Файл: 1. Теоретические аспекты экономического анализа финансовых результатов хозяйственной деятельности предприятия 5.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 176

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Содержани

Введение 2

1.Теоретические аспекты экономического анализа финансовых результатов хозяйственной деятельности предприятия 5

1.1.Финансовые результаты предприятия: сущность, основные понятия 5

1.2.Задачи и информационная база анализа финансовых результатов 8

1.3.Методика оценки финансовых результатов хозяйственной деятельности предприятия 11

2. Анализ финансовых результатов хозяйственной деятельности предприятия ООО «Макдоналдс» 17

2.1.Краткая характеристика предприятия ООО «Макдоналдс» 17

2.2.Анализ финансовых результатов хозяйственной деятельности предприятия ООО «Макдоналдс» 19

2.3.Факторный анализ прибыли и рентабельности ООО «Макдоналдс» 27

В результате проведенного анализа финансовых результатов деятельности предприятия ООО «Макдоналдс» были выявлены следующие проблемы: 31

1.Увеличение себестоимости; 31

2.Увеличение коммерческих расходов; 31

3.Снижение прибыли от продаж; 32

4.Снижение показателей рентабельности. 32

3. Мероприятия по повышению финансовых результатов хозяйственной деятельности предприятия ООО «Макдоналдс» 33

3.1.Мероприятия по повышению финансовых результатов деятельности предприятия ООО «Макдоналдс» 33

Гриль контактный Garland XE24 37

3.2.Экономическая эффективность предложенных мероприятий 40

Заключение 48

Список используемой литературы 51

Введение 4

1. Теоретические аспекты экономического анализа финансовых результатов хозяйственной деятельности предприятия 7

1.1. Финансовые результаты предприятия: сущность, основные понятия 7

1.2. Задачи и информационная база анализа финансовых результатов 10

1.3. Методика оценки финансовых результатов хозяйственной деятельности предприятия 13

2. Анализ финансовых результатов хозяйственной деятельности предприятия ООО «Макдоналдс» 19

2.1. Краткая характеристика предприятия ООО «Макдоналдс» 19

2.2. Анализ финансовых результатов хозяйственной деятельности предприятия ООО «Макдоналдс» 21

2.3. Факторный анализ прибыли и рентабельности ООО «Макдоналдс».... 29

3. Мероприятия по повышению финансовых результатов хозяйственной деятельности предприятия ООО «Макдоналдс» 34

3.1. Мероприятия по повышению финансовых результатов деятельности предприятия ООО «Макдоналдс» 34

3.2. Экономическая эффективность предложенных мероприятий 41

Заключение 47

Список используемой литературы 50

Приложения……………………………………………………………………... 53



Введение


В современных условиях ведения бизнеса финансовые результаты зависит от эффективной деятельности предприятия и от его конкурентоспособности. Финансовые результаты организации находятся в зависимости от заработанной прибыли и уровня рентабельности. Предприятия получают прибыль от продаж, прибыль от других видов деятельности, например, коммерческая деятельность на финансовых и валютных биржах и т.д.

В условиях кризиса предприятия достигают максимальной прибыли за счет достижений научно – технического прогресса, за счет эффективного управления, которое в свою очередь зависит от анализа и оценки финансовой деятельности предприятий, в частности от анализа и оценки финансовых результатов. Для того, чтобы нормально функционировать предприятие должно ежегодно проводить анализ своих финансовых результатов. С помощью анализа можно выявить все финансовые возможности предприятия, а также обнаружить недостатки в работе.

Особая роль в обеспечении эффективности деятельности предприятия в условиях экономической нестабильности отводится бухгалтерской информации. Это касается показателей финансовых результатов, в первую очередь прибыли, которые в силу использования определенных методов ведения бухгалтерского учета имеют в отчетности противоречивый характер.

Анализ прибыли в деятельности компании или предприятия в настоящее время наиболее актуален. Он позволяет определить непосредственные факторы для ее увеличения и максимально эффективного использования ресурсов. Также анализ прибыли играет важную роль и в определении потенциальных возможностей предприятия для последующего развития.

