Файл: Тема недели Планета Земля. Космос. День космонавтики Цель.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 56

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Тема недели: Планета Земля. Космос. День космонавтики

Цель: сформировать элементарные представления детей о космосе; расширять представления детей о планете Земля, о Луне, о звёздах , космонавтах; познакомить детей с праздником «День космонавтики» и первым космонавтом Ю.А. Гагариным.

Итоговое мероприятие: Выставка детских работ

Ответственный за проведение итогового мероприятия: Воспитатели

Дни недели

Режим


Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями, соц. партнёрами



10.04.17


П
О


Н

Е

Д

Е

Л

Ь

Н

И

К

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:


Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие.

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми «Что мы видели вечером на небе?». Цель: вызвать желание у детей поделиться впечатлениями, полученными в результате наблюдения за вечерним небом. Развивать речь, умение говорить полными предложениями; умение не перебивать собеседника; выдержку

Чтение стихотворения « Вот звездное небо…» Развивать у детей интерес к книгам, знакомить со стихами о Космосе.

Заучивание считалки «Звездочет».. Развивать речь, память.

Д/и «Выложи ракету» из счетных палочек, блоки Дьеныша.


Беседа «Когда ты, вдруг, чихаешь и нос не прикрываешь, микробы вылетают. Вокруг всех заражают»: познакомить с понятиями «здоровье» и «болезнь», развивать умение устанавливать связь между совершаемым действием и здоровьем окружающих

Разместить в книжном уголке выставку книг о космосе.
Создать условия для рассматривания иллюстраций и картин о космосе.

Приём детей в группу.

Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей в выходные дни.




Н

О

Д


1. «Познавательнее развитие» (Социальный мир)

2. «Физическое развитие» (Физическая культура)

 «Земля – какая она?» (Паникова Е.А., Инкина .В.В «беседы о космосе», стр. 31) Подвести детей к пониманию того, что наша планета –Земля имеет форму шара; познакомить с представления древних людей о форме Земли; познакомить с глобусом, продолжать развивать интерес к познанию окружающего мира.

По плану физ. инструктора. Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом.












П

О

Н

Е

Д

Е

Л

Ь

Н

И

К

Прогулка:

1.Наблюдения:

2.Двигательная активность. Игровая деятельность.

3.Индивид. деят-ть с детьми.

4.Трудовая деятельность.

5.Самостоятельная деятельность

Наблюдение за небом. Цель: закреплять умение видеть красоту весенней природы; расширять словарный запас; развивать умение в точной речи выражать свои мысли; воспитывать интерес к весенним наблюдениям

П/И . «Кто скорее соберется». Цель: Учить детей двигаться парами, согласовывая свои движения действовать по сигналу.

Дидактическая игра. «Какой воздух?» - дети рассуждают о воздухе, описывают его. Цель – научить подбирать относительные прилагательные.

Трудовые поручения . Уборка на участке. Цель: Создать у детей радостное настроение от совместной работы, вызывать желание приносить пользу, поддерживать порядок на участке.

Самостоятельная двигательная деятельность детей. Цель: Учить детей придумывать игры и задания на подражание движений животных, работать над повышением выразительности движений точности передачи повадок животных.




Работа перед сном

Пальчиковая гимнастика «Самолеты» Цель: Развивать мелкую моторику рук детей, учить выполнять движения по образцу, самостоятельно придумывать движения в соответствии с текстом стихотворения

Вечер: НОД:

Познавательная беседа/ досуг.

Самостоятельная игровая деятельность

Постепенный подъём, гимнастика после сна.

Самообслуживание «Моя прическа». Цель: Обсудить с детьми, почему очень важно содержать волосы в порядке, какую прическу можно считать опрятной. Учить детей приводить в порядок свою прическу самостоятельно, осуществлять самоконтроль

состоянием волос.

Музыкальный досуг.

Разучивание стихотворения «По порядку все планеты… ». Цель: Познакомить детей с литературным произведением. Вызвать желание выучить его. Закреплять название планет солнечной системы.

