Файл: Программа среднего профессионального образования 38. 02. 01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) Дисциплина Менеджмент Практическое задание 1.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 43

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Программа среднего профессионального образования

38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)


Дисциплина: Менеджмент

Практическое задание №1


Выполнил:

слушатель Агеенко Елена Сергеевна

Преподаватель:

Тарновская Ирина Юрьевна

Задание №1.

1. Почему необходимо управление?

Ответ:

Управление (процесс управления) - организация воздействий, направленных на достижение определенных целей. Этот термин используется для определения действий человека как по управлению техническими и механическими средствами (автомобилем, самолетом, пароходом и т.д.) или животными (лошадью), так и в отношении управления людьми. Управление - это процесс выполнения функций. 
В организации управление означает процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимый для решения задач и достижения целей.
Без управления эффективность работы любого объединения/коллектива снижается или отсутствует в принципе. Каждое звено в цепочке организации должно понимать свои цели и задачи, осмысливать свои трудовые функции и стремиться к определенным результатам. Без управления этого достичь невозможно.
Только совместными усилиями можно получить результат, которого невозможно добиться индивидуально. От управления зависит планирование результатов, четкость и согласованность действий, срок достижения целей. Управление определяет качество результата.

2. Раскройте суть управленческого труда.

Ответ:

Управленческий труд - вид трудовой деятельности по выполнению функций управления в организации. Назначением управленческого труда является обеспечение целенаправленной и скоординированной деятельности трудового коллектива по решению стоящих перед ним задач.
В процессе управленческого труда используются определенные ресурсы - материальные, финансовые, трудовые - здания, сооружения, средства и предметы труда работников аппарата управления, затраты на функционирование системы управления, квалифицированные специалисты и т. д. Эффективность их использования также влияет на конечные результаты производственной деятельности.


Таким образом, управленческий труд - это разновидность общественного производительного труда, так как совокупный продукт есть результат деятельности производственных рабочих и управленческого персонала.
Параметры управленческого труда:
- цель - создание условий для достижения целей организации, координация и согласование совместной деятельности работников организации;
- предмет - люди и их трудовая деятельность, информация;

-средства - средства организационной и вычислительной техники, ЭВМ, информация как средство связи;
-характеристика - умственный труд, сочетающий творческие, логические и технические операции, косвенно производительный труд, работа с людьми, многообразие решаемых задач, творческий характер;
-продукт - управляющее воздействие в форме управленческого решения.
Управленческий труд имеет свои особенности:
- носит в основном информационный, аналитический и умственный характер;
- участвует в создании материальных благ не прямо, а последовательно через группы других лиц;
- в качестве предмета управленческого труда выступает информация и люди, участвующие в управленческом процессе;
- результатом труда являются управленческие решения;
- средствами труда служит организационная и вычислительная техника.

3.Опишите уровни управления.Какие характерны роли для каждого уровня.

Ответ:

Институциональный - высший уровень управления, на котором осуществляется планирование на длительный период, принимаются решения, имеющие важные для организации последствия. Руководители высшего уровня реагируют на предстоящие перемены, прогнозируют их. Еще одна отличительное свойство этого уровня состоит в том, что именно на нем принимаются решения, касающиеся взаимодействия организации с внешней средой — конкурентами, государством, общественными объединениями и т. д. На этом уровне принимают решения менеджеры высшего звена (так называемые топ-менеджеры: директора, президенты, вице-президенты предприятий, ректоры университетов).
Управляющие высшего уровня  концентрируют внимание на планировании будущего, постановке целей, определении курсов действий, правил и процедур их выполнения. Они отвечают за процветание организации и потому должны планировать, направлять и контролировать ее деятельность.



Управленческий – средний уровень управления. Работники этого уровня отвечают за координацию действий различных работников и подразделений для достижения стоящих перед организацией целей. На этом уровне принимают решения менеджеры среднего звена (руководители автономных подразделений и отделов, директора филиалов, в университетах — деканы).
К среднему уровню руководства относятся управляющие конторами, цехами и складами, старшие мастера, начальники отделов технического контроля и качества продукции.
Они должны организовать работу так, чтобы цели организации были достигнуты. Они отвечают, в основном, за руководство повседневной деятельностью своих подразделений.

Низший или технический уровень — это уровень, на котором выполняются стандартные трудовые операции; осуществляется текущая деятельность. Решения на этом уровне принимают менеджеры низового звена (мастер в цехе, руководитель подотдела, в вузах — заведующие кафедрой и т. д.), а их деятельность изучается оперативным менеджментом.
Типичные наименования должностей, занимаемых управляющими этого уровня: мастер, бригадир, начальник группы, агент по закупкам, экспедитор. Часто говорят, что такой управляющий нижнего звена находится «в середине», поскольку он располагается между непосредственными исполнителями и руководителями верхнего и среднего уровней.

4.Как вы понимаете словосочетание «Эффективное управление»?

