Файл: Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 248

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


3.3. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЗЕМЕЛЬНЫЙ НАДЗОР
3.3.1. Организация ведения государственного земельного надзора.
Госземнадзор на территории Ульяновской области осуществляется главными госземинспекторами по использованию и охране земель (их заместителями) и госземинспекторами по использованию и охране земель.

Руководитель Управления Росреестра по Ульяновской области является главным государственным инспектором Ульяновской области по использованию и охране земель, заместитель руководителя (координирует и контролирует работу по государственному земельному надзору в рамках Управления) и начальник отдела государственного земельного надзора Управления являются заместителями главного государственного инспектора Ульяновской области по использованию и охране земель.

Начальник отдела государственного земельного надзора Управления по поручениям курирующего заместителя руководителя обеспечивает оперативную координацию деятельности структурных подразделений Управления, осуществляющих государственный земельный надзор.

Структурно государственный земельный надзор на территории 24 муниципальных образований (районов и городских округов) Ульяновской области в 2020 году осуществлялся отделом госземнадзора и 9 территориальными отделами Управления.

Отдел госземнадзора Управления осуществляет государственный земельный надзор за использованием и охраной земель на территории муниципального образования «город Ульяновск», муниципального образования «город Новоульяновск», а также на территории Ульяновской области. Отдел осуществляет координацию деятельности территориальных отделов Управления при осуществлении ими госземнадзора за использованием и охраной земель.

В Управлении Росреестра по Ульяновской области общая штатная численность государственных инспекторов по использовании и охране земель в Управлении по состоянию на 31.12.2019 составляла 34 единицы.

Фактически государственный земельный надзор в 2020 году посредством проведения проверок и административных обследований осуществлялся в Управлении силами 21 специалистом-госземинспектором.

Начальники структурных подразделений, осуществляющих госземнадзор, заняты вопросами организации и координации деятельности по данному направлению, рассмотрением дел об административных правонарушениях и исполнением иных должностных обязанностей.


Штатная численность отдела госземнадзора Управления по состоянию на 31.12.2020 - 5 специалистов, из которых 3 государственных инспектора в Ульяновской области по использованию и охране земель, 1 специалист осуществляет обеспечение деятельности отдела и госземинспекторов, и начальник отдела.

На остальной территории Ульяновской области госземнадзор осуществляют специалисты территориальных отделов Управления.
3.3.2. Результаты осуществления государственного земельного надзора.
Как указано выше, деятельность Управления по государственному земельному надзору реализуется посредством закрепления за каждым структурным подразделением Управления нескольких районов (городов) Ульяновской области

В связи с этим, ведомственный и статистический учет показателей результатов осуществления государственного земельного надзора в Управлении осуществляется в разрезе территориальных отделов, а не муниципальных образований.

Таким образом, актуализированную информацию можно получить в только в разрезе подведомственных каждому территориальному отделу муниципальных образований.

Анализ наиболее характерных показателей эффективности за 2019 и 2020 годы приведен в таблицах 27, 28, 29, 30.
Количество проведенных Управлением проверок (плановых и внеплановых)

Таблица 27



п/п

Наименование

подразделения

2019 год

2020 год

1

ОГЗН

(г.Ульяновск и г.Новоульяновск)

133

168

2

Межмуниципальный отдел по Барышскому и Кузоватовскому районам

230

212

3

Межмуниципальный отдел по г. Димитровград, Мелекесскому и Новомалыклинскому районам

267

218

4

Межмуниципальный отдел по Инзенскому, Базарносызганскому и Вешкаймскому районам

276

212

5

Межмуниципальный отдел по Карсунскому, Сурскому и Майнскому районам

169

75

6

Межмуниципальный отдел по Новоспасскому и Николаевскому районам

222

169

7

Межмуниципальный отдел по Радищевскому, Старокулаткинскому и Павловскому районам

203

168

8

Межмуниципальный отдел по Сенгилеевскому и Тереньгульскому районам

215

203

9

Межмуниципальный отдел по Ульяновскому и Цильнинскому районам

231

160

10

Межмуниципальный отдел по Чердаклинскому и Старомайнскому районам

145

127

Итого по Управлению

2091

1712



Количество выявленных госземинспекторами нарушений

земельного и административного законодательства

Таблица 28



п/п

Наименование подразделения

2019 год

2020 год

1

ОГЗН

(г.Ульяновск и г.Новоульяновск)

102

174

2

Межмуниципальный отдел по Барышскому и Кузоватовскому районам

131

129

3

Межмуниципальный отдел по г. Димитровград, Мелекесскому и Новомалыклинскому районам

