Файл: Менеджмент информационных технологий тест 1 it менеджмент.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 457
Скачиваний: 16
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
66. ____________________ информационной технологии — это внутренняя организация, представляющая собой взаимосвязи образующих ее компонентов.
• Структура
67. ____________________ — это специальным образом организованные файлы, хранящие систематизированную совокупность понятий, правил и фактов, относящихся к некоторой предметной области.
• База знаний
68. Одним из путей обеспечения качества информационной системы является ____________________.
• сертификация
69. ____________________ LotusNotes — это системы для коллективной работы, которые разрабатываются для координации деятельности людей, совместно реализующих конкретный бизнес-процесс.
• Приложения
70. Современная ____________________ система — совокупность информационных технологий, ориентированная на совместное и скоординированное использование «электронных» методов сбора, обработки, хранения и передачи информации.
• офисная
71. ____________________ системы — способность системы объяснить методику принятия решения.
• Прозрачность
72. ____________________ отчеты создаются в соответствии с установленным графиком, определяющим время их создания, например, месячный анализ продаж компании.
• Регулярные
73. ____________________ технических средств предполагает реализацию функциональных подсистем на персональных компьютерах непосредственно на рабочих местах.
• Децентрализация
74. ____________________ документация используется при выполнении расчетов по техническому обеспечению.
• Нормативно-справочная
75. ____________________ — определение, устанавливающее, что следует делать в данной конкретной ситуации, и состоящее из двух частей: условия, которое может выполняться или нет, и действия, которое следует произвести, если условие выполняется.
• Правило
76. ____________________ информационные системы выполняют все операции по переработке информации без участия человека.
• Автоматические
77. Информационно-____________________ системы производят ввод, систематизацию, хранение, выдачу информации по запросу пользователя без сложных преобразований данных.
• поисковые
78. Системы ____________________ времени получают и обрабатывают данные, поступающие от внешних источников.
• псевдореального
79. ____________________ среда — это структуры данных и решаемые над ними задачи, представляемые в виде правил, процедур, формул.
• Проблемная
80. Чем точнее ____________________ описание задачи, тем выше возможности компьютерной обработки данных и тем меньше степень участия человека в процессе ее решения.
• математическое
81. ____________________ обеспечение — совокупность единой системы классификации и кодирования информации, унифицированных систем документации, схем информационных потоков, циркулирующих в организации.
• Информационное
82. ____________________ — уровень доступа в LotusNotes, выполняющий все операции с базой данных, включая чтение, запись и редактирование документов и форм.
• Manager
83. Из перечисленного к критериям этапа проектирования информационной системы относятся:
• корректность
• сложность
• трудоемкость
84. Поддержка ИС - это ...
• оказание услуг по сопровождению ИС (новые версии ИС, горячая линия, «скорая помощь» и т.д.)
85. Совокупность стадий и этапов, которые проходит ИС в своем развитии, - это
• жизненный цикл ИС
86. SAPR/3 относится к системам класса
• ERP
87. Совокупная стоимость владения (ТСО — TotalCostofOwnership) информационной системой - это ...
• сумма прямых и косвенных затрат, которые несет владелец ИС за период ее жизненного цикла
88. Управление информационными системами на всех этапах их жизненного цикла является предметом ...
• информационного менеджмента
89. Позитивной стороной внедрения ERP-систем является ...
• устранение искусственных барьеров между различными отделами, потому что информация принадлежит корпорации в целом, а не конкретным подразделениям
90. Система управление взаимоотношениями с клиентами — это система ...
• CRM
91. Неверно, что в стоимость владения ИС включают ...
• расходы на ввод информации
92. Финансовый риск вызван …
• риском контрагентов
93. Внедрение – это …
• предпоследний этап проекта автоматизации предприятия
94. ИС «Галактика ZOOM» относится к системам класса ...
