Файл: Программа по физике Содержание Пояснительная записка.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 66
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ПОУРОЧНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 7 класс (68 ч, 2 ч в неделю)
№ | Тема урока | Тип/ форма урока | Планируемые результаты обучения | Виды и формы контроля | |
освоение предметных знаний | УУД | ||||
ВВЕДЕНИЕ (3 ч) | |||||
1 | Что изучает физика. Наблюдения и опыты § 1—3 | Урок открытия новых знаний | Научиться объяснять физические явления, различать способы изучения физических явлений; приводить примеры различных видов физических явлений | К: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Р: осознавать себя как движущую силу научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции П: сформировать познавательный интерес к предмету, уверенность в возможности познания природы, самостоятельность в приобретении знаний о физических явлениях: механических, электрических, магнитных, тепловых, звуковых, световых | |
2 | Физические величины. Точность и погрешность измерений § 4,5 | Урок открытия новых знаний | Научиться измерять длину, расстояние с помощью приборов, промежуток времени, объем, определять цену деления шкалы прибора, пределы измерения; уметь использовать полученные навыки измерений в быту | К: развивать навыки монологической и диалогической речи, строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и учителем Р: обнаруживать и формулировать учебную проблему П: осуществлять поиск и выделять необходимую информацию, формировать навыки смыслового чтения, формировать умения воспринимать и перерабатывать информацию в символической форме; формировать умения перевода единиц измерения в единицы СИ и обратно | Проверка домашнего задания |
3 | Физика и техника § 6 | Урок систематизации знаний | Научиться выделять основные этапы развития физики, называть имена выдающихся ученых | К: уметь слушать, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы Р: рационально планировать свою работу П: извлекать информацию из прочитанного текста, устанавливать причинно - следственные связи | Проверка домашнего задания |
ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ О СТРОЕНИИ ВЕЩЕСТВА (3 ч) | |||||
4 | Строение вещества. Лабораторная работа № 1 «Определение размеров малых тел» § 7,8 | Урок открытия новых знаний | Научиться понимать природу физических явлений: расширение тел при нагревании, растворении марганцовки в воде; применять знания о строении вещества и молекулы на практике; овладеть экспериментальным методом исследования при определении размеров малых тел, использовать полученные знания о способах измерения физических величин в быту | К: развивать способность к монологической и диалогической речи; строить продуктивное взаимодействие со сверстниками Р: овладеть навыками самостоятельной постановки цели, планирования хода эксперимента, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности П: формулировать выводы, адекватные полученным результатам | Зачет по лабораторной работе |
5 | Движение молекул. Броуновское движение § 7—10 | Урок открытия новых знаний | Научиться понимать и уметь объяснять явление диффузии в газах, жидкостях, твердых телах и броуновское движение; уметь использовать знания о диффузии и скорости ее протекания в повседневной жизни. | К: вести устную дискуссию с целью формирования своей точки зрения, а также координировать разные точки зрения для достижения общей цели Р: обнаруживать и формулировать учебную проблему П: научиться воспринимать и перерабатывать информацию, выделять основные положения текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать их; объяснять физические процессы, связи и отношения | Проверка домашнего задания |
6 | Взаимодействие молекул. Агрегатные состояния вещества. §11, 12, 13 | Урок открытия новых знаний | Научиться понимать и объяснять явление смачивания и несмачивания тел, уметь использовать полученные знания и навыки в повседневной жизни, приводить примеры смачивания и несмачивания в природе; понимать и объяснять большую сжимаемость газов, малую сжимаемость жидкостей и твердых тел; изменение свойств в зависимости от состояния вещества | К: развивать навыки монологической и диалогической речи, строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и учителем Р: обнаруживать и формулировать учебную проблему П: осуществлять поиск и выделять необходимую информацию, формировать навыки смыслового чтения | Проверка домашнего задания |
