Файл: Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 249

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Но, как указано выше, суммы штрафов являются не единственным инструментом, формирующим социально-экономические последствия.

По мнению Управления, их значительная часть кроется именно в налоговых отчислениях от использования объектов земельных отчислений, вовлекаемых в гражданский оборот в рамках устранения выявленных в рамках ГЗН и МЗК нарушений земельного законодательства.

Каждое нарушение, связанное с выявлением факта самозахвата земель и использования земель без оформленных правоустанавливающих документов, сопровождается выдачей нарушителям контрольно-надзорными органами предписаний с установленным сроком исполнения.

Например, за 2020 год Управлением нарушителям было выдано 879 предписаний об устранении нарушений.

В рамках исполнения предписаний нарушители вправе либо освободить незаконно занимаемые участки или оформить на них права в установленном порядке.

Как показывает практика Управления подавляющее количество нарушителей стремятся устранить нарушения именно посредством оформления прав на землю.

Соответственно, чем быстрее нарушители смогут оформить права на земельные участки в тех случаях, когда препятствий для такого оформления на законодательном уровне не имеется, тем быстрее эти лица начнут уплачивать земельный налог.

Следует отметить, что Управление каких-либо рычагов воздействия на ускорение процедуры оформления прав на землю фактически не имеет.

Активное участие в этом вопросе должны принимать органы местного самоуправления и государственной власти, обладающие в отличие от органов государственного земельного надзора полномочиями как по предоставлению земельных участков, так и по инициированию судебных процессов в рамках искового производства, например, об обязании нарушителя освободить земельный участок или снести самовольную постройку. Самовольно занятый земельный участок не всегда может быть предоставлен нарушителю на каком-либо виде права, а сведения о данном обстоятельстве могут иметься исключительно у органа, уполномоченного на распоряжение участком. В этом направлении Управление осуществляет активное взаимодействие с органами местного самоуправления, направляя им сведения о не устраненных нарушениях земельного законодательства в целях реализации ими возможных мер правового характера и оказания таким образом содействия Управлению.

Анализ непосредственно всего объема социально-экономических последствий осуществления государственного земельного контроля (надзора) для улучшения (поддержания) состояния законности на территории Ульяновской области в разрезе муниципальных образований Управлением не осуществляется в виду отсутствия на то компетенции. Вместе с тем, по мнению Управления, устранение нарушений земельного законодательства фактически должно способствовать увеличению налогооблагаемой базы в регионе.


В частности, для обобщения и анализа по данному направлению Управлением ежеквартально представляются сведения о результатах взаимодействия Управления с органами муниципального земельного контроля. В адрес Правительства Ульяновской области в целях последующего анализа социально-экономических последствий также представляются сведения о результатах осуществления государственного земельного надзора.
3.3.3. Взаимодействие с органами государственной власти и органами местного самоуправления.
В целях организации взаимодействия между Управлением и Администрациями муниципальных образований Ульяновской области по обеспечению установленного земельным законодательством порядка использования и охраны земель на территории Ульяновской области, предотвращения и устранения фактов нарушений земельного законодательства, ранее были заключены Соглашения о взаимодействии при осуществлении государственного земельного надзора и муниципального земельного контроля на территории 24 муниципальных образований Ульяновской области (районов области и городских кругов).

В 2020 году органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль, в адрес Управления было направлено 184 материала проверок, по результатам которых Управлением было возбуждено 114 дел об административных правонарушениях, по результатам рассмотрения которых к ответственности привлечено 99 нарушителей.

Госземинспекторы Управления в отчетном периоде 21 раз привлекались для участия в прокурорских проверках по отдельным объектам земельных отношений.

Управление принимало участие в заседаниях межведомственных рабочих групп при Прокуратуре Ульяновской области и Ульяновской межрайонной природоохранной прокуратуре по вопросам соблюдения законодательства в сфере земельных правоотношений, в заседаниях по вопросам соблюдения требований земельного законодательства в Правительстве Ульяновской области и Управлении Росприроднадзора по Ульяновской области.

Управлением осуществляется взаимодействие с территориальными органами Россельхознадзора и Росприроднадзора, Управлением ФНС России по Ульяновской области, органами прокуратуры, органами государственной власти и местного самоуправления области. Представляемая указанными органами информация, в том числе, как в случае с налоговыми органами, в порядке межведомственного взаимодействия, имеет значительную информационную составляющую для Управления.



Взаимодействие осуществляется на стадии планирования проведения проверок, обмена информацией при осуществлении госземнадзора, при проведении совместных проверок. В случае выявления нарушений земельного законодательства контролирующими органами, Управление информируется о данном нарушении путем направления актов проведения проверок с указанием нарушений и приложением подтверждающих документов. В случае наличия правонарушения, Управлением возбуждается дело об административном правонарушении, проводятся административные процедуры.

В качестве основного итога взаимодействия с органами государственной власти и органами местного самоуправления можно обозначить повышение эффективности деятельности в установленной сфере деятельности посредством обмена информацией и правоприменительной практикой.
3.3.4. Взаимодействие с органами муниципального земельного контроля.
Взаимодействие Управления с органами муниципального земельного контроля строилось в рамках Правил взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 26.12.2014 №1515, ранее заключенных с ними соглашений о взаимодействии, а также в рабочем порядке.

