Файл: Учебное пособие для студентов специальности Менеджмент организации.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 345

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Microsoft Internet Explorer.
Краткие теоретические сведения.

Интернет – это глобальная сеть компьютерных сетей, соединенных каналами связи и передающих информацию друг другу по определенным правилам, протоколам.

Физически структуру Интернета составляют компьютеры самых разных типов. Логическая структура Интернета представляет собой некое виртуальное объединение, имеющее свое собственное информационное пространство.

Идея такой сети возникла в 1969 году. Американскими военными было решено создать такую сеть, где не было бы единого центра, из которого традиционно передавались данные, а где все компьютеры были равноправными, чтобы при выходе из строя одного компьютера все остальные продолжали бы работать и информация пошла бы в обход поврежденного участка. Проект перестал быть только военным, когда стало понятно, что создан самый удобный способ обмена информацией.

Объединение глобальных, региональных и локальных вычислительных сетей позволяет создавать многосетевые иерархии. Они обеспечивают мощные, экономически целесообразные средства обработки огромных информационных массивов и доступ к неограниченным информационным ресурсам.

Соединение сетей обладает громадными возможностями. С собственного компьютера любой абонент Интернета может передавать (принимать) всевозможные сообщения в другой город или страну, находить нужную информацию любой направленности – от профессиональной до игровой.

Обычным пользователям предоставляют доступ к сети Интернет организации, называемые провайдерами (от английского provide - обеспечивать).

Интернет обладает уникальной особенностью. Несмотря на то, что в его деятельности принимает участие огромное число компьютеров, разбросанных по всему миру, он не имеет никакой видимой организации. Интернет действует как самоорганизующаяся и саморазвивающаяся структура.

Глобальных сетей много, созданы они на основе различного оборудования и программного обеспечения, каждая использует свою систему кодировки и пересылки информации (которая называется протоколом информационного обмена).

Передаваемые данные разбиваются на небольшие порции, называемые пакетами. Каждый пакет перемещается по сети независимо от других пакетов. От клиентов к серверам идут запросы, разбитые на пакеты, а от серверов к клиентам - затребованные данные. Кроме того, каждый пакет несет в себе не только частичку какой-либо информации – документа, файла-архива и т.д., но и содержит специальный заголовок. По этому заголовку можно понять, частью какого файла является пакет и какому именно компьютеру в сети он предназначен. Специальные устройства-маршрутизаторы считывают эти заголовки и перебрасывают пакеты к нужному компьютеру по цепочке. А уже на месте из пакетов собирается готовый документ.


Движением всей информации в этой гигантской сети управляет протокол ТСР/IР. Протокол ТСР/IР позволяет пользователям подключаться к Интернету с помощью обычной телефонной линии. Вся система функционирует надежно благодаря тому, что каждый сервер, работающий в Интернете, использует этот стандартный протокол передачи данных. Это два отдельных протокола:

  • ТСР (Transmission Control Pronokol) – протокол управления передачей данных - отвечает за то, как информация разбивается на пакеты и маркируется для последующей правильной сборки документа на компьютере получателя.

  • IР (Internet Protokol) – это адресный протокол, который принадлежит сетевому уровню и определяет куда происходит передача, т.е. отвечает за то, как эти пакеты передаются в Сети и как они достигают адресата.

Для того чтобы сообщения от одного участника Интернета точно доставлялись другому, нужно, чтобы у каждого сервера был свой уникальный адрес.

Все компьютеры, включенные во всемирную сеть, работают в автоматическом режиме. Промежуточные серверы, пересылающие пакеты, не могут и не должны знать, где находятся отправитель и получатель. Их задача простая - переслать пакет своему соседу, который находится к получателю ближе, чем они сами. Понятия «ближе», «дальше» сервер определяет по адресу, который состоит из четырех байтов, например 212.176.45.38. Такая форма записи адреса называется IР-адресом. Каждый ПК в Интернете имеет такой уникальный IР-адрес.

