Файл: Менеджмент информационных технологий тест 1 it менеджмент.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 478
Скачиваний: 16
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Ответ:
(1) в модели пяти сил Портера
(2) в матрице БКГ
(3) в модели цепи добавленной стоимости
(4) в законах Паркинсона
Номер 3
Что такое модель Захмана?
Ответ:
(1) это описание бизнес-архитектуры предприятия
(2) это описание ИТ-архитектуры предприятия
(3) это описание бизнес- и ИТ-архитектур предприятия в их взаимосвязи
(4) это описание бизнес-стратегии организации
Упражнение 12:
Номер 1
Дельфи-процесс – это
Ответ:
(1) метод статистической обработки экспертных оценок
(2) метод достижения консенсуса экспертов при построении коллективной экспертной оценки
(3) метод прогнозирования на основе экспертных оценок
(4) принцип формирования группы экспертов
Номер 2
Метод "шести шляп" де Боно – это
Ответ:
(1) метод организации коллективного принятия решений
(2) метод оценки и выбора наилучшего решения из предложенных
(3) метод построения наилучшего решения на базе предложенных
(4) методдекомпозициипроблемы
-
ERP (Enterprise Resource Planning) – это …
+система планирования ресурсов предприятия
2. DSS (DecisionSupportSystem) – это:
+система поддержки принятия решений
3. MIS (Management Information System) – это …
+управленческаяИС
4. MRP (Material Requirements Planning) – это …
+системы планирования материальных потребностей
5. MRPII (ManufacturingResourcePlanning) – это …
+системы планирования материальных потребностей
6. IT-менеджер – это …
+специалист, разрабатывающий план создания, внедрения и развития ИС
7. Внедрение – это …
+предпоследний этап проекта автоматизации предприятия
8. ИС «Галактика ZOOM» относится к системам класса …
+MRP
9. Информационная система является … управления в информационном менеджменте
+объектом
10. Информационный менеджмент — это …
+управление ИС на всех этапах их жизненного цикла
11. Информационными системами, поддерживающими производственный цикл, являются …
+MRPII
12. Информационными системами, поддерживающими производственный цикл, являются …
+MRP
Спиральная модель жизненного цикла информационных систем характерна для периода после 1986 г.
ABC (ActivityBasedCosting) – это: метод учёта затрат, который заключается в идентификации процессов (видов деятельности) внутри фирмы и распределении затрат пропорционально их использованию в различных процессах.
1. По применению в предметной области информационные технологии делятся на … *функциональные и обеспечивающие *предметные и прикладные *отдельные (одиночные) и интегрированные
2. Система MRPII обеспечивает … *планирование производственных ресурсов *планирование потребностей в материалах *управление заказами *управление поставками 3. Существуют следующие подходы к организации работ по автоматизации: … *линейная автоматизация *производственная автоматизация *автоматизация по направлениям *автоматизация по случаю
4. Информационный менеджмент — это ...
*система взаимосвязанных способов обработки материалов и приемов изготовления продукции в производственном процессе
*формирование конкурентоспособной позиции конкретной ИС и создание детализированного маркетингового комплекса для нее
*совокупность информации, необходимой лицу, принимающему решения для принятия решений
*управление ИС на всех этапах их жизненного цикла
5. Информационные технологии управления предназначены для …
*нахождения оптимального решения при наличии определенности условий
*обеспечения информацией всех участников бизнес-процесса
*поиска решения задачи в условиях неопределенности
6. Существуют следующие группы рисков:
*организационные;
*технические;
*технологические;
*временные;
*финансовые.
7. Функциональная ИТ - это:
*реализация предметной технологии с помощью одной или нескольких обеспечивающих ИТ.
*реализация какой-либо предметной технологии на основе одной или нескольких обеспечивающих ИТ;
*технология обработки информации, которая может использоваться как инструментарий в различных предметных областях для решения различных задач;
*последовательность технологических этапов по модификации первичной информации в результатную в какой-либо предметной области без применения средств электронно вычислительной техники;
8. Планирование реагирования на риски – это:
определение процедур и методов по ослаблению отрицательных последствий рисковых событий и использованию возможных преимуществ
*мониторинг рисков, определение остающихся рисков, выполнение плана управления рисками проекта и оценка эффективности действий по минимизации рисков *количественный анализ вероятности возникновения и влияния последствий рисков на проект
* качественный анализ рисков и условий их возникновения с целью определения их влияния на успех проекта
9. Циркулирующие внутри предприятия основные виды потоков включают … *управленческие потоки
*финансовые потоки
*потоки делопроизводства
*потоки входных данных
*потоки работ
10. Стратегия внедрения, при которой старая и новая системы работают параллельно, называется …
*параллельной стратегией
*скачком
*пилотным проектом
*узким местом
11. Автоматизированное рабочее место:
*содержит в себе целиком ФИТ;
*содержит в себе часть ФИТ;
*не содержит в себе ФИТ.
