Файл: Тема недели Планета Земля. Космос. День космонавтики Цель.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 58
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
С Р Е Д А | Прогулка: | 1.Наблюдения: 2.Двигательная активность. Игровая деятельность. 3.Индивид. деят-ть с детьми. 4.Трудовая деятельность. 5.Самост. деят-ть | Слушание с детьми голосов птиц, наблюдение за их поведением. Обратить внимание детей на то, как птицы греются на солнце, собираются стайками, важно ходят и прыгают, вьют гнезда на деревьях. Загадать загадку: Эту птицу всякий знает: на шесте ее дворец, Червяков птенцам таскает д атрещит весь день. Подвижная игра «Прыжки через ров». Цель Совершенствовать выполнение детьми прыжков на двух ногах через линию (учить принимать правильное исходное положение, приземляться на полусогнутые ноги), поощрять стремление детей добивать- хорошего результата. Индвид. работа. Проговаривание скороговорки: «ми-ми-ми. Меня за руку возьми; мо-мо-мо мы едим эскимо; ны-ны-ны идут слоны; он-он-он возьми бидон» Наведение порядка на территории. Цели: учить сгребать опавшие листья Сюжетно-ролевая игра «Угостим звездочку чаем и тортом»: Формировать у детей умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий, показать различные варианты ролевого поведения. Конструирование из песка «Звезда». Свободная игровая деятельность под присмотром педагога. | | |||
Работа перед сном | Чтение балканской сказки «как Солнце и Луна друг к другу ходили в гости» Цель: развитие интереса к художественной литературе. Прослушивание муз. произведений – шум дождя. Создание спокойной обстановки для сна. | ||||||
Вечер: НОД: | Познавательная беседа/ досуг. Самостоятельная игровая деятельность | Постепенный подъём, гимнастика после сна. Ситуативный разговор: «Зачем нужно изучать космос?» Цель: Развивать кругозор, воображение, любознательность. Слушание песни «Птички» (муз. Г. Фрида) Вызвать у детей эмоциональный отклик на музыку. «Танцы на луне» под детские песни. Цель: формировать умение детей выполнять танцевальные движения. Развивать общую моторику. Воспитывать интерес к танцевальному и музыкальному творчеству. Трудовые поручения: убираем игрушки. Формировать у детей умение расставлять игрушки на специально отведенные места, классифицировать их по месту хранения. Побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать чувство гордости за свою самостоятельность. | Сюжетно ролевая игра « Полет на Луну» Цель: Учить детей самостоятельно организовывать игру, использовать в игровых действиях свои умения и опыт, развивать диалогическую речь детей. | | |||
Прогулка: | 1.Наблюдения: 2. Игровая деятельность. 3.Индивид. деят-ть с детьми. 4.Трудовая деятельность. 5.Развитие основных движений | Наблюдение за солнцем. Цель: Учить детей видеть изменения, которые происходят с солнцем в течение светового дня, помочь охарактеризовать положение солнца на горизонте и связанные с ним изменения Игровое упражнение «Запускаем ракету в космос». Цель: Упражнять детей в подбрасывании и ловле мяча двумя руками, учить выполнять бросок с силой, развивать чувство мяча, силу, ловкость, воспитывать смелость. Обсуждение ситуации «мяч попал под машину!» Трудовые поручения: наведение порядка после игр. Задачи: формировать у детей соответствующие трудовые навыки, учить действовать рационально. Поощрять желание участвовать в совместном труде, стремление к поддержанию и наведению порядка Ходьба с выполнением заданий (с остановкой, приседанием, поворотом) | |
Дни недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности (центры активности) | Взаимодействие с родителями, соц. партнёрами | ||
13.04.17 Ч Е Т В Е Р Г | Групповая Подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро: | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие. | Утренняя гимнастика. Продолжать знакомить детей с иллюстрациями, книгами, картинками размещенными в уголке книги. Вызвать познавательный интерес. Продолжать знакомить с понятиями «планета», Земля, звезды, космос. Игра “Полет в космосе” Цель: развитие артикуляционного аппарата | Пальчиковая гимнастика «Космос». Цель Развивать мелкую моторику рук детей, учить выполнять движения по образцу, самостоятельно придумывать движения в соответствии с текстом стихотворения | И/у «Научим Незнайку» (умение самостоятельно и правильно совершать процессы умывания, мытья рук; следить за своим внешним видом) | Рассматривание иллюстраций в книгах Н.Носова «Незнайка на луне». Предложить детям наборы-конструкторы для строительства различных построек. | Беседа с родителями. Ответы на интересующие их вопросы. | |
