Файл: Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Колпашевский социальнопромышленный колледж.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 17
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Областное государственное бюджетное
профессиональное образовательное учреждение
«Колпашевский социально-промышленный колледж»
О Т Ч Ё Т
о прохождении производственной практики
ПМ.04 Взаимодействие с родителями и сотрудниками
образовательной организации
(Ф.И.О. студента)
4 курса заочной формы обучения, группа416- Д
Место прохождения практики: МАДОУ «Центр развития ребенка - детский сад № 14»
(указывается полное наименование организации в соответствии с уставом)
Наставник-навигатор (руководитель практики) от образовательной организации ___________________________________________________________________
(Ф.И.О., должность, подпись)
Наставник (руководитель практики) от организации _____________________________________________________________________________
(Ф.И.О., должность, подпись)
Колпашево, 2020
1.ВВЕДЕНИЕ
ПМ. 04 «Теоретические и методические основы взаимодействия воспитателя с родителями и сотрудниками дошкольного образовательного учреждения».
Целью овладения указанным видом профессиональной деятельности студент в ходе прохождения данного вида практики должен иметь практический опыт:
-
планирования работы с родителями (лицами, их заменяющими); -
наблюдения за детьми и обсуждения с родителями достижений и трудностей в развитии ребёнка; -
определения целей и задач работы с отдельной семьёй по результатам наблюдений за ребёнком, изучения особенностей семейного воспитания; -
взаимодействия с администрацией образовательного учреждения, воспитателями, музыкальным работником, руководителем физического воспитания, медицинским работником и другими сотрудниками -
руководства работой помощника воспитателя;
уметь:
-
планировать работу с родителями (лицами, их заменяющими); -
изучать особенности семейного воспитания дошкольников, взаимоотношения родителей и детей в семье; -
формулировать цели задачи работы с семьёй; -
организовывать и проводить разнообразные формы работы с семьёй (родительские собрания, посещение детей на дому, беседы), привлекать родителей к проведению совместных мероприятий; -
консультировать родителей по вопросам семейного воспитания, социального, психического и физического развития ребёнка; -
анализировать процесс и результаты работы с родителями; -
взаимодействовать с работниками дошкольного учреждения по вопросам воспитания, обучения и развития дошкольников; -
руководить работой помощника воспитателя.
Место прохождения практики: МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 14» г. Колпашево.
Время прохождения практики: с 11.03. 2020 – 17.03.2020 гг.
Продолжительность прохождения практики: составляет 6 дней (36 часов)
Основные виды работ: составление модели взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников; беседа с воспитателем группы об организации работы с родителями; изучение и анализ основной образовательной программы ДОО; изучение и анализ системы планирования в ДОУ по направлению «Взаимодействие с родителями»; изучение и анализ сайта ДОУ в работе с родителями; изучение и анализ работы воспитателя с родителями; изучение сайта ДОУ, его роль в работе с родителями; изучение и анализ взаимодействия воспитателя в процессе общения с родителями, специалистами и другими сотрудниками ДОУ; изучение и анализ взаимодействия воспитателя в процессе общения с родителями, специалистами и другими сотрудниками ДОУ; разработка родительского собрания и оформление информационного стенда для родителей.
2.ОСНОВНОЙ РАЗДЕЛ
№ | Наименование этапов |
11. | Подготовительный этап |
11.1. | 1.Знакомство с базой практики: сведения о базе практики. 2.Беседа с заведующей о системе взаимодействия ДОУ и семьи. 3.Составление модели взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников. 4.Беседа с воспитателем группы об организации работы с родителями. 5.Заполнение протокола беседы с воспитателем группы. |
22. | Экспериментальный этап. Прохождение производственной практики |
22.1. | Описание практики: соблюдение санитарных норм и правил, проведение беседы с заведующей и воспитателем детского сада, анализ и наблюдение взаимодействия ДОУ и семьи, разработка родительского собрания, оформление информационного уголка для родителей. |
22.2. | За время практики были выполнены следующие виды работ: изучение и анализ документации ДОУ по работе с родителями (ООП ДОУ, годовой план работы ДОУ с родителями, договор между ДОУ и родителями); изучение сайта ДОУ, его роль в работе с родителями; изучение и анализ документации воспитателя по работе с родителями (календарный план воспитательно-образовательной работы; протоколы родительских собраний и др.); изучение и анализ взаимодействия воспитателя в процессе общения с родителями, специалистами и другими сотрудниками ДОУ; изучение и анализ наглядно-информационных форм, используемых воспитателем в работе с родителями (анализ уголка для родителей, информационных стендов, использование др. наглядно-информационных форм в работе с родителями. Заполнение листов наблюдения); изучение и анализ взаимодействия воспитателя в процессе общения с родителями, специалистами и другими сотрудниками ДОУ. |
3.ЗАКЛЮЧЕНИЕ (ВЫВОДЫ)
В ходе прохождения практики, мною была проведена беседа с заведующей и воспитателем детского сада о взаимодействии ДОУ с семьей, составлена схема взаимодействия ДОУ и семьи, изучены и проанализированы основные виды документаций взаимодействия ДОУ с родителями, выполнен анализ сайта дошкольного- образовательного учреждения.
Подводя итоги, хочется подчеркнуть, что родители, являются активными участниками образовательного процесса, всех проектов, реализуемых в детском саду и группе. И это очень важно не только для установления доверительных и партнерских отношений, но и для успешного развития и воспитания наших детей. В ДОУ созданы все условия для реализации взаимодействия с родителями (законными представителями)
Также мною была составлена схема взаимодействия ДОУ с семьей, разработано родительское собрание и изготовление информационного уголка для родителей.
В заключение своего отчета хочу сказать, что при прохождении производственной практики особых трудностей не возникало, были достигнуты поставленная цель и решены поставленные задачи.
4.ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1. Сведения о базе практики;
Приложение 2. Взаимодействие ДОУ и семьи;
Приложение 3. Протокол беседы с воспитателем;
Приложение 4. Лист наблюдения и анализа ООП ДОУ;
Приложение 5. Лист наблюдения « Анализ системы планирования в ДОУ по направлению «Взаимодействие с родителями»;
Приложение 6. Лист наблюдения «Анализ сайта ДОУ в работе с родителями»;
Приложение 7. Лист наблюдения «Анализ работы воспитателя с родителями»;
Приложение 8. Лист наблюдения «Взаимодействия воспитателя с родителями, специалистами и сотрудниками ДОУ»;
Приложение 9. План – конспект родительского собрания;
Приложение 10. Фотография информационного стенда для родителей;
Приложение 11. Аттестационный лист по производственной практики.
Руководитель организации ___________________________________________
Ф.И.О., подпись, дата
Наставник __________________________________________________________
Ф.И.О., подпись, дата
Наставник-навигатор _________________________________________________
Ф.И.О., подпись, дата
Старший мастер ______________________________________________________
Ф.И.О., подпись, дата