Файл: Маркетинговые исследования рынка автосервисных услуг г. Бийска.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 40
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
1 Обоснование исходных данных и темы проекта
-
Маркетинговые исследования рынка автосервисных услуг г. Бийска
По статистическим данным в г.Бийске за 5 лет наблюдается рост легковых автомобилей. На 01.01.2022 г. их количество составляет 96100 автомобилей, из них отечественных автомобилей - 24000, иномарок - 72100. (Таблица 1.1, Рисунок 1.1)
Таблица 1.1 – Структура парка легковых автомобилей по г. Бийску
Наименование марок | Количество автомобилей, ед. | ||||
2018 | 2019 | 2020 | 2021 | 2022 | |
Отечественные | 21913 | 21036 | 21800 | 22700 | 24000 |
Иномарки | 67229 | 64539 | 67200 | 69900 | 72100 |
Итого | 89142 | 85575 | 89000 | 92600 | 96100 |
Рисунок 1.1 – Структура парка легковых автомобилей по г. Бийску
Таким образом, в городе наблюдается рост иномарок на 9,6%. На 1000 человек приходится 389 легковых автомобилей.
Степень освоение рынка автосервисных услуг в городе составляет 55%.
На основании статистических данных в городе функционирует 245 СТОА.
Для удовлетворения потребностей населения в услугах необходимо увеличивать объем предложений СТОА.
-
Маркетинговые исследования рынка услуг автосервиса по улице Мамонтова г. Бийска
В районе ПУ2 Нефтебаза г. Бийска проживает 5952 чел. По статистике на 1000 чел. приходится 381 автомобиль.
Соответственно количество автомобилей в данном районе:
От количества автомобилей определяю объем спроса на автосервисные услуги в исследуемом районе:
,
где: А- количество обслуживаемых автомобилей, ед.;
– среднегодовые затраты времени на обслуживание и ремонт одного автомобиля, ч.;
– годовой пробег автомобиля, км.
Так как степень освоения рынка услуг низкая, предлагаю проект СТО в исследуемом районе.
Расчет степени освоения рынка услуг
В данном районе находится 2 СТО по обслуживанию легковых автомобилей, объем предложений, которого принимают 18000 чел.-ч.
Степень освоения рынка услуг равна:
где: – объем предложения, чел.-ч.
Неосвоенный объем равен:
чел.-ч.
Рисунок 1.3 – Степень освоения рынка автосервисных услуг в районе Нефтебаза г. Бийска.
Расчёт показателя уровня конкурентоспособности произведён в таблице 1.2
Таблица 1.2 Характеристика услуг СТО
Наименование параметра | СТО эталонная | СТО проектируемая | Life car | Автокомплекс |
1. Нормативные параметры: наличие сертификата, балл | 1 | 1 | 1 | 1 |
2.Экономические параметры: цена оказываемых услуг, руб. | 1100 | 1100 | 1200 | 1000 |
3.Технические параметры: | | | | |
3.1. Уровень квалификации работников, балл | 5 | 3 | 4 | 3 |
3.2.Наличие гарантии на выполненные работы, балл | 3 | 3 | 1 | 1 |
3.3.Качество применяемых запасных частей, материалов, балл | 5 | 5 | 3 | 3 |
3.4. Имидж предприятия, балл | 4 | 3 | 4 | 3 |
3.5.Обеспеченность производственно-технической базы, % | 100 | 100 | 80 | 60 |
3.6.Качество применяемого оборудования, балл | 3 | 3 | 2 | 1 |
3.7.Дополнительные услуги, балл | 1 | 1 | 0 | 0 |
Общий показатель по экономическим параметрам показывают соответствие цен на услуги. Общий показатель по экономическим параметрам определяется по формуле:
Где - цена проектируемых услуг = 1100
- цена эталонного СТО = 1100
Общий показатель технического параметра показывает степень соответствия оказываемых услуг эталонному СТО. Общий показатель определяется по формуле:
где - величина технического параметра услуг проектируемого СТО;
- величина технического параметра услуг конкурентного СТО;
- весовой коэффициент.
= 0,192+0,18+0,168+0,04+0,04+0,11+0,14 = 0,87
В том числе:
3.1) 4/5*0,24=0,14
3.2) 3/3*0,18=0,18
3.3) 4/5*0,21=0,168
3.4) 2/4*0,08=0,04
3.5) 100/100*0,04=0,04
3.6) 3/3*0,11=0,11
3.7) 1/1*0,14=0,14
Для остальных СТО расчёт производится аналогично. Значение показателей конкурентоспособности представлены в таблице 1.3.
Таблица 1.3 Значение показателей уровня конкурентоспособности
Номер параметра | Весовой коэффициент | СТО эталонная | СТО проектируемая | Vikart | Автокомплекс |
1 | - | 1 | 1 | 1 | 1 |
2 | - | 1 | 1 | 1,16 | 0,83 |
3.1 | 0,24 | 0,24 | 0,192 | 0,192 | 0,192 |
3.2 | 0,18 | 0,18 | 0,18 | 0,24 | 0,12 |
3.3 | 0,21 | 0,21 | 0,168 | 0,126 | 0,126 |
3.4 | 0,08 | 0,08 | 0,04 | 0,1 | 0,08 |
3.5 | 0,04 | 0,04 | 0,04 | 0,032 | 0,024 |
3.6 | 0,11 | 0,11 | 0,11 | 0,073 | 0,0733 |
3.7 | 0,14 | 0,14 | 0,14 | 0 | 0 |
UK | | 1 | 0,87 | 0,65 | 0,74 |
Показатель уровня конкурентоспособности проектируемой СТО составил 0,87, это выше чем у конкурентов. Показатели конкурентов “Vikart” составил 0,65, «Автокомплекс» составит 0,74. СТО конкурентов уступают по следующим показателям: обеспеченность производственно-технической базы и качество оборудования, наличие гарантии, качество запасных частей. График показателя конкурентоспособности отражён на рисунке 1.3.
y
Рисунок 1.3 – Показатель уровня конкурентоспособности
-
Цель и задачи
Целью бакалаврской работы является проект СТО для удовлетворения потребностей населения в автосервисных услугах и получения прибыли.
Для этого необходимо решить следующие задачи:
- провести маркетинговые исследования рынка автосервисных услуг;
- произвести организационно-технологический расчёт СТО;
- произвести подбор оборудования;
- разработать организацию технологического процесса шиномонтажа, диагностики РУУУК, ремонт подвески;
- произвести оценку эффективности проектных решений.