Файл: Отчет по производственной (по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности) практике должен содержать.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 85

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Министерство науки и высшего образования Российской Федерации


Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Саратовский государственный технический университет имени Гагарина Ю.А.»


РАБОЧИЙ ДНЕВНИК ПРАКТИКИ

«Производственная (по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности) практика»


Студента Иванова Ивана Ивановича



Индивидуальное задание



Прохождение производственной (по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности) практики включает:

I. Изучение нормативно-правовой базы и внутренних регламентов профессиональной деятельности организации, выступающей в качестве базы практики.

II. Активное участие в производственной деятельности. Овладение навыками совершения отдельных банковских операций (операций других финансово-кредитных институтов, финансовых органов и финансовых служб коммерческих предприятий, выбранных в качестве базы производственной практики).

III. Сбор, систематизация и анализ материалов в рамках индивидуального задания по практике. Табличное и графическое представление собранного материала с приложением проанализированных первоисточников (финансовая отчетность, внутренние регламенты и инструкции и пр.)

Отчет по производственной (по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности) практике должен содержать:

Введение (наименование практики, сроки прохождения практики, цель и задачи практики, база практики). Объем – 1-2 страницы.

1. Краткая характеристика организации, выступающей в качестве базы практики.

2. Результаты выполнения задания на практику:

2.1. Изучение нормативно-правовой базы и внутренних регламентов профессиональной деятельности организации, выступающей в качестве базы практики, по 2-3 видам деятельности из перечня (см. приложение к заданию).

2.2. Характеристика отдельных операций организации, выступающей в качестве базы практики.

Заключение (краткие выводы по результатам практики).

Список использованных источников.


Приложения (при наличии).




Руководитель практики от кафедры




Коробов Ю.И.



Приложение к заданию



Изучение нормативно-правовой базы и внутренних регламентов профессиональной деятельности производится в зависимости от организации, выступающей в качестве базы производственной (по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности) практики:

1.1. Коммерческий банк и его структурные подразделения, небанковская кредитная организация (НКО) и микрофинансовая организация (МФО):

- порядок открытия счетов и осуществления переводов юридических и физических лиц при различных формах безналичных расчетов (расчетах платежными и инкассовыми поручениями, платежными требованиями, аккредитивами, чеками, в форме перевода электронных денежных средств);

- порядок совершения переводов физических лиц без открытия счетов;

- способы осуществления депозитных и сберегательных операций банка;

- способы совершения операций банка по привлечению межбанковских кредитов и депозитов;

- процедуры совершения операций банка по выпуску собственных долговых обязательств (облигаций, депозитных сертификатов, векселей);

- порядок начисления и уплаты процентов по привлеченным средствам;

- порядок обязательного резервирования в Банке России привлеченных банком средств;

- механизм обязательного страхования вкладов;

- порядок и процедуры совершения кредитных операций банка;

- изучение способов предоставления кредитов (на условиях разовой сделки, овердрафта, открытия кредитных линий);

- особенности механизма кредитования различных отраслей экономики и различных видов заемщиков;

- методы определения кредитного риска и способы его регулирования;

- ознакомление с методикой оценки кредитоспособности клиентов банка и с порядком выбора форм обеспечения возвратности кредита;

- порядок начисления и уплаты процентов по размещенным средствам;



- порядок формирования и использования резерва на возможные потери по ссудам;

- претензионная работа банка;

- организация совершения операций небанковских кредитных организаций (НКО);

- способы совершения операций НКО, связанных с открытием и ведением счетов юридических лиц;

- способы совершения операций НКО, связанных с осуществлением переводов денежных средств юридических лиц;

- способы совершения операций НКО, связанных с инкассацией денежных средств и кассовым обслуживанием юридических лиц;

- организация совершения операций микрофинансовых организаций (МФО);

- способы и приемы совершение операций микрофинансовой организации, связанных с привлечением займов физических лиц;

- процедуры совершения операций микрофинансовой организации по предоставлению займов;

- изучение способов предоставления кредитов различным категориям заемщиков;

- методы определения кредитного риска в деятельности МФО и способы его регулирования;

- ознакомление с методикой оценки кредитоспособности клиентов МФОР и с порядком выбора форм обеспечения возвратности кредита;

- техника начисления и уплаты процентов по размещенным средствам;

- претензионная работа МФО.

