Файл: База данных для Библиотеки.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 23

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное

учреждение высшего образования

«Казанский национальный исследовательский технический

университет им. А.Н. Туполева-КАИ»

(КНИТУ-КАИ)
Институт компьютерных технологий и защиты информации

(наименование института (факультета)

Кафедра Динамики процессов и управления

(наименование кафедры)

Курсовая работа

по дисциплине «Базы данных»

«База данных для Библиотеки»


Выполнил: студент группы 4216

Таджибоев А. А.

Проверил: Деваев В.М.

Казань 2023 г

СОДЕРЖАНИЕ

ОПИСАНИЕ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ ................................................................................... 3

ИНФОЛОГИЧЕСКОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ БАЗЫ ДАННЫХ.................................................4

ВЫБОР СУБД...................................................................................................................................5

Описание предметной области

Требуется создать базу данных для библиотеки.

Библиотека представляет собой хранилище книг. Основные ее функции - выдавать читателям книги и принимать их. Остальные функции относятся к обслуживанию процесса выдачи и приема. Экземпляр каждой книги, хранящейся в библиотеке, должен иметь индивидуальный номер. Каждый читатель должен иметь свой абонемент, который хранит как историю заказов, так и информацию о самом читателе.

Книги выдаются читателям на руки, на определенный срок. Индивидуальный номер книги, дата выдачи и дата возврата записываются в читательский билет. В пределах указанного срока читатель должен вернуть книгу в библиотеку. При необходимости срок использования книги может быть продлен читателем.

Каждый читатель имеет индивидуальный номер и читательский билет. По индивидуальному номеру работник библиотеки может определить ФИО читателя, дату рождения и его контактные данные

Придя в библиотеку, читатель, делает заказ на книгу. Сотрудник библиотеки может принять заказ в устной форме или заполнить бланк заказа, на котором следует указать индивидуальный номер книги и на какой срок читатель берет книгу.


Сотрудник принимает заказ, проверяет наличие ассортимента и по возможности выдает необходимые книги.

Информация о выданной книге заносится библиотекарем в читательский билет, где указывается дата выдачи книги и предполагаемая дата возврата.

В случае невозврата книги в указанные сроки, сотрудник библиотеки может, воспользовавшись абонементом читателя, определить его личные данные и обратится к нему с уведомлением или же напомнить ему посредством телефонного звонка об имеющемся долге.

Функционал БД. Пользователь может:

  • добавить/удалить книги в базу данных,

  • добавить/удалить читателей в базу данных,

  • добавить/удалить сотрудников в базу данных,

  • редактировать информацию в базе данных,

  • получить выборку по определенному значению атрибута,

  • совершать поиск по различным параметрам,

  • получить отчет в печатном виде,

  • получить отчет в формате Pdf, Excel, Word;

Разрабатываемая баз данных должна быть предназначена для:

  1. Повышение производительности в библиотеке;

  2. Экономии времени сотрудников библиотеки работы с читателями;

  3. Быстрого и удобного оформлении книг для читателей;

Существует 3 группы пользователей:

  1. Читатель, который берет на время книгу; 

  2. Сотрудник, который выдает книги;

  3. Администрация – администратор (который следит за процессом исполнения работы сотрудников).

Инфологическое проектирование Базы Данных

С учетом анализа предметной области можно выделить следующие сущности:

  1. Сущность «Сотрудники» содержит информацию о сотрудниках.

  2. Сущность «Должности» - список должностей в ресторане.

  3. Сущность «Издательства» - список всех издательств, связанных с книгой.

  4. Сущность «Жанры» - список всех жанров, связанных с книгой.

  5. Сущность «Книги» - список всех существующих книг в библиотеки.

  6. Сущность «Читатели» - список зарегистрированных читателей в библиотеки.

  7. Сущность «Выданные книги» - список выданных книг читателям.

ИНФОЛОГИЧЕСКОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ БАЗЫ ДАННЫХ




Рис. 1. Инфологическая модель предметной области «Библиотеки»

Рассмотрим связи.

  • Между сущностями «Сотрудники» и «Должности» существует связь типа «М:1». 

  • Между сущностями «Сотрудники» и «Выданные книги» связь типа «1:М».

  • Между сущностями «Выданные книги» и «Читатели» связь типа «М:1».

  • Между сущностями «Выданные книги» и «Книги» связь типа «1:1».

  • Между сущностями «Книги» и «Издательства» связь типа «1:М».

  • Между сущностями «Книги» и «Жанры» связь типа «1:М».

Уникальные идентификаторы экземпляров каждой сущности - ключи -выделены золотым ключом на верхней строке каждой сущности на схеме данных (рис.2).



Рис. 2. Схема данных предметной области «Библиотеки»

Выбор СУБД

Решено использовать СУБД Microsoft Access 2016, которая является 32-разрядной системой управления реляционной базой данных. Access обеспечивает доступ ко всем типам данных и позволяет использовать несколько таблиц базы данных одновременно, включая таблицы из среды Paradox или dBase. Пользователь, работая в Microsoft Office, имеет доступ к полностью совместимым с Access текстовым документам (Word), электронным таблицам (Excel) и презентациям (PowerPoint). С помощью новых расширений для интернета можно напрямую работать с данными из World Wide Web и транслировать представление данных на языке HTML, обеспечивая совместимость с такими приложениями, как Internet Explorer и Netscape Navigator.

Возможности, предоставляемые Office Access 2016:

  1. Быстрый старт отслеживания данных.

  2. Усовершенствованные средства перехода для полного представления таблиц, форм, запросов и отчетов.

  3. Быстрое создание и настройка таблиц с возможностью ввода информации прямо в ячейку данных и автоматическим добавлением новых полей.

  4. Удобная фильтрация и сортировка данных с помощью различных параметров для текста, чисел и дат.

  5. Работа с многозначными полями для создания столбцов с более чем одним значением в каждой ячейке.

  6. Прикрепление документов и файлов к базе данных пользователя и использование интерактивного конструктора форм с возможностью редактирования макета в режиме реального времени и предварительным просмотром созданной формы.

  7. Разнообразие в оформлении документов.