• MRP
95. Управление рисками - это
• процессы, связанные с идентификацией, анализом рисков и принятием решений, которые включают максимизацию положительных и минимизацию отрицательных последствий наступления рисковых событий
96. ERP (Enterprise Resource Planning) - это ...
• система планирования ресурсов предприятия
97. Потребность в доработке ИС возникает, когда ...
• изменились потребности бизнеса
98. Информационными системами, поддерживающими производственный цикл, являются ...
• MRP
99. Необходимость создавать команду, либо отрывать от работы текущих сотрудников ИТ возникает...
• при самостоятельной разработке ИС
100. Учитывают производственные мощности, их загрузку и стоимость рабочей силы системы класса ...
• MRPII
101. MRP (MaterialRequirementsPlanning) – это …
• системы планирования материальных потребностей
102. На обработку рутинных операций строго формализованных данных ориентированы системы класса ...
• TPS
103. Разработкой плана создания, внедрения и развития ИС занимается …
• IT-менеджер
104. Объектом управления в информационном менеджменте является
• информационная система
105. Негативной стороной внедрения ERP-систем является ...
• высокая стоимость внедрения
106. Сфера деятельности IT-менеджера охватывает …
• область информационных технологий
107. Позитивной стороной внедрения ERP-систем является ...
• повышение эффективности работы компании в целом
108. Функциональными возможностями MRP-систем являются:
• определение и передача в производство и службы материально-технического снабжения информации о потребностях предприятия во всех материальных ресурсах, необходимых для выполнения производственной программы
109. MIS (Management Information System) - это ...
• управленческая ИС
110. Этапом жизненного цикла ИС. влияющим на цену владения ИС, является ...
• установка (инсталляция программного продукта)
111. Риск ИС – это …
• выявление неопределённости, приводящее к потерям и дополнительным возможностям
112. Организационный риск – это …
• зависимость от ключевого персонала
113. MRPII (Manufacturing Resource Planning) - это ...
• системы планирования производственных ресурсов
114. Неверно, что при внедрении ИС существуют ... риски
• временные
115. Информационная система является ... управления в информационном менеджменте
• объектом
116. Информационный менеджмент — это ...
• управление ИС на всех этапах их жизненного цикла
117. Определять стратегические цели, а затем - оценивать эффективность своей деятельности по отношению к этим целям и управлять процессом достижения целей, предприятиям позволяет система ...
• ВРМ
118. DSS (DecisionSupportSystem) - это:
• система поддержки принятия решений
119. IT-менеджер – это …
• специалист, разрабатывающий план создания, внедрения и развития ИС
120. Информационными системами, поддерживающими производственный цикл, являются ...
• MRPII
Каковы цели ИТ-подразделения?
Ответ:
(1) улучшение финансовых результатов организации
(2) повышение эффективности управления организацией
(3) удовлетворение требований пользователей, руководителей и собственников бизнеса
(4) снижение затрат за счет уменьшения доли ручного труда и повышения эффективности работы людей
Кто является заказчиком услуг ИТ-подразделения?
Ответ:
(1) пользователи ИС
(2) руководители структурных подразделений и высшее руководство
(3) любые сотрудники организации, нуждающиеся в автоматизации их деятельности
(4) явного заказчика нет – ИТ-подразделение самостоятельно определяет направление своей работы
Каковы услуги ИТ-подразделения?
Ответ:
(1) разработка и внедрение ИС
(2) управление проектами по внедрению и разработке ИС
(3) автоматизация бизнес-процессов организации
(4) выбор внешних исполнителей работ и руководство ими
Упражнение 2:
Номер 1
Что такое "качество услуг ИТ-подразделения"?
Ответ:
(1) соответствие оказанных услуг требованиям и ожиданиям заказчиков
(2) соответствие услуг требованиям государственных/отраслевых/международных стандартов
(3) это зависит от того, какие именно услуги оказывает ИТ-подразделение
(4) это плохо определенное и слабо формализованное понятие, практической пользы от которого не видно
Номер 2
Должна ли в организации существовать ИТ-стратегия?
