Файл: Программа по физике Содержание Пояснительная записка.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 66

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ПОУРОЧНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 7 класс (68 ч, 2 ч в неделю)



Тема урока

Тип/

форма урока

Планируемые результаты обучения

Виды и формы контроля

освоение предметных знаний

УУД

ВВЕДЕНИЕ (3 ч)

1

Что изучает физика. Наблюдения и опыты

§ 1—3

Урок открытия новых знаний

Научиться объяснять физические явления, различать способы изучения физических явлений; приводить примеры различных видов физических явлений


К: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Р: осознавать себя как движущую силу научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции

П: сформировать познавательный интерес к предмету, уверенность в возможности познания природы, самостоятельность в приобретении знаний о физических явлениях: механических, электрических, магнитных, тепловых, звуковых, световых




2

Физические величины. Точность и погрешность измерений

§ 4,5



Урок открытия новых знаний

Научиться измерять длину, расстояние с помощью приборов, промежуток времени, объем, определять цену деления шкалы прибора, пределы измерения; уметь использовать полученные навыки измерений в быту


К: развивать навыки монологической и диалогической речи, строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и учителем

Р: обнаруживать и формулировать учебную проблему

П: осуществлять поиск и выделять необходимую информацию, формировать навыки смыслового чтения, формировать умения воспринимать и перерабатывать информацию в символической форме; формировать умения перевода единиц измерения в единицы СИ и обратно

Проверка домашнего задания

3

Физика и техника

§ 6


Урок систематизации знаний

Научиться выделять основные этапы развития физики, называть имена выдающихся ученых

К: уметь слушать, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы

Р: рационально планировать свою работу

П: извлекать информацию из прочитанного текста, устанавливать причинно - следственные связи

Проверка домашнего задания

ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ О СТРОЕНИИ ВЕЩЕСТВА (3 ч)

4

Строение вещества.

Лабораторная работа № 1 «Определение размеров малых тел»

§ 7,8


Урок открытия новых знаний

Научиться понимать природу физических явлений: расширение тел при нагревании, растворении марганцовки в воде; применять знания о строении вещества и молекулы на практике; овладеть экспериментальным методом исследования при определении размеров малых тел, использовать полученные знания о способах измерения физических величин в быту

К: развивать способность к монологической и диалогической речи; строить продуктивное взаимодействие со сверстниками

Р: овладеть навыками самостоятельной постановки цели, планирования хода эксперимента, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности

П: формулировать выводы, адекватные полученным результатам

Зачет по лабораторной работе

5

Движение молекул.

Броуновское движение

§ 7—10


Урок открытия новых знаний

Научиться понимать и уметь объяснять явление диффузии в газах, жидкостях, твердых телах и броуновское движение; уметь использовать знания о диффузии и скорости ее протекания в повседневной жизни.

К: вести устную дискуссию с целью формирования своей точки зрения, а также координировать разные точки зрения для достижения общей цели

Р: обнаруживать и формулировать учебную проблему

П: научиться воспринимать и перерабатывать информацию, выделять основные положения текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать их; объяснять физические процессы, связи и отношения

Проверка домашнего задания

6

Взаимодействие молекул.

Агрегатные состояния вещества.

§11, 12, 13


Урок открытия новых знаний

Научиться понимать и объяснять явление смачивания и несмачивания тел, уметь использовать полученные знания и навыки в повседневной жизни, приводить примеры смачивания и несмачивания в природе; понимать и объяснять

большую сжимаемость газов, малую сжимаемость жидкостей и твердых тел; изменение свойств в зависимости от состояния вещества

К: развивать навыки монологической и диалогической речи, строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и учителем

Р: обнаруживать и формулировать учебную проблему

П: осуществлять поиск и выделять необходимую информацию, формировать навыки смыслового чтения

Проверка домашнего задания

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ТЕЛ (15 ч)

7

Равномерное и неравномерное движение

§ 14, 15, 16


Урок открытия новых знаний

Научиться понимать и уметь объяснять механическое движение, путь, траекторию, равномерное и неравномерное движение; использовать полученные знания о видах движения в повседневной жизни и приводить примеры

К: развивать навыки монологической и диалогической речи, строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и учителем

Р: формировать навыки контроля и оценки; выполнять действия по образцу

П: выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на вопросы (по закреплению материала), формировать умения воспринимать и перерабатывать информацию в символической форме; формировать умения перевода единиц измерения в единицы СИ и обратно

Проверка домашнего задания

8

Расчет пути и времени движения. Средняя скорость.