1.2. Страховая организация:

- порядок ведения страховых операций;

- типовые формы договоров страхования и страховых полисов;

- порядок определения страховой суммы, страхового тарифа и страховой премии;

- порядок согласования проектов договоров с андеррайтерами и юристами и порядок передачи договоров продавцам;

- способы контроля за передачей договоров продавцами клиентам;

- способы учета договоров страхования;

- порядок персонифицированного учета расчетов со страхователями (лицевые счета страхователей в электронном и бумажном виде);

- порядок контроля сроков действия договоров;

- порядок оформления страховой отчетности;

- порядок урегулирования убытка в страховании;

- порядок расчета и управления убыточностью, способы управления убыточностью;

- документы, необходимые для оформления страхового случая, и порядок работы с ним;

- документы, необходимые для расчета и начисления страхового возмещения (обеспечения) и порядок работы с ними;

- технологии розничных продаж в страховании (технологии реализации агентских продаж, технологии работы с брокерами, технологии банковских продаж, технологии директ-маркетинга и т.д.);


- порядок осуществления операции андеррайтинга (предстраховой экспертизы);

- порядок осуществления перестраховочных операций страховой организации;

- порядок формирования и размещения страховых резервов;

- порядок расчета страховых резервов;

- порядок осуществления инвестиционной деятельности страховой организации в части размещения страховых резервов и собственных средств страховщика;

- порядок разработки инвестиционной политики страховщика при размещении средств страховых резервов и собственного капитала;

- методическое обеспечение анализа и оценки финансового состояния страховой компании;

- методики проведения внутреннего аудита и управления рисками страховой организации.

- порядок действий при сомнении в отношении законности проводимых страховых операций;

- порядок действий при выявлении факта страхового мошенничества.

1.3. Финансовые службы коммерческих организаций:

- способы диагностики финансового состояния организации;

- способы управления оборотным капиталом предприятия;

- способы и методы управления денежными сред­ствами;

- способы и методы управления производственными запасами;

- способы и методы управления затратами, связанными с запасами;

- способы и методы управления дебиторской задолженностью;

- порядок разработки кредитной политики организации и ее элементов;

- порядок разработки инкассационной политики, порядок формирования резерва по сомнительным долгам;

- способы и приемы финансирования текущих активов, порядок разработки стратегии финансирования текущих активов;

- способы и приемы осуществления инвестиций в основные средства;

- способы и приемы управления внеоборотными активами;

- способы оценки инвестиционных проектов, связанных с обновлением основных фондов;

- процедуры планирования капитальных вло­жений;

- процедуры управления собст­венным капиталом организации;

- процедуры привлечения финансирования посредством эмиссии акций;

- способы и приемы управления прибылью как источником финансирования;

- способы и приемы управления заемным капиталом;

- процедуры финансирования деятельности организации посредством банковского кредита;


- процедуры привлечения финансирования посредством эмиссии облигаций;

- способы и приемы управления кредиторской задолженностью;

- способы определения цены основных источников финансирования, средневзвешенной цены капитала;

- процедуры финансового прогнозирования и финансового планирования;

- способы и приемы формирования операционных и финансовых бюджетов организации.

1.4. Отделения Пенсионного фонда РФ:

- порядок формирования доходов Пенсионного фонда РФ;

- порядок расходования средств Пенсионного фонда РФ;

- процедуры планирования доходов Пенсионного фонда;

- процедуры планирования расходов Пенсионного фонда;

- процедуры составления бюджета Пенсионного фонда;

- процедуры исполнения бюджета Пенсионного фонда;

- порядок электронного документооборота между страхователями и Пенсионным фондом Российской Федерации при представлении сведений для индивидуального (персонифицированного) учета;

- способы работы Пенсионного фонда с недоимкой по страховым взносам;

- способы работы клиентских служб в управлениях Пенсионного фонда РФ.

1.5. Финансовые управления (отделы) государственных и муниципальных органов власти:

- процедуры планирования доходов бюджета публично – правового образования на предстоящий финансовый период;

- процедуры планирования расходов бюджета публично-правового образования на предстоящий финансовый период;

- способы оценки социально-экономического развития территории;

- способы оценки финансовой устойчивости и бюджетной ситуации в публично-правовом образовании;

- способы управления государственными (муниципальными) финансовыми ресурсами;

- способы управления исходящими (выходными) финансовыми потоками (расходными обязательствами), ориентированными на эффективность;

- способы управления входящими (входными) финансовыми потоками, которое означает управление источниками финансирования государственных расходов;

- способы управления свободными (чистыми) финансовыми потоками, предполагающее управление финансовыми резервами публично – правового образования;

- способы управления государственными (муниципальными) финансовыми активами и пассивами, предполагающее эффективное управление государственной (муниципальной) собственностью, доходами от ее использования, долговыми обязательствами и т.д.