Ответ:

Эффективное управление – это абстрактная категория, которая отражает степень и динамику формирования управления, качественную и количественную основу данного процесса.
Эффективность управления обычно оценивается не по одному, а по нескольким критериям, чтобы оценка была максимально объективной.
Критерии, что используются для оценки чаще всего – это:

  • Целевой подход.
    Оценивается, насколько быстро и качественно были выполнены поставленные цели.
    Этот подход труднее использовать, если приходится оценивать организацию, которая не выпускает конкретную продукцию.
    Противники оценки целевого подхода утверждают, что направленность всех сотрудников на достижение конкретной цели нельзя назвать эффективным управлением, да и в ходе деятельности любой компании приходится ставить несколько целей, и нередки случаи, когда одна из них противоречит другой.

  • Ресурсный подход.

    Учитывается, сколько ресурсов компании было направлено на выполнение конкретной задачи.
    То есть, важность результата должна быть соразмерна затраченным ресурсам.

  • Оценочный подход.

    Анализируется сама компания:
    -какое место она занимает на рынке;
    -какую годовую прибыль имеет;


-чем отличается от основных конкурентов;
-насколько быстро сумела достичь таких показателей и т.д.

  • Комплексный подход.

    Эксперты считают его наиболее точным, потому что для оценки используется сразу несколько критериев.

Задание №2.

1.Менеджмент,маркетинг как основные элементы современных управленческих технологий. Поясните, как вы понимаете. Приведите примеры.

Ответ:

Менеджмент - система программно-целевого управления, текущего и перспективного планирования и прогнозирования, организации производства, реализа­ции продукции и услуг с целью повышения эффективности хозяйствования, удовлетворения потребностей рынка и обще­ства в целом, увеличения прибыли.
Для менеджмента характерны постоянное стремление к росту производства и бизнеса в целом, а также широкая хо­зяйственная самостоятельность, обеспечивающая свободу принятия решений, ответственность за конечные результаты функционирования предприятия (банка). Для чего важно корректировать цели и программы в зависимости от рыноч­ной конъюнктуры, изменений внешней среды, ориентируясь на конечные результаты хозяйственной деятельности.
Маркетинг - составная часть менеджмента, система мероприятий по комплексному анализу рынка, формированию и стимулированию спроса, учету действия рыночных факторов на всех стадиях производст­венного процесса, продвижения товаров, финансовому обеспечению производства и обращения, ценообра­зованию, рекламной деятельности.
Основная концепция маркетинга - выявление нужд и по­требностей целевых рынков и их удовлетворение более эф­фективными способами, чем у конкурентов. Главная задача маркетинга - предоставление покупателю необходимого продукта и одновременно получение за счет этого максимальной прибыли.
Маркетинг и менеджмент неразрывно связаны, способствуя увеличению прибыли предприятий, которые продвигают на рынке товары, работы, услуги. При исследовании организации как целостной социально-экономической системы соотношение маркетинга и менеджмента рассматривается как часть целого.
Сущность менеджмента всегда сводится к достижению какого-либо положительного эффекта. А маркетинг - это один из инструментов достижения этого эффекта. Благодаря маркетинговой информации менеджер способен представить текущую ситуацию на рынке, оценить риски и возможности организации и конкурентов. На основе уже имеющихся данных руководитель выполняет дальнейшие действия по достижению целей компании. 

Однако менеджмент и маркетинг, имея общую цель, будут иметь разные задачи. Маркетинг имеет узкую направленность на изучение спроса на продукт, соответствие его запросам целевой аудитории. Менеджмент же имеет более широкий спектр задач - сокращение транспортных расходов, оптимизация штата организации, увеличение заработной платы отдельным сотрудникам, снижение себестоимости производства и т.д. 

Пример.


 На молочном заводе для расширения ассортимента и увеличения прибыли за счет новых продаж ввели новый продукт – творог с фруктовым наполнителем. Маркетинг решает задачи изучения спроса на этот продукт, формирования привлекательной упаковки, размещения рекламы, оформления новой торговой марки, работает над ее узнаваемостью. Менеджмент нацелен на оптимизацию поставок, заключение договоров с торговыми сетями, разработку рецептуры, закупку наполнителя с учетом предпочтений целевых потребителей и установление стоимости продаж, которые позволят получить прибыль и т.д.

2. Перечислите роли, выполняющие в организации руководители низового, среднего и высшего звеньев управления.

Ответ:

Представители низового уровня  - наиболее многочисленная группа руководителей в организации. Они отвечают за выполнение производственных заданий, за непосредственное использование выделенных ресурсов. К ним относятся мастера, начальники участков, смен, руководители функциональных подразделений в цехах. Работа их связана с решением преимущественно оперативных, тактических проблем. Она характеризуется разнообразием выполняемых действий, частными переходами от одной задачи к другой, коротким временным периодом реализации краткосрочных задач, постоянным общением с подчиненными. Преимущественно выступают в роли контролеров и доводят до исполнителей поставленные задачи от руководства вышестоящего уровня.
Представители среднего уровня  - связующее звено между высшим и непосредственным управлением - координируют и контролируют работу менеджеров низового звена, доводят до них решения высшего руководства. Характер действий их определяется содержанием работы возглавляемого им подразделения. В основном, это решение тактических задач. Значительный удельный вес в рабочем времени этих менеджеров занимает общение с руководителями среднего и низового звена.