Файл: Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 249
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Но, как указано выше, суммы штрафов являются не единственным инструментом, формирующим социально-экономические последствия.
По мнению Управления, их значительная часть кроется именно в налоговых отчислениях от использования объектов земельных отчислений, вовлекаемых в гражданский оборот в рамках устранения выявленных в рамках ГЗН и МЗК нарушений земельного законодательства.
Каждое нарушение, связанное с выявлением факта самозахвата земель и использования земель без оформленных правоустанавливающих документов, сопровождается выдачей нарушителям контрольно-надзорными органами предписаний с установленным сроком исполнения.
Например, за 2020 год Управлением нарушителям было выдано 879 предписаний об устранении нарушений.
В рамках исполнения предписаний нарушители вправе либо освободить незаконно занимаемые участки или оформить на них права в установленном порядке.
Как показывает практика Управления подавляющее количество нарушителей стремятся устранить нарушения именно посредством оформления прав на землю.
Соответственно, чем быстрее нарушители смогут оформить права на земельные участки в тех случаях, когда препятствий для такого оформления на законодательном уровне не имеется, тем быстрее эти лица начнут уплачивать земельный налог.
Следует отметить, что Управление каких-либо рычагов воздействия на ускорение процедуры оформления прав на землю фактически не имеет.
Активное участие в этом вопросе должны принимать органы местного самоуправления и государственной власти, обладающие в отличие от органов государственного земельного надзора полномочиями как по предоставлению земельных участков, так и по инициированию судебных процессов в рамках искового производства, например, об обязании нарушителя освободить земельный участок или снести самовольную постройку. Самовольно занятый земельный участок не всегда может быть предоставлен нарушителю на каком-либо виде права, а сведения о данном обстоятельстве могут иметься исключительно у органа, уполномоченного на распоряжение участком. В этом направлении Управление осуществляет активное взаимодействие с органами местного самоуправления, направляя им сведения о не устраненных нарушениях земельного законодательства в целях реализации ими возможных мер правового характера и оказания таким образом содействия Управлению.
Анализ непосредственно всего объема социально-экономических последствий осуществления государственного земельного контроля (надзора) для улучшения (поддержания) состояния законности на территории Ульяновской области в разрезе муниципальных образований Управлением не осуществляется в виду отсутствия на то компетенции. Вместе с тем, по мнению Управления, устранение нарушений земельного законодательства фактически должно способствовать увеличению налогооблагаемой базы в регионе.
В частности, для обобщения и анализа по данному направлению Управлением ежеквартально представляются сведения о результатах взаимодействия Управления с органами муниципального земельного контроля. В адрес Правительства Ульяновской области в целях последующего анализа социально-экономических последствий также представляются сведения о результатах осуществления государственного земельного надзора.
3.3.3. Взаимодействие с органами государственной власти и органами местного самоуправления.
В целях организации взаимодействия между Управлением и Администрациями муниципальных образований Ульяновской области по обеспечению установленного земельным законодательством порядка использования и охраны земель на территории Ульяновской области, предотвращения и устранения фактов нарушений земельного законодательства, ранее были заключены Соглашения о взаимодействии при осуществлении государственного земельного надзора и муниципального земельного контроля на территории 24 муниципальных образований Ульяновской области (районов области и городских кругов).
В 2020 году органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль, в адрес Управления было направлено 184 материала проверок, по результатам которых Управлением было возбуждено 114 дел об административных правонарушениях, по результатам рассмотрения которых к ответственности привлечено 99 нарушителей.
Госземинспекторы Управления в отчетном периоде 21 раз привлекались для участия в прокурорских проверках по отдельным объектам земельных отношений.
Управление принимало участие в заседаниях межведомственных рабочих групп при Прокуратуре Ульяновской области и Ульяновской межрайонной природоохранной прокуратуре по вопросам соблюдения законодательства в сфере земельных правоотношений, в заседаниях по вопросам соблюдения требований земельного законодательства в Правительстве Ульяновской области и Управлении Росприроднадзора по Ульяновской области.
Управлением осуществляется взаимодействие с территориальными органами Россельхознадзора и Росприроднадзора, Управлением ФНС России по Ульяновской области, органами прокуратуры, органами государственной власти и местного самоуправления области. Представляемая указанными органами информация, в том числе, как в случае с налоговыми органами, в порядке межведомственного взаимодействия, имеет значительную информационную составляющую для Управления.
Взаимодействие осуществляется на стадии планирования проведения проверок, обмена информацией при осуществлении госземнадзора, при проведении совместных проверок. В случае выявления нарушений земельного законодательства контролирующими органами, Управление информируется о данном нарушении путем направления актов проведения проверок с указанием нарушений и приложением подтверждающих документов. В случае наличия правонарушения, Управлением возбуждается дело об административном правонарушении, проводятся административные процедуры.
В качестве основного итога взаимодействия с органами государственной власти и органами местного самоуправления можно обозначить повышение эффективности деятельности в установленной сфере деятельности посредством обмена информацией и правоприменительной практикой.
3.3.4. Взаимодействие с органами муниципального земельного контроля.
Взаимодействие Управления с органами муниципального земельного контроля строилось в рамках Правил взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 26.12.2014 №1515, ранее заключенных с ними соглашений о взаимодействии, а также в рабочем порядке.
В целях организации взаимодействия между Управлением и органами муниципального земельного контроля были заключены Соглашения о взаимодействии при осуществлении государственного земельного надзора и муниципального земельного контроля на территории 24 муниципальных образований Ульяновской области (районов области и городских округов).
Рассмотрение материалов проверок муниципального земельного контроля осуществляется соответствующими структурными подразделениями Управления по местоположению земельных участков, что отвечает требованиям КоАП РФ.