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ТЕЛ (15 ч) | |||||
7 | Равномерное и неравномерное движение § 14, 15, 16 | Урок открытия новых знаний | Научиться понимать и уметь объяснять механическое движение, путь, траекторию, равномерное и неравномерное движение; использовать полученные знания о видах движения в повседневной жизни и приводить примеры | К: развивать навыки монологической и диалогической речи, строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и учителем Р: формировать навыки контроля и оценки; выполнять действия по образцу П: выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на вопросы (по закреплению материала), формировать умения воспринимать и перерабатывать информацию в символической форме; формировать умения перевода единиц измерения в единицы СИ и обратно | Проверка домашнего задания |
8 | Расчет пути и времени движения. Средняя скорость. § 17 | Урок открытия новых знаний | Овладеть расчетным способом нахождения пути, времени и скорости, выражать результаты расчетов в единицах СИ, использовать знания о скорости движения и пройденном пути в повседневной жизни | К: планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, слушать, вступать в диалог Р: составлять план и последовательность действий, действовать по алгоритму П: формировать умения воспринимать и перерабатывать информацию в символической форме, формировать умения перевода единиц измерения в единицы СИ и обратно, формировать навыки смыслового чтения | Проверка домашнего задания |
9 | Инерция. Взаимодействие тел § 18, 19, 20,21 | Урок открытия новых знаний | Научиться понимать и объяснять явление инерции, приводить примеры инерции, использовать полученные знания, умения и навыки в повседневной жизни | К: вести устную дискуссию с целью формирования своей точки зрения, а также координировать разные точки зрения для достижения общей цели Р: обнаруживать и формулировать учебную проблему П: научиться воспринимать и перерабатывать информацию, выделять основные положения текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать их; объяснять физические процессы, связи и отношения | Проверка домашнего задания |
10 | Плотность вещества. Расчет массы и объема тела по его плотности § 22, 23 | Урок открытия новых знаний | Научиться понимать физический смысл плотности, изменение плотности одного и того же вещества в зависимости от его агрегатного состояния, рассчитывать плотность через массу и объем, пользоваться таблицами плотностей | К: вести устную дискуссию с целью формирования своей точки зрения, а также координировать разные точки зрения для достижения общей цели Р: учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план и последовательность учебных действий; выполнять действия по образцу П: формировать умения воспринимать и перерабатывать информацию в символической форме | Проверка домашнего задания |
11 | Решение задач по темам «Механическое движение», «Плотность вещества» | Урок систематизации знаний | Научиться записывать формулы для нахождения массы тела, его объема, плотности вещества, пути, скорости, времени движения тела; анализировать и сравнивать их, выражать результаты расчетов в единицах СИ | К: Выражать свои мысли и выслушивать собеседника, понимать его точку зрения Р: самостоятельно оценивать результаты своих действий, проявлять инициативу; выполнять действия по образцу П: формировать умения воспринимать и перерабатывать информацию в символической форме, формировать умения перевода единиц измерения в единицы СИ и обратно; формировать навыки смыслового чтения | Проверка домашнего задания |
12 | Контрольная работа № 1 по теме «Механическое движение. Плотность вещества» | Урок развивающего контроля | Научиться воспроизводить приобретенные знания, навыки в конкретной деятельности | К: формировать контроль и самоконтроль понятий и алгоритмов Р: осознавать себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции П: извлекать информацию из прочитанного текста, применять полученные знания | Контрольная работа |