Анализ финансовых результатов имеет огромное значение для руководителей, управленцев и менеджеров компании, а также его учредителей, акционеров и кредиторов.

Актуальность работы заключается в том, что проблема грамотного и эффективного анализа финансовых результатов является наиболее значимой в развитии организации.

Цель работы – анализ финансовых результатов деятельности предприятия ООО «Макдоналдс».

Исходя из поставленной цели, можно сформулировать задачи:

  • Изучить теоретические аспекты анализа финансовых результатов ООО «Макдоналдс»;

  • Проанализировать формирование финансовых результатов на предприятии ООО «Макдоналдс»;

  • Разработать мероприятия по повышению финансовых результатов ООО «Макдоналдс».

Проблема исследования: определение условий формирования финансовых результатов в организации.

Объект исследования: финансовые результаты деятельности предприятия.

Предмет исследования: условия, влияющие на формирование финансовых результатов в организации.

В ходе аналитической работы применялись методы группировки и сравнения, горизонтальный и вертикальный анализ, а также методика оценки при помощи абсолютных и относительных показателей. Также, при написании выпускной квалификационной работы используются отчетные данные ООО «Макдоналдс» по итогам работы за 2015-2017 годы.

Теоретической основой написания выпускной квалификационной работы явились труды таких авторов, как Г.В. Савицкой, Н.Н. Селезнёвой, А.Ф. Ионовой, И.Н. Чуева, Г.В. Шадриной, А.Д. Шеремета и др.

Теоретическая значимость исследования заключается в обобщении теоретических аспектов анализа определения условий формирования финансовых результатов на предприятии, а также в определении методологической базы для решения проблем, возникающих в ходе проведения мероприятий по повышению финансовых результатов на предприятии ООО «Макдоналдс».

Практическая значимость исследования состоит в формулировании выводов и рекомендаций, которые позволяют решать проблемы, возникающие при анализе состояния и формирования финансовых результатов предприятия в деятельности ООО «Макдоналдс».

Структура выпускной квалификационной работы соответствует логике исследования и включает в себя введение, теоретическую часть, практическую часть, рекомендательную часть, заключение, список литературы, приложение.


  1. Теоретические аспекты экономического анализа финансовых результатов хозяйственной деятельности предприятия

    1. Финансовые результаты предприятия: сущность, основные понятия

Финансовый результат компании выражается в двух формах: доход (прибыль) и убыток. Если затраты превышают доход, то деятельность организации является убыточной, и наоборот, если доход превышает затраты, то деятельность считается прибыльной.

Начало хозяйственной деятельности предприятия или компании начинается с разработки финансовой стратегии, которая позволит достигнуть максимизации прибыли.

После начала производственной деятельности у организации появляются определенные результаты за конкретный период.

Для того, чтобы охарактеризовать изменение в стратегическом развитии применяется множество методик, в том числе финансовый анализ.

Проведение анализа финансовых результатов позволяет руководству компании выявить негативные изменение в деятельности, а также опередить направление дальнейшего финансового развития предприятия.

Для проведения финансового положения предприятий используются три основных направления:

  • анализ выручки, полученной за счет реализации услуг или продукции;

  • прибыльность хозяйственной деятельности;

  • анализ денежных потоков предприятия.

При анализе выручки от реализации, учитывается не только поступление денежных средств за отгрузку товара или оказание услуги, но и не денежную выручку. Примером этому может послужить бартерный обмен или зачет взаимных требований между организациями.

При проведении анализа прибыльности предприятия следует принимать к учету денежные средства, которые остаются в распоряжении организации после оплаты всех налоговых требований, а не только как разницу между понесенными издержками и полученными доходами.

Денежные потоки предприятия представляют собой разницу между поступившими средствами на счета, и средствами убывшими. К анализу принимаются «очищенные» потоки, это значит, что исключаются из поступлений возврат денежный средств, либо получение заемных средств от учредителей, банковских организаций и прочие.

