Файл: Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 245
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
В качестве повышения эффективности межведомственного взаимодействия и методической помощи до органов муниципального земельного контроля, посредством направления писем, была доведена информация о необходимости осуществления поверок используемых измерительных приборов, а также необходимая информация по изменению с 01.01.2020 года порядка начисления и администрирования административных штрафов.
10 сентября 2020 года Управление Росреестра по Ульяновской области приняло участие в веб-конференции «Новеллы государственного и муниципального контроля», организованной администрацией муниципального образования «город Ульяновск», по вопросам реформирования системы государственного и муниципального контроля (надзора).
В рамках указанного мероприятия также было проведено рабочее совещание по вопросу взаимодействия Управления и органа муниципального земельного контроля города Ульяновска.
23 октября 2020 года Управлением Росреестра по Ульяновской области и информационным партнером АО «Аргументы и факты» организован круглый стол с участием сотрудников Управления Россельхознадзора по Чувашской Республике и Ульяновской области, представителей органов государственной власти Ульяновской области и администрации муниципального образования «город Ульяновск» по вопросам учетно-регистрационных действий и осуществления государственного земельного надзора.
3.4. ГОСУДАРСТВЕННАЯ КАДАСТРОВАЯ ОЦЕНКА ЗЕМЕЛЬ
В УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
3.4.1. Сведения о проведении на территории Ульяновской области
государственной кадастровой оценки земель
Государственная кадастровая оценка - совокупность установленных ч.3 ст.6 Федерального закона от 03.07.2016 № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» процедур, направленных на определение кадастровой стоимости и осуществляемых в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.
Кадастровая стоимость определяется для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в том числе для целей налогообложения, на основе рыночной информации и иной информации, связанной с экономическими характеристиками использования объекта недвижимости, в соответствии с методическими указаниями о государственной кадастровой оценке.
Государственная кадастровая оценка проводится на основе принципов единства методологии определения кадастровой стоимости, непрерывности актуализации сведений, необходимых для определения кадастровой стоимости, независимости и открытости процедур государственной кадастровой оценки на каждом этапе их осуществления, экономической обоснованности и проверяемости результатов определения кадастровой стоимости.
В 2020 году на основании распоряжения Министерства строительства и архитектуры Ульяновской области от 01.11.2019 № 2507-од на территории Ульяновской области проведены работы по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов. Работы проводились в соответствии с требованиями Федерального закона от 03.07.2016 № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» областным государственным бюджетным учреждением «Центр государственной кадастровой оценки», созданным распоряжением Правительства Ульяновской области от 14.12.2018 № -пр.
Всего, в целях проведения оценочных работ, был оценено 407780 земельных участков, сведения о которых содержались в Едином государственном реестре недвижимости по состоянию на дату выгрузки перечня - 01.01.2021.
Информация о количестве земельных участков с разбивкой по районам указана в таблице 32.
Таблица 32
| Наименование МО | Количество земельных участков |
1 | Базарносызганский р-н | 4 043 |
2 | Барышский район | 20 350 |
3 | Вешкаймский район | 10 126 |
4 | Инзенский район | 15 303 |
5 | Карсунский район | 12 885 |
6 | Кузоватовский район | 13 951 |
7 | Майнский район | 13 901 |
8 | Мелекесский район | 17 887 |
9 | Николаевский район | 14 577 |
10 | Новомалыклинский | 8 648 |
11 | Новоспасский район | 11 194 |
12 | Павловский район | 7 087 |
13 | Радищевский район | 7 214 |
14 | Сенгилеевский район | 13 152 |
15 | Старокулаткинский р-н | 7 293 |
16 | Старомайнский район | 12 511 |
17 | Сурский район | 10 934 |
18 | Тереньгульский район | 11 173 |
19 | Ульяновский район | 15 396 |
20 | Цильнинский район | 12 108 |
21 | Чердаклинский район | 22 800 |
| Итого по районам | 262 533 |
22 | г. Новоульяновск | 8 162 |
23 | г. Димитровград | 36 229 |
24 | г. Ульяновск | 100 856 |
Итого по Ульяновской области: | 407 780 |
Результаты определения кадастровой стоимости земель населенных пунктов Ульяновской области утверждены приказом Министерства строительства и архитектуры Ульяновской области от 20.10.20202м№ 241-пр.