13 | Сила тяжести § 24, 25 | Урок открытия новых знаний | Научиться понимать и объяснять явление тяготения, приводить примеры действия силы, изображать силу графически и точку ее приложения, учитывать знания о всемирном тяготении в повседневной жизни | К: вести устную дискуссию с целью формирования своей точки зрения, а также координировать разные точки зрения для достижения общей цели Р: учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план и последовательность учебных действий; выполнять действия по образцу П: формировать умения воспринимать и перерабатывать информацию в символической форме | Проверка домашнего задания |
14 | Сила тяжести на других планетах § 25, 28, 29 | Урок открытия новых знаний | Научиться объяснять явление притяжения тел, использовать знания о взаимном притяжении тел в повседневной жизни. | К: выражать с достаточной прямотой и точностью свои мысли Р: рационально планировать свою работу, добывать недостающую информацию с помощью материалов учебника П: формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки; выделять и классифицировать существенные характеристики объекта; выполнять действия по образцу; формировать умения воспринимать и перерабатывать информацию в символической форме | Проверка домашнего задания |
15 | Сила упругости. § 26 | Урок открытия новых знаний | Научиться понимать и объяснять явление деформации тела, понимать смысл закона Гука, измерять силу упругости, изображать графически, показывать точку приложения и направление действия силы упругости | К: развивать навыки монологической и диалогической речи, строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и учителем Р: формировать навыки контроля и оценки; выполнять действия по образцу П: выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на вопросы (по закреплению материала), формировать умения воспринимать и перерабатывать информацию в символической форме; формировать умения перевода единиц измерения в единицы СИ и обратно | Проверка домашнего задания |
16 | Решение задач на силу тяжести и силу упругости | Урок систематизации знаний | Овладеть расчетным способом нахождения силы тяжести и силы упругости, выражать результаты расчетов в единицах СИ, научиться использовать знания о силе тяжести и упругости повседневной жизни | К: Выражать свои мысли и выслушивать собеседника, понимать его точку зрения Р: самостоятельно оценивать результаты своих действий, проявлять инициативу; выполнять действия по образцу П: формировать умения воспринимать и перерабатывать информацию в символической форме, формировать умения перевода единиц измерения в единицы СИ и обратно; формировать навыки смыслового чтения | Проверка домашнего задания |
17 | Вес тела. Динамометр §27, 28, 29, 30 | Урок открытия новых знаний | Научиться измерять вес тела; овладеть расчетным способом для нахождения веса тела, массы тела, различать вес тела и его массу | К: вести устную дискуссию с целью формирования своей точки зрения, а также координировать разные точки зрения для достижения общей цели Р: учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план и последовательность учебных действий; выполнять действия по образцу П: формировать умения воспринимать и перерабатывать информацию в символической форме | Проверка домашнего задания |
§ 20,21
Урок открытия новых знаний | Овладеть экспериментальным методом исследования места положения центра тяжести тела, понимать и объяснять явление устойчивости тела, использовать знания о видах равновесия в повседневной жизни, приводить примеры различных видов равновесия в окружающем мире. | К: выражать с достаточной прямотой и точностью свои мысли Р: рационально планировать свою работу, добывать недостающую информацию с помощью материалов учебника П: формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки; выделять и классифицировать существенные характеристики объекта; выполнять действия по образцу; формировать умения воспринимать и перерабатывать информацию в символической форме | Проверка домашнего задания | ||
55 | Лабораторная работа № 11 «Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости» § 65 | Урок открытия новых знаний | Научиться измерять КПД при подъеме тела по наклонной плоскости, овладеть расчетным способом при нахождении КПД, использовать знания о КПД, полезной и полной работе в повседневной жизни | К: развивать способность к монологической и диалогической речи; строить продуктивное взаимодействие со сверстниками Р: овладеть навыками самостоятельной постановки цели, планирования хода эксперимента, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности П: формулировать выводы, адекватные полученным результатам | Зачет по лабораторной работе |