Оценивается в первую очередь динамика изменения данных показателей, поэтому анализ должен содержать несколько периодов. На практике их минимальное количество должно быть не менее трех в годовом исчислении. Следует также отметить, что при проведении анализа, который основан на данных показателях, периоды должны соответствовать друг другу.

Между основными показателями присутствует разница, но для неопытного специалиста она может показаться не существенной. В связи с чем нужно отметить, что прибыль является фактом реализации продукции, с вычетом налогов и сборов. А поступление денежных средств на счета не является выручкой, так это может быть авансовый платеж [12].

Согласно европейской практике, полученные коэффициенты сравниваются со средними показателями отрасли, и при значительных отклонениях проводиться более глубокий анализ финансового состояния предприятия. Выявление расхождений финансовых результатов с отраслевыми показателями позволяет руководству компаний наиболее верно определить дальнейшее стратегическое развитие;

Постепенно система нормирования совершенствуется и в отечественной практике, устанавливая значения в зависимости от отрасли и специфики деятельности организации.

Использование основных финансовых показателей для оценки эффективности предприятия, позволяет руководству компании принимать стратегически верные решения.

Используется полученная информация не только внутренними пользователями, но также и внешними. Что позволяет привлекать дополнительный капитал в виде инвестиций. В числе инвесторов в российских условиях чаще выступают кредитные учреждения, особенно, если речь идет о среднем и малом бизнесе. Кредитование более дорогостоящая услуга, чем инвестиционный капитал, поэтому ошибочное принятие решения руководством может повлечь серьезные проблемы для компании [14, c. 52].

Известно, что без получения прибыли предприятие не может развиваться в рыноч­ной экономике, поэтому улучшение финансового результата является необходимым усло­вием для развития, хозяйствующего субъекта.

Как любая экономическая категория, прибыль выполняет определенные функции, которые отражают его сущности.

Прибыль как основа инвестиционных решений означает, что прибыль, принятая инвестором, соответствует уровню доходности активов предприятия для сравнения с альтернативными вариантами направления инвестирования [12, c. 110].

Оценочная функция заключается в том, что с помощью абсолютных и относительных показателей прибыли можно оценить производственную и финансовую деятельность предприятия, т.к. отражается степень его финансового благополучия. В нем отражаются все аспекты деятельности предприятия: производительность труда, степень использования производственных фондов, трудовых, материальных и финансовых ресурсов.

Прибыль как источник формирования финансовых ресурсов указывает, что, во-первых, он используется для формирования финансовых ресурсов государства, во-вторых, для формирования финансовых ресурсов самих предприятий для обеспечения хозяйственной деятельности.

Стимулирующая функция содержится в удовлетворении материальных и социальных потребностей работников предприятия, уплате дивидендов, благотворительной деятельности и т.п.

Так же рассмотрим факторы, влияющие на прибыль предприятия.

Факторы, влияющие на прибыль [12, c. 763]:

Экстенсивные факторы воздействуют на процесс получения прибыли через количественные изменения: объема средств и предметов труда.

Интенсивные факторы воздействуют на процесс получения прибыли через «качественные» изменения.

Таким образом, экономические результаты отражают цель предпринимательской деятельности, ее доходность, и являются решающими для предприятия. Прибыль является основным финансовым источником развития предприятия, научно - технического усовершенствования его материальной базы и продукции, всех форм инвестирования. Но финансовый результат представляет собой сложную экономическую категорию, что требует более углубленного изучения его сущности, роли и особенностей формирования в процессе деятельности предприятия.

Поэтому одна из важнейших составных частей оценки финансового состояния предприятия - оценка финансовых результатов его деятельности. Для оценки результатов деятельности предприятия используют показатели прибы­ли, однако эта категория финансовых результатов не свободна от определенных недостат­ков и не устанавливает прямой связи с финансовым состоянием предприятия.