В целях организации взаимодействия между Управлением и органами муниципального земельного контроля были заключены Соглашения о взаимодействии при осуществлении государственного земельного надзора и муниципального земельного контроля на территории 24 муниципальных образований Ульяновской области (районов области и городских округов).

Рассмотрение материалов проверок муниципального земельного контроля осуществляется соответствующими структурными подразделениями Управления по местоположению земельных участков, что отвечает требованиям КоАП РФ.




Наименование муниципального образования Ульяновской области, на территории которого проводился МЗК

Наименование структурного подразделения Управления (отдела), которому «подведомственно» рассмотрение материалов МЗК

1

г.Ульяновск

Отдел государственного земельного надзора (ОГЗН)

2

г.Новоульяновск

3

Барышский район

Межмуниципальный отдел по Барышскому и Кузоватовскому районам

4

Кузоватовский район

5

г.Димитровград

Межмуниципальный отдел по г. Димитровград, Мелекесскому и Новомалыклинскому районам

6

Мелекесский район

7

Новомалыклинский район

8

Инзенский район

Межмуниципальный отдел по Инзенскому, Базарносызганскому и Вешкаймскому районам

9

Вешкаймский район

10

Базарносызганский район

11

Карсунский район


Межмуниципальный отдел по Карсунскому, Сурскому и Майнскому районам

12

Майнский район

13

Сурский район

14

Новоспасский район

Межмуниципальный отдел по Новоспасскому и Николаевскому районам

15

Николаевский район

16

Радищевский район


Межмуниципальный отдел по Радищевскому, Старокулаткинскому и Павловскому районам

17

Павловский район

18

Старокулаткинский район




19

Сенгилеевский район


Межмуниципальный отдел по Сенгилеевскому и Тереньгульскому районам


20

Тереньгульский район

21

Ульяновский район

Межмуниципальный отдел по Ульяновскому и Цильнинскому районам

22

Цильнинский район

23

Чердаклинский район

Межмуниципальный отдел по Чердаклинскому и Старомайнскому районам

24

Старомайнский район



В соответствии с требованиями Правил взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 26.12.2014 №1515, Управлением в 2020 году на предмет согласования рассматривались проекты плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателя органов муниципального земельного контроля.

Согласно сведениям, представленным территориальными отделами Управления, за 2020 год в Управление для рассмотрения на предмет привлечения к административной ответственности поступило 184 материала органов муниципального земельного контроля о фактах выявленных признаков административных правонарушений в сфере земельного законодательства, по результатам рассмотрения которых было возбуждено 114 дел об административных правонарушениях, привлечено к административной ответственности 99 правонарушителей, наложено штрафов на сумму 335 400 рублей.

Для сравнения за 2019 год в Управление на рассмотрение поступило 294 материала органов муниципального земельного контроля о фактах выявленных признаков административных правонарушений в сфере земельного законодательства, по результатам рассмотрения которых было возбуждено 151 дело об административных правонарушениях, привлечено к административной ответственности 126 правонарушителей, наложено штрафов на сумму 435 600 рублей.

Количество поступивших в Управление материалов органов муниципального земельного контроля о нарушениях требований земельного законодательства за 2020 год по сравнению с аналогичным периодом 2019 года уменьшилось на 37%, сумма наложенных штрафов уменьшилась на 23 %.

Снижение показателей государственного земельного надзора и муниципального земельного контроля в отчетном периоде обусловлено ограничительными мерами, введенными Указом Президента Российской Федерации от 02.04.2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2020 № 438 «Об особенностях осуществления в 2020 году государственного контроля (надзора), муниципального контроля и о внесении изменения в пункт 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».


Совместные проверки Управлением с органами муниципального земельного контроля не проводятся в целях исключения дублирования.

Результаты рассмотрения Управлением материалов органов муниципального земельного контроля приведены в таблице 31.

Таблица 31

Наименование муниципального образования, на территории которого проводился МЗК

Количество проведенных органом МЗК проверок

Количество поступивших на рассмотрение материалов МЗК о нарушениях требований земельного зак-ва (общее)

Количество протоколов, составленных по результатам рассмотрения материалов МЗК (общее)

Количество лиц, привлеченных к административной ответственности по материалам МЗК

Сумма наложенных штрафов по материалам МЗК (руб.)

г.Ульяновск

336

43

34

32

85 000

г.Новоульяновск

50

10

4

4

10 000

Барышский район

-

-

-

-

-

Кузоватовский район

72

21

17

17

75 000

г.Димитровград

35

4

4

3

5 000

Мелекесский район

163

2

1

-

-

Новомалыклинский район

154

-

-

-

-

Инзенский район

40

8

5

5

20 300

Вешкаймский район

84

7

6

6

20 100

Базарносызганский район

-

-

-

-

-

Карсунский район

-

-

-

-

-

Майнский район

60

1

1

-

-

Сурский район

17

1

-

-

-

Новоспасский район

68

7

4

3

15 000

Николаевский район

19

1

1

1

5 000

Радищевский район

13

3

2

2

10 000







Павловский район

16

-

-

-

-

Старокулаткинский район

9

-

-

-

-

Сенгилеевский район

64

6

2

1

5 000

Тереньгульский район

32

1

-

-

-

Ульяновский район

65

22

19

15

50 000

Цильнинский район

46

15

8

4

-

Чердаклинский район

43

23

5

5

30 000

Старомайнский район

44

9

1

1

5 000

Итого


1430

184

114

99

335 400