§ 17

Урок открытия новых знаний

Овладеть расчетным способом нахождения пути, времени и скорости, выражать результаты расчетов в единицах СИ, использовать знания о скорости движения и пройденном пути в повседневной жизни

К: планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, слушать, вступать в диалог

Р: составлять план и последовательность действий, действовать по алгоритму

П: формировать умения воспринимать и перерабатывать информацию в символической форме, формировать умения перевода единиц измерения в единицы СИ и обратно, формировать навыки смыслового чтения

Проверка домашнего задания

9

Инерция. Взаимодействие тел

§ 18, 19, 20,21


Урок открытия новых знаний

Научиться понимать и объяснять явление инерции, приводить примеры инерции, использовать полученные знания, умения и навыки в повседневной жизни

К: вести устную дискуссию с целью формирования своей точки зрения, а также координировать разные точки зрения для достижения общей цели

Р: обнаруживать и формулировать учебную проблему

П: научиться воспринимать и перерабатывать информацию, выделять основные положения текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать их; объяснять физические процессы, связи и отношения

Проверка домашнего задания

10

Плотность

вещества. Расчет массы и объема тела по его плотности

§ 22, 23


Урок открытия новых знаний

Научиться понимать физический смысл плотности, изменение плотности одного и того же вещества в зависимости от его агрегатного состояния, рассчитывать плотность через массу и объем, пользоваться таблицами плотностей

К: вести устную дискуссию с целью формирования своей точки зрения, а также координировать разные точки зрения для достижения общей цели

Р: учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план и последовательность учебных действий; выполнять действия по образцу

П: формировать умения воспринимать и перерабатывать информацию в символической форме

Проверка домашнего задания

11

Решение задач по темам «Механическое движение», «Плотность вещества»

Урок систематизации знаний

Научиться записывать формулы для нахождения массы тела, его объема, плотности вещества, пути, скорости, времени движения тела; анализировать и сравнивать их, выражать результаты расчетов в единицах СИ

К: Выражать свои мысли и выслушивать собеседника, понимать его точку зрения

Р: самостоятельно оценивать результаты своих действий, проявлять инициативу; выполнять действия по образцу

П: формировать умения воспринимать и перерабатывать информацию в символической форме, формировать умения перевода единиц измерения в единицы СИ и обратно; формировать навыки смыслового чтения

Проверка домашнего задания

12

Контрольная работа № 1 по теме «Механическое движение. Плотность вещества»

Урок развивающего контроля

Научиться воспроизводить приобретенные знания, навыки в конкретной деятельности

К: формировать контроль и самоконтроль понятий и алгоритмов

Р: осознавать себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции

П: извлекать информацию из прочитанного текста, применять полученные знания

Контрольная работа

13

Сила тяжести

§ 24, 25

Урок открытия новых знаний

Научиться понимать и объяснять явление тяготения, приводить примеры действия силы, изображать силу графически и точку ее приложения, учитывать знания о всемирном тяготении в повседневной жизни

К: вести устную дискуссию с целью формирования своей точки зрения, а также координировать разные точки зрения для достижения общей цели

Р: учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план и последовательность учебных действий; выполнять действия по образцу

П: формировать умения воспринимать и перерабатывать информацию в символической форме

Проверка домашнего задания

14

Сила тяжести на других планетах

§ 25, 28, 29


Урок открытия новых знаний

Научиться объяснять явление притяжения тел, использовать знания о взаимном притяжении тел в повседневной жизни.

К: выражать с достаточной прямотой и точностью свои мысли

Р: рационально планировать свою работу, добывать недостающую информацию с помощью материалов учебника

П: формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки; выделять и классифицировать существенные характеристики объекта; выполнять действия по образцу; формировать умения воспринимать и перерабатывать информацию в символической форме

Проверка домашнего задания

15

Сила упругости.

§ 26


Урок открытия новых знаний

Научиться понимать и объяснять явление деформации тела, понимать смысл закона Гука, измерять силу упругости, изображать графически, показывать точку приложения и направление действия силы упругости

К: развивать навыки монологической и диалогической речи, строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и учителем

Р: формировать навыки контроля и оценки; выполнять действия по образцу

П: выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на вопросы (по закреплению материала), формировать умения воспринимать и перерабатывать информацию в символической форме; формировать умения перевода единиц измерения в единицы СИ и обратно

Проверка домашнего задания

16

Решение задач на силу тяжести и силу упругости

Урок систематизации знаний

Овладеть расчетным способом нахождения силы тяжести и силы упругости, выражать результаты расчетов в единицах СИ, научиться использовать знания о силе тяжести и упругости повседневной жизни

К: Выражать свои мысли и выслушивать собеседника, понимать его точку зрения

Р: самостоятельно оценивать результаты своих действий, проявлять инициативу; выполнять действия по образцу

П: формировать умения воспринимать и перерабатывать информацию в символической форме, формировать умения перевода единиц измерения в единицы СИ и обратно; формировать навыки смыслового чтения