    1. Задачи и информационная база анализа финансовых результатов

В рыночной экономике показатели бухгалтерской отчетности формируются в интересах известных групп ее пользователей, принимающих управленческие решения, которые оказывают влияние на финансовое положение как отдельных организаций, так и на развитие соответствующих секторов экономики, на хозяйственную систему страны и на международные рынки [4, c. 39].

Объясняется это наличием тесной взаимозависимости и взаимосвязи между участниками рыночных отношений. В этих условиях вопросы, связанные с обеспечением таких качественных характеристик бухгалтерской отчетности, как полезность, понятность, прозрачность информации, приобретают все большую актуальность.

При этом все они традиционно соотносятся и связываются с таким показателем, как финансовый результат.

Прибыль и доход являются основными финансовыми показателями хозяйственной деятельности различных организаций вне зависимости от формы собственности. Именно они могут дать представление об общей рентабельности предприятия. Руководство должно учитывать все факторы и принципы, влияющие на формирование и использование прибыли, т.к. от ее размера зависят показатели, характеризующие эффективность хозяйствующего субъекта, определяющие его конкурентоспособность.

Устройство формирования прибыли: прибыль формируется путем сложения поступивших доходов, прибывших на предприятие, и вычета из них соответствующих отчислений, и расходов.

Схема формирования прибыли представлена на рисунке 1.



Рис 1. Схема формирования прибыли предприятия
По данным рисунка видно, что составляющие прибыли, такие как прибыль от продаж, прибыль до налогообложения, чистая прибыль и нераспределенная прибыль используются для оценки хозяйственной деятельности предприятия. Таким образом, можно сделать вывод о том, что прибыль - это важный показатель для оценки работы всего предприятия.

Каждая организация применяет различные виды и методы анализа финансовых результатов (прибыли).

Цель анализа финансовых результатов – определить способность организации, для получения прибыли в будущем, в необходимом размере для её развития. После проведения анализа финансовых результатов предприятия, можно судить о его прибыльности, эффективности и рентабельности. Анализ финансовых результатов важен для внешних инвесторов, т.к. с помощью него они выявят все недостатки в работе предприятии, и делают выводы о вложении денежных средств.

    1. Методика оценки финансовых результатов хозяйственной деятельности предприятия

В рыночных экономических условиях управление финансовыми результатами имеет первое место в деловой жизни предприятий [19, c.391].

В современном экономическом мире, организации, устойчивые темпы функционирования и конкурентоспособности которых, в большей степени устанавливаются качеством управления финансовыми результатами, стараются увеличить их. Проблема получения положительного финансового итога (т.е. прибыли) актуальна как для отдельной организации, так и в целом для финансовой системы страны.

За счет финансового результата реализуется финансирование мероприятий по социально-экономическому и научно-техническому развитию организаций, повышение фонда оплаты труда сотрудников.

Также, финансовый результат косвенным образом воздействует на темпы экономического развития отдельных регионов, государства в целом, увеличение их коллективного богатства, поскольку, большая часть финансовых ресурсов страны формируется за счет бюджетных отчислений от прибыли [23].

В таблице 1 рассмотрим основные методики анализа финансовых результатов в трактовках разных авторов.

Таблица 1

Методика анализа финансовых результатов

Автор

Методика

1

2

Савицкая Г.В. [13]

Предлагает в процессе анализа использовать такие показатели прибыли, как прибыль от реализации продукции (товаров, услуг) и маржинальной прибыли; учитывать общий финансовый результат до выплаты процентов и налогов, и кроме этого использовать показатели: чистая прибыль, капитализированная прибыль и потребляемая прибыль

Шеремет А.Д. [22]

Предлагает проводить анализ прибыли и рентабельности формированием ряда показателей, которые бы характеризовали финансовые результаты организации. Также выделяет и предлагает использовать все показатели по прибыли (убытку) отчетного периода.