№ | Наименование муниципального образования Ульяновской области, на территории которого проводился МЗК | Наименование структурного подразделения Управления (отдела), которому «подведомственно» рассмотрение материалов МЗК |
1 | г.Ульяновск | Отдел государственного земельного надзора (ОГЗН) |
2 | г.Новоульяновск | |
3 | Барышский район | Межмуниципальный отдел по Барышскому и Кузоватовскому районам |
4 | Кузоватовский район | |
5 | г.Димитровград | Межмуниципальный отдел по г. Димитровград, Мелекесскому и Новомалыклинскому районам |
6 | Мелекесский район | |
7 | Новомалыклинский район | |
8 | Инзенский район | Межмуниципальный отдел по Инзенскому, Базарносызганскому и Вешкаймскому районам |
9 | Вешкаймский район | |
10 | Базарносызганский район | |
11 | Карсунский район | Межмуниципальный отдел по Карсунскому, Сурскому и Майнскому районам |
12 | Майнский район | |
13 | Сурский район | |
14 | Новоспасский район | Межмуниципальный отдел по Новоспасскому и Николаевскому районам |
15 | Николаевский район | |
16 | Радищевский район | Межмуниципальный отдел по Радищевскому, Старокулаткинскому и Павловскому районам |
17 | Павловский район | |
18 | Старокулаткинский район | |
19 | Сенгилеевский район | Межмуниципальный отдел по Сенгилеевскому и Тереньгульскому районам |
20 | Тереньгульский район | |
21 | Ульяновский район | Межмуниципальный отдел по Ульяновскому и Цильнинскому районам |
22 | Цильнинский район | |
23 | Чердаклинский район | Межмуниципальный отдел по Чердаклинскому и Старомайнскому районам |
24 | Старомайнский район |
В соответствии с требованиями Правил взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 26.12.2014 №1515, Управлением в 2020 году на предмет согласования рассматривались проекты плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателя органов муниципального земельного контроля.
Согласно сведениям, представленным территориальными отделами Управления, за 2020 год в Управление для рассмотрения на предмет привлечения к административной ответственности поступило 184 материала органов муниципального земельного контроля о фактах выявленных признаков административных правонарушений в сфере земельного законодательства, по результатам рассмотрения которых было возбуждено 114 дел об административных правонарушениях, привлечено к административной ответственности 99 правонарушителей, наложено штрафов на сумму 335 400 рублей.
Для сравнения за 2019 год в Управление на рассмотрение поступило 294 материала органов муниципального земельного контроля о фактах выявленных признаков административных правонарушений в сфере земельного законодательства, по результатам рассмотрения которых было возбуждено 151 дело об административных правонарушениях, привлечено к административной ответственности 126 правонарушителей, наложено штрафов на сумму 435 600 рублей.
Количество поступивших в Управление материалов органов муниципального земельного контроля о нарушениях требований земельного законодательства за 2020 год по сравнению с аналогичным периодом 2019 года уменьшилось на 37%, сумма наложенных штрафов уменьшилась на 23 %.
Снижение показателей государственного земельного надзора и муниципального земельного контроля в отчетном периоде обусловлено ограничительными мерами, введенными Указом Президента Российской Федерации от 02.04.2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2020 № 438 «Об особенностях осуществления в 2020 году государственного контроля (надзора), муниципального контроля и о внесении изменения в пункт 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
Совместные проверки Управлением с органами муниципального земельного контроля не проводятся в целях исключения дублирования.
Результаты рассмотрения Управлением материалов органов муниципального земельного контроля приведены в таблице 31.
Таблица 31
Наименование муниципального образования, на территории которого проводился МЗК | Количество проведенных органом МЗК проверок | Количество поступивших на рассмотрение материалов МЗК о нарушениях требований земельного зак-ва (общее) | Количество протоколов, составленных по результатам рассмотрения материалов МЗК (общее) | Количество лиц, привлеченных к административной ответственности по материалам МЗК | Сумма наложенных штрафов по материалам МЗК (руб.) |
г.Ульяновск | 336 | 43 | 34 | 32 | 85 000 |
г.Новоульяновск | 50 | 10 | 4 | 4 | 10 000 |
Барышский район | - | - | - | - | - |
Кузоватовский район | 72 | 21 | 17 | 17 | 75 000 |
г.Димитровград | 35 | 4 | 4 | 3 | 5 000 |
Мелекесский район | 163 | 2 | 1 | - | - |
Новомалыклинский район | 154 | - | - | - | - |
Инзенский район | 40 | 8 | 5 | 5 | 20 300 |
Вешкаймский район | 84 | 7 | 6 | 6 | 20 100 |
Базарносызганский район | - | - | - | - | - |
Карсунский район | - | - | - | - | - |
Майнский район | 60 | 1 | 1 | - | - |
Сурский район | 17 | 1 | - | - | - |
Новоспасский район | 68 | 7 | 4 | 3 | 15 000 |
Николаевский район | 19 | 1 | 1 | 1 | 5 000 |
Радищевский район | 13 | 3 | 2 | 2 | 10 000 |
| | ||||
Павловский район | 16 | - | - | - | - |
Старокулаткинский район | 9 | - | - | - | - |
Сенгилеевский район | 64 | 6 | 2 | 1 | 5 000 |
Тереньгульский район | 32 | 1 | - | - | - |
Ульяновский район | 65 | 22 | 19 | 15 | 50 000 |
Цильнинский район | 46 | 15 | 8 | 4 | - |
Чердаклинский район | 43 | 23 | 5 | 5 | 30 000 |
Старомайнский район | 44 | 9 | 1 | 1 | 5 000 |
Итого | 1430 | 184 | 114 | 99 | 335 400 |