Прочитать сказку по желанию, прививать любовь к произведениям.

Раскрашивание ракет в уголке «ИЗО»

Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Космическая подготовка». Цель: Формировать знания детей о том, что космонавты много учатся и тренируются перед каждым полетом в космос. Обогащать игровой опыт. Развивать коммуникабельность; умение общаться во время игры. Воспитывать дружеские взаимоотношения




Прогулка:

1.Наблюдения:
2. Игровая деятельность.

3.Индивид. деят-ть с детьми.
4.Трудовая деятельность
5.Развитие основных движений

Наблюдение за транспортом. Цель: расширять знания о транспорте. Воспитатель задает детям вопросы. Какие виды машин вы знаете? Чем легковые машины отличаются от грузовых? В чем сходство легковых и грузовых машин?

Создать условия для игровой деятельности «Мы летим в космос».

Дидактическая игра «Кому что нужно» Цель: Закрепить умение проводить классификацию, объединять предметы по определенному признаку; упражнять в умении называть вещи, необходимые людям определенной профессии

Трудовые поручения: наведение порядка после игр. Задачи: Формировать у детей соответствующие трудовые навыки, учить действовать рационально. Поощрять желание участвовать в совместном труде, стремление к поддержанию и наведению порядка

Ходьба обычная, бег змейкой. Цель повторение и закрепление основных видов движения.







Дни недели

Режим


Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности (центры активности)

Взаимодействие с родителями, соц. партнёрами



11.04.17


В

Т

О

Р

Н

И

К


Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:


Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие.

Утренняя гимнастика.

Календарь природы «Весна» закрепить у детей представления о первых изменениях в неживой и живой природе весной, развивать наблюдательность, связную речь.

Пальчиковая гимнаст. «Космонавт».

В небе ясном солнце светит, (поднять руки вверх пошевелить пальчиками).

Космонавт летит в ракете. (сложить руки ладонями вместе, изобразить, как летит ракета).

А внизу леса, поля – расстилается земля. (постучать пальчиками по столу)

Дидактическая игра « Повторяй за мной-солнечные светила» Цель: Учить детей повторять слова, правильно воспроизводя темп, громкость, звучание, ударения, развивать слух и внимание


Игровое упражнение «Научим Незнайку правильно сидеть за столом» Цель: Учить сохранять осанку, правильное положение за столом, контролировать положение ног и локтей.

Предложить детям раскраски про космос

Цель: Формировать умение детей самостоятельно выбирать понравившийся рисунок для раскрашивания, раскрашивать предмет, не выходя за контур.

Беседа с родителями. Ответы на интересующие их вопросы.
Рекомендовать родителям рассматривать

иллюстраций о космосе;



Н

О

Д


1. Познавательное развитие» (Математическое развитие)

2. «Художественно –эстетическое развитие»

(Музыка)

«Сравнение предметов по высоте» (Закрепление) (Новикова В.П. «Математика в детском саду 3- 4 года», стр. 54) Учить классифицировать предметы по цвету; упражнять в сравнении предметов по высоте; обозначать . Словами результат сравнения «выше-ниже», «равные по высоте», закреплять умение ориентироваться в пространстве (справа-слева)

По плану муз. руководителя.












В

Т

О

Р

Н

И

К

Прогулка:

1.Наблюдения:
2.Двигательная активность. Игровая деятельность.

3.Индивид. деят-ть с детьми.

4.Трудовая деятельность.
5.Самостоятельная деятельность

Наблюдение за погодой, развивать наблюдательность путем выявления новых признаков весны. Стихотворение «Весна», «Апрель» К. Быков

П/И «Воробышки и кот» Цель: Учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего убегать, находить свое-место; приучать детей быть осторожным занимая место не толкать товарищей.

Упражнение «Прыжки на одной и двух ногах» в игровой ситуации «тренируемся к полету». развивать координацию движения, обогащать двигательный опыт.