12. Стандарты MRP обеспечивают …
*планирование потребностей в материалах
*управление цепочками поставок
*управление финансами
*управление отношениями с пользователями
13. Уникальные информационные системы (ИС) – это ИС, создаваемые …
*для конкретного объекта без последующего тиражирования
*специализированной фирмой-производителем для продажи на рынке *специализированной фирмой-производителем, по заказу фирмы-потребителя
14. … модель жизненного цикла информационных систем характерна для периода после 1986 г.
*Каскадная
*Поэтапная
*Спиральная
15. Статус заявки пользователя при его обращении в службу поддержки показывает … каком
*какое положение занимает обратившийся с проблемой пользователь
*очередность решения поставленной проблемы
*в каком состоянии находится заявка, решается ли эта проблема или уже решена
16. Для поиска решения функциональных задач, по которым имеются необходимые входные данные и известны алгоритмы, применяются информационные технологии … *обработки данных
*управления
*поддержки принятия решений
17. К системам принятия решений относятся такие подсистемы и процедуры обработки информации, как …
*контроль выполнения, распоряжения, связь
*сортировка, слияние, модификация
*моделирование, анализ, прогнозирование
*моделирование, выработка альтернатив
18. Преобразовывать пассивную корпоративную информацию в источники достоверных сведений, определяющих результаты деятельности фирмы, должен …
*системный администратор
*копирайтер
*информационный менеджер (IT-менеджер)
*руководитель IT-отдела
19. Негативной стороной внедрения ERP-систем является ...
*снижение эффективности работы компании в целом
*увеличение издержек
*трудности стратегического планирования
*высокая стоимость внедрения
20. Компьютерная информационная технология – это ...
*технология обработки информации, которая может использоваться как инструментарий в различных предметных областях для решения широкого круга задач
*система методов и способов сбора, накопления, хранения, поиска и обработки информации, использующих средства вычислительной техники
*последовательность технологических этапов по модификации первичной информации в результатную в какой-либо предметной области без применения средств электронно вычислительной техники
*модификация обеспечивающих ИТ, реализующая какую-либо из предметных технологий
21. Объектом управления автоматизированной системы управления предприятием (АСУП) является …
*производственный процесс
*персонал предприятия
*информационные системы
22. Наиболее четко обозначены, формализованы и измеримы …
*управленческие потоки
*финансовые потоки
*потоки делопроизводства
*потоки работ
23. Разработка планов развития информационных систем на краткосрочную перспективу является …
планированием
*оперативным
*тактическим
*стратегическим
24. Разработка планов развития информационных систем на среднесрочную перспективу является …
планированием
*оперативным
*тактическим
*стратегическим
25. Разработка планов развития информационных систем на 3–5 и более лет является … *планированием
*оперативным
*тактическим
*стратегическим
26. Менеджмент – это …
*совокупность системы скоординированных мероприятий, направленных на достижение значимых целей организации
*формирование контурентоспособной позиции конкретной ИС и создание детализированного маркетингового комплекса для нее
*совокупность принципов, методов и форм управления
27. CMM (CapabilityMaturityModel) – это:
*подход для управления качеством продукта
* метод определения себестоимости
* требования для предприятий, стремящихся к осуществлению качественного процесса разработки и сопровождения
28. Стратегическое планирование информационных систем (ИС) – это деятельность IT-менеджера по …
*разработке плана создания, внедрения и развития ИС
*разработке оперативных планов для каждого этапа жизненного цикла ИС
*выработке стратегических целей и составлению стратегического плана ИС для обеспечения конкретных преимуществ фирмы-потребителя
29. Мониторинг и контроль рисков – это:
*определение процедур и методов по ослаблению отрицательных последствий рисковых событий и использованию возможных преимуществ
*количественный анализ вероятности возникновения и влияния последствий рисков на проект
*качественный анализ рисков и условий их возникновения с целью определения их влияния на успех проекта
*мониторинг рисков, определение остающихся рисков, выполнение плана управления рисками проекта и оценка эффективности действий по минимизации рисков
30. Неверно, что создание интегрированной информационной среды включает требования
*единства организационных, технических и технологических принципов построения информационной среды
*существования единой системы передачи данных
*доступности всех ресурсов информационной среды
*обеспечения информационной безопасности
31. Компьютерные информационные технологии включают:
*обеспечивающие ИТ;
*функциональные ИТ;
*предметные технологии.