Проверка домашнего задания

17

Вес тела. Динамометр

§27, 28, 29, 30


Урок открытия новых знаний

Научиться измерять вес тела; овладеть расчетным способом для нахождения веса тела, массы тела, различать вес тела и его массу


К: вести устную дискуссию с целью формирования своей точки зрения, а также координировать разные точки зрения для достижения общей цели

Р: учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план и последовательность учебных действий; выполнять действия по образцу

П: формировать умения воспринимать и перерабатывать информацию в символической форме

Проверка домашнего задания


§ 20,21


§63, 64


Урок открытия новых знаний

Овладеть экспериментальным методом исследования места положения центра тяжести тела, понимать и объяснять явление устойчивости тела, использовать знания о видах равновесия в повседневной жизни, приводить примеры различных видов равновесия в окружающем мире.

К: выражать с достаточной прямотой и точностью свои мысли

Р: рационально планировать свою работу, добывать недостающую информацию с помощью материалов учебника

П: формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки; выделять и классифицировать существенные характеристики объекта; выполнять действия по образцу; формировать умения воспринимать и перерабатывать информацию в символической форме

Проверка домашнего задания

55

Лабораторная работа № 11

«Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости»

§ 65


Урок открытия новых знаний

Научиться измерять КПД при подъеме тела по наклонной плоскости, овладеть расчетным способом при нахождении КПД, использовать знания о КПД, полезной и полной работе в повседневной жизни

К: развивать способность к монологической и диалогической речи; строить продуктивное взаимодействие со сверстниками

Р: овладеть навыками самостоятельной постановки цели, планирования хода эксперимента, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности

П: формулировать выводы, адекватные полученным результатам

Зачет по лабораторной работе

56

Потенциальная и кинетическая энергия

§ 66, 67

Урок открытия новых знаний

Овладеть расчетным способом при нахождении кинетической и потенциальной энергии, пользоваться полученными знаниями о потенциальной и кинетической энергии в повседневной жизни, приводить примеры тел, обладающих потенциальной и кинетической энергией

К: вести устную дискуссию с целью формирования своей точки зрения, а также координировать разные точки зрения для достижения общей цели

Р: учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план и последовательность учебных действий; выполнять действия по образцу

П: формировать умения воспринимать и перерабатывать информацию в символической форме

Проверка домашнего задания

57

Превращение одного вида механической энергии в другой

§ 68


Урок открытия новых знаний

Научиться понимать принцип действия механизмов, основанный на превращении видов энергии, использовать знания о превращении энергии в повседневной жизни, приводить примеры превращения одного вида энергии в другой

К: вести устную дискуссию с целью формирования своей точки зрения, а также координировать разные точки зрения для достижения общей цели

Р: обнаруживать и формулировать учебную проблему

П: научиться воспринимать и перерабатывать информацию, выделять основные положения текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать их; объяснять физические процессы, связи и отношения

Проверка домашнего задания

58

Решение задач на закон сохранения энергии

Урок систематизации знаний

Научиться применять знания о превращении видов энергии при решении задач и на практике, кратко и четко отвечать на вопросы по закреплению материала

К: выражать свои мысли и выслушивать собеседника, понимать его точку зрения

Р: самостоятельно оценивать результаты своих действий, проявлять инициативу; выполнять действия по образцу

П: формировать умения воспринимать и перерабатывать информацию в символической форме, формировать умения перевода единиц измерения в единицы СИ и обратно; формировать навыки смыслового чтения

Проверка домашнего задания

59

Решение задач на закон сохранения энергии

Урок систематизации знаний

Научиться применять знания о превращении видов энергии при решении задач и на практике, кратко и четко отвечать на вопросы по закреплению материала

К: планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, слушать, вступать в диалог

Р: составлять план и последовательность действий, действовать по алгоритму

П: формировать умения воспринимать и перерабатывать информацию в символической форме, формировать умения перевода единиц измерения в единицы СИ и обратно, формировать навыки смыслового чтения

Проверка домашнего задания

60

Контрольная работа №5 по теме «Работа. Мощность. Энергия»

Урок развивающего контроля

Научиться воспроизводить приобретенные знания, навыки в конкретной деятельности

К: формировать контроль и самоконтроль понятий и алгоритмов

Р: осознавать себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции

П: извлекать информацию из прочитанного текста, применять полученные знания

Контрольная работа

61

Всероссийская проверочная работа

Урок развивающего контроля

Научиться воспроизводить приобретенные знания, навыки в конкретной деятельности

К: формировать контроль и самоконтроль понятий и алгоритмов

Р: осознавать себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции

П: извлекать информацию из прочитанного текста





62-64

Повторение

Урок систематизации знаний

Научиться обобщать и систематизировать полученные знания

К: формировать контроль и самоконтроль понятий и алгоритмов

Р: осознавать себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции

П: извлекать информацию из прочитанного текста, применять полученные знания

Итоговая тестовая работа в формате ОГЭ

65-68

резерв
















№ урока

Тема




По плану

1

Что изучает физика. Наблюдения и опыты

1 неделя

2

Физические величины. Точность и погрешность измерений

1 неделя

3

Физика и техника

2 неделя

4

Строение вещества. Лабораторная работа № 1 «Определение размеров малых тел»

2 неделя

5

Движение молекул. Броуновское движение

3 неделя

6

Взаимодействие молекул. Агрегатные состояния вещества.