Селезнева Н.Н. [21]

Отмечает, что для проведения анализа финансовых результатов и рентабельности организации, необходимо рассматривать классификацию прибыли как показатель эффекта хозяйственной деятельности


Существует множество методик анализа финансовых результатов, где рассматриваются различные методические и теоретические вопросы анализа. Рассмотрим следующие основные методики.

I. Анализ финансовых результатов по А. Д. Шеремету [22].

  1. Анализируются такие показатели, как: прибыль (убыток) от продаж; прибыль (убыток) до налогообложения; чистая прибыль; валовая прибыль.

  2. Анализируется прибыль по относительным и абсолютным показателям.

  3. Проводится факторный анализ прибыли и рентабельности.

  4. Анализируется влияние инфляции на финансовый результат.

  5. Изучается качество прибыли.

  6. Анализируется рентабельность активов предприятия.

  7. Осуществляется подробный маржинальный анализ прибыли за определенный промежуток времени [7].

II. Г. В. Савицкая предлагает проводить анализ в следующей последовательности.

  1. Проводится анализ прибыли по составу и динамики.

  2. Оценивается финансовый результат от реализации товаров (услуг).

  3. Проводится анализ ценовой политики.

  4. Анализируются прочие расходы и доходы.

  5. Проводится расчет показателей рентабельности: продукции, продаж и совокупного капитала.

  6. Анализ использования прибыли.

III. Анализ финансовых результатов организации по Н. Н. Селезневой и А. Ф. Ионовой [21].

  1. Анализ прибыли по порядку формирования; источникам формирования; видам деятельности; периодичности получения; характеру использования.

  2. Формируется показатель прибыли, рассчитывается валовая прибыль, которая покроет коммерческие и управленческие расходы.

  3. Проводится факторный анализ прибыли.

  4. Учитывается инфляция, а также то, какое влияние оказывает тот или иной темп инфляции на финансовый результат.

  5. Проводится анализ «качества» прибыли.

  6. Изучаются денежные потоки организации, ведется оценка финансовых результатов.

  7. Анализируется уровень и динамика финансовых результатов по данным отчетности.

  8. Проводится факторный анализ общей бухгалтерской прибыли.

  9. Выполняется факторный анализ прибыли от реализации продукции.

  10. Проводится анализ использования прибыли. Оценка проводится на основе формы № 2 «Отчета о финансовых результатах».

  11. Проводится факторный анализ чистой прибыли.

  12. Завершающим этапом являются анализ и оценка дивидендного дохода на одну акцию.

Зарубежные методы анализа финансовых результатов отличаются рядом показателей и порядком проведения оценки финансового состояния предприятия. Рассмотрим некоторые методики зарубежных авторов.

1. Двухфакторная модель – основывается на двух ключевых показателях:

− коэффициент текущей ликвидности;

− коэффициент финансовой зависимости. Этот метод ещё называется «модель Альтмана», является самым простым и показывает вероятность банкротства.

Суть модели заключается в перемножении двух ключевых показателей на соответствующие константы.

Z = a + b*(коэффициент текущей ликвидности) + y*(удельный вес заемных средств в активах) [15].

2. Модель Таффелера и Тишоу [25]. На основе подхода Альтмана британские ученые построили четырехфакторную модель с отличающимся набором факторов:
Z = 0,53X1 + 0,13X2 + 0,18X3 + 0,16X4, (1)
где, X1 – прибыль от реализации / краткосрочные обязательства;

X2 – отношение оборотных активов к сумме обязательств;

X3 – отношение краткосрочных обязательств к сумме активов;

X4 – отношение выручки от реализации к сумме активов.

Преимущество заключается в простоте расчета и возможности применения при проведении внешнего диагностического анализа. Рассмотрев все эти методики, можно сказать, что при выборе того или иного метода каждому предприятию необходимо учитывать особенности его функционирования, а также то, какие цели должны быть достигнуты в процессе анализа.

