Файл: Менеджмент информационных технологий тест 1 it менеджмент.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 478

Скачиваний: 16

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Ответ:

 (1) в модели пяти сил Портера 
 (2) в матрице БКГ 
 (3) в модели цепи добавленной стоимости  
 (4) в законах Паркинсона 


Номер 3

Что такое модель Захмана?


Ответ:

 (1) это описание бизнес-архитектуры предприятия 
 (2) это описание ИТ-архитектуры предприятия 
 (3) это описание бизнес- и ИТ-архитектур предприятия в их взаимосвязи 
 (4) это описание бизнес-стратегии организации 


Упражнение 12:

Номер 1

Дельфи-процесс – это


Ответ:

 (1) метод статистической обработки экспертных оценок 
 (2) метод достижения консенсуса экспертов при построении коллективной экспертной оценки 
 (3) метод прогнозирования на основе экспертных оценок 
 (4) принцип формирования группы экспертов 


Номер 2

Метод "шести шляп" де Боно – это


Ответ:

 (1) метод организации коллективного принятия решений 
 (2) метод оценки и выбора наилучшего решения из предложенных 
 (3) метод построения наилучшего решения на базе предложенных 
 (4) методдекомпозициипроблемы 

  1. ERP (Enterprise Resource Planning) – это

    +система планирования ресурсов предприятия

    2. DSS (DecisionSupportSystem) – это:

    +система поддержки принятия решений

    3. MIS (Management Information System) – это

    +управленческаяИС

    4. MRP (Material Requirements Planning) – это

    +системы планирования материальных потребностей

    5. MRPII (ManufacturingResourcePlanning) – это

    +системы планирования материальных потребностей

    6. IT-менеджер – это …

    +специалист, разрабатывающий план создания, внедрения и развития ИС

    7. Внедрение – это …

    +предпоследний этап проекта автоматизации предприятия

    8. ИС «Галактика ZOOM» относится к системам класса …

    +MRP

    9. Информационная система является … управления в информационном менеджменте

    +объектом

    10. Информационный менеджмент — это …

    +управление ИС на всех этапах их жизненного цикла

    11. Информационными системами, поддерживающими производственный цикл, являются …

    +MRPII

    12. Информационными системами, поддерживающими производственный цикл, являются …

    +MRP
    Спиральная модель жизненного цикла информационных систем характерна для периода после 1986 г.
    ABC (ActivityBasedCosting) – это: метод учёта затрат, который заключается в идентификации процессов (видов деятельности) внутри фирмы и распределении затрат пропорционально их использованию в различных процессах.

    1. По применению в предметной области информационные технологии делятся на … *функциональные и обеспечивающие *предметные и прикладные *отдельные (одиночные) и интегрированные

    2. Система MRPII обеспечивает … *планирование производственных ресурсов *планирование потребностей в материалах *управление заказами *управление поставками 3. Существуют следующие подходы к организации работ по автоматизации: … *линейная автоматизация *производственная автоматизация *автоматизация по направлениям *автоматизация по случаю

    4. Информационный менеджмент — это ...

    *система взаимосвязанных способов обработки материалов и приемов изготовления продукции в производственном процессе

    *формирование конкурентоспособной позиции конкретной ИС и создание детализированного маркетингового комплекса для нее

    *совокупность информации, необходимой лицу, принимающему решения для принятия решений

    *управление ИС на всех этапах их жизненного цикла

    5. Информационные технологии управления предназначены для …

    *нахождения оптимального решения при наличии определенности условий

    *обеспечения информацией всех участников бизнес-процесса

    *поиска решения задачи в условиях неопределенности

    6. Существуют следующие группы рисков:

    *организационные;

    *технические;

    *технологические;

    *временные;

    *финансовые.

    7. Функциональная ИТ - это:

    *реализация предметной технологии с помощью одной или нескольких обеспечивающих ИТ.