3 неделя

7

Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение

4 неделя

8

Расчет пути и времени движения. Средняя скорость

4 неделя

9

Инерция. Взаимодействие тел.

5 неделя

10

Плотность вещества. Расчет массы и объема тела по его плотности

5 неделя

11

Решение задач по темам «Механическое движение», «Масса», «Плотность вещества»

6 неделя

12

Контрольная работа №1 по теме «Механическое движение. Плотность вещества»

6 неделя

13

Сила тяжести

7 неделя

14

Сила тяжести на других планетах

7 неделя

15

Сила упругости

8 неделя

16

Решение задач на силу тяжести и силу упругости

8 неделя

17

Вес тела. Динамометр.

9 неделя

18

Равнодействующая сил

9 неделя

19

Сила трения

10 неделя

20

Решение задач по теме «Силы в природе»

10 неделя

21

Контрольная работа №2 по теме «Силы в природе»

11 неделя

22

Давление. Единицы давления

11 неделя

23

Способы уменьшения и увеличения давления

12 неделя

24

Давление газа. Закон Паскаля

12 неделя

25

Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда

13 неделя

26

Решение задач на расчет давление жидкости

13 неделя

27

Сообщающиеся сосуды

14 неделя

28

Атмосферное давление

14 неделя

29

Измерение атмосферного давления.

15 неделя

30

Барометр- анероид. Атмосферное давление на различных высотах

15 неделя

31

Манометры

16 неделя

32

Поршневой жидкостный насос. Гидравлический пресс

16 неделя

33

Решение задач по теме «Давление твердых тел, жидкостей и газов»

17 неделя

34

Контрольная работа №3 по теме «Давление твердых тел, жидкостей и газов»

17 неделя

35

Лабораторная работа № 2 «Определение цены деления измерительного прибора»

18 неделя

36

Лабораторная работа № 3 «Измерение массы тела на рычажных весах».

18 неделя

37

Лабораторная работа № 4 «Измерение объема тела».

Лабораторная работа № 5 «Определение плотности твердого тела».

19 неделя

38

Лабораторная работа № 6 «Градуирование пружины и измерение сил динамометром»

19 неделя

39

Сила трения. Лабораторная работа № 7 «Выяснение зависимости силы трения скольжения от площади соприкасающихся тел и прижимающей силы»

20 неделя

40

Лабораторная работа № 8 «Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело»

20 неделя

41

Закон Архимеда

21 неделя

42

Плавание тел. Лабораторная работа № 9 «Выяснение условий плавания тела в жидкости»

21 неделя

43

Решение задач по темам «Архимедова сила», «Условия плавания тел»

22 неделя

44

Плавание судов. Воздухоплавание.

22 неделя

45

Решение задач по темам «Архимедова сила», «Плавание тел», «Плавание судов. Воздухоплавание»

23 неделя

46

Контрольная работа №4 по теме «Сила Архимеда. Плавание тел»

23 неделя

47

Механическая работа

24 неделя

48

Мощность

24 неделя

49

Простые механизмы. Рычаг.

25 неделя

50

Рычаги в технике, быту и природе. Лабораторная работа № 10 «Выяснение условия равновесия рычага»

25 неделя

51

Решение задач по теме «Условия равновесия рычага»

26 неделя

52

Блоки. «Золотое правило» механики

26 неделя

53

Решение задач по теме «Условия равновесия рычага»

27 неделя

54

Центр тяжести тела. Условия равновесия тел

27 неделя

55

Коэффициент полезного действия механизмов. Лабораторная работа № 11 «Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости»

28 неделя

56

Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия

28 неделя

57

Превращение одного вида механической энергии в другой

29 неделя

58

Решение задач на закон сохранения энергии

29 неделя

59

Решение задач на закон сохранения энергии

30 неделя

60

Контрольная работа №5 по теме «Работа. Мощность. Энергия»

30 неделя

61

Всероссийская проверочная работа

31 неделя

62

Повторение пройденного материала

31 неделя

63

Повторение пройденного материала

32 неделя

64

Повторение пройденного материала

32 неделя

65

резерв

33 неделя

66

резерв

33 неделя

67

резерв

34 неделя

68

резерв

34 неделя