Данный показатель комплексно отражает грамотное использование материальных, трудовых и денежных ресурсов и отвечает на вопрос, сколько прибыли получает организация на рубль собственного имущества. Анализ рентабельности продукции является основным инструментом развития конкурентоспособности продукции, путем снижения ее себестоимости, повышением качества товара и предоставляемых услуг. Это может увеличить рентабельность продукции, что в последствии приведет к улучшению социально-экономического и финансового положения компании соответствующей отрасли.

Каждая организация сама для себя определяется методы и совокупности методов улучшения финансовых результатов своей деятельности, в зависимости от имеющихся технологических и производственных возможностей, скорости получения желаемых итогов, суммы капитала, возможности привлечения дополнительной техники и средств в свой производственный процесс.

При управлении финансовыми результатами организации понимается комплекс мер по управлению денежными отношениями организации, которые в определенном порядке реализуются ответственной структурой для решения взаимосвязанных задач по восстановлению, укреплению и расширению финансирования.

Для роста финансовых результатов деятельности организации нужно:

  • стараться повысить объем реализации на основе роста качества товаров (продукции, услуг, работ), улучшать маркетинговую деятельность;

  • проанализировать и ликвидировать причины образования перерасхода финансовых средств на коммерческие и управленческие затраты;

  • проводить необходимую уценку продукции, лишившейся первоначального качества;

  • улучшать рекламную деятельность, увеличивать результативность некоторых рекламных мероприятий;



  • повышать квалификацию кадрового состава, которая сопровождается увеличением производительности их труда;

  • разрабатывать и осуществлять действенную систему материального стимулирования работников, которая тесно связана с важнейшими итогами хозяйственной деятельности организации и экономией средств и ресурсов;

  • разрабатывать и проводить мероприятия, которые направлены на совершенствование морального климата в коллективе, что в результате скажется на росте производительности их труда;

  • проводить непрерывный контроль за условиями транспортировки и хранения готовой продукции и сырья;

  • проводить целесообразную ценовую политику, которая будет дифференцирована по отношению к конкретным категориям потребителей.

Таким образом, в первой главе были рассмотрены стандарты по формированию финансовых результатов, сущность и виды финансовых результатов, а также их составляющие. В результате можно сделать вывод, что изучение финансовых результатов занимает важное место в функционировании финансово-хозяйственной деятельности, так как позволяет оценить эффективность работы всего предприятия, что помогает принимать оптимальные управленческие решения и рационально планировать деятельность организации.

2. Анализ финансовых результатов хозяйственной деятельности предприятия ООО «Макдоналдс»

    1. Краткая характеристика предприятия ООО «Макдоналдс»

Общественное питание, как подсистема народного хозяйства, оказалось в результате рыночных преобразований в экономике Российской Федерации в наиболее сложных условиях, обусловленных спецификой его деятельности. Это актуализирует необходимость совершенствования стратегического управления предприятиями общественного питания.

На большинстве мировых рынках сегмент ресторанного бизнеса (общественного питания) либо стабилен, либо уменьшается.

McDonald's является исключением, так как корпорация, будучи предприятием общественного питания в отличие от конкурентов увеличивает свою долю по причине:

  • развития франчайзинга (около 80% ресторанов в мире работают по франшизе);

  • удачного позиционирования и реализация стратегии, предусматривающей удачное соотношение цены и качества во всех меню;

  • узнаваемости бренда;

  • внутренней чистотой предприятий общепита и прилегающей территории;

  • привлечение внимания публики за счет обновлений на предприятии.

ООО «Макдоналдс» г. Тольятти, это ресторан сети ресторанов быстрого питания «Макдоналдс».

История создания и развития «Макдоналдса» является не такой гладкой, как все привыкли думать. Даже у этого рыночного «гиганта» были сложные времена. Филиалы открывались с бешеной скоростью, закусочные пользовались спросом, только прибыль никак не хотела расти. Денег не хватало даже выдать зарплаты менеджерам. Крок обещал им 30% акций своей компании, а 22% он гарантировал страховщикам за возврат займа в полтора миллиона долларов. Именно этой суммы Рэю не хватало для того, чтобы выкупить имя братьев Макдональдов. Всего они попросили 2,7 миллиона долларов.

