Файл: Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Колпашевский социальнопромышленный колледж.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 17

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Областное государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

«Колпашевский социально-промышленный колледж»

О Т Ч Ё Т

о прохождении производственной практики

ПМ.04 Взаимодействие с родителями и сотрудниками

образовательной организации

(Ф.И.О. студента)

4 курса заочной формы обучения, группа416- Д

Место прохождения практики: МАДОУ «Центр развития ребенка - детский сад № 14»

(указывается полное наименование организации в соответствии с уставом)

Наставник-навигатор (руководитель практики) от образовательной организации ___________________________________________________________________

(Ф.И.О., должность, подпись)

Наставник (руководитель практики) от организации _____________________________________________________________________________

(Ф.И.О., должность, подпись)


Колпашево, 2020

1.ВВЕДЕНИЕ

ПМ. 04 «Теоретические и методические основы взаимодействия воспитателя с родителями и сотрудниками дошкольного образовательного учреждения».

Целью овладения указанным видом профессиональной деятельности студент в ходе прохождения данного вида практики должен иметь практический опыт:

  • планирования работы с родителями (лицами, их заменяющими);

  • наблюдения за детьми и обсуждения с родителями достижений и трудностей в развитии ребёнка;

  • определения целей и задач работы с отдельной семьёй по результатам наблюдений за ребёнком, изучения особенностей семейного воспитания;

  • взаимодействия с администрацией образовательного учреждения, воспитателями, музыкальным работником, руководителем физического воспитания, медицинским работником и другими сотрудниками

  • руководства работой помощника воспитателя;

уметь:

  • планировать работу с родителями (лицами, их заменяющими);

  • изучать особенности семейного воспитания дошкольников, взаимоотношения родителей и детей в семье;

  • формулировать цели задачи работы с семьёй;

  • организовывать и проводить разнообразные формы работы с семьёй (родительские собрания, посещение детей на дому, беседы), привлекать родителей к проведению совместных мероприятий;

  • консультировать родителей по вопросам семейного воспитания, социального, психического и физического развития ребёнка;

  • анализировать процесс и результаты работы с родителями;

  • взаимодействовать с работниками дошкольного учреждения по вопросам воспитания, обучения и развития дошкольников;

  • руководить работой помощника воспитателя.


Место прохождения практики: МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 14» г. Колпашево.

Время прохождения практики: с 11.03. 2020 – 17.03.2020 гг.

Продолжительность прохождения практики: составляет 6 дней (36 часов)
Основные виды работ: составление модели взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников; беседа с воспитателем группы об организации работы с родителями; изучение и анализ основной образовательной программы ДОО; изучение и анализ системы планирования в ДОУ по направлению «Взаимодействие с родителями»; изучение и анализ сайта ДОУ в работе с родителями; изучение и анализ работы воспитателя с родителями; изучение сайта ДОУ, его роль в работе с родителями; изучение и анализ взаимодействия воспитателя в процессе общения с родителями, специалистами и другими сотрудниками ДОУ; изучение и анализ взаимодействия воспитателя в процессе общения с родителями, специалистами и другими сотрудниками ДОУ; разработка родительского собрания и оформление информационного стенда для родителей.

2.ОСНОВНОЙ РАЗДЕЛ



Наименование этапов

11.

Подготовительный этап

11.1.

1.Знакомство с базой практики: сведения о базе практики.

2.Беседа с заведующей о системе взаимодействия ДОУ и семьи. 3.Составление модели взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников.

4.Беседа с воспитателем группы об организации работы с родителями. 5.Заполнение протокола беседы с воспитателем группы.

22.

Экспериментальный этап. Прохождение производственной практики

22.1.

Описание практики: соблюдение санитарных норм и правил, проведение беседы с заведующей и воспитателем детского сада, анализ и наблюдение взаимодействия ДОУ и семьи, разработка родительского собрания, оформление информационного уголка для родителей.


22.2.

За время практики были выполнены следующие виды работ: изучение и анализ документации ДОУ по работе с родителями (ООП ДОУ, годовой план работы ДОУ с родителями, договор между ДОУ и родителями); изучение сайта ДОУ, его роль в работе с родителями; изучение и анализ документации воспитателя по работе с родителями (календарный план воспитательно-образовательной работы; протоколы родительских собраний и др.); изучение и анализ взаимодействия воспитателя в процессе общения с родителями, специалистами и другими сотрудниками ДОУ;

изучение и анализ наглядно-информационных форм, используемых воспитателем в работе с родителями (анализ уголка для родителей, информационных стендов, использование др. наглядно-информационных форм в работе с родителями. Заполнение листов наблюдения); изучение и анализ взаимодействия воспитателя в процессе общения с родителями, специалистами и другими сотрудниками ДОУ.




3.ЗАКЛЮЧЕНИЕ (ВЫВОДЫ)
В ходе прохождения практики, мною была проведена беседа с заведующей и воспитателем детского сада о взаимодействии ДОУ с семьей, составлена схема взаимодействия ДОУ и семьи, изучены и проанализированы основные виды документаций взаимодействия ДОУ с родителями, выполнен анализ сайта дошкольного- образовательного учреждения.

Подводя итоги, хочется подчеркнуть, что родители, являются активными участниками образовательного процесса, всех проектов, реализуемых в детском саду и группе. И это очень важно не только для установления доверительных и партнерских отношений, но и для успешного развития и воспитания наших детей. В ДОУ созданы все условия для реализации взаимодействия с родителями (законными представителями)

Также мною была составлена схема взаимодействия ДОУ с семьей, разработано родительское собрание и изготовление информационного уголка для родителей.

В заключение своего отчета хочу сказать, что при прохождении производственной практики особых трудностей не возникало, были достигнуты поставленная цель и решены поставленные задачи.
4.ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1. Сведения о базе практики;

Приложение 2. Взаимодействие ДОУ и семьи;

Приложение 3. Протокол беседы с воспитателем;

Приложение 4. Лист наблюдения и анализа ООП ДОУ;

Приложение 5. Лист наблюдения « Анализ системы планирования в ДОУ по направлению «Взаимодействие с родителями»;

Приложение 6. Лист наблюдения «Анализ сайта ДОУ в работе с родителями»;

Приложение 7. Лист наблюдения «Анализ работы воспитателя с родителями»;

Приложение 8. Лист наблюдения «Взаимодействия воспитателя с родителями, специалистами и сотрудниками ДОУ»;

Приложение 9. План – конспект родительского собрания;

Приложение 10. Фотография информационного стенда для родителей;

Приложение 11. Аттестационный лист по производственной практики.
Руководитель организации ___________________________________________

Ф.И.О., подпись, дата

Наставник __________________________________________________________

Ф.И.О., подпись, дата

Наставник-навигатор _________________________________________________

Ф.И.О., подпись, дата


Старший мастер ______________________________________________________

Ф.И.О., подпись, дата