Файл: Тема недели Планета Земля. Космос. День космонавтики Цель.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 56
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тема недели: Планета Земля. Космос. День космонавтики
Цель: сформировать элементарные представления детей о космосе; расширять представления детей о планете Земля, о Луне, о звёздах , космонавтах; познакомить детей с праздником «День космонавтики» и первым космонавтом Ю.А. Гагариным.
Итоговое мероприятие: Выставка детских работ
Ответственный за проведение итогового мероприятия: Воспитатели
Дни недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями, соц. партнёрами | ||||
10.04.17 П О Н Е Д Е Л Ь Н И К | Групповая Подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Утро: | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие. | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Что мы видели вечером на небе?». Цель: вызвать желание у детей поделиться впечатлениями, полученными в результате наблюдения за вечерним небом. Развивать речь, умение говорить полными предложениями; умение не перебивать собеседника; выдержку Чтение стихотворения « Вот звездное небо…» Развивать у детей интерес к книгам, знакомить со стихами о Космосе. Заучивание считалки «Звездочет».. Развивать речь, память. | Д/и «Выложи ракету» из счетных палочек, блоки Дьеныша. | Беседа «Когда ты, вдруг, чихаешь и нос не прикрываешь, микробы вылетают. Вокруг всех заражают»: познакомить с понятиями «здоровье» и «болезнь», развивать умение устанавливать связь между совершаемым действием и здоровьем окружающих | Разместить в книжном уголке выставку книг о космосе. Создать условия для рассматривания иллюстраций и картин о космосе. | Приём детей в группу. Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей в выходные дни. | |||
Н О Д | 1. «Познавательнее развитие» (Социальный мир) 2. «Физическое развитие» (Физическая культура) | «Земля – какая она?» (Паникова Е.А., Инкина .В.В «беседы о космосе», стр. 31) Подвести детей к пониманию того, что наша планета –Земля имеет форму шара; познакомить с представления древних людей о форме Земли; познакомить с глобусом, продолжать развивать интерес к познанию окружающего мира. По плану физ. инструктора. Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом. | | |
П О Н Е Д Е Л Ь Н И К | Прогулка: | 1.Наблюдения: 2.Двигательная активность. Игровая деятельность. 3.Индивид. деят-ть с детьми. 4.Трудовая деятельность. 5.Самостоятельная деятельность | Наблюдение за небом. Цель: закреплять умение видеть красоту весенней природы; расширять словарный запас; развивать умение в точной речи выражать свои мысли; воспитывать интерес к весенним наблюдениям П/И . «Кто скорее соберется». Цель: Учить детей двигаться парами, согласовывая свои движения действовать по сигналу. Дидактическая игра. «Какой воздух?» - дети рассуждают о воздухе, описывают его. Цель – научить подбирать относительные прилагательные. Трудовые поручения . Уборка на участке. Цель: Создать у детей радостное настроение от совместной работы, вызывать желание приносить пользу, поддерживать порядок на участке. Самостоятельная двигательная деятельность детей. Цель: Учить детей придумывать игры и задания на подражание движений животных, работать над повышением выразительности движений точности передачи повадок животных. | | ||
Работа перед сном | Пальчиковая гимнастика «Самолеты» Цель: Развивать мелкую моторику рук детей, учить выполнять движения по образцу, самостоятельно придумывать движения в соответствии с текстом стихотворения | |||||
Вечер: НОД: | Познавательная беседа/ досуг. Самостоятельная игровая деятельность | Постепенный подъём, гимнастика после сна. Самообслуживание «Моя прическа». Цель: Обсудить с детьми, почему очень важно содержать волосы в порядке, какую прическу можно считать опрятной. Учить детей приводить в порядок свою прическу самостоятельно, осуществлять самоконтроль состоянием волос. Музыкальный досуг. Разучивание стихотворения «По порядку все планеты… ». Цель: Познакомить детей с литературным произведением. Вызвать желание выучить его. Закреплять название планет солнечной системы. Прочитать сказку по желанию, прививать любовь к произведениям. Раскрашивание ракет в уголке «ИЗО» | Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Космическая подготовка». Цель: Формировать знания детей о том, что космонавты много учатся и тренируются перед каждым полетом в космос. Обогащать игровой опыт. Развивать коммуникабельность; умение общаться во время игры. Воспитывать дружеские взаимоотношения | | ||