Результаты проведенной в 2020 году государственной кадастровой оценки существенно отличаются от результатов предыдущего тура 2011 года. В первую очередь это связано с изменением законодательных требований и методологии оценки. Методология определения кадастровой стоимости с 2011 года претерпела большие изменения. Ранее оценочная деятельность регулировалась Федеральным законом от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ, оценку проводили независимые оценщики, выбранные на конкурсной основе. Большим недостатком являлось то, что не существовало единой методики, как сейчас, которая должна была однозначно регламентировать определение кадастровой стоимости. О несовершенстве подхода к проведению кадастровой оценки можно судить по постоянно возрастающему количеству заявлений об оспаривании кадастровой стоимости.
Сейчас отношения, возникающие при проведении государственной кадастровой оценки на территории Российской Федерации, регулирует Федеральный закон от 03.07.2016 № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке». Основным нововведением нового закона, кроме создания в субъекте учреждения, занимающегося кадастровой оценкой, является создание единой методики определения кадастровой стоимости на всей территории Российской федерации. Методика утверждена приказом Минэкономразвития России от 12.05.2017 №226 от «Об утверждении методических указаний о государственной кадастровой оценке». Это является вторым преимуществом. Действие нового закона направлено на повышение качества результатов государственной кадастровой оценки. Проведение государственной кадастровой оценки на 01.01.2020 с учетом нововведений позволило более объективно и методологически обоснованно подойти к определению кадастровой стоимости. Методика содержит большее количество кодов расчета вида использования (173), позволяющее сгруппировать земельные участки в большее количество групп для определения кадастровой стоимости. Ранее их было всего 17.
Такое деление позволило применить свои корректировки отдельно к каждой выделенной группе, и это положительно повлияло на точность результата расчета. Третьим важным преимуществом новой оценки является применение оценочного зонирования. В основу оценочного зонирования также легли ценообразующие факторы.
В рамках оценочных работ проводился анализ отчета предыдущего тура и результатов оспаривания кадастровой стоимости. В результате анализа было выявлено, что в отчете предыдущего тура не прослеживалась зависимость стоимости земельных участков от местоположения. В муниципальных районах кадастровая стоимость земельных участков была существенно завышена, и, напротив, в областном центре, особенно в центральной его части, существенно занижена, что логически не является верным и является основной причиной, приводящей к значительным расхождениям полученных результатов предыдущего тура в сравнении с новым. Сейчас кадастровая стоимость земельных участков максимально приближена к их рыночной стоимости.
По итогам проведения работ по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов в соответствии с новой технологией, ввиду изменившейся группировки видов разрешенного использования земель для целей оценки возможно изменение кадастровой стоимости земельных участков по сравнению с прошлым туром государственной кадастровой оценки земель, проведенной в соответствии с ранее действовавшей технологией.
Так, в соответствии с новой технологией, удельный показатель кадастровой стоимости земель населенных пунктов в целом по региону увеличился на 44,5 %.
При этом в муниципальных районах удельный показатель кадастровой стоимости земель населенных пунктов снизился на 36,0 %, из них:
-
более 50,0 % снижение произошло в 8 муниципальных районах (Карсунский район, Новомалыклинский район, Старокулаткинский район, Павловский район, Вешкаймский район, Радищевский район, Кузоватовский район, Майнский район); -
менее 50,0 % снижение произошло в 11 муниципальных районах (Сурский район, Цильнинский район, Барышский район, Базарносызганский район, Инзенский район, Мелекесский район, Новоспасский район, Старомайнский район, Тереньгульский район, Сенгилеевский район, Николаевский район).
В Ульяновском районе и Чердаклинском районе прогнозируется увеличение удельного показателя кадастровой стоимости.
В городских округах наблюдается рост удельного показателя кадастровой стоимости, а именно:
-
по городу Новоульяновск – увеличение составит 54,5 %; -
по городу Димитровграду – 70,8 %; -
по городу Ульяновску - 23,5 %.
В разрезе основных видов разрешенного использования земельных участков прослеживается следующая динамика (Таблицы 33-35).