Н О Д | 1. «Речевое развитие» (Развитие речи) 2. «Художественно –эстетическое развитие» (Музыка) | «Стихи о космосе» (Свой конспект.) Расширить знания о космосе, о звездах, луне, о солнце; развивать речь, увеличивать словарный запас, расширять кругозор, развивать способность слушать, внимание; По плану муз. Руководителя | | |
Ч Е Т В Е Р Г | Прогулка: | 1.Наблюдения: 2.Двигательная активность. Игровая деятельность. 3.Индивид. деят-ть с детьми. 4.Трудовая деятельность 5.Самостоятельная деятельность | Наблюдение за проталинами и зеленой травой. Цель: закреплять умение понимать зависимость явлений в природе. Экспериментальная деятельность - опыты с воздухом и водой (отсутствие формы, что легче). Привлекать к познавательной активности, подводить к формированию умения делать выводы. Подвижная игра «Догони того, у кого звездочка». «найди звездочку». Учить детей выполнять игровые действия. Развивать внимание, формировать умение правильно выполнять основные движения при беге. Дидактическая игра «Где спрятался луноход?» Упражнять детей в употреблении в речи существительных с предлогами «на», «под», «в», «за»; «около». Трудовое поручение – подмети скамейки на участке. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. | | ||
Работа перед сном | Игровое упражнение «Моем руки и лицо, вытираем личным полотенцем». Чтение. Рассказ Л. Обуховой «Как мальчик стал космонавтом». | |||||
Вечер: НОД: | Познавательная беседа/ досуг. Самостоятельная игровая деятельность | Беседа о солнце (как источнике тепла и света, которые нужны для жизни живых организмов на Земле). Цель: Закрепить умение участвовать в беседе, развивать кругозор, воображение, любознательность. Просмотр мультфильма «Незнайка и Пончик летят на Луну» Цель: Помочь детям запомнить и воспроизвести содержание увиденного , помочь становлению личностного отношения к произведению. Творческая мастерская. Рисуем пластилином космос. Игры с крупным строительным материалом «Дом для звездочки» продолжать знакомить детей с деталями конструктора, способами их использования. Учить выполнять различные постройки. Закреплять в речи название деталей, побуждать обыгрывать постройки, делать их устойчивыми. | Сюжетно-ролевая игра «Космическое приключение» Цель: воспитывать любознательность, желание быть похожими на космонавтов. | | ||
Прогулка: | 1.Наблюдения: 2. Игровая деятельность. 3.Индивид. деят-ть с детьми. 4.Трудовая деятельность. 5.Развитие основных движений | Наблюдение: одежда детей. Продолжать знакомить с изменениями, происходящими в природе, и связанными с этим изменениями в одежде детей, учить использовать обобщающие понятия «одежда». Игровое упражнение «Вперед на луну» Продолжать учить детей бегу с ускорением темпа, тренировать дыхательную систему, способствовать закаливанию детского организма, формировать интерес к физкультуре и спорту. Работа по формированию звуковой культуры речи: звукоподражание «Дождик». Учить различать скорость произнесения слов и отчетливо произносить в разном темпе «кап-кап-кап» Трудовые поручения: сбор игрушек после игр в песочнице. Учить детей наводить порядок в песочнице, выполнять поручение педагога. Поощрять желание участвовать в трудовой деятельности, активность, инициативу. Ходьба змейкой, прыжки вверх с места. Цель повторять и закреплять основные виды движений. | |
Дни недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности (центры активности) | Взаимодействие с родителями, соц. партнёрами | ||
14.04.17 П Я Т Н И Ц А | Групповая Подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро: | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие. | Утренняя гимнастика. Беседа со всеми детьми о том, что делали вчера, какие планы на сегодня, пожелания детей (чем бы хотели заниматься). Музыкально-ритмичное «ходим - летаем как ракеты». Учить детей быстро реагировать на звуковой сигнал, смену ритма, правильно выполнять действия. | Графические упражнения. Нарисуй метеориты по пунктирным линиям. Цель: Формировать умение проводить линии по пунктирным линиям. Развивать умение детей правильно держать карандаш; мелкую моторику рук. | Ситуативная беседа о труде взрослых. « Какие профессии нужны для того, чтоб человек полетел в космос» | Создать условия для самостоятельной деятельности в книжном уголке. Выбрать книги для рассматривания: «О звёздах и планетах» | Беседа с родителями. Ответы на интересующие их вопросы. | |
