карина сеоа за компьютер и не слушала бабушку

 Валерий изначально не работал на общее дело – сближение с Кариной. Он отождествлял ее от своей семьи, и все привело к такому исходу, что и она начала ни во что его не ставить. Карина доказывает свою независимость,

Возможными способами

Через 1 день

За столом Карина начала дерзить родителям и заперлась в ванне, чтобы побыть одной.

 Карина кричала из ванной, чтобы все отстали, затем заперлась на балконе

Отец начал угрожать выломать дверь и выпороть девочку. Мать начала говорить, что та подает плохой пример ее детям (отождествляя Карину от их семьи), потом побила Карину

Ребенок показывает нужду в личном пространстве. Родители не оставляют ее наедине самой с собой 

4.

 Была организована семейная поездка на шашлыки в лес.

 Карина не хотела помогать и ушла в лес

Мама и отчим вежливо попросили Карину и оставили ненадолго побыть одной 

Вскоре Карина вернулась и помогла семье 



Заполните таблицу, опишите ситуацию, сложившуюся в семье и ваши рекомендации.

1

Какие есть положительные моменты в отношениях ребенка /подростка со значимым взрослым

 

Мама поняла, что доверие дочери надо заслужить и стала делать шаги навстречу. Отчим тоже осознал, что налаживание отношений – общее дело и стал вникать в интересы Карины, проводить совместный досуг. Карина приняла обоих взрослых 

2

Как увеличить количество доброжелательных взаимодействий значимого взрослого и ребенка / подростка. Опишите возможные совместные действия и игры?

 

 По интересам подростка: просмотр молодежных фильмов, сериалов, совместные танцевальные занятия, бассеин, зоотерапия – взаимодействие в живом уголке, в деревне, совместный ужин с особенным блюдом со значимым взрослым, посещение психолога, специализирующегося на детско-родительских отношениях

3

Когда, как, за что и в какие моменты хвалить и поощрять ребенка / подростка?

 

 Когда Карина хоть немного, но переступала себя, например,по вежливойпросьбе стала заправлять постель. Пусть она пока не убирает всю комнату, но уже прислушивается к значимым взрослым

4

Какие сложности есть в отношениях взрослого/ых и ребенка / подростка?

 

 На Карину,к сожалению, поднимали руку и повышали голос. Отчим и мать осознали,что так неправильно

5

Что можно и нужно изменить в действиях, поведении взрослых?

В парадигме – действовал так, теперь по-другому. Действия должны быть измеримыми (т.е. можно наблюдать и подсчитать).

Выражения – «больше любить», «предоставлять внимание», «заботу» и т.д. НЕ подсчитываются, поэтому не учитываются. При использовании данных выражений, необходимо разъяснить как именно проявлять любовь, внимание и заботу. Что взрослый должен делать.

 

В эмоционально сложных ситуациях научиться не выдавать реакцию сразу. Прокачивать эмоциональный интеллект.  Научиться решать проблемы разговором,а не физическим и эмоциональным насилием