Файл: Программа по физике Содержание Пояснительная записка.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 65
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По физике
Содержание
-
Пояснительная записка-
цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы -
нормативная основа программы на основании которых разработана рабочая программа -
используемый учебно-методический комплект -
используемые электронные образовательные ресурсы и дистанционные образовательные технологии в образовательном процессе -
место учебного предмета в учебном плане -
информация о внесенных изменениях в примерную государственную или авторскую программу по предмету и их обоснование -
планируемые результаты освоения учебного предмета -
формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся
-
-
Содержание учебного предмета -
Тематическое планирование -
Поурочно-тематическое планирование -
Приложения-
Календарно-тематическое планирование -
Оценочные материалы
-
Пояснительная записка
Цели изучения физики в основной школе следующие:
• усвоение учащимися смысла основных понятий и законов физики, взаимосвязи между ними;
• формирование системы научных знаний о природе, ее фундаментальных законах для построения представления о физической картине мира;
• систематизация знаний о многообразии объектов и явлений природы, о закономерностях процессов и о законах физики для осознания возможности разумного использования достижений науки в дальнейшем развитии цивилизации;
• формирование убежденности в познаваемости окружающего мира и достоверности научных методов его изучения;
• организация экологического мышления и ценностного отношения к природе;
• развитие познавательных интересов и творческих способностей учащихся, а также интереса к расширению и углублению физических знаний и выбора физики как профильного предмета.
Достижение целей обеспечивается решением следующих задач:
• знакомство учащихся с методом научного познания и методами исследования объектов и явлений природы;
• приобретение учащимися знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях, физических величинах, характеризующих эти явления;
• формирование у учащихся умений наблюдать природные явления и выполнять опыты, лабораторные работы и экспериментальные исследования с использованием измерительных приборов, широко применяемых в практической жизни;
• овладение учащимися такими общенаучными понятиями, как природное явление, эмпирически установленный факт, проблема, гипотеза, теоретический вывод, результат экспериментальной проверки;
• понимание учащимися отличий научных данных от непроверенной информации, ценности науки для удовлетворения бытовых, производственных и культурных потребностей человека.
Нормативная основа программы на основании которых разработана рабочая программа
-
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № (с изменениями); -
Физика. 7—9 классы : рабочая программа к линии УМК А. В. Перышкина, Е. М. Гутник : учебно-методическое пособие / Н. В. Филонович, Е. М. Гутник. — М. : Дрофа, 2017. -
Образовательная программа основного общего образования (учебный план) ГБОУ СОШ №348 Невского района Санкт-Петербурга на 2020-2021 учебный год
Содержание образования соотнесено с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта.
Учебно-методический комплект:
-
Физика. 7 кл.: учебник/А.В,Перышкин,М.:Дрофа,2014 -
Сборник задач по физике. 7—9 классы (Сборник задач по физике. 7—9 классы: пособие для учащихся общеобразоват. организаций/В.И.Лукашик, Е.В.Иванова.- 28-е изд. - М.: Просвещение, 2014)
Используемые электронные образовательные ресурсы и дистанционные образовательные технологии в образовательном процессе
При реализации рабочей программы возможно использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
Дополнительные информационные источники:
-
Физика.ru http://www.fizika.ru/
-
Класс!ная физика для любознательных http://class-fizika.narod.ru/ -
Контрольные и самостоятельные работы по физике. 7 класс: к учебнику А.В. Перышкина «Физика. 7 класс». ФГОС (к новому учебнику) / О.И.Громцева.-М.: Издательство «Экзамен»,2020 -
Физика: Диагностические работы по учебнику А.В. Перышкина «Физика. 7 класс»: учебно – методическое пособие / В.В. Шахматова, О.Р. Шефер.-М.: Дрофа,2020
Дистанционное обучение возможно с использованием электронных платформ:
-
Решу ОГЭ https://phys-oge.sdamgia.ru -
Интернетурок: https://interneturok.ru/subject/physics/class/8 -
Инфоурок: https://infourok.ru/videouroki/fizika -
Платформа для тестирования: https://onlinetestpad.com/ -
ФИПИ https://fipi.ru/oge/demoversii-specifikacii-kodifikatory -
всероссийские проверочные работы https://4vpr.ru/ -
Видеохостинг https://www.youtube.com/ -
платформа для организации аудио и видеоконференций ZOOM -
Городской портал дистанционного обучения https://do2.rcokoit.ru/
Классы | Непрерывная длительность (мин.), не более | ||
Просмотр статических изображений на учебных досках и экранах отраженного свечения | Просмотр динамических изображений на учебных досках и экранах отраженного свечения | Работа с изображением на индивидуальном мониторе компьютера и клавиатурой | |
5-7 | 20 | 25 | 20 |
Место учебного предмета в учебном плане
Количество часов по рабочей программе - 68, согласно школьному учебному плану - 2 часа в неделю.