К 1975 году состояние Рэймонда Крока оценивалось в 340 миллионов долларов, однако он не успокаивался. До самой смерти участвовал в делах своего детища. История компании «Макдоналдс» поистине уникальна. Один человек благодаря своему таланту и трудоспособности создал фирму, где годовой оборот оценивается в миллиарды долларов.

На рисунке 2 представлена структура управления рестораном «Макдоналдс» в городе Тольятти.




Рис. 2. Структура управления рестораном «Макдоналдс» в городе Тольятти

Преимущества организационной структуры «Макдоналдс»: строгая иерархия уровней управления, при которой действия нижестоящего звена управления контролируются вышестоящим; формальная обезличенность руководителей.

    1. Анализ финансовых результатов хозяйственной деятельности предприятия ООО «Макдоналдс»

Достижение поставленных целей предприятием в заданный срок завершает виток развития организации и в то же время создает необходимость планирования следующего этапа жизнедеятельности. Достигая высоких финансовых результатов, организация тем самым закрепляет за собой право присутствовать на рынке, повышает инвестиционную привлекательность и укрепляет связи с внешними субъектами хозяйственных отношений. В этом заключается необходимость и целесообразность исследования экономического содержания финансовых результатов, постановка задач и определение методов и основных направлений проведения исследования финансовых итогов деятельности предприятия.

Достижение предприятием планируемого финансового результата деятельности означает, что направление развития руководством определено верно и продукция организации заняла свое место на рынке. Конечным итогом проявления активности организации на рынке товаров и услуг за прошедший период является прибыль, то есть те средства, которые остаются в пользовании организацией после вычета из суммы доходов все понесенные на производство и реализацию продукции расходы, сумму погашения кредитных обязательств и выплаты дивидендов инвесторам. Оставшуюся в распоряжении предприятия прибыль можно вложить в дальнейшее развитие организации.

На таком своеобразном перепутье организации необходимо провести анализ своих финансовых результатов, чтобы получить исчерпывающую информацию о своем текущем состоянии, исправить выявленные недостатки и определить объем ресурсов, на который стоит рассчитывать при планировании дальнейшей деятельности предприятия.



С целью получения наиболее полного представления о динамике финансовых результатов деятельности ООО «Макдоналдс» все данные представлены в сопоставимых ценах, сложившихся на конец 2017 г.

Объем реализации продукции – определяется оплаченной продукции.

Проведем анализ финансовых результатов производственно-коммерческой деятельности предприятия ООО «Макдоналдс» (см. табл. 2.).

Таблица 2

Анализ финансовых результатов производственно-коммерческой деятельности предприятия ООО «Макдоналдс»

Показатели

2015 г.

2016 г.

2017 г.

Изменения 2016/2015

Изменения 2017/2016

+/-

Темп роста, %

+/-

Темп роста, %

1

2

3

4

5

6

7

8

Выручка

110307

136557

137462

26250

123,80

905

100,66

Себестоимость продаж

-77437

-97902

-99462

-20465

126,43

-1560

101,59

Валовая прибыль (убыток)

32870

38655

38000

5785

117,60

-655

98,31

Коммерческие расходы

-6194

-8634

-9045

-2440

139,39

-411

104,76

Управленческие расходы

-16888

-14280

-20045

2608

84,56

-5765

140,37

Прибыль (убыток) от продаж

9788

15741

8910

5953

160,82

-6831

56,60

Доходы от участия в других организациях

0

0

0

0

0,00

0

0,00

Проценты к получению

2618

744

859

-1874

28,42

115

115,46

Проценты к уплате

-4835

-2327

-416

2508

48,13

1911

17,88

Прочие доходы

500

7838

2045

7338

1567,60

-5793

26,09

Прочие расходы

-6107

-2737

-5579

3370

44,82

-2842

203,84

Прибыль (убыток) до налогообложения

1964

19259

5819

17295

980,60

-13440

30,21


Продолжение таблицы 2

Показатели

2015 г.