После того, как пользователь установил связь своего компьютера с сетью для работы с Интернетом, необходимо запустить специальную программу-проводник. Эти программы часто называют браузерами (от англ. browse – листать, просматривать) или обозревателями.

Информацию, полученную от любого сервера, браузер выводит на экран в стандартной, удобной для восприятия форме.

Браузеры взаимодействуют с любыми типами серверов, используя при этом их собственные протоколы. Браузеры позволяют просматривать гипертексты, получаемые из Интернета по указанным пользователем адресам.

Адрес любого файла во всемирном масштабе определяется унифицированным указателем ресурса – URL (Uniform Resource Locator) – это специальная форма записи адреса документа в Интернете.

Адрес URL состоит из трех частей.

1. Указание службы, которая осуществляет доступ к данному ресурсу (обычно обозначается именем прикладного протокола, соответствующего данной службе).

Например, для службы WWW это протокол HTТP – Hiper Text Transfer Protocol – протокол передачи гипертекста. После имени протокола ставится двоеточие (:) и два знака косой черты (//). Записывается так:

http://…

2. Указание доменного имени сервера (получено при регистрации), на котором хранится данный ресурс.

htpp://www.microsoft.com/…

3. Полный путь доступа к файлу на данном компьютере.

http://www.adata.com/adata_ru/asu1.htm




имя сервера имя файла

указатель на протокол имя каталога (имя папки)
Где com - суффикс, определяющий принадлежность сервера (домена).

Географическая доменная зона (домен первого уровня) выделяется каждому государству, подключенному через посредство своих компьютеров к Сети. Обозначается она, как правило, двумя буквами:

ch – Китай;

uk – Великобритания;

fr – Франция;

ru – Россия;

са – Канада;

de – Германия;

jp – Япония;

и др.

В тематической доменной зоне компьютеры группируются по типу учреждений, которые ими владеют, при этом физически компьютеры могут находиться не только в разных странах, но и на разных континентах. Доменный адрес обозначается тремя и более буквами:

соm – коммерческая организация;

gov – правительственная организация США,

edu – учебное заведение;

shop – сетевой магазин;

info – любой ресурс информационной направленности;

pro – домен для «профессиональных» учреждений;

biz – любой бизнес-проект;

net – организация, имеющая отношение к сетевым услугам

и др.

Именно в форме URL связываются адрес ресурса с гипертекстовыми ссылками на Web-страницах. При щелчке на гиперссылке браузер посылает запрос для поиска и доставки ресурса, указанного в ссылке.

Для того чтобы получить документ из Интернета, нужно указать адрес документа в поле ввода Адрес окна браузера Internet Explorer (рис. 3.27) и нажать на клавишу Enter, передав тем самым указанный адрес браузеру.

Это самый короткий путь поиска нужной Web-страницы – если известен ее адрес.

Необходимые адреса берутся либо из справочников, либо конструируются пользователем, исходя из понимания структуры адреса и интуиции, либо находятся с помощью специальных средств поиска информации в Интернет.




Рис. 8.1. Ввод URL-адреса в поле адреса

Примечания к рис. 8.1:

  • Не обязательно вводить http://. Например, можно ввести www.microsoft.com, и Internet Explorer найдет веб-узел.

  • Для быстрого ввода URL-адреса с окончанием «.com» введите часть адреса между «www.» и «.com» и нажмите клавиши CTRL+ВВОД.


Многие веб-страницы содержат десятки или даже сотни ссылок. Для перехода с одной страницы на другую щелкните любую ссылку. Ссылкой может быть текст, рисунок или их комбинация. Текстовые ссылки часто выделяются цветом или подчеркиванием, но на разных веб-узлах стили ссылок могут различаться.