Ответ:
(1) да, обязательно
(2) да, если существует бизнес-стратегия
(3) не обязательно
(4) нет, она в любом случае бесполезна
Номер 3
Должно ли ИТ-подразделение следовать в своей работе "лучшим мировым практикам"?
Ответ:
(1) безусловно, да
(2) не всегда; первичны требования внутренних заказчиков: если они не требуют явно следовать "лучшим практикам", то не нужно тратить на это время и силы
(3) нет, у нас "лучшие практики" все равно не работают
(4) "Лучших мировых практик" не существует
Упражнение 3:
Номер 1
Какое из следующих утверждений, на Ваш взгляд, ближе всего к истине?
Ответ:
(1) ИТ-подразделение должно стремиться к регламентации своей деятельности, его обязанности и ответственность должны быть максимально точно определены и зафиксированы документально
(2) ИТ-подразделение должно расширять неформальные связи с бизнесом, повышать уровень доверия к себе; регламентация и прозрачность деятельности не так важны, как достигнутый уровень доверия
(3) ИТ-подразделение должно просто исполнять требования других подразделений к автоматизации их деятельности
Номер 2
Какое из следующих утверждений, на Ваш взгляд, ближе всего к истине?
Ответ:
(1) руководители подразделений, взаимодействующие с ИТ-подразделением, должны стремиться формализовать свои отношения с ним, например, заключая точные соглашения о форме и содержании взаимодействия и о взаимной ответственности
(2) руководители подразделений, взаимодействующие с ИТ-подразделением, должны стремиться к возможно более полному взаимопониманию, росту взаимного доверия, а не к соблюдению формальных договоренностей
(3) руководители подразделений, взаимодействующие с ИТ-подразделением, должны просто формулировать требования к ИС, обязательные к выполнению ИТ-подразделением
Номер 3
Какой, на Ваш взгляд, должна быть роль ИТ-подразделения в управлении организацией?
Ответ:
(1) ИТ-подразделение играет активную роль, определяя совместно с бизнес-руководством направления совершенствования практики управления бизнесом и, в конечном итоге, пути развития организации
• Структура
67. ____________________ — это специальным образом организованные файлы, хранящие систематизированную совокупность понятий, правил и фактов, относящихся к некоторой предметной области.
• База знаний
68. Одним из путей обеспечения качества информационной системы является ____________________.
• сертификация
69. ____________________ LotusNotes — это системы для коллективной работы, которые разрабатываются для координации деятельности людей, совместно реализующих конкретный бизнес-процесс.
• Приложения
70. Современная ____________________ система — совокупность информационных технологий, ориентированная на совместное и скоординированное использование «электронных» методов сбора, обработки, хранения и передачи информации.
• офисная
71. ____________________ системы — способность системы объяснить методику принятия решения.
• Прозрачность
72. ____________________ отчеты создаются в соответствии с установленным графиком, определяющим время их создания, например, месячный анализ продаж компании.
• Регулярные
73. ____________________ технических средств предполагает реализацию функциональных подсистем на персональных компьютерах непосредственно на рабочих местах.
• Децентрализация
74. ____________________ документация используется при выполнении расчетов по техническому обеспечению.
• Нормативно-справочная
75. ____________________ — определение, устанавливающее, что следует делать в данной конкретной ситуации, и состоящее из двух частей: условия, которое может выполняться или нет, и действия, которое следует произвести, если условие выполняется.
• Правило
76. ____________________ информационные системы выполняют все операции по переработке информации без участия человека.
• Автоматические
77. Информационно-____________________ системы производят ввод, систематизацию, хранение, выдачу информации по запросу пользователя без сложных преобразований данных.
• поисковые
78. Системы ____________________ времени получают и обрабатывают данные, поступающие от внешних источников.
• псевдореального
79. ____________________ среда — это структуры данных и решаемые над ними задачи, представляемые в виде правил, процедур, формул.