56 | Потенциальная и кинетическая энергия § 66, 67 | Урок открытия новых знаний | Овладеть расчетным способом при нахождении кинетической и потенциальной энергии, пользоваться полученными знаниями о потенциальной и кинетической энергии в повседневной жизни, приводить примеры тел, обладающих потенциальной и кинетической энергией | К: вести устную дискуссию с целью формирования своей точки зрения, а также координировать разные точки зрения для достижения общей цели Р: учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план и последовательность учебных действий; выполнять действия по образцу П: формировать умения воспринимать и перерабатывать информацию в символической форме | Проверка домашнего задания |
57 | Превращение одного вида механической энергии в другой § 68 | Урок открытия новых знаний | Научиться понимать принцип действия механизмов, основанный на превращении видов энергии, использовать знания о превращении энергии в повседневной жизни, приводить примеры превращения одного вида энергии в другой | К: вести устную дискуссию с целью формирования своей точки зрения, а также координировать разные точки зрения для достижения общей цели Р: обнаруживать и формулировать учебную проблему П: научиться воспринимать и перерабатывать информацию, выделять основные положения текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать их; объяснять физические процессы, связи и отношения | Проверка домашнего задания |
58 | Решение задач на закон сохранения энергии | Урок систематизации знаний | Научиться применять знания о превращении видов энергии при решении задач и на практике, кратко и четко отвечать на вопросы по закреплению материала | К: выражать свои мысли и выслушивать собеседника, понимать его точку зрения Р: самостоятельно оценивать результаты своих действий, проявлять инициативу; выполнять действия по образцу П: формировать умения воспринимать и перерабатывать информацию в символической форме, формировать умения перевода единиц измерения в единицы СИ и обратно; формировать навыки смыслового чтения | Проверка домашнего задания |
59 | Решение задач на закон сохранения энергии | Урок систематизации знаний | Научиться применять знания о превращении видов энергии при решении задач и на практике, кратко и четко отвечать на вопросы по закреплению материала | К: планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, слушать, вступать в диалог Р: составлять план и последовательность действий, действовать по алгоритму П: формировать умения воспринимать и перерабатывать информацию в символической форме, формировать умения перевода единиц измерения в единицы СИ и обратно, формировать навыки смыслового чтения | Проверка домашнего задания |
60 | Контрольная работа №5 по теме «Работа. Мощность. Энергия» | Урок развивающего контроля | Научиться воспроизводить приобретенные знания, навыки в конкретной деятельности | К: формировать контроль и самоконтроль понятий и алгоритмов Р: осознавать себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции П: извлекать информацию из прочитанного текста, применять полученные знания | Контрольная работа |
61 | Всероссийская проверочная работа | Урок развивающего контроля | Научиться воспроизводить приобретенные знания, навыки в конкретной деятельности | К: формировать контроль и самоконтроль понятий и алгоритмов Р: осознавать себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции П: извлекать информацию из прочитанного текста | |
62-64 | Повторение | Урок систематизации знаний | Научиться обобщать и систематизировать полученные знания | К: формировать контроль и самоконтроль понятий и алгоритмов Р: осознавать себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции П: извлекать информацию из прочитанного текста, применять полученные знания | Итоговая тестовая работа в формате ОГЭ |
65-68 | резерв | | | | |
№ урока | Тема | |
По плану | ||
1 | Что изучает физика. Наблюдения и опыты | 1 неделя |
2 | Физические величины. Точность и погрешность измерений | 1 неделя |
3 | Физика и техника | 2 неделя |