2016 г.

2017 г.

Изменения 2016/2015

Изменения 2017/2016

+/-

Темп роста, %

+/-

Темп роста, %

1

2

3

4

5

6

7

8

Текущий налог на прибыль

-2806

-4088

-1665

-1282

145,69

2423

40,73

в т.ч. постоянные налоговые обязательства (активы)

0

0

0

0

0,00

0

0,00

Изменение отложенных налоговых обязательств

1317

109

222

-1208

8,28

113

203,67

Изменение отложенных налоговых активов

0

0

370

0

0,00

0

0,00


Динамика выручки от реализации за период 2015-2017 гг. представлена на рисунке 3.



Рис. 3. Анализ объема реализации услуг, тыс. руб.
Согласно таблицы 2 и рис. 3 видно, что за анализируемый период произошло увеличение объема реализации продукции на 24,62% или 27 155 тыс. руб., что говорит об увеличении спроса на продукцию предприятия.

Далее проведем анализ себестоимости и затрат на 1 рубль реализованной продукции (см. рис 4).



Рис. 4. Анализ себестоимости продукции и затрат на 1 руб. реализованной продукции

Себестоимость за анализируемый период имеет тенденцию увеличению. За период 2015-2017 гг. себестоимость увеличилась на 28,44%, что является отрицательным моментом в деятельности предприятия.

Затраты на 1 рубль реализованной продукции в 2017 году составили 0,73 руб., что на 4,29% больше по сравнению с 2015 годом.

Далее проанализируем валовую прибыль предприятия ООО «Макдоналдс» (см. рис. 5).




Рис. 5. Анализ валовой прибыли, тыс. руб.

Согласно табл. 2 и рисунку 5 валовая прибыль в 2016 году валовая прибыль увеличилась на 17,6% в результате увеличения выручки от реализации и снижения себестоимости. В 2017 году валовая прибыль снизилась на 1,69%, в связи с тем, что темп роста себестоимости превысил темп роста выручки от реализации.

В целом за анализируемый период 2015-2017 гг. валовая прибыль увеличилась на 15,61%.

Далее проведем анализ прибыли от реализации (см. рис. 6).


Рис. 6. Анализ прибыли от реализации, тыс. руб.
В соответствии с рисунком 6 по показателю «управленческие расходы» произошло увеличение. В 2017 году управленческие расходы увеличились на 18,69% и составили 20045 тыс. руб. Коммерческие расходы в 2017 году коммерческие расходы увеличились на 46,03%. Увеличение коммерческих и управленческих расходов является негативным моментом в деятельности предприятия и снижает показатель прибыли от реализации.



Рис. 7. Анализ чистой прибыли, тыс. руб.

Согласно рис. 7 прибыль до налогообложения так же увеличилась на 96,28%, что является положительным моментом в деятельности организации.

Чистая прибыль в 2017 году увеличилась на 899,16% и составила 4746 тыс. руб., данное увеличение произошло в результате снижения процентов к уплате на 91,4%, увеличения прочих доходов на 309%.

Проведем расчет индекса товарооборота, цен, объема продаж.

Исходные данные для расчета представлены в таблице 3.

Таблица 3

Исходные данные для расчета индекса товарооборота, цен, объема продаж

Наименование

Кол-во, q0

Цена, p0

Кол-во, q1

Цена, p1

p0q1

q1p0

p0q0

p1q1

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Сандвичи

56874

0,2

37068

0,23

7413,6

13081,02

11375

8526

Ролл

52896

0,138

42301

0,164

5837,538

8674,944

7300

6937

Куриные крылышки

48652

0,171

39568

0,182

6766,128

8854,664

8319

7201

Большие креветки

45698

0,142

44525

0,16

6322,55

7311,68

6489

7124

Картофель фри

158965

0,08

157896

0,1

12631,68

15896,5

12717

15790