32. Автоматизированное рабочее место (АРМ) предназначено для:
* возможности оперативного прибытия IT-менеджеров фирмы-производителя на фирму потребитель для устранения обнаруженных дефектов, ликвидации последствий сбоев и обеспечение работоспособности ИС
* информационной поддержки формирования и принятия решений для достижения поставленных перед ЛПР целей
33. По характеру взаимодействия с пользователем различают информационные технологии …
*отдельные (одиночные) и интегрированные
*коллективного использования и индивидуального использования
*локальные и сетевые
34. Стандарт жизненного цикла информационных систем … оперирует такими составляющими, как: Договорные процессы, Процессы предприятия, Проектные процессы, Технические процессы, Специальные процессы
*ГОСТ 34.601-901 2 3 4 5 6 7 8 9 10
*ГОСТ Р ИСО/МЭК 15288-2005
*ISO/IEC 12207-2010
35. ABC (ActivityBasedCosting) – это:
*подход для управления качеством продукта
* метод определения себестоимости
*требования для предприятий, стремящихся к осуществлению качественного процесса разработки и сопровождения ПО
36. Одной из главных задач информационных систем предприятия является …
*расчет экономических показателей
*обеспечение информационного взаимодействия между внешним окружением и внутренней средой
*управление персоналом
37. Реинжиниринг бизнес-процессов - это:
*деятельность IT-менеджера по разработке плана создания, внедрения и развития ИС; *фундаментальное переосмысление и радикальное перепланирование бизнес-процессов на предприятии;
*стратегическое планирование автоматизации.
38. Тиражируемые информационные системы – это ...
*ИС, создаваемые специализированной фирмой-производителем, по заказу фирмы-потребителя
*ИС, создаваемые специализированной фирмой-производителем для продажи на рынке *ИС, создаваемые для конкретного объекта без последующего тиражирования.
39. Неверно, что концептуальная модель экономической информационной системы (ЭИС) предприятия включает в себя …
*телекоммуникационную среду средства организации коллективной работы сотрудников *программное обеспечение
*информационные ресурсы
*информационные системы
40. В роли управляющей части на предприятии – …
*руководитель предприятия
*управленческие службы
*главный инженер
41. К организационным рискам относятся:
*чрезвычайные ситуации
* недоступность человека
*саботаж
*сбой оборудования
* компьютерные вирусы
42. Наиболее совершенный подход к автоматизации предприятия – это …
*хаотичная автоматизация
*автоматизация по участкам
*автоматизация по направлениям
*комплексная автоматизация
43. PLM - это:
*система планирования ресурсов предприятия;
*системы планирования материальных потребностей
;
*система управления жизненным циклом продукта.
44. По способу объединения можно выделить …
информационные технологии
*функциональные и обеспечивающие
*предметные и прикладные
*отдельные (одиночные) и интегрированные
45. ERP-система является инструментом …
*хранения и поиска информации
*реализации модели процессов корпоративного управления
*программирования на современных языках
*представления бухгалтерской отчетности
46. Для нахождения решения в условиях неформализуемых задач применяются информационные технологии …
*обработки данных
*управления
*поддержки принятия решений
47. Информационное окружение ЛПР - это:
*совокупность информации, необходимой лицу, принимающему решения для принятия решений
*система, предназначенная для хранения, поиска, обработки и выдачи информации по запросам пользователя
*формирование контурентоспособной позиции конкретной ИС и создание детализированного маркетингового комплекса для нее.