• Проблемная
80. Чем точнее ____________________ описание задачи, тем выше возможности компьютерной обработки данных и тем меньше степень участия человека в процессе ее решения.
• математическое
81. ____________________ обеспечение — совокупность единой системы классификации и кодирования информации, унифицированных систем документации, схем информационных потоков, циркулирующих в организации.
• Информационное
82. ____________________ — уровень доступа в LotusNotes, выполняющий все операции с базой данных, включая чтение, запись и редактирование документов и форм.
• Manager
83. Из перечисленного к критериям этапа проектирования информационной системы относятся:
• корректность
• сложность
• трудоемкость
84. Поддержка ИС - это ...
• оказание услуг по сопровождению ИС (новые версии ИС, горячая линия, «скорая помощь» и т.д.)
85. Совокупность стадий и этапов, которые проходит ИС в своем развитии, - это
• жизненный цикл ИС
86. SAPR/3 относится к системам класса
• ERP
87. Совокупная стоимость владения (ТСО — TotalCostofOwnership) информационной системой - это ...
• сумма прямых и косвенных затрат, которые несет владелец ИС за период ее жизненного цикла
88. Управление информационными системами на всех этапах их жизненного цикла является предметом ...
• информационного менеджмента
89. Позитивной стороной внедрения ERP-систем является ...
• устранение искусственных барьеров между различными отделами, потому что информация принадлежит корпорации в целом, а не конкретным подразделениям
90. Система управление взаимоотношениями с клиентами — это система ...
• CRM
91. Неверно, что в стоимость владения ИС включают ...
• расходы на ввод информации
92. Финансовый риск вызван …
• риском контрагентов
93. Внедрение – это …
• предпоследний этап проекта автоматизации предприятия
94. ИС «Галактика ZOOM» относится к системам класса ...
• MRP
95. Управление рисками - это
• процессы, связанные с идентификацией, анализом рисков и принятием решений, которые включают максимизацию положительных и минимизацию отрицательных последствий наступления рисковых событий
96. ERP (Enterprise Resource Planning) - это ...
• система планирования ресурсов предприятия
97. Потребность в доработке ИС возникает, когда ...
• изменились потребности бизнеса
98. Информационными системами, поддерживающими производственный цикл, являются ...
• MRP
99. Необходимость создавать команду, либо отрывать от работы текущих сотрудников ИТ возникает...
• при самостоятельной разработке ИС
100. Учитывают производственные мощности, их загрузку и стоимость рабочей силы системы класса ...
• MRPII
101. MRP (MaterialRequirementsPlanning) – это …
• системы планирования материальных потребностей
102. На обработку рутинных операций строго формализованных данных ориентированы системы класса ...
• TPS
103. Разработкой плана создания, внедрения и развития ИС занимается …
• IT-менеджер
104. Объектом управления в информационном менеджменте является
• информационная система
105. Негативной стороной внедрения ERP-систем является ...
• высокая стоимость внедрения
106. Сфера деятельности IT-менеджера охватывает …
• область информационных технологий
107. Позитивной стороной внедрения ERP-систем является ...
• повышение эффективности работы компании в целом
108. Функциональными возможностями MRP-систем являются:
• определение и передача в производство и службы материально-технического снабжения информации о потребностях предприятия во всех материальных ресурсах, необходимых для выполнения производственной программы
109. MIS (Management Information System) - это ...
• управленческая ИС
110. Этапом жизненного цикла ИС. влияющим на цену владения ИС, является ...
• установка (инсталляция программного продукта)
111. Риск ИС – это …
• выявление неопределённости, приводящее к потерям и дополнительным возможностям
112. Организационный риск – это …
• зависимость от ключевого персонала
113. MRPII (Manufacturing Resource Planning) - это ...
• системы планирования производственных ресурсов
114. Неверно, что при внедрении ИС существуют ... риски
• временные
115. Информационная система является ... управления в информационном менеджменте
• объектом
116. Информационный менеджмент — это ...