Чтобы проверить, является ли какой-либо элемент страницы ссылкой, укажите на него. Если это ссылка, то:

  • указатель мыши принимает вид руки с указывающим пальцем;

  • в строке состояния веб-обозревателя отображается URL-адрес. Этот адрес показывает веб-узел, на который вы перейдете, щелкнув ссылку.

Интернет - это не просто всемирное объединение больших и малых компьютерных сетей, но и совокупность ряда служб, функционирующих в едином мировом информационном пространстве. Эти службы основаны на различных протоколах обмена информацией и, соответственно, для работы с ними используют разное программное обеспечение.

В настоящее время одним из наиболее интенсивно развивающихся информационных ресурсов является World Wide Web (WWW) или «Всемирная паутина», возникшая в 1993 году.

«Всемирная паутина» сегодня - это не только огромное количество разнообразной информации, но и новые технологии ее передачи, позволяющие говорить об Интернете как о «виртуальной» реальности - новом способе общения и сосуществования людей.

WWW - это единое информационное пространство, состоящее из сотен миллионов взаимосвязанных электронных документов, хранящихся на Web-серверах.

Основой Web являются гипертексты.

Гипертекст - это информационная структура, позволяющая устанавливать смысловые связи между элементами текста на экране компьютера таким образом, чтобы можно было легко осуществлять переходы от одного элемента к другому. На практике в гипертексте некоторые слова выделяют путем подчёркивания или окрашивания в другой цвет.

Отдельные документы, составляющие пространство Web и имеющие собственный адрес, называются Web-страницами. Для создания Web-страниц используется язык разметки гипертекста HTML (Hyper Text Markup Language), инструкции которого одинаково интерпретируются на совершенно разных компьютерах, которые имеются в Глобальной сети. Каждая страница хранится в отдельном файле с расширением .htm или .html.


Web-сайт представляет собой совокупность HTML-файлов, посвященных определенной теме, оформленных в едином стиле и связанных друг с другом гиперссылками.

Чтобы осуществить поиск информации в Интернете, нужно учитывать, что информационные ресурсы, к которым возможен доступ, включают в себя множество документов разных типов: Wев-страницы, записи архивов FTP, новости Usenet, статьи почтовых списков рассылки и др. Это разнородная информация, которая представлена в виде различных, не согласованных друг с другом форматов данных (текстовая, графическая, аудио информация, и др.).

Для решения проблемы поиска информации релевантной информационным потребностям пользователя существуют различные средства поиска ресурсов Интернета.

Слово релевантность означает соответствие между желаемой и действительно получаемой информацией. Релевантность можно представить, как меру соответствия между реально полученными документами и теми, которые хотелось бы получить из поисковой системы.

С точки зрения пользователя поисковая система - это специфический Web-сервер, к которому можно обратиться с запросом на поиск Web-страниц, содержащих то, что нам нужно. Поисковая система проверяет пространство Web в поисках документов, соответствующих запросу, и формирует результирующий список. Список выдается в виде ссылок, на нужной из них надо щелкнуть мышью.

Если таких документов оказывается очень много, - то система выполняет ранжирование, то есть сортирует документы таким образом, чтобы первым в списке шли те, которые, с точки зрения системы, наиболее полезны пользователю.

Запросом считается одно или несколько слов, разделенных пробелами. Могут быть использованы как русские, так и английские словосочетания. По умолчанию, если не используется расширенный поиск и не отмечено, что должно встретиться любое слово, считается, что в найденных документах должны содержаться все слова. Любой поисковый термин может содержать в себе как заглавные, так и прописные символы.

Найти страницы с наилучшим соответствием заданным словам и фразам помогут поисковые системы. Общеизвестные поисковые серверы - Google, Yahoo! Search, MSN Search, AOL Search, Ask.com. Русскоязычные – Rambler.ru, Yandex.ru, Au.ru, Stars.ru, Aport.ru.

После загрузки любого из этих адресов вниманию пользователя представится поисковый сайт.

Рис. 8.2. Русскоязычная страница поискового каталога Yahoo!