141

116

4

Межмуниципальный отдел по Инзенскому, Базарносызганскому и Вешкаймскому районам

150

113

5

Межмуниципальный отдел по Карсунскому, Сурскому и Майнскому районам

121

52

6

Межмуниципальный отдел по Новоспасскому и Николаевскому районам

150

84

7

Межмуниципальный отдел по Радищевскому, Старокулаткинскому и Павловскому районам

126

100

8

Межмуниципальный отдел по Сенгилеевскому и Тереньгульскому районам

126

146

9

Межмуниципальный отдел по Ульяновскому и Цильнинскому районам

107

87

10

Межмуниципальный отдел по Чердаклинскому и Старомайнскому районам

89

54

Итого по Управлению

1243

1055


Количество лиц, привлеченных госземинспекторами к административной ответственности за нарушения в сфере земельного законодательства

Таблица 29



п/п

Наименование подразделения

2019 год

2020 год

1

ОГЗН

(г.Ульяновск и г.Новоульяновск)

66

81

2

Межмуниципальный отдел по Барышскому и Кузоватовскому районам

41

50

3

Межмуниципальный отдел по г. Димитровград, Мелекесскому и Новомалыклинскому районам

33

44

4

Межмуниципальный отдел по Инзенскому, Базарносызганскому и Вешкаймскому районам

60

50

5

Межмуниципальный отдел по Карсунскому, Сурскому и Майнскому районам

11

3

6

Межмуниципальный отдел по Новоспасскому и Николаевскому районам

12

19

7

Межмуниципальный отдел по Радищевскому, Старокулаткинскому и Павловскому районам

2

13

8

Межмуниципальный отдел по Сенгилеевскому и Тереньгульскому районам

15

24

9

Межмуниципальный отдел по Ульяновскому и Цильнинскому районам

27

59

10

Межмуниципальный отдел по Чердаклинскому и Старомайнскому районам

26

11

Итого по Управлению

293

354



Количество выданных предписаний об устранении

выявленных нарушений земельного законодательства

Таблица 30



п/п

Наименование подразделения

2019 год

2020 год

1

ОГЗН

(г.Ульяновск и г.Новоульяновск)

71

107

2

Межмуниципальный отдел по Барышскому и Кузоватовскому районам

102

119

3

Межмуниципальный отдел по г. Димитровград, Мелекесскому и Новомалыклинскому районам

140

95

4

Межмуниципальный отдел по Инзенскому, Базарносызганскому и Вешкаймскому районам

104

99

5

Межмуниципальный отдел по Карсунскому, Сурскому и Майнскому районам

98

52

6

Межмуниципальный отдел по Новоспасскому и Николаевскому районам

122

82

7

Межмуниципальный отдел по Радищевскому, Старокулаткинскому и Павловскому районам

90

75

8

Межмуниципальный отдел по Сенгилеевскому и Тереньгульскому районам

79

119

9

Межмуниципальный отдел по Ульяновскому и Цильнинскому районам

43

81

10

Межмуниципальный отдел по Чердаклинскому и Старомайнскому районам

79

50

Итого по Управлению

928

879



Анализ результатов осуществления госземнадзора в разрезе муниципальных образований Ульяновской области в целом отражает общие по Управлению тенденции.

Результаты государственного земельного надзора в 2020 году свидетельствуют о сохранении эффективности осуществления деятельности по ряду направлений государственного земельного надзора несмотря на введенные на законодательном уровне ограничительные меры, действенности мер, выработанных в
Управлении по данному направлению деятельности, в том числе, направленных на повышение качества плановых и внеплановых контрольно-надзорных мероприятий, и исключения излишней административной нагрузки на добросовестных землепользователей.

По мнению Управления, социально-экономические последствия осуществления государственного земельного надзора для улучшения (поддержания) состояния законности в разрезе муниципального образования Российской Федерации заложены в механизме и целях государственного земельного надзора.

Так, государственный земельный надзор направлен на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями и гражданами требований, установленных земельным законодательством, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также систематического наблюдения, анализа и прогнозирования состояния исполнения указанных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.

Следовательно, отдельные социально-экономические последствия при госземнадзоре наступают при предупреждении, выявлении и пресечении нарушений в установленной сфере деятельности.

Основные социально-экономические последствия естественно наступают при пресечении нарушения – это привлечение нарушителя к ответственности в виде наложения административного штрафа и выдача ему предписания об устранении нарушения.

Согласно КоАП РФ назначение административного наказания в виде штрафа является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Таким образом, размер и факт уплаты штрафа должны способствовать осознанию нарушителем меры своей ответственности за совершенное нарушение и предостеречь его от их повторений. По существу нарушение должно быть для нарушителя нерентабельным и экономически нецелесообразным.