    *реализация какой-либо предметной технологии на основе одной или нескольких обеспечивающих ИТ;

    *технология обработки информации, которая может использоваться как инструментарий в различных предметных областях для решения различных задач;

    *последовательность технологических этапов по модификации первичной информации в результатную в какой-либо предметной области без применения средств электронно вычислительной техники;

    8. Планирование реагирования на риски – это:

    определение процедур и методов по ослаблению отрицательных последствий рисковых событий и использованию возможных преимуществ

    *мониторинг рисков, определение остающихся рисков, выполнение плана управления рисками проекта и оценка эффективности действий по минимизации рисков *количественный анализ вероятности возникновения и влияния последствий рисков на проект

    * качественный анализ рисков и условий их возникновения с целью определения их влияния на успех проекта

    9. Циркулирующие внутри предприятия основные виды потоков включают … *управленческие потоки

    *финансовые потоки

    *потоки делопроизводства

    *потоки входных данных

    *потоки работ

    10. Стратегия внедрения, при которой старая и новая системы работают параллельно, называется …

    *параллельной стратегией

    *скачком

    *пилотным проектом

    *узким местом

    11. Автоматизированное рабочее место:

    *содержит в себе целиком ФИТ;

    *содержит в себе часть ФИТ;

    *не содержит в себе ФИТ.

    12. Стандарты MRP обеспечивают …

    *планирование потребностей в материалах

    *управление цепочками поставок

    *управление финансами

    *управление отношениями с пользователями

    13. Уникальные информационные системы (ИС) – это ИС, создаваемые …

    *для конкретного объекта без последующего тиражирования

    *специализированной фирмой-производителем для продажи на рынке *специализированной фирмой-производителем, по заказу фирмы-потребителя

    14. … модель жизненного цикла информационных систем характерна для периода после 1986 г.

    *Каскадная

    *Поэтапная

    *Спиральная

    15. Статус заявки пользователя при его обращении в службу поддержки показывает … каком

    *какое положение занимает обратившийся с проблемой пользователь

    *очередность решения поставленной проблемы

    *в каком состоянии находится заявка, решается ли эта проблема или уже решена

    16. Для поиска решения функциональных задач, по которым имеются необходимые входные данные и известны алгоритмы, применяются информационные технологии … *обработки данных

    *управления

    *поддержки принятия решений

    17. К системам принятия решений относятся такие подсистемы и процедуры обработки информации, как …

    *контроль выполнения, распоряжения, связь

    *сортировка, слияние, модификация

    *моделирование, анализ, прогнозирование

    *моделирование, выработка альтернатив

    18. Преобразовывать пассивную корпоративную информацию в источники достоверных сведений, определяющих результаты деятельности фирмы, должен …

    *системный администратор

    *копирайтер

    *информационный менеджер (IT-менеджер)

    *руководитель IT-отдела

    19. Негативной стороной внедрения ERP-систем является ...

    *снижение эффективности работы компании в целом

    *увеличение издержек

    *трудности стратегического планирования

    *высокая стоимость внедрения

    20. Компьютерная информационная технология – это ...

    *технология обработки информации, которая может использоваться как инструментарий в различных предметных областях для решения широкого круга задач

    *система методов и способов сбора, накопления, хранения, поиска и обработки информации, использующих средства вычислительной техники

    *последовательность технологических этапов по модификации первичной информации в результатную в какой-либо предметной области без применения средств электронно вычислительной техники

    *модификация обеспечивающих ИТ, реализующая какую-либо из предметных технологий

    21. Объектом управления автоматизированной системы управления предприятием (АСУП) является …

    *производственный процесс

    *персонал предприятия

    *информационные системы

    22. Наиболее четко обозначены, формализованы и измеримы …

    *управленческие потоки

    *финансовые потоки

    *потоки делопроизводства

    *потоки работ

    23. Разработка планов развития информационных систем на краткосрочную перспективу является …

    планированием

    *оперативным

    *тактическим

    *стратегическим

    24. Разработка планов развития информационных систем на среднесрочную перспективу является …

    планированием

    *оперативным

    *тактическим

    *стратегическим

    25. Разработка планов развития информационных систем на 3–5 и более лет является … *планированием

    *оперативным

    *тактическим

    *стратегическим

    26. Менеджмент – это …

    *совокупность системы скоординированных мероприятий, направленных на достижение значимых целей организации

    *формирование контурентоспособной позиции конкретной ИС и создание детализированного маркетингового комплекса для нее

    *совокупность принципов, методов и форм управления

    27. CMM (CapabilityMaturityModel) – это:

    *подход для управления качеством продукта

    * метод определения себестоимости

    * требования для предприятий, стремящихся к осуществлению качественного процесса разработки и сопровождения

    28. Стратегическое планирование информационных систем (ИС) – это деятельность IT-менеджера по …

    *разработке плана создания, внедрения и развития ИС

    *разработке оперативных планов для каждого этапа жизненного цикла ИС

    *выработке стратегических целей и составлению стратегического плана ИС для обеспечения конкретных преимуществ фирмы-потребителя