1 четверть – 16 часов К/р – 1, л/р- 1
2 четверть – 16 часов К/р-1
3 четверть – 20 часов К/р -2,л/р - 8
4 четверть – 16 часов К/р–1, л/р- 2
Информация о внесенных изменениях в авторскую программу
Авторская программа рассчитана на 70 учебных часов. Количество учебных часов в данной программе 68. Поэтому сокращено время изучения следующих тем: «Первоначальные сведения о строении вещества» уменьшено на 3 часа, «Взаимодействия тел» на 4 часа, «Давление твердых тел, жидкостей и газов» - на 1 час, «Работа и мощность. Энергия» увеличено на час. На повторение и резерв оставлено 8 часов.
Зачет по теме «Первоначальные сведения о строении вещества» заменен проверочной работой. Удален зачет по теме «Взаимодействия тел». Зачет по теме «Давление твердых тел, жидкостей и газов» заменен на две контрольных работы «Давление твердых тел, жидкостей и газов», «Сила Архимеда. Плавание тел». Зачет по теме «Работа. Мощность, Энергия» заменен на контрольную работу.
Перенесены на третью четверть лабораторные работы по темам:
Определение цены деления измерительного прибора.
Измерение массы тела на рычажных весах.
Измерение объема тела.
Определение плотности твердого тела.
Градуирование пружины и измерение сил динамометром.
Выяснение зависимости силы трения скольжения от площади соприкасающихся тел и прижимающей силы.
Резерв может быть использован для коррекции программы
Учет особенностей обучающихся класса
Рабочая программа разработана с учетом особенностей обучающихся 7 класса:
-
ведущей деятельностью детей является учебная. -
дети продолжают осваивать новую социальную роль ученика, расширяется сфера взаимодействия детей с окружающим миром, у них развиваются потребности в общении, познании, социальном признании и самовыражении; -
изменяется самооценка детей, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности; -
продолжается моральное развитие детей, которое связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения.
Переход обучающегося в основную школу совпадает с предкритической фазой развития ребѐнка — переходом к кризису младшего подросткового возраста (11—13 лет, 5—7 классы), характеризующемуся началом перехода от детства к взрослости, при котором центральным и специфическим новообразованием в личности подростка является возникновение и развитие у него самосознания — представления о том, что он уже не ребѐнок, т. е. чувства взрослости, а также внутренней переориентацией подростка с правил и ограничений, связанных с моралью послушания, на нормы поведения взрослых. При разработке рабочей программы учитывался существующий разброс в темпах и направлениях развития детей, индивидуальные различия в их познавательной деятельности, восприятии, внимании, памяти, мышлении, речи, моторике и т.д., связанные с возрастными, психологическими и физиологическими индивидуальными особенностями детей этого возраста. При этом успешность и своевременность формирования указанных новообразований познавательной сферы, качеств и свойств личности связывается с адекватностью построения образовательного процесса и выбора условий и методик обучения, учитывающих описанные выше особенности
В 2020-2021 учебном году в параллели 7-х классов будет 3 класса- 7 а,б,в . Так как физика для учащихся данной параллели новый предмет, то и поурочно-тематическое планирование будет для классов одинаковым. Если возникнет необходимость, то по мере прохождения программы в течение учебного года будет произведена корректировка поурочно-тематического планирования в соответствии с особенностями классов.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностными результатами обучения физике в основной школе являются:
1. Российская гражданская идентичность (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России, чувство ответственности и долга перед Родиной, идентификация себя в качестве гражданина России, субъективная значимость использования русского языка и языков народов России, осознание и ощущение личностной сопричастности судьбе российского народа). Осознание этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества (идентичность человека с российской многонациональной культурой, сопричастность истории народов и государств, находившихся на территории современной России); интериоризация гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира.
2. Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; готовность и способность к осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов.
3. Развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам (способность к нравственному самосовершенствованию; веротерпимость, уважительное отношение к религиозным чувствам, взглядам людей или их отсутствию; знание основных норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных традициях народов России, готовность на их основе к сознательному самоограничению в поступках, поведении, расточительном потребительстве; сформированность представлений об основах светской этики, культуры традиционных религий, их роли в развитии культуры и истории России и человечества, в становлении гражданского общества и российской государственности;