• управление ИС на всех этапах их жизненного цикла
117. Определять стратегические цели, а затем - оценивать эффективность своей деятельности по отношению к этим целям и управлять процессом достижения целей, предприятиям позволяет система ...
• ВРМ
118. DSS (DecisionSupportSystem) - это:
• система поддержки принятия решений
119. IT-менеджер – это …
• специалист, разрабатывающий план создания, внедрения и развития ИС
120. Информационными системами, поддерживающими производственный цикл, являются ...
• MRPII
Каковы цели ИТ-подразделения?
Ответ:
(1) улучшение финансовых результатов организации
(2) повышение эффективности управления организацией
(3) удовлетворение требований пользователей, руководителей и собственников бизнеса
(4) снижение затрат за счет уменьшения доли ручного труда и повышения эффективности работы людей
Кто является заказчиком услуг ИТ-подразделения?
Ответ:
(1) пользователи ИС
(2) руководители структурных подразделений и высшее руководство
(3) любые сотрудники организации, нуждающиеся в автоматизации их деятельности
(4) явного заказчика нет – ИТ-подразделение самостоятельно определяет направление своей работы
Каковы услуги ИТ-подразделения?
Ответ:
(1) разработка и внедрение ИС
(2) управление проектами по внедрению и разработке ИС
(3) автоматизация бизнес-процессов организации
(4) выбор внешних исполнителей работ и руководство ими
Упражнение 2:
Номер 1
Что такое "качество услуг ИТ-подразделения"?
Ответ:
(1) соответствие оказанных услуг требованиям и ожиданиям заказчиков
(2) соответствие услуг требованиям государственных/отраслевых/международных стандартов
(3) это зависит от того, какие именно услуги оказывает ИТ-подразделение
(4) это плохо определенное и слабо формализованное понятие, практической пользы от которого не видно
Номер 2
Должна ли в организации существовать ИТ-стратегия?
Ответ:
(1) да, обязательно
(2) да, если существует бизнес-стратегия
(3) не обязательно
(4) нет, она в любом случае бесполезна
Номер 3
Должно ли ИТ-подразделение следовать в своей работе "лучшим мировым практикам"?
Ответ:
(1) безусловно, да
(2) не всегда; первичны требования внутренних заказчиков: если они не требуют явно следовать "лучшим практикам", то не нужно тратить на это время и силы
(3) нет, у нас "лучшие практики" все равно не работают
(4) "Лучших мировых практик" не существует
Упражнение 3:
Номер 1
Какое из следующих утверждений, на Ваш взгляд, ближе всего к истине?
Ответ:
(1) ИТ-подразделение должно стремиться к регламентации своей деятельности, его обязанности и ответственность должны быть максимально точно определены и зафиксированы документально
(2) ИТ-подразделение должно расширять неформальные связи с бизнесом, повышать уровень доверия к себе; регламентация и прозрачность деятельности не так важны, как достигнутый уровень доверия
(3) ИТ-подразделение должно просто исполнять требования других подразделений к автоматизации их деятельности
Номер 2
Какое из следующих утверждений, на Ваш взгляд, ближе всего к истине?
Ответ:
(1) руководители подразделений, взаимодействующие с ИТ-подразделением, должны стремиться формализовать свои отношения с ним, например, заключая точные соглашения о форме и содержании взаимодействия и о взаимной ответственности
(2) руководители подразделений, взаимодействующие с ИТ-подразделением, должны стремиться к возможно более полному взаимопониманию, росту взаимного доверия, а не к соблюдению формальных договоренностей
(3) руководители подразделений, взаимодействующие с ИТ-подразделением, должны просто формулировать требования к ИС, обязательные к выполнению ИТ-подразделением
Номер 3
Какой, на Ваш взгляд, должна быть роль ИТ-подразделения в управлении организацией?
Ответ:
(1) ИТ-подразделение играет активную роль, определяя совместно с бизнес-руководством направления совершенствования практики управления бизнесом и, в конечном итоге, пути развития организации