Н О Д | 1. «Художественно –эстетическое развитие» (Конструирование) 2. «Физическое развитие» (Физическая культура | «Как лодка превратилась в ракету» (Лыкова И.А. «Конструирование в детском саду. Вторая младшая группа», стр. 112) Продолжать расширять опыт конструирования транспорта на основе представления о его строении и назначении. Вызывать интерес к созданию лодки (по представлению) и ее преобразованию в ракету (по описанию или показу). Воспитывать интерес к отображению в постройках представлений об окружающем мире и выражению своего отношения к нему. По плану физ. инструктора. Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом. | | |
П Я Т Н И Ц А | Прогулка: | 1.Наблюдения: 2.Двигательная активность. Игровая деятельность. 3.Индивид. деят-ть с детьми. 4.Трудовая деятельность. 5.Самостоятельная деятельность | Наблюдение за деревьями. Расширять представления детей об окружающем мире, учить сравнивать возраст деревьев одного вида по толщине ствола. Экспериментальная деятельность – солнечные зайчики. Подвижная игра «Звездолет». Звездолёт мы смастерили, К звёздам путь открыть решили. Звездолёт, звездолёт Отправляемся в полёт. (Дети имитируют полёт звездолёта.) Работа по формированию звуковой культуры речи: звукоподражание «Кукушка». Учить внимательно следить за речью воспитателя3 четко произносить звук «у», развивать голосовой аппарат. Формирование навыков самообслуживания. Учить детей контролировать свой внешний вид, приводить в порядок верхнюю одежду после прогулки. Творческая мастерская: рисуем мелками на асфальте. Познакомить детей с техникой выполнения рисунка при помощи цветных мелков, учить выполнять несложные изображения. Предложить детям рассказать о своем рисунке. | | |||
Работа перед сном | Чтение. Рассказ Л. Обуховой «Как мальчик стал космонавтом». (Продолжение) | ||||||
Вечер: НОД: | Познавательная беседа/ досуг. Самостоятельная игровая деятельность | Прослушивание аудио записи «Звуки космоса». Цель: Познакомить детей со звуками, которые находятся в космосе. Разгадывание загадок по теме недели. Цель: Формировать умение детей отгадывать загадки о космосе. Развивать логическое мышление, память, мышление, внимание Игра “Танец Лунатиков” под песню «10 лунатиков жили на луне» Цель: развитие музыкального слуха, воображения. Показать детям изображение Лунатика. Сказать, что в космосе возможно живут и такие существа. Предложите послушать песенку про веселых человечков и станцевать «иноземный» танец Лунатиков. Можно придумывать необычные движения, корчить рожицы и просто веселиться. Игры с конструктором учить сооружать коллективные постройки и обыгрывать их. | Сюжетно-ролевые игры. Способствовать развитию игр по интересам, развивать фантазию, воображение, связную речь детей. | | |||
Прогулка: | 1.Наблюдения: 2. Игровая деятельность. 3.Индивид. деят-ть с детьми. 4.Трудовая деятельность. 5.Развитие основных движений | Наблюдение за травой. Чтение А. Плещеев: «Травка зеленеет». Рассмотреть травку, выяснить, насколько травка подросла. Развивать у детей любовь к природе, бережное отношение к ней. Игра малой подвижности «Пузырь». Учить детей, стоя в круге и держась за руки, сужать и расширять круг, действовать в соответствии со смыслом произносимого воспитателем текста, развивать способность ориентироваться в пространстве. С подгруппой детей. Проблемная ситуация. «Игрушка потерялась в песке, надо ее найти, копая лопаткой и не рассыпая песок» Цель: развивать наблюдательность, внимание, сплоченность, в совместных действиях. Трудовые поручения: наведение порядка после игр. Задачи: Формировать у детей соответствующие трудовые навыки, учить действовать рационально. Поощрять желание участвовать в совместном труде, стремление к поддержанию и наведению порядка Продолжать учить прыгать на двух ногах с продвижением вокруг песочницы. | |