Трудовая деятельность. Уборка в песочнице. Цель: Учить детей работать детской лопаткой, действовать аккуратно, учить рассказывать о назначении выполняемых действий, результатах проделанной работы, используя в своей речи слова: трудимся, набираем, выносим

Создать условия для игр с выносным материалом. Рисуем ракету цветными мелками на асфальте. Цель: учить выполнять несложные изображения




Работа перед сном

Беседа «Почему нельзя разговаривать во время еды».

Чтение - сказки Н. Носова «Незнайка на Луне»;

Вечер: НОД:

Познавательная беседа/ досуг.

Самостоятельная игровая деятельность

Постепенный подъём, гимнастика после сна, ходьба босиком по массажному коврику.

Рассказать детям о том, что первыми в космос полетели собачки Белка и Стрелка.

Повтор стихотворения «По порядку все планеты…». Цель: Формировать умение детей читать стихи с выражением, используя выразительные средства общения, развивать память.

Просмотр развивающего мультфильма «Планета Земля для самых маленьких»

Игры со строительным конструктором «Строим ракету» Цель: формировать умение детей строить ракету самостоятельно. Развивать умение детей выполнять постройку совместными усилиями; умение договариваться во время строительства. Закреплять знания о цвете и форме. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Сюжетная игра «Космонавты летят на ракете». Цель: Обогащать игровой опыт. Закреплять умение играть рядом не мешая друг другу. Воспитывать дружеские взаимоотношения.




Прогулка:

1.Наблюдения:

2. Игровая деятельность.
3.Индивид. деят-ть с детьми.

4.Трудовая деятельность.

5.Развитие основных движений

Наблюдение за состоянием природы. Цели: формировать представление о состоянии природы весной обогащать и активизировать словарь; вызвать радостные переживания от общения с природой.

Игра-забава с мыльными пузырями. Доставить детям удовольствие, создать радостное настроение и положительный эмоциональный настрой, способствовать установлению дружеских взаимоотношений между детьми. Способствовать профилактике нервно-психического напряжения в период адаптации к детскому саду

Работа по звукопроизношению «загудели самолеты «уууу», зарычали ракеты «ррррр»

Учить очищать игрушки от песка и убирать на место после прогулки; воспитывать у детей стремление поддерживать чистоту и порядок на участке, желание трудиться

Ходьба по кругу, взявшись за руки., воспитывать положительное отношение к физическим упражнениям








Дни недели

Режим


Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности (центры активности)

Взаимодействие с родителями, соц. партнёрами



12.04.17

С

Р

Е

Д

А



Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:


Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие.

Утренняя гимнастика.

Цель: воспитывать интерес к физическим упражнениям.

Беседа «Кто такой Юрий Гагарин» Цель: дать детям знания о первом космонавте, побывавшем в космосе.

Познакомить с праздником «День авиации и космонавтики» Рассматривание иллюстраций «Космонавты». Цель: закреплять знания детей о космонавтах.

Пальчиковая игра «Ракета» Развивать мелкую моторику рук детей, учить выполнять движения по образцу.

Д/и «Посчитай сколько звезд»
Цель: закрепить порядковый счет до 5

Ситуативный разговор «Я здоровье берегу космонавтом быть хочу» воспитывать ценностное отношение к своему здоровье.

Обеспечить условия - для самостоятельной работы детей.

Мотивировать детей к совместному выполнению коллективной композиции «Звездное небо» (Аппликация)

Цель: Закреплять умение детей наклеивать готовые детали на лист бумаги самостоятельно; умение работать с клеем соблюдая технику безопасности во время работы.

Беседа с родителями. Ответы на интересующие их вопросы.



Н

О

Д


1. «Художественно –эстетическое развитие»

(Лепка)
2. «Физическое развитие» (Физическая культура)

«Загадочные планеты» (Паникова Е.А., Инкина В.В «Беседы о космосе», стр. 11) Вызвать интерес к созданию композиции «Загадочные планеты». Обучить детей новому способу рисования - отпечаток смятой бумагой. Учить создавать красивую композицию; развивать у детей чувство композиции, воображение и аккуратность.

По плану физ. инструктора. Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом.