Файл: Учебное пособие для студентов специальности Менеджмент организации.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 349
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-
После работы с руководством пользователя вернитесь на предыдущий уровень и в окне (рис. 4.9.2) выберите пункт меню
-
Сборник задач по системе КонсультантПлюс
-
В появившемся окне (рис. 9.3) нажмите на кнопку
Рис. 9.3. КонсультантПлюс – [Окно поиска]
-
В появившемся окне откроется сборник задач с вариантами решений.
Пример:
В "Квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и других служащих" найдите и распечатайте должностные обязанности финансового директора (заместителя директора по финансам). В примере иллюстрируется поиск с использованием полей "Название документа" и "Текст документа", поиск фрагмента текста и печать фрагмента документа.
Вариант решения:
1. Откройте Карточку поиска раздела "Законодательство". При необходимости очистите ее, нажав кнопку "Очистить карточку".
2. В поле "Название документа" введите: СПРАВОЧНИК ДОЛЖНОСТЕЙ СПЕЦИАЛИСТОВ.
3. В поле "Текст документа" введите: ФИНАНСОВЫЙ ДИРЕКТОР
4. Постройте список документов (F9).
5. Откройте "Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих", утвержденный Постановлением Минтруда РФ от 21.08.1998 N 37.
6. Курсор будет установлен на первом фрагменте текста, содержащем указанное в поле "Текст документа" значение. Это фрагмент, содержащий гипертекстовую ссылку на должностные обязанности финансового директора. Щелкните мышкой по указанной ссылке и попадете в искомый фрагмент.
7. Распечатайте найденный фрагмент. Для этого отметьте его мышью и нажмите кнопку "Печать". В окне "Печать" в поле "Что печатать" должен быть указан вариант "Помеченный текст" (проверьте это!). Нажмите кнопку "OK". Снимите пометку фрагмента (меню Правка/ Снять пометки).
Ответ:
В "Квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и других служащих" найдены и затем распечатаны должностные обязанности финансового директора (заместителя директора по финансам).
Примечание:
Пример подготовлен с использованием правовых актов по состоянию на 7 июня 2007 года.
Найдите варианты решений для задач:
Задача 1.
Составьте подборку документов по вопросу предоставления отсрочки от призыва на военную службу студентам вузов. Пример иллюстрирует поиск с использованием полей "Тематика" и "Текст документа". Подготовьте файл отчета в текстовом редакторе Word.
Задача 2.
Укажите период, в течение которого студент имеет право на восстановление в высшем учебном заведении после того, как он был отчислен по собственному желанию. В примере иллюстрируется поиск по Правовому навигатору. Подготовьте файл отчета в текстовом редакторе Word.
Задача 3.
Известно, что в Федеральном законе "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" содержится ответ на вопрос о том, лица каких категорий принимаются в вузы вне конкурса. Найдите указанный фрагмент документа. Пример иллюстрирует поиск с использованием полей "Вид документа", "Название документа", "Текст документа", поиск фрагмента текста, ориентацию в тексте с помощью оглавления. Подготовьте файл отчета в текстовом редакторе Word.
Задача 4.
Студент по причине болезни взял академический отпуск. Определите размер ежемесячной компенсации, которая ему полагается. В примере иллюстрируется поиск по Правовому навигатору. Подготовьте файл отчета в текстовом редакторе Word.
Задача 5.
Выясните, какие права есть у студентов вузов. В примере используется поиск по Правовому навигатору, Универсальный поиск по тексту. Подготовьте файл отчета в текстовом редакторе Word.
Задания для самостоятельного выполнения
Задача 1.
Аудит акционерного общества проводят два аудитора. Один из них является мужем главного бухгалтера проверяемого экономического субъекта. Выясните, имеет ли право указанный аудитор участвовать в проверке. Подготовьте файл отчета в текстовом редакторе Word.
Задача 2.
Найдите Приказ ФНС РФ N САЭ-3-09/826@, которым утверждаются формы документов, используемые при постановке на учет и снятии с учета организаций и физических лиц в налоговых органах. Подготовьте файл отчета.
Задача 3.
Постройте тематическую подборку документов, касающихся оказания платных услуг в области образования. Затем уточните список ИБ "Бухгалтерская пресса и книги", оставив там статьи, в которых говорится об особенностях уплаты налога на доходы физических лиц. Подготовьте файл отчета в текстовом редакторе Word.
Задача 4.
Найдите Федеральный закон " ОБ ИНФОРМАЦИИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЯХ И О ЗАЩИТЕ ИНФОРМАЦИИ". Дается ли в этом законе определение информации, информационных технологий, информационной системы? Подготовьте файл отчета в текстовом редакторе Word.
Задача 5.
Подготовьте перечень доходов, не учитываемых при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций. Известно, что вопросы исчисления налога на прибыль организаций регулируются второй частью Налогового кодекса РФ. Подготовьте файл отчета в текстовом редакторе Word.
Задача 6.
Какие данные относятся к персональным? Какими документами регулируются отношения, связанные с обработкой персональных данных? Подготовьте файл отчета в текстовом редакторе Word.
Задача 7.
В квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и других служащих» найдите должностные обязанности менеджера по рекламе, менеджера по персоналу, менеджера по связям с общественностью. Есть ли в должностных обязанностях менеджеров информационная составляющая? Подготовьте файл отчета в текстовом редакторе Word.
Задача 8.
Выясните возможности получения ребенком образования с помощью "материнского капитала", в том числе определите, до достижения какого возраста ребенком возможно направление средств "материнского капитала" на его образование. Подготовьте файл отчета в текстовом редакторе Word.
Задача 9.
Гражданин Н. без уважительных причин опоздал на работу на 4,5 часа. Определите, имеет ли право работодатель расторгнуть с ним трудовой договор. Подготовьте файл отчета в текстовом редакторе Word.
Задача 10.
Найдите формы бухгалтерской отчетности и сохраните их в электронной таблице EXCEL. Указания о порядке составления и представления бухгалтерской отчетности сохраните в текстовом редакторе Word.
Задача 11.
ООО в течение года не предоставляет в налоговые органы отчетность и не осуществляет операции ни по одному из своих банковских счетов. Определите условия исключения данного ООО из государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ) по инициативе регистрирующего органа, без осуществления процедуры ликвидации. Подготовьте файл отчета в текстовом редакторе Word.
Задача 12.
В каких документах определяются требования к информационному, программному и техническому обеспечению применения компьютеров в аудите? Подготовьте файл отчета в текстовом редакторе Word.
Задача 13.
В квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и других служащих» найдите должностные обязанности менеджера и начальника отдела автоматизированной системы управления производством. Какими знаниями в области информационных технологий должен обладать менеджер? Подготовьте файл отчета в текстовом редакторе Word.
Задача 14.
Правомерно ли решение налогового органа о приостановлении операций по счетам налогоплательщика-организации в связи с непредставлением им бухгалтерской отчетности? Подготовьте файл отчета в текстовом редакторе Word.
Практическая работа 10.
Знакомство с программой «1С:Бухгалтерия 8.0».
Создание новой информационной базы.
Цель: ознакомление с программой «1С:Предприятие 8.0». Изучение интерфейса программы: заголовок окна, строка главного меню, список команд каждого пункта главного меню, панели инструментов, пиктограммы, строка состояния. Приобретение навыков создания новой информационной базы.
Под программой «1С:Бухгалтерия 8.0» в настоящем практикуме понимается система автоматизированного ведения бухгалтерского и налогового учета, включающая платформу «1С:Предприятие 8.0» и типовую конфигурацию «Бухгалтерия предприятия».
Краткие теоретические сведения.
Система программ «1С:Предприятие» предназначена для решения широкого спектра задач автоматизации учета и управления, стоящих перед динамично развивающимися современными предприятиями.
«1С:Предприятие» представляет собой систему прикладных решений, построенных по единым принципам и на единой технологической платформе. Руководитель может выбрать решение, которое соответствует актуальным потребностям предприятия и будет в дальнейшем развиваться по мере роста предприятия или расширения задач автоматизации.
Задачи учета и управления могут существенно отличаться в зависимости от рода деятельности предприятия, отрасли, специфики продукции или оказываемых услуг, размера и структуры предприятия, требуемого уровня автоматизации. Трудно себе представить одну программу, предназначенную для массового использования и удовлетворяющую при этом потребностям большинства предприятий. При этом руководителю, с одной стороны, необходимо решение, соответствующее специфике именно его предприятия, но, с другой стороны, он понимает преимущества применения массового проверенного продукта. Сочетание этих потребностей и обеспечивает «1С:Предприятие» как система программ.
В настоящее время более 700000 организаций используют для автоматизации своей деятельности продукты, входящие в систему программ «1С:Предприятие». Наиболее широко распространены тиражные продукты системы «1С:Предприятие», предназначенные для автоматизации различных учетных задач (бухгалтерия, склад, управление кадрами и др.). Также растет число созданных на базе «1С:Предприятие» программных продуктов, предназначенных для комплексной автоматизации учета и управления предприятием.
Система «1С:Предприятие» предназначена для автоматизации управления и учета на предприятиях различных отраслей, видов деятельности и типов финансирования, и включает в себя решения для производственных предприятий (комплексное решение «1С:Управление производственным предприятием 8.0»), торговых предприятий, продукты для ведения бухгалтерского учета («1С:Бухгалтерия»), для учета в бюджетных организациях, расчета зарплаты и управления кадрами, разнообразные отраслевые и специализированные решения, разработанные как самой фирмой «1С», так и ее партнерами.
Ключевым направлением развития системы программ является развитие нового поколения управленческих и учетных решений на технологической платформе «1С:Предприятие 8.0» и реализация в них мощной функциональности, предназначенной для организации управления современным предприятием.
Программа «1С:Предприятие» состоит из двух частей — технологической платформы и прикладного решения (конфигурации).
Технологическая платформа программы «1С:Предприятие» представляет собой «оболочку», с помощью которой осуществляется разработка и обеспечивается функционирование прикладных решений (конфигураций).
В настоящее время существуют две разные технологические платформы –«1С:Предприятие 7.7» и «1С:Предприятие 8.0».
«1С:Предприятие 7.7» представляет собой недорогую и надежную платформу, для которой разработано и поддерживается по настоящее время огромное количество достаточно функциональных конфигураций, с помощью которых можно решить большинство задач автоматизации, стоящих сегодня перед малыми и небольшими компаниями.
«1С:Предприятие 8.0» представляет собой платформу для средних и крупных компаний.
Подробную информацию о технологической платформе и прикладным решениям системы программ «1С:Предприятие 8.0» можно получить на специализированном сайте www.v8.1c.ru.
Технологическая платформа, кроме механизмов, используемых во всех продуктах 1С:Предприятия, включает три основные функциональные компоненты.
Компонента «Бухгалтерский учет» предназначена для ведения учета на основе бухгалтерских операций. Она обеспечивает ведение планов счетов, ввод проводок, получение бухгалтерских итогов. Компонента используется для автоматизации бухгалтерского учета в соответствии с любым законодательством и методологией учета.