Прогулка: | 1.Наблюдения: 2. Игровая деятельность. 3.Индивид. деят-ть с детьми. 4.Трудовая деятельность 5.Развитие основных движений | Наблюдение за транспортом. Цель: расширять знания о транспорте. Воспитатель задает детям вопросы. Какие виды машин вы знаете? Чем легковые машины отличаются от грузовых? В чем сходство легковых и грузовых машин? Создать условия для игровой деятельности «Мы летим в космос». Дидактическая игра «Кому что нужно» Цель: Закрепить умение проводить классификацию, объединять предметы по определенному признаку; упражнять в умении называть вещи, необходимые людям определенной профессии Трудовые поручения: наведение порядка после игр. Задачи: Формировать у детей соответствующие трудовые навыки, учить действовать рационально. Поощрять желание участвовать в совместном труде, стремление к поддержанию и наведению порядка Ходьба обычная, бег змейкой. Цель повторение и закрепление основных видов движения. | |
Дни недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности (центры активности) | Взаимодействие с родителями, соц. партнёрами | ||||
11.04.17 В Т О Р Н И К | Групповая Подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Утро: | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие. | Утренняя гимнастика. Календарь природы «Весна» закрепить у детей представления о первых изменениях в неживой и живой природе весной, развивать наблюдательность, связную речь. Пальчиковая гимнаст. «Космонавт». В небе ясном солнце светит, (поднять руки вверх пошевелить пальчиками). Космонавт летит в ракете. (сложить руки ладонями вместе, изобразить, как летит ракета). А внизу леса, поля – расстилается земля. (постучать пальчиками по столу) | Дидактическая игра « Повторяй за мной-солнечные светила» Цель: Учить детей повторять слова, правильно воспроизводя темп, громкость, звучание, ударения, развивать слух и внимание | Игровое упражнение «Научим Незнайку правильно сидеть за столом» Цель: Учить сохранять осанку, правильное положение за столом, контролировать положение ног и локтей. | Предложить детям раскраски про космос Цель: Формировать умение детей самостоятельно выбирать понравившийся рисунок для раскрашивания, раскрашивать предмет, не выходя за контур. | Беседа с родителями. Ответы на интересующие их вопросы. Рекомендовать родителям рассматривать иллюстраций о космосе; | |||
Н О Д | 1. Познавательное развитие» (Математическое развитие) 2. «Художественно –эстетическое развитие» (Музыка) | «Сравнение предметов по высоте» (Закрепление) (Новикова В.П. «Математика в детском саду 3- 4 года», стр. 54) Учить классифицировать предметы по цвету; упражнять в сравнении предметов по высоте; обозначать . Словами результат сравнения «выше-ниже», «равные по высоте», закреплять умение ориентироваться в пространстве (справа-слева) По плану муз. руководителя. | | |
В Т О Р Н И К | Прогулка: | 1.Наблюдения: 2.Двигательная активность. Игровая деятельность. 3.Индивид. деят-ть с детьми. 4.Трудовая деятельность. 5.Самостоятельная деятельность | Наблюдение за погодой, развивать наблюдательность путем выявления новых признаков весны. Стихотворение «Весна», «Апрель» К. Быков П/И «Воробышки и кот» Цель: Учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего убегать, находить свое-место; приучать детей быть осторожным занимая место не толкать товарищей. Упражнение «Прыжки на одной и двух ногах» в игровой ситуации «тренируемся к полету». развивать координацию движения, обогащать двигательный опыт. Трудовая деятельность. Уборка в песочнице. Цель: Учить детей работать детской лопаткой, действовать аккуратно, учить рассказывать о назначении выполняемых действий, результатах проделанной работы, используя в своей речи слова: трудимся, набираем, выносим Создать условия для игр с выносным материалом. Рисуем ракету цветными мелками на асфальте. Цель: учить выполнять несложные изображения | | |
Работа перед сном | Беседа «Почему нельзя разговаривать во время еды». Чтение - сказки Н. Носова «Незнайка на Луне»; | ||||
Вечер: НОД: | Познавательная беседа/ досуг. Самостоятельная игровая деятельность | Постепенный подъём, гимнастика после сна, ходьба босиком по массажному коврику. Рассказать детям о том, что первыми в космос полетели собачки Белка и Стрелка. Повтор стихотворения «По порядку все планеты…». Цель: Формировать умение детей читать стихи с выражением, используя выразительные средства общения, развивать память. Просмотр развивающего мультфильма «Планета Земля для самых маленьких» Игры со строительным конструктором «Строим ракету» Цель: формировать умение детей строить ракету самостоятельно. Развивать умение детей выполнять постройку совместными усилиями; умение договариваться во время строительства. Закреплять знания о цвете и форме. Воспитывать дружеские взаимоотношения. | Сюжетная игра «Космонавты летят на ракете». Цель: Обогащать игровой опыт. Закреплять умение играть рядом не мешая друг другу. Воспитывать дружеские взаимоотношения. | | |
Прогулка: | 1.Наблюдения: 2. Игровая деятельность. 3.Индивид. деят-ть с детьми. 4.Трудовая деятельность. 5.Развитие основных движений | Наблюдение за состоянием природы. Цели: формировать представление о состоянии природы весной обогащать и активизировать словарь; вызвать радостные переживания от общения с природой. Игра-забава с мыльными пузырями. Доставить детям удовольствие, создать радостное настроение и положительный эмоциональный настрой, способствовать установлению дружеских взаимоотношений между детьми. Способствовать профилактике нервно-психического напряжения в период адаптации к детскому саду Работа по звукопроизношению «загудели самолеты «уууу», зарычали ракеты «ррррр» Учить очищать игрушки от песка и убирать на место после прогулки; воспитывать у детей стремление поддерживать чистоту и порядок на участке, желание трудиться Ходьба по кругу, взявшись за руки., воспитывать положительное отношение к физическим упражнениям | |
Дни недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности (центры активности) | Взаимодействие с родителями, соц. партнёрами | ||
12.04.17 С Р Е Д А | Групповая Подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро: | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие. | Утренняя гимнастика. Цель: воспитывать интерес к физическим упражнениям. Беседа «Кто такой Юрий Гагарин» Цель: дать детям знания о первом космонавте, побывавшем в космосе. Познакомить с праздником «День авиации и космонавтики» Рассматривание иллюстраций «Космонавты». Цель: закреплять знания детей о космонавтах. Пальчиковая игра «Ракета» Развивать мелкую моторику рук детей, учить выполнять движения по образцу. | Д/и «Посчитай сколько звезд» Цель: закрепить порядковый счет до 5 | Ситуативный разговор «Я здоровье берегу космонавтом быть хочу» воспитывать ценностное отношение к своему здоровье. | Обеспечить условия - для самостоятельной работы детей. Мотивировать детей к совместному выполнению коллективной композиции «Звездное небо» (Аппликация) Цель: Закреплять умение детей наклеивать готовые детали на лист бумаги самостоятельно; умение работать с клеем соблюдая технику безопасности во время работы. | Беседа с родителями. Ответы на интересующие их вопросы. | |
Н О Д | 1. «Художественно –эстетическое развитие» (Лепка) 2. «Физическое развитие» (Физическая культура) | «Загадочные планеты» (Паникова Е.А., Инкина В.В «Беседы о космосе», стр. 11) Вызвать интерес к созданию композиции «Загадочные планеты». Обучить детей новому способу рисования - отпечаток смятой бумагой. Учить создавать красивую композицию; развивать у детей чувство композиции, воображение и аккуратность. По плану физ. инструктора. Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом. | | |