    29. Мониторинг и контроль рисков – это:

    *определение процедур и методов по ослаблению отрицательных последствий рисковых событий и использованию возможных преимуществ

    *количественный анализ вероятности возникновения и влияния последствий рисков на проект

    *качественный анализ рисков и условий их возникновения с целью определения их влияния на успех проекта

    *мониторинг рисков, определение остающихся рисков, выполнение плана управления рисками проекта и оценка эффективности действий по минимизации рисков

    30. Неверно, что создание интегрированной информационной среды включает требования

    *единства организационных, технических и технологических принципов построения информационной среды

    *существования единой системы передачи данных

    *доступности всех ресурсов информационной среды

    *обеспечения информационной безопасности

    31. Компьютерные информационные технологии включают:

    *обеспечивающие ИТ;

    *функциональные ИТ;

    *предметные технологии.

    32. Автоматизированное рабочее место (АРМ) предназначено для:

    возможности оперативного прибытия IT-менеджеров фирмы-производителя на фирму потребитель для устранения обнаруженных дефектов, ликвидации последствий сбоев и обеспечение работоспособности ИС

    * информационной поддержки формирования и принятия решений для достижения поставленных перед ЛПР целей

    33. По характеру взаимодействия с пользователем различают информационные технологии …

    *отдельные (одиночные) и интегрированные

    *коллективного использования и индивидуального использования

    *локальные и сетевые

    34. Стандарт жизненного цикла информационных систем … оперирует такими составляющими, как: Договорные процессы, Процессы предприятия, Проектные процессы, Технические процессы, Специальные процессы

    *ГОСТ 34.601-90
    1   2   3   4   5   6   7   8   9   10


*ГОСТ Р ИСО/МЭК 15288-2005

*ISO/IEC 12207-2010

35. ABC (ActivityBasedCosting) – это:

*подход для управления качеством продукта

* метод определения себестоимости

*требования для предприятий, стремящихся к осуществлению качественного процесса разработки и сопровождения ПО

36. Одной из главных задач информационных систем предприятия является …

*расчет экономических показателей

*обеспечение информационного взаимодействия между внешним окружением и внутренней средой

*управление персоналом

37. Реинжиниринг бизнес-процессов - это:

*деятельность IT-менеджера по разработке плана создания, внедрения и развития ИС; *фундаментальное переосмысление и радикальное перепланирование бизнес-процессов на предприятии;

*стратегическое планирование автоматизации.

38. Тиражируемые информационные системы – это ...

*ИС, создаваемые специализированной фирмой-производителем, по заказу фирмы-потребителя

*ИС, создаваемые специализированной фирмой-производителем для продажи на рынке *ИС, создаваемые для конкретного объекта без последующего тиражирования.

39. Неверно, что концептуальная модель экономической информационной системы (ЭИС) предприятия включает в себя …

*телекоммуникационную среду средства организации коллективной работы сотрудников *программное обеспечение

*информационные ресурсы

*информационные системы

40. В роли управляющей части на предприятии – …

*руководитель предприятия

*управленческие службы

*главный инженер

41. К организационным рискам относятся:

*чрезвычайные ситуации

* недоступность человека

*саботаж

*сбой оборудования

* компьютерные вирусы

42. Наиболее совершенный подход к автоматизации предприятия – это …

*хаотичная автоматизация

*автоматизация по участкам

*автоматизация по направлениям

*комплексная автоматизация

43. PLM - это:

*система планирования ресурсов предприятия;

*системы планирования материальных потребностей

;

*система управления жизненным циклом продукта.

44. По способу объединения можно выделить …

информационные технологии

*функциональные и обеспечивающие

*предметные и прикладные

*отдельные (одиночные) и интегрированные

45. ERP-система является инструментом …

*хранения и поиска информации

*реализации модели процессов корпоративного управления

*программирования на современных языках

*представления бухгалтерской отчетности

46. Для нахождения решения в условиях неформализуемых задач применяются информационные технологии …

*обработки данных

*управления

*поддержки принятия решений

47. Информационное окружение ЛПР - это:

*совокупность информации, необходимой лицу, принимающему решения для принятия решений

*система, предназначенная для хранения, поиска, обработки и выдачи информации по запросам пользователя

*формирование контурентоспособной позиции конкретной ИС и создание детализированного маркетингового комплекса для нее.

48. Информационные технологии обработки данных предназначены для …

*нахождения оптимального решения при наличии неопределенности условий

*поиска решений задач с неизвестными исходными данными

*поиска решений функциональных задач, по которым имеются необходимые входные данные и известны алгоритмы

49. Обеспечивающая ИТ – это:

*последовательность технологических этапов по модификации первичной информации в результатную в какой-либо предметной области без применения средств электронно вычислительной техники

*технология обработки информации, которая может использоваться как инструментарий в различных предметных областях для решения различных задач

*реализация какой-либо предметной технологии на основе одной или нескольких обеспечивающих ИТ

50. Неверно, что развитию информационного поля и повышению качества принимаемых управленческих решений способствует …

*четкая организационная структура управления

*рациональное распределение функциональных обязанностей среди

*персонала передача основных работ на аутсорсинг


*продуманная схема документооборота

51. Целью анализа требований к ИС является …

*проектирование архитектуры системы, включающее разработку структуры и интерфейсов компонентов, согласование функций и технических требований к компонентам, методам и стандартам проектирования

*преобразование общих, неясных знаний о требованиях к будущей системе в точные (по возможности) определения

52. Субъект управления – это …

*тот, кто осуществляет управленческие функции

*то, на что направлена реализация управленческих функций

*сами управленческие функции

53. Неверно, что в состав функций управления предприятием входит …

*планирование

*учет

*контроль

*ревизия

54. Все подсистемы автоматизированной системы управления предприятием (АСУП) принято делить на две группы – …

*входные и выходные

*функциональные и обеспечивающие

*зависимые и независимые

55. Совокупность воздействий, призванных обеспечить эффективное протекание производственного процесса на предприятии, – это …

*технология

*управление предприятием

*автоматизированная система управления предприятием (АСУП)

56. Для обеспечения информацией всех участников бизнес-процесса применяются информационные технологии …

управления поддержки принятия решений обработки данных

57. Технология включает в себя:

*ресурсы (финансовые, материальные, информационные, кадровые и т.д.), необходимые для преобразования объекта;

*исходный объект;

*субъект преобразования.

*цель преобразования объекта;

*инструментарий преобразования объекта;

58. Наименее удачный подход к автоматизации предприятия – это …

*хаотичная автоматизация

*автоматизация по участкам

*автоматизация по направлениям

*комплексная

59. Этапом жизненного цикла ИС. влияющим на цену владения ИС, является ...

*анализ бизнеса и стратегий его развития

*создание бизнес-портфеля предприятия

*установка (инсталляция программного продукта)

*восстановление базы данных

60. Оперативное планирование информационных систем (ИС) – это деятельность IT-менеджера по …


*разработке плана создания, внедрения и развития ИС

*разработке оперативных планов для каждого этапа жизненного цикла ИС

*выработке стратегических целей и составлению стратегического плана ИС для обеспечения

*конкретных преимуществ фирмы-потребителя

61. Неверно, что в единое информационное пространство предприятия …

*входит совокупность баз и банков данных

*входят технологии ведения и использования баз и банков данных

*входит инструментальное программное обеспечение

*входят информационно-телекоммуникационные системы и сети

62. Качественная оценка IT рисков – это ...

*определение рисков, способных повлиять на проект, и документирование их характеристик

*выбор подходов и планирование деятельности по управлению рисками проекта *количественный анализ вероятности возникновения и влияния последствий рисков на проект

*качественный анализ рисков и условий их возникновения с целью определения их влияния на успех проекта

63. Стандарт жизненного цикла информационных систем, который был введен с 01.01.1992 г., переиздан в 2009 г. и на 2018 г. имеет статус «действующий», – это … ГОСТ 34.601-90 ГОСТ Р ИСО/МЭК 15288-2005 ISO/IEC 12207-2010 64. Автоматизация по участкам – это ...

*автоматизация направлений деятельности таких, как производство, сбыт, управление финансами

*автоматизация всех описанных заказчиком функций управления и услуг и их последующая интеграция

*автоматизация объекта по мере необходимости программного продукта и готовности к ее проведению

*процесс автоматизации отдельных производственных или управленческих подразделений предприятия, объединенных по функциональному признаку

65. По способу организации взаимодействия выделяют … информационные технологии

*локальные и сетевые

*функциональные и обеспечивающие

*отдельные (одиночные) и интегрированные

66. К ограничениям, связанным с влиянием человеческого фактора относится … *величина инвестиций, которые предприятие способно сделать в развитие автоматизации *корпоративная культура (отношение персонала к автоматизации)