Файл: Маркетинговые исследования рынка автосервисных услуг г. Бийска.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 40

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

1 Обоснование исходных данных и темы проекта

    1. Маркетинговые исследования рынка автосервисных услуг г. Бийска

По статистическим данным в г.Бийске за 5 лет наблюдается рост легковых автомобилей. На 01.01.2022 г. их количество составляет 96100 автомобилей, из них отечественных автомобилей - 24000, иномарок - 72100. (Таблица 1.1, Рисунок 1.1)

Таблица 1.1 – Структура парка легковых автомобилей по г. Бийску

Наименование марок

Количество автомобилей, ед.

2018

2019

2020

2021

2022

Отечественные

21913

21036

21800

22700

24000

Иномарки

67229

64539

67200

69900

72100

Итого

89142

85575

89000

92600

96100



Рисунок 1.1 – Структура парка легковых автомобилей по г. Бийску

Таким образом, в городе наблюдается рост иномарок на 9,6%. На 1000 человек приходится 389 легковых автомобилей.

Степень освоение рынка автосервисных услуг в городе составляет 55%.

На основании статистических данных в городе функционирует 245 СТОА.

Для удовлетворения потребностей населения в услугах необходимо увеличивать объем предложений СТОА.

    1. Маркетинговые исследования рынка услуг автосервиса по улице Мамонтова г. Бийска

В районе ПУ2 Нефтебаза г. Бийска проживает 5952 чел. По статистике на 1000 чел. приходится 381 автомобиль.

Соответственно количество автомобилей в данном районе:



От количества автомобилей определяю объем спроса на автосервисные услуги в исследуемом районе:

,

где: А- количество обслуживаемых автомобилей, ед.;


– среднегодовые затраты времени на обслуживание и ремонт одного автомобиля, ч.;

– годовой пробег автомобиля, км.



Так как степень освоения рынка услуг низкая, предлагаю проект СТО в исследуемом районе.

Расчет степени освоения рынка услуг

В данном районе находится 2 СТО по обслуживанию легковых автомобилей, объем предложений, которого принимают 18000 чел.-ч.

Степень освоения рынка услуг равна:



где: – объем предложения, чел.-ч.



Неосвоенный объем равен:



чел.-ч.

Рисунок 1.3 – Степень освоения рынка автосервисных услуг в районе Нефтебаза г. Бийска.

Расчёт показателя уровня конкурентоспособности произведён в таблице 1.2

Таблица 1.2 Характеристика услуг СТО

Наименование параметра

СТО эталонная

СТО проектируемая

Life car

Автокомплекс

1. Нормативные параметры: наличие сертификата, балл

1

1

1

1

2.Экономические параметры: цена оказываемых услуг, руб.

1100

1100

1200

1000

3.Технические параметры:













3.1. Уровень квалификации работников, балл

5

3

4

3

3.2.Наличие гарантии на выполненные работы, балл

3

3

1

1

3.3.Качество применяемых запасных частей, материалов, балл

5

5

3

3

3.4. Имидж предприятия, балл

4

3

4

3

3.5.Обеспеченность производственно-технической базы, %

100

100

80

60

3.6.Качество применяемого оборудования, балл

3

3

2

1

3.7.Дополнительные услуги, балл

1

1

0

0


Общий показатель по экономическим параметрам показывают соответствие цен на услуги. Общий показатель по экономическим параметрам определяется по формуле:





Где - цена проектируемых услуг = 1100

- цена эталонного СТО = 1100

Общий показатель технического параметра показывает степень соответствия оказываемых услуг эталонному СТО. Общий показатель определяется по формуле:



где - величина технического параметра услуг проектируемого СТО;

- величина технического параметра услуг конкурентного СТО;

- весовой коэффициент.

= 0,192+0,18+0,168+0,04+0,04+0,11+0,14 = 0,87

В том числе:

3.1) 4/5*0,24=0,14

3.2) 3/3*0,18=0,18

3.3) 4/5*0,21=0,168

3.4) 2/4*0,08=0,04

3.5) 100/100*0,04=0,04

3.6) 3/3*0,11=0,11

3.7) 1/1*0,14=0,14





Для остальных СТО расчёт производится аналогично. Значение показателей конкурентоспособности представлены в таблице 1.3.

Таблица 1.3 Значение показателей уровня конкурентоспособности

Номер параметра

Весовой коэффициент

СТО эталонная

СТО проектируемая

Vikart

Автокомплекс

1

-

1

1

1

1

2

-

1

1

1,16

0,83

3.1

0,24

0,24

0,192

0,192

0,192

3.2

0,18

0,18

0,18

0,24

0,12

3.3

0,21

0,21

0,168

0,126

0,126

3.4

0,08

0,08

0,04

0,1

0,08

3.5

0,04

0,04

0,04

0,032

0,024

3.6

0,11

0,11

0,11

0,073

0,0733

3.7

0,14

0,14

0,14

0

0

UK




1

0,87

0,65

0,74


Показатель уровня конкурентоспособности проектируемой СТО составил 0,87, это выше чем у конкурентов. Показатели конкурентов “Vikart” составил 0,65, «Автокомплекс» составит 0,74. СТО конкурентов уступают по следующим показателям: обеспеченность производственно-технической базы и качество оборудования, наличие гарантии, качество запасных частей. График показателя конкурентоспособности отражён на рисунке 1.3.


y

Рисунок 1.3 – Показатель уровня конкурентоспособности

    1. Цель и задачи

Целью бакалаврской работы является проект СТО для удовлетворения потребностей населения в автосервисных услугах и получения прибыли.

Для этого необходимо решить следующие задачи:

- провести маркетинговые исследования рынка автосервисных услуг;

- произвести организационно-технологический расчёт СТО;

- произвести подбор оборудования;

- разработать организацию технологического процесса шиномонтажа, диагностики РУУУК, ремонт подвески;

- произвести оценку эффективности проектных решений.