48. Информационные технологии обработки данных предназначены для …
*нахождения оптимального решения при наличии неопределенности условий
*поиска решений задач с неизвестными исходными данными
*поиска решений функциональных задач, по которым имеются необходимые входные данные и известны алгоритмы
49. Обеспечивающая ИТ – это:
*последовательность технологических этапов по модификации первичной информации в результатную в какой-либо предметной области без применения средств электронно вычислительной техники
*технология обработки информации, которая может использоваться как инструментарий в различных предметных областях для решения различных задач
*реализация какой-либо предметной технологии на основе одной или нескольких обеспечивающих ИТ
50. Неверно, что развитию информационного поля и повышению качества принимаемых управленческих решений способствует …
*четкая организационная структура управления
*рациональное распределение функциональных обязанностей среди
*персонала передача основных работ на аутсорсинг
*продуманная схема документооборота
51. Целью анализа требований к ИС является …
*проектирование архитектуры системы, включающее разработку структуры и интерфейсов компонентов, согласование функций и технических требований к компонентам, методам и стандартам проектирования
*преобразование общих, неясных знаний о требованиях к будущей системе в точные (по возможности) определения
52. Субъект управления – это …
*тот, кто осуществляет управленческие функции
*то, на что направлена реализация управленческих функций
*сами управленческие функции
53. Неверно, что в состав функций управления предприятием входит …
*планирование
*учет
*контроль
*ревизия
54. Все подсистемы автоматизированной системы управления предприятием (АСУП) принято делить на две группы – …
*входные и выходные
*функциональные и обеспечивающие
*зависимые и независимые
55. Совокупность воздействий, призванных обеспечить эффективное протекание производственного процесса на предприятии, – это …
*технология
*управление предприятием
*автоматизированная система управления предприятием (АСУП)
56. Для обеспечения информацией всех участников бизнес-процесса применяются информационные технологии …
управления поддержки принятия решений обработки данных
57. Технология включает в себя:
*ресурсы (финансовые, материальные, информационные, кадровые и т.д.), необходимые для преобразования объекта;
*исходный объект;
*субъект преобразования.
*цель преобразования объекта;
*инструментарий преобразования объекта;
58. Наименее удачный подход к автоматизации предприятия – это …
*хаотичная автоматизация
*автоматизация по участкам
*автоматизация по направлениям
*комплексная
59. Этапом жизненного цикла ИС. влияющим на цену владения ИС, является ...
*анализ бизнеса и стратегий его развития
*создание бизнес-портфеля предприятия
*установка (инсталляция программного продукта)
*восстановление базы данных
60. Оперативное планирование информационных систем (ИС) – это деятельность IT-менеджера по …
*разработке плана создания, внедрения и развития ИС
*разработке оперативных планов для каждого этапа жизненного цикла ИС
*выработке стратегических целей и составлению стратегического плана ИС для обеспечения
*конкретных преимуществ фирмы-потребителя
61. Неверно, что в единое информационное пространство предприятия …
*входит совокупность баз и банков данных
*входят технологии ведения и использования баз и банков данных
*входит инструментальное программное обеспечение
*входят информационно-телекоммуникационные системы и сети
62. Качественная оценка IT рисков – это ...
*определение рисков, способных повлиять на проект, и документирование их характеристик
*выбор подходов и планирование деятельности по управлению рисками проекта *количественный анализ вероятности возникновения и влияния последствий рисков на проект
*качественный анализ рисков и условий их возникновения с целью определения их влияния на успех проекта
63. Стандарт жизненного цикла информационных систем, который был введен с 01.01.1992 г., переиздан в 2009 г. и на 2018 г. имеет статус «действующий», – это … ГОСТ 34.601-90 ГОСТ Р ИСО/МЭК 15288-2005 ISO/IEC 12207-2010 64. Автоматизация по участкам – это ...
*автоматизация направлений деятельности таких, как производство, сбыт, управление финансами
*автоматизация всех описанных заказчиком функций управления и услуг и их последующая интеграция
*автоматизация объекта по мере необходимости программного продукта и готовности к ее проведению
*процесс автоматизации отдельных производственных или управленческих подразделений предприятия, объединенных по функциональному признаку
65. По способу организации взаимодействия выделяют … информационные технологии
*локальные и сетевые
*функциональные и обеспечивающие
*отдельные (одиночные) и интегрированные
66. К ограничениям, связанным с влиянием человеческого фактора относится … *величина инвестиций, которые предприятие способно сделать в развитие автоматизации *корпоративная культура (отношение персонала к автоматизации)