4 | Строение вещества. Лабораторная работа № 1 «Определение размеров малых тел» | 2 неделя |
5 | Движение молекул. Броуновское движение | 3 неделя |
6 | Взаимодействие молекул. Агрегатные состояния вещества. | 3 неделя |
7 | Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение | 4 неделя |
8 | Расчет пути и времени движения. Средняя скорость | 4 неделя |
9 | Инерция. Взаимодействие тел. | 5 неделя |
10 | Плотность вещества. Расчет массы и объема тела по его плотности | 5 неделя |
11 | Решение задач по темам «Механическое движение», «Масса», «Плотность вещества» | 6 неделя |
12 | Контрольная работа №1 по теме «Механическое движение. Плотность вещества» | 6 неделя |
13 | Сила тяжести | 7 неделя |
14 | Сила тяжести на других планетах | 7 неделя |
15 | Сила упругости | 8 неделя |
16 | Решение задач на силу тяжести и силу упругости | 8 неделя |
17 | Вес тела. Динамометр. | 9 неделя |
18 | Равнодействующая сил | 9 неделя |
19 | Сила трения | 10 неделя |
20 | Решение задач по теме «Силы в природе» | 10 неделя |
21 | Контрольная работа №2 по теме «Силы в природе» | 11 неделя |
22 | Давление. Единицы давления | 11 неделя |
23 | Способы уменьшения и увеличения давления | 12 неделя |
24 | Давление газа. Закон Паскаля | 12 неделя |
25 | Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда | 13 неделя |
26 | Решение задач на расчет давление жидкости | 13 неделя |
27 | Сообщающиеся сосуды | 14 неделя |
28 | Атмосферное давление | 14 неделя |
29 | Измерение атмосферного давления. | 15 неделя |
30 | Барометр- анероид. Атмосферное давление на различных высотах | 15 неделя |
31 | Манометры | 16 неделя |
32 | Поршневой жидкостный насос. Гидравлический пресс | 16 неделя |
33 | Решение задач по теме «Давление твердых тел, жидкостей и газов» | 17 неделя |
34 | Контрольная работа №3 по теме «Давление твердых тел, жидкостей и газов» | 17 неделя |
35 | Лабораторная работа № 2 «Определение цены деления измерительного прибора» | 18 неделя |
36 | Лабораторная работа № 3 «Измерение массы тела на рычажных весах». | 18 неделя |
37 | Лабораторная работа № 4 «Измерение объема тела». Лабораторная работа № 5 «Определение плотности твердого тела». | 19 неделя |
38 | Лабораторная работа № 6 «Градуирование пружины и измерение сил динамометром» | 19 неделя |
39 | Сила трения. Лабораторная работа № 7 «Выяснение зависимости силы трения скольжения от площади соприкасающихся тел и прижимающей силы» | 20 неделя |
40 | Лабораторная работа № 8 «Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело» | 20 неделя |
41 | Закон Архимеда | 21 неделя |
42 | Плавание тел. Лабораторная работа № 9 «Выяснение условий плавания тела в жидкости» | 21 неделя |
43 | Решение задач по темам «Архимедова сила», «Условия плавания тел» | 22 неделя |
44 | Плавание судов. Воздухоплавание. | 22 неделя |
45 | Решение задач по темам «Архимедова сила», «Плавание тел», «Плавание судов. Воздухоплавание» | 23 неделя |
46 | Контрольная работа №4 по теме «Сила Архимеда. Плавание тел» | 23 неделя |
47 | Механическая работа | 24 неделя |
48 | Мощность | 24 неделя |
49 | Простые механизмы. Рычаг. | 25 неделя |
50 | Рычаги в технике, быту и природе. Лабораторная работа № 10 «Выяснение условия равновесия рычага» | 25 неделя |
51 | Решение задач по теме «Условия равновесия рычага» | 26 неделя |
52 | Блоки. «Золотое правило» механики | 26 неделя |
53 | Решение задач по теме «Условия равновесия рычага» | 27 неделя |
54 | Центр тяжести тела. Условия равновесия тел | 27 неделя |
55 | Коэффициент полезного действия механизмов. Лабораторная работа № 11 «Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости» | 28 неделя |
56 | Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия | 28 неделя |
57 | Превращение одного вида механической энергии в другой | 29 неделя |
58 | Решение задач на закон сохранения энергии | 29 неделя |
59 | Решение задач на закон сохранения энергии | 30 неделя |
60 | Контрольная работа №5 по теме «Работа. Мощность. Энергия» | 30 неделя |
61 | Всероссийская проверочная работа | 31 неделя |
62 | Повторение пройденного материала | 31 неделя |
63 | Повторение пройденного материала | 32 неделя |
64 | Повторение пройденного материала | 32 неделя |
65 | резерв | 33 неделя |
66 | резерв | 33 неделя |
67 | резерв | 34 неделя